Реклама на GameGuru
XCOM: Enemy Within

Превью XCOM: Enemy Within

Аддон к одной из лучших игр прошлого года добавляет новые возможности, которые ощутимо меняют геймплей. Firaxis знает толк в стратегиях, XCOM стала еще интереснее и разнообразнее
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
5355 просмотров 28.10 2013

XCOM: Enemy Unknown - редкий пример удачного перезапуска франшизы. Известную в свое время серию здорово омолодили, но сохранили все то, за что серия стала культовой. Firaxis разработала тактическую стратегию, в которую интересно играть далеким от жанра людям. Если вас воротит от Turb-Based Strategy - серьезно, попробуйте Enemy Unknown. Возможно, игра заставит вас переосмыслить свое отношение к пошаговым стратегиям. А теперь, собрав множество наград, разработчики вполне ожидаемо подготовили добавку в виде Enemy Within. Дополнение сделано с расчетом и на новичков в мире XCOM, и на бывалых игроков.

Взлетев, можно легко атаковать спрятавшихся за невысокими укрытиями врагов Взлетев, можно легко атаковать спрятавшихся за невысокими укрытиями врагов

Enemy Within - это не DLC с новыми скинами героев, двумя пушками и одной новой локацией за $3.99, как теперь принято делать. Перед нами полноценный аддон, а они нынче практически вымерли - их убили как раз DLC за мизерную цену, дающие 1-2 часа геймплея. К счастью, Firaxis выпустила настоящее дополнение с большим количеством изменений, свежими картами и игровым процессом, рассчитанным на много часов прохождения. Примерно то же самое разработчики выпускают и для Civilization: сначала идет номерная игра серии, а раз в год - крупный аддон, иногда меняющий все до неузнаваемости. Если XCOM пойдет той же тропой, в обиде точно никто не останется.

Занявший удачную позицию снайпер чертовски полезен Занявший удачную позицию снайпер чертовски полезен

Вселенная интересна тем, что строится на штампах об инопланетянах, но настолько умело использует клише, что это не вызывает раздражение, а только привлекает. Нашему отряду XCOM вновь предстоит отбить атаку наглых пришельцев - сколько ни бей, они все равно прут на Землю. В этот раз мы опять собираем команду, проводим исследования и разработки, выбираем миссии, после чего отправляемся на дело. Заданий на выбор несколько, и к большинству вернуться уже не получится. Выбирать миссии нелегко: разрулить ситуацию в Канаде - значит отказать британцам, и так всегда. Разработчики передали ответственность перед целой планетой, но такая уж работа у нас - либо спасти одного, либо вообще никого. Мы побываем практически во всех точках земного шара, и проработка каждого уголка впечатляет. При всем желании не получится спутать Китай с Японией, а Германию с, например, Великобританией. Новые карты добавляют разнообразия XCOM. В Enemy Unknown большинство заданий проходило в крупных населенных пунктах, а теперь локации простираются и на ферме, и посреди леса. Firaxis добавила интересную особенность. Бойцы у нас из разных стран, но раньше все говорили на идеальном английском языке. Теперь же во время перестрелки вояки будут вопить на языке своей страны. Получилось здорово, но если не нравится, в настройках можно отменить это нововведение, хотя делать это не советуем - очень уж сочными получились многие реплики.

По канонам жанра, все стволы здесь просто гигантские По канонам жанра, все стволы здесь просто гигантские

Теперь у нас есть возможность заковать солдат в настоящие боевые костюмы. Прятаться за укрытиями в таком состоянии они не могут - габариты снаряжения слишком большие, - но высокая степень защиты и приличная огневая мощь легко компенсируют любые недостатки. Костюмы - важная находка разработчиков и серьезный аргумент в споре с инопланетянами. С той лишь поправкой, что пришельцы тоже могут сесть в мехи, и получится битва роботов, которой позавидует Майкл Бэй. Если грубая сила не по душе, есть второй новый тип развития персонажей. Он пришел прямиком из мира киберпанк-игр - модификаторы. Улучшение физических показателей позволяет сделать настоящего Пророка из Crysis, который так же высоко прыгает, пробивает все стены и становится невидимым. Хотя сравнение с Deus Ex ближе, особенно глядя на список доступных для улучшения органов и частей тела.  

С выполнением ряда требований персонажам теперь присваиваются медали, и мы сами выбираем, какие бонусы дает та или иная награда. На количество улучшений бойцов и раньше никто не жаловался, а теперь их стало еще больше. Для механических и генетических апгрейдов обычные ресурсы не годятся. Нужна субстанция, которую мы добываем из ящиков по ходу миссий. Особенность в том, что каждый контейнер самоуничтожается через определенное время, поэтому оставлять на потом столь нужные ящики не стоит. И без того адреналиновые матчи превратились в еще более быстрые и напряженные, часто стоит выбор между убийством врага и добычей ресурса.

В аддоне появились новые типы гранат: игольчатые, стелс и светошумовые В аддоне появились новые типы гранат: игольчатые, стелс и светошумовые

Проблема многих тактических игр - позиционные сражения. Вы и враги занимаете выгодные позиции и не спеша постреливаете друг в друга. Enemy Within предлагает совершенно иной подход, и большинство изменений в аддоне как раз сделаны для постоянного движения на карте. Засиживаться на одном месте нет смысла: во-первых, соберете мало ресурсов, во-вторых, зачем вам крутые модифицированные бойцы, если не используете их умения на полную? Важно понять умения каждого солдата и максимально эффективно применять их. Перепрыгнуть высокий забор и оказаться у врагов за спиной, включить невидимость и сменить позицию, пробить стену и всадить в пришельцев весь боезапас. На первый план выходит тактика опережения, и искусственный интеллект в этом плане не отстает. Противники используют неожиданные маневры и порой сильно удивляют, ИИ может здорово потрепать нервы.

Огонь здесь очень красивый, чего не скажешь о визуальной части в целом Огонь здесь очень красивый, чего не скажешь о визуальной части в целом

Над графикой Firaxis особо не заморачивалась. Игра берет стилем и атмосферой, но не технологичной картинкой. Спецэффекты удались на славу, а вот текстурам отчаянно не хватает четкости. С другой стороны, в тактических стратегиях графика традиционно опускается. В целом визуальную часть можно назвать хорошей, и только.

Enemy Within меняет тактику, ставя во главу угла постоянную смену позиций и адаптацию к новым меняющимся на ходу условиям. Две большие ветки улучшений - механическая и генетическая – привносят еще больше разнообразия, а карты стали живописнее. Правильное дополнение, которое угодит всем
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
5355 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
28 октября 2013 14:05
Когда выйдет обзор на Ассассина 4?
Ответить
28 октября 2013 14:16
И на Бэтмена.
Ответить
28 октября 2013 14:20
Вторая картинка сверху===В аддоне появились новые типы гранат: СВЕТОШУМОВЫЕ, игольчатые, стелс и СВЕТОШУМОВЫЕ.

идет повторение светошумовые.

А так-спасибо за превью.Предзаказ оформлен,жду.)
Ответить
28 октября 2013 18:19
"Kierok" сказал(а)
Вторая картинка сверху===В аддоне появились новые типы гранат: СВЕТОШУМОВЫЕ, игольчатые, стелс и СВЕТОШУМОВЫЕ.

идет повторение светошумовые.

А так-спасибо за превью.Предзаказ оформлен,жду.)

Спасибо, поправили=)
Ответить
28 октября 2013 20:15
Когда будет обзор (надеюсь видео-обзор) на Бэтмена?
Ответить
29 октября 2013 06:18
"OtiS", если хочешь обзор, посмотри обзор на первую часть. Там почти тоже самое что и в предыдущих частях. Только сюжет похуже и не хватает разнообразия. И сильно не хватает игровых персонажей.
Ответить
30 октября 2013 01:06
9.1 - неплохо) спасибо за обзор!
Ответить
31 октября 2013 09:05
Икском все растет и растет))
Ответить
5 марта 2014 17:41
Зачетное дополнение. Вдохнуло в игру вторую жизнь.
Ответить
Написать комментарий
похожие игры