XCOM: Enemy Unknown

PC PS3 Xbox 360 PS Vita Apple Android
Дата выхода XCOM: Enemy Unknown: Дата выхода в мире 9 октября 2012 г. Дата выхода в России 12 октября 2012 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Стратегия
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: 3D · Изометрия
Дата выхода XCOM: Enemy Unknown: Дата выхода в мире 9 октября 2012 г. Дата выхода в России 9 ноября 2012 г.
Издатель: 2K Games 1C-СофтКлаб
Разработчик: Firaxis Games
Жанры: Стратегия
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: 3D · Изометрия
Дата выхода XCOM: Enemy Unknown: Дата выхода в мире 9 октября 2012 г. Дата выхода в России 9 ноября 2012 г.
Издатель: 2K Games 1C-СофтКлаб
Разработчик: Firaxis Games
Жанры: Стратегия
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: 3D · Изометрия
Дата выхода XCOM: Enemy Unknown: Дата выхода в мире 22 марта 2016 г. Дата выхода в России 22 марта 2016 г.
Издатель: 2K Games
Разработчик: Firaxis Games
Жанры: Стратегия
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: 3D · Изометрия
Дата выхода XCOM: Enemy Unknown: Дата выхода в мире 20 июня 2013 г. Дата выхода в России 20 июня 2013 г.
Издатель: 2K Games 1C-СофтКлаб
Разработчик: Firaxis Games
Жанры: Стратегия
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: 3D · Изометрия
Дата выхода XCOM: Enemy Unknown: Дата выхода в мире 23 апреля 2014 г. Дата выхода в России 23 апреля 2014 г.
Издатель: 2K Games
Разработчик: Firaxis Games
Жанры: Стратегия
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: 3D · Изометрия
Мультиплеер: Есть
143800 просмотров
28 комментариев
8.3 / 10
84% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

XCOM: Enemy Unknown. Обзор.

9 октября 2012
19 лет прошло с того момента, как вышла X-COM: Ufo Defence. Почти столько же времени мы ждали того, кто сможет дать нам игру, достойную первой части. Кажется, мы дождались.

 

Когда-то очень давно, в эпоху расцвета игровой индустрии, были созданы шедевральные игры, одни названия которых и по сей день вызывают приступы сладкой ностальгии у бывалых геймеров. Одним из таких шедевров игрового искусства являлась X-COM: Ufo Defence. Однако одна и та же игра в разных уголках мира вышла под разными наименованиями: жители США увидели ее под именем X-COM: Ufo Defence, а вот в Европе она называлась UFO: Enemy Unknown. Эта разрозненность и стала камнем преткновения легендарной серии. За оригинальными разработчиками остался бренд X-COM, тогда как UFO пошел по рукам. В итоге получилось нечто, напоминающее ситуацию с не менее легендарной Jagged Alliance: без слез на последующие «продолжения» серии X-COM, прячущиеся за названием UFO, и взглянуть нельзя было.  Но вот, спустя 19 лет после появления той самой X-COM, наконец-таки выходит игра, которую можно не кривя душой поставить на пьедестал почета рядом с лучшими проектами серии.

Концепция игры осталась такой же совершенной, как и почти два десятка лет назад: на Землю высаживаются десанты инопланетных войск, вынашивающие самые злобные и коварные планы в отношении нашей родной планеты. Мировые державы реагируют на серьезную угрозу мгновенно: по всему миру открываются штабы военного комплекса XCOM, в который входят самые светлейшие умы и самые большие пушки мировой военной промышленности. Угрозы нейтрализуются сразу же: на место высадки инопланетных захватчиков без промедления высылаются отряды перехвата, уничтожающие агрессоров на корню. Ученые тоже не сидят без дела: с полей сражений регулярно поступают образцы тканей инопланетных существ, а также их вооружение. Все это тщательно изучается и используется для создания новейших образцов оружия и снаряжения, облегчающих выполнение поставленной перед оперативниками задачи. Но это было давно, во времена, когда не было Call of Duty. Тогда игроки не боялись сложных проектов, их не отталкивало обилие букв и цифр на экране.

В нынешнее время эта формула несколько пересмотрена, и сложные уравнения XCOM: Enemy Unknown облегчаются вездесущими помощниками-консультантами. Они знают, как работает игра, и с удовольствием поделятся с вами этим знанием: подскажут, как лучше строить базу, поведают, почему оперативников лучше не оставлять на открытой местности, а прятать за укрытиями, и откроют вам множество других тайн и секретов, вводящих в игровой процесс. Если в 1993 году нас сразу же бросали в пекло и оставляли на произвол судьбы, то в 2012-м нас сперва обучат азам. И игру нельзя за это обвинить: она действительно требует введения в себя. Новые игроки смогут понять, что такое XCOM и с чем его едят, а старая гвардия вспомнит, как все-таки правильно ездить на велосипеде. Да и надо отметить справедливости ради, что игре действительно есть чему вас научить.

Привычные очки действия канули в лету, но тактический режим никуда не делся. Отныне ваши действия ограничены двумя ходами на каждого оперативника. За эти два хода вы можете переместиться и выстрелить, выстрелить и перезарядиться или же переместиться на дальнюю дистанцию, но в таком случае выстрел придется придержать.

Практически на все ваши действия камера реагирует творчески: то перелетит к плечу бегущего бойца, то покружит над разорванным в клочья инопланетянином. Древо навыков оперативников изрядно «постригли», но на замену тонкой настройки пришла классификация бойцов. Теперь ваш отряд - действительно четко отрегулированная боевая единица: бронированные пулеметчики прут вперед, снайперы прикрывают отряд с огневых точек, а медики сидят в укрытиях, перебегая под шквалом огня к раненым бойцам. Упрощения коснулись и численности вашего отряда: на поле боя отныне нет места для пары десятков пехотинцев, общее число людей в вашем отряде - четыре персоны. С помощью исследований в штабе количество перевозимых бойцов можно увеличить до шести. Однако это нельзя назвать серьезной потерей. В X-COM образца 1993 года весь бой решался участием 5-6 бойцов, в то время как остальные скорее играли роль резерва.

Проще ситуация стала и с метанием гранат. Как вы можете вспомнить, в старом X-COM действие «бросить гранату», совершенное «непрокачанным» бойцом, было эквивалентно действию «убить себя и всех бойцов, имеющих неосторожность стать рядом». Видимо, в 2012 году одним из пунктов приема в элитный отряд по борьбе с инопланетной угрозой стала минимальная боевая подготовка - гранаты летят на редкость метко. Но в то же время игра нашла другой способ ограничить вас в использовании взрывчатых веществ: если граната настигнет инопланетного бойца и разнесет его на ошметки, об образцах тканей и его вооружении можно будет забыть. Игра буквально подталкивает вас к нежному обращению с врагами: чем «чище» вы пройдете миссию, тем больше навороченных гаджетов смогут предоставить вам ученые в лаборатории. Хотите местный плащ-невидимку или умение подчинять себе инопланетян? Не разрывайте их в клочья!

Когда закончите вести действия на поле сражения, вас пустят командовать штабом. Привычный вид сверху ушел в небытие, уступив место виду в разрез. В целом все осталось так же, как и 19 лет назад: клетки для подопытных инопланетян, ученые, инженеры. Построить все, что доступно, не получится - банально не хватит места, однако игра подталкивает вас проявить смекалку и как следует призадуматься над планировкой базы. За грамотное построение блоков вас наградят различными бонусами, например, повышенным производством энергии при грамотном расположении генераторов. В местной казарме можно уделить внимание своим подопечным: прокачиваем древо навыков, меняем внешность, настраиваем экипировку. По сравнению с оригиналом арсенал значительно расширился: появились снайперские винтовки и дробовики, а от тонко выверенного баланса оружия душа просто поет.

Об XCOM: Enemy Unknown можно с чистым сердцем сказать: у них все получилось. Это та самая игра 1993 года, заботливо перенесенная на новейшие технологии и разбавленная поправками на время. В голову снова невольно лезет окончательно задушенная неумехами-разработчиками Jagged Alliance, превратившаяся из идеальной тактической стратегии в посредственную RTS.  После этого ужаса и справедливых опасений в адрес XCOM последняя выглядит особенно статно и гордо. Если Jagged Alliance за 20 лет растеряла абсолютно все, за что славилась, то XCOM в этом смысле потеряла лишь знак дефиса в названии.

8.3
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
19 5
14711 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Core 2 Duo 2 ГГц
  • Память: 2 Гб
  • Видеокарта: 512 Мб
  • Дисковое пространство: 20 Гб
  • Процессор: Core 2 Duo 2,6 ГГц
  • Память: 4 Гб
  • Видеокарта: 512 Мб
  • Дисковое пространство: 20 Гб
GameGuru рекомендует
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
1234
Василий Рябов GURU добавил комментарий | 9 октября 2012 17:12
Мишаня спасибо за обзор.

Ну что, надо оформлять заказ.
Ответить Цитата
0
Viskys добавил комментарий | 9 октября 2012 17:16
Значит добротно, надо купить в стимчике, заодно и халявную циву 5 дадут.
Ответить Цитата
0
Mem добавил комментарий | 9 октября 2012 17:18
А Миша умеет разделять свои мысли абзацами?
Ответить Цитата
0
Wiitality добавил комментарий | 9 октября 2012 17:21
Ну вот, опять Кшанду на второй план отодвинули. Вам должно быть стыдно.
Машаня

Я бы на такое обиделся. Мосткус, как ты это терпишь?
Ответить Цитата
0
Михаил Бугаенко GURU добавил комментарий | 9 октября 2012 17:22
Wiitality, Ну он же опечатался!
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 9 октября 2012 17:26
Wiitality:
Лучше сначала посоветовать игрокам шикарный XCOM, а уже потом испугать провальным Resident Evil 6. Всё правильно сделали.
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 9 октября 2012 17:28
ну вот, из-за того что я не хочу портить себе впечатление от игры и не читаю на нее обзоры, я не могу по глумиться над статьей(((
Ответить Цитата
0
Shooltz добавил комментарий | 9 октября 2012 17:31
спасибо за обзор ,я возьму на верно игру себе
Ответить Цитата
0
Wiitality добавил комментарий | 9 октября 2012 17:31
"Kshandoo",
Окей :(
Ответить Цитата
0
ToXXiK GURU добавил комментарий | 9 октября 2012 17:35
Убить "Мракобес" Ондатру, Поглумись над автором, получи бесплатный бан на неделю!
Ответить Цитата
0
1234 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения