Медленно, но верно

Медленно, но верно
19.03.2013 15:58:27 Олег Криволапов
Олег Криволапов о том, как стираются различия между одиночными и online-играми, и почему рушится привычная для нас система

По ряду причин онлайн-игры всегда шли особняком от обычных - «одиночных» продуктов. Игроки, как правило, крайне неохотно переходят из одной категории в другую, либо активно пробегая все новинки, не отвлекаясь на эти «убийцы времени и денег» с короткой аббревиатурой ММО, либо напротив, проводя все свободное время в какой-нибудь одной онлайн-игре, аргументируя это тем, что, дескать, с живыми людьми общаться куда интереснее, чем идти по написанному сценаристами сюжету. Между тем, ни те, ни другие не заметили, что одиночные игры уже давно не такие уж и offline, а online приобретают все больше черт однопользовательских игр.

Медленно, но верно

Возьмем Diablo 3: одиночная, вроде бы, игра, имеет типичный для MMO аукцион, а скоростная прокачка и PvE гонка по накалу страстей порой не уступают тому же WoW. Более того, кооперируясь, игроки способны прокачивать друг друга до 60 уровня за каких-то пару часов. Кстати система авторизации при входе в игру и хранения всех сохранений где-то в облачном сервисе разработчика также изначально были свойственны именно для ММО, а популярность эта система стала набирать лишь после неоднозначных экспериментов Ubisoft с Assassin's Creed 2.

Другой пример: Fable 3, являясь, по сути, классической RPG, уместила в себе некоторые интересные элементы. Находящийся в сети игрок время от времени встречал некие зеленые шарики, летающие по миру. За каждым из таких шариков на самом деле стоял другой персонаж, проходящий свою игру и имеющий собственную историю. К любому из них в всегда можно было присоединиться, либо напротив обнаружить сражающегося рядом с вами героя, аналогичным образом зашедшего к вам.

Медленно, но верно

Куда отнести сетевые шутеры вроде Battlfield, Call of Duty или Warface не ясно и подавно, потому как если раньше во многих из них хотя бы имелись боты, то в последнее время практически отпала необходимость и в них. Зато многие теоретически одиночные кампании в играх сегодня оснащают кооперативом, чтобы игрок, чего доброго, не заскучал среди напарников-NPC. При желании можно найти еще множество подобных примеров, наглядно иллюстрирующих, что одиночные игры, в общем-то, уже давно вовсе и не offline.

Обратные процессы происходит в MMO, которые задумывались изначально в качестве способа сплотить и объединить игроков для решения каких-то общих задач. Как показала практика, большой процент игроков в онлайн-игры предпочитает... соло игру. Кому-то нравится делать квесты, кто-то рвется прокачать как можно больше персонажей, кое-кого за уши не оттащить от процесса выполнения ачивок (привет, Миша), а некоторые вообще обожают в одиночку убивать старых (а то и новых) боссов. А там где есть спрос, всегда будет и предложение.

Медленно, но верно

Так, в SWtOR появилась мощная сюжетная линия, не уступающая многим однопользовательским проектам, в WoW были добавлены развлечения вроде ухода за собственной фермой и битв питомцев, позволяющих натравливать зверьков друг на друга во всех уголках Азерота, а в Aion так и подавно впервые появилось немыслимое: соло подземелья. И весь этот контент игрокам понравился. Тем более что в отличие от большинства одиночных игр всеми достижениями здесь можно похвастаться перед другими игроками, скажем, демонстрируя в столице мощное копье или невероятно редкую зверушку.

Что же, выходит, с такими темпами грань между одиночными и онлайн-играми сотрется вообще? А что на эту тему думаете вы?

1057 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение новости
Следить за обсуждением
Осталось символов
Добавить
12
Brute добавил комментарий | 19 марта 2013 16:56
интересная статья. вырожу свое мнение - прежде всего, хочу сказать, что я активный сторонник сингла. для меня в игре прежде всего важен сюжет, его подача, интересные персонажи и какая-то конечная, цель, финал игры. с моей точки зрения сингл, одиночная компания в игре сродни хорошему фильму, то есть имеет начало, интересную историю и конец, и как хорошее кино можно несколько раз пересмотреть, игру можно несколько раз переиграть, наслаждаясь сюжетом и понравившимися моментами. во всяческих же ММО цели как таковой нет и конца тоже нет, сюжет зачастую отсутствует вовсе, а без этих элементов для меня, такая игра - не игра. я считаю онлайн игры - это напрасная трата денег, как в случае с WoW, так и напрасная трата времени вообще. согласен с мыслью, изложенной в статье, что грань между одиночной игрой и онлайн играми все больше размывается, что лично меня не радует, но как видно - это требование времени и от этого никуда не деться. как-то так.

P. S. а ещё у меня есть давняя традиция, уходящая ещё во времена игр на SEGA, после прохождения игры смотреть титры до конца.
Ответить Цитата
0
Георгий Мирзаян добавил комментарий | 19 марта 2013 17:26
"Rooney", сдается мне, начнется шквал статей от личностей с недоформированным представлением и взглядами, а также, скорее всего, и даром выражения мысли.
Мне, в свою очередь, приятно читать блоги людей сознающих о чем они пишут, умеющих выразить мысль словом. А загрязнять форум мусором смысла не нахожу.
Впрочем, кто его знает, может я ошибаюсь и не все так плохо ?)

По статье. В общем целом я согласен с Олегом. Буду оптимистичен и назову это возможностью дать игроку выбор того, что нравится лично ему - предать себя кооперативной деятельности с комьюнити или же наслаждаться, в первую очередь художественной частью, игрой с сюжетом или попросту, как было сказано в статье, одному, покоряя подземелья и убивая боссов, скажем.
Границы действительно выцветают. Надеюсь, это не приведет к тому, что грань исчезнув позволит одной из составляющих поглотить другую. Ведь обе они по своему прекрасны.
Ответить Цитата
0
Deadpool добавил комментарий | 19 марта 2013 18:03
MMO - зло [2].
Ответить Цитата
0
Aram333I добавил комментарий | 19 марта 2013 18:09
Ну, что сказать.

В первую очередь я всегда интересуюсь одиночной кампанией. Меня больше захватывает и вдохновляет интересный сюжет, персонажи и так далее.

Я конечно и от хорошего мультиплеера не когда не откажусь, в который можно противостоять реальным, думающим людям (Конечно иногда попадаются идиоты похлеще ботов, но все же...). Особенно если я покупаю лицензию. Я стараюсь выбирать такую игру, в которым после завершения ХОРОШЕГО сингла я начну играть в ХОРОШИЙ мультиплеер.

ММО игры считаю ненужным мусором. Есть конечно интересные, но только шутеры. А вообще ММО это пустая трата времени. Бессмысленная порча зрения. Лучше 20 раз пройти одиночку Battlefield 3/Bad Company 2, чем один раз поиграть в убогий Battlefield Play4Free. Или в ту же Dota 2. Я вообще не понимаю, как большая часть геймеров все время сидит в этом убожестве.
Ответить Цитата
0
Deadpool добавил комментарий | 19 марта 2013 18:21
Арам "Aram333I" Ишханян сказал(а) :
Лучше 20 раз пройти одиночку Battlefield 3/Bad Company 2, чем один раз поиграть в убогий Battlefield Play4Free.

Одиночку Battlefield 3/Bad Company 2 можно пройти один раз максимум. (BC 2 можно два раза пройти, если так сильно хочется)
Ответить Цитата
0
Aram333I добавил комментарий | 19 марта 2013 18:42
"Deadpool", Ну, не один раз, но и не 20. Просто я хотел сравнить с ММО.
Ответить Цитата
0
Олег Криволапов GURU добавил комментарий | 19 марта 2013 18:52
А вот мультиплеер Battlefield 3 - это тоже мусор?) И вообще это еще не ММО, но уже явно и не сингл.
Ответить Цитата
0
Aram333I добавил комментарий | 19 марта 2013 19:04
Олег Криволапов, Да, это не ММО. И она великолепна.
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 19 марта 2013 19:32
онлайн в резервации, помиловать только шутаны. не давите мне на больную мозоль социопата.
Ответить Цитата
0
BarSsS добавил комментарий | 20 марта 2013 10:57
Олег Криволапов,
Олег, дружище, ММО если что то заимствует то очень мало и далеко это не связано с вонючим гриндом, сбором никому не нужных ачивок в откровенно ворующим чужие идеи WoW, громоздкий гринд в абсолютно без понтовый Aion ( собственно абсолютно не нужный проект, зачем он?), да и стар варс онлайн как сказал Серега Б. трясущиеся головы эпичности сюжету никак не добавляют и я с ним согласен, тоже самое как и в ГВ2, но там хотя бы интересно к квестам подошли, реализовали не совсем все хорошо в них, но подошли интересно ( хотя изначально обещали куда более интересную систему, но видимо сил не хватило ее реализовать). Интересно смотрится B&S которая предложит помимо уже стандартной линии сюжетных квестов ( кстати там в отличии от стар варса в сюжете есть интрига), ураганную боевую систему примерно как в каком-нибудь DMC ( вот это ребята взяли, что то от сингла, а то что ты предложил это смех). Да и не нужны ммо моменты, где ты один, что то там делаешь это же ммо, а вот такие проекты как EvE Online, ArcheAge, Black Desert, потому что там разработчики не придумывают псевдо эпических историй, они просто не мешают игрокам играть в огромной песочницы, где сами игроки придумывают себе врагов сами с ними борется и влияют на мир, а лучшем объяснением почему на ваш ПОС, замок или территории напали, является объяснением «почему бы им на вас не напасть??!!» и вот тут уже начинается самое интересное, абсолютно никак не связанные между собой из разных сообществ начинают или уважать или ненавидеть друг друга , в больших песочницах ни чем не ограничивающих игроков, присутствует рыночная экономика, политика и шпионаж . появляются союзы между кланами, альянсами, где сотни и тысячи человек объединяются ради одной идеи или против кого то , засылают людей которые начинают шпионить, сливать информацию о противнике и вести подрывные работы из нутрии вражеского альянса, а это уже отыгрыш роли как в настольных рпг и на данный момент не одна сингл рпг не предоставляет даже близко такой возможности ( но реч идет о качественных, платных ммо, если вы играли в убогие корейские ф2п гриндилки или убогий вов и в его клонов то пожалейте себя, а не ругайте ммо). И вот зачем ммо сужетка, нафига??? Ведь то что предлагает хорошая большая песочница куда как интересней чем сценарная история с кивающими головой персонажами и трясущими конечностями. Вообще в скором времени выходящие ммо куда как интересней чем синглы, тоже самый World of Darkness Online, который уже тестится и на ближайшей выставки появится первый геймплейный ролик. В этой игре будит полностью изменена ролевая система которая полностью уйдет в настольные ролевые игры, где уровень и задания будут давать не непись, а си игроки где заданиями можно будит обмениваться между игроками, где квесты будут проходится разными персонажами по разному, где сам геймплей будит зависеть от того какого ты выберешь персонажа и к какой фракции ты присоединишься, где твоего персонажа могут убить за провинности и тебе придется заново создавать нового и ты думаешь меня еще интересует новый BioShok, да нафиг мне это ***ище нужно. Еще момент Батла и Кодла это ммо проекты и то что в них есть синг ничего не значит в кваке тоже сигл был, но при этом считался сетевым шутером, а боты пропали только потому что они уже не нужны, когда в каждом доме есть интернет и серверов море. Какое там новшество??? Бателлог или всемирная статистика??? так лучше бы его (Бателлог) не было и так норм было, с ним было только хуже. Магазин в Дьябло 3, тоже зачем надо, лучше бы игру заделали классную, как первая и вторая часть, облачные хранилища сколько с ними проблем было, магазин для тех кто будит проходит игру 100500 раз. Зачем? Именно поэтому вторые факела получились гораздо лучше. Если сингл что то и берет то только в минус себе. Вообще прошлый год вытянули индии студии , ни одного хорошее го и интересного проекта, о большой студии и это факт. Та же To The Moon, не предложила ничего нового и графически была не сильна, но при это
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения