Сетевой шутер вчера и сегодня (Часть 1)

Сетевой шутер вчера и сегодня (Часть 1)
05.02.2013 18:14:43 Олег Криволапов
Олег Криволапов немного о First Person Shooter вообще, а также о людях, которые "плантили", прыгали по Q3DM17 и отчаянно звали доктора.

Блог – замечательная штука. Сюда можно легко втиснуть то, чего для полноценной статьи оказывается слишком мало, равно как и то, чего многовато для простого комментария или новости. Вот поэтому-то идея о создании авторских блогов (а в дальнейшем, надеюсь, и блогов пользователей) меня очень порадовала.  Ну и еще это здорово потому, что пришедшей здравой, или хотя бы кажущеюся таковой на первый взгляд мыслью, можно тотчас с кем-то поделиться. Однако опустим пространные рассуждения, и перейдем к той самой мысли, которая побудила меня взяться за этот пост.

Думаю, ни для кого не секрет, что я действительно люблю шутеры. И легко могу объяснить, за что я их люблю. Именно здесь у нас есть максимальный контроль над персонажем, а долгую прокачку обмундирования, как правило, заменяет собственный опыт. Не тот опыт, который игроки получают в конце раунда, а тот, который позволяет предугадывать поведение врага и ловко отбрасывать назад подлетающие гранаты. Причем чем сильнее болят набитые шишки, тем быстрее этого самого опыта обычно набираешься (эдакое X2). Очевидно, что не каждому шутеры приходятся по душе, а некоторые и подавно считают их «бездумными стрелялками, лучше бы уроки сделал», но я… в общем я их люблю, потому и решил начать этот блог именно с рассказа о них. А точнее о том, чем они были, и чем сделались сейчас.

На роль исследовательской работы этот текст не претендует, оттого прошу сильно не ругать меня за то, если где-то я нарушу хронологию или пропущу нечто важное. Хотя немного поругать все-таки можно – не убудет. Ах да, оговорюсь сразу: речь идет о FPS именно на PC, потому что нет ничего хуже, чем ломать пальцы, силясь пристрелить кого-то с помощью бесовского геймпада. Если во всевозможные Burnout и Assassin's Creed играть на геймпаде даже удобнее, то целиться с помощью стиков из автомата для меня столь же результативно и увлекательно, как пытаться чистить зубы вантузом.

Первыми сетевыми стрелялками для меня стали незабвенные Quake 2 и Half Life. И играл я в них, понятно, не где-нибудь, а в компьютерных клубах, поэтому крик «Время!», раздающийся в самый неудачный момент, иногда снится мне в кошмарах по сей день. В первой важнее всего были меткость и реакция, а также умение делать «Рокет-Джамп» и «гасить с Рельсы», тогда как вторая тренировала смекалку и даже имела неплохую тактическую составляющую. А еще и там и там были аптечки и разбросанное по карте оружие. Как бы то ни было, обе эти игры отлично подходили для того, чтобы понять, как вообще надо играть в шутеры. Кстати тогда еще был довольно популярен Unreal Tournament, но я почему-то об этом не знал…

Затем Quake 2 сменил еще более динамичный Quake 3, где скакать на подбрасывающих игрока платформах летающего в холодном космосе DM-17 можно было, кажется, бесконечно. Тренировка реакции и меткости здесь выходила на новый, невиданный ранее уровень. Однако суть от этого не менялась: от нас требовалось все так же прыгать и стрелять. Что я и делал. Долго. На смену Half-Life, тем временем, пришел Counter-Strike. Здесь уже была и полноценная закупка оружия за получаемую в боях валюту, и четкие командные задачи по разминирования бомбы и освобождения заложников и более реалистичный сеттинг. Все это было таким огромным шагом вперед, что миллионы геймеров по всему миру безвылазно грызлись за «Кишку» и «плантили», «плантили», «плантили»…Поначалу необходимость ждать окончания раунда в режиме наблюдателя меня расстраивала, однако потом я втянулся и тоже начал «плантить». Да и чего таить греха: Counter-Strike был действительно хорош.

Сетевой шутер вчера и сегодня (Часть 1)

Примерно тогда же разработчики стали много экспериментировать. В C&C: Renegade можно было строить здания, заказывать танки и совершать диверсии на территории врага. Эдакая смесь типичной стратегии про лысого дядьку Кейна и шутера с возможностью использовать всевозможную технику. Правда там я слишком быстро приноровился строить дешевую ракетную установку и разносить базу парня, исполняющего роль админа в клубе, где я играл, поэтому времена Renegade, к сожалению, были для меня очень недолгими. Еще весьма неплох был сетевой режим легендарной Return the castle Wolfenstein со своими прорывами оборонительных линий и системой классов. Да и сеттинг Второй Мировой тогда казался очень свежим и актуальным (смешно звучит, да?), потому игра обрела свою долю фанатов, в число которых вошел и я. Главным недостатком проекта на тот момент казались постоянные крики умирающих солдат, которые, хотел того игрок или нет, жалобно и очень громко звали медика, пока шел отсчет таймера возрождения.

Кстати рекомендуемый объем поста я уже благополучно превысил, так что на этой печальной ноте сегодня я, пожалуй, и закончу свою историю. Если тема покажется вам интересной, то я обязательно продолжу рассказ о непростой судьбе компьютерных шутеров с позиции непосредственного участника всех описываемых событий. Если же нет, то я попробую придерживаться более традиционного формат блога. За сим пока и прощаюсь.

668 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение новости
Следить за обсуждением
Осталось символов
Добавить
Василий Рябов GURU добавил комментарий | 5 февраля 2013 18:26
Да, кс и ку3 оставило несгладимый след в жизни :) Тонны часов отдано этим игрушкам :)
Ответить Цитата
0
Олег Криволапов GURU добавил комментарий | 5 февраля 2013 18:52
Василий Рябов, Точно) Зато стрелять научились)
Ответить Цитата
0
Hunter добавил комментарий | 5 февраля 2013 20:07
Хорошая статья
Ответить Цитата
0
Top Gay добавил комментарий | 5 февраля 2013 22:08
ИМХО,единственный нормальный шутер из ныне существующих-планетсайд 2
Ответить Цитата
0
Михаил Бугаенко GURU добавил комментарий | 6 февраля 2013 15:38
тф2!
Ответить Цитата
0
Zifi2 добавил комментарий | 8 февраля 2013 02:34
Запомнился painkiller за систему карт и мясную коридорность. До сих пор вспоминают серьезного сема, но я его не люблю. Макс пейн. Отличная история и замедление времени. Обе части хороши, в третью играть боюсь. IGI2 скрытый удар. Что-то типа недостелса. Вроде бы ничего примечательного. Мб сложность(?) делала ее такой интересной. Это что вспомнилось навскидку. Aliens vs predator(?)
Ответить Цитата
0
Олег Криволапов GURU добавил комментарий | 9 февраля 2013 15:14
Вот про сириус Сэма я и забыл) Он мне запомнился в первую очередь из-за кооператива. Там еще были такие парни с бомбами, которую издавали весьма запоминающееся "ААААААА!". Отличная стрелялка для своего времени. Именно после нее стали популярными шутеры принципа "Много монстров, много оружия и много стрельбы". Сейчас, пожалуй, только Borderlands 2 держит марку из подобного жанра.
Ответить Цитата
0
Lifeo добавил комментарий | 14 марта 2013 16:14
Unreal Tournament - вообще моя первая игра. Помню, еще в компьютерный салон ходил поиграть в нее))
Спасибо автору статьи за напоминание)
Ответить Цитата
0
UnDAD добавил комментарий | 19 марта 2013 19:52
Я совсем плоха в контре. А что такое "грызться за кишку" и "плантить"?
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения