XCOM 2

PC PS4 Xbox One
Дата выхода XCOM 2: Дата выхода в мире 5 февраля 2016 г. Дата выхода в России 5 февраля 2016 г.
Издатель:
Разработчик:
Вид камеры: 3D
Дата выхода XCOM 2: Дата выхода в мире 27 сентября 2016 г. Дата выхода в России 30 сентября 2016 г.
Издатель: 2K Games Софт Клаб
Разработчик: Firaxis Games
Вид камеры: 3D
Дата выхода XCOM 2: Дата выхода в мире 27 сентября 2016 г. Дата выхода в России 30 сентября 2016 г.
Издатель: 2K Games Софт Клаб
Разработчик: Firaxis Games
Вид камеры: 3D
Мультиплеер: Есть
115868 просмотров
5 комментариев
9.5 / 10
88% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор XCOM 2. Шеф, за время вашего отсутствия столько всего изменилось

9 февраля 2016
Управляемые генетические мутации

По сравнению со своими предками из игры 2012 года сектоиды в XCOM 2 вымахали в два раза. Да, они по-прежнему не жалуют рукопашный бой, лупоглазы и полагаются на «псионину», но при стопроцентной узнаваемости, это —  абсолютно новые сектоиды, явившиеся на свет благодаря манипуляциям с их генетическим материалом, «подтолкнувшим» вид на новую ступень развития. Подобно этим образинам и сама XCOM 2, оставаясь именно XCOM по своей сути, претерпела качественные изменения, выводящие ее на «новую ступень эволюции».

Базовый набор элементов игры в XCOM 2 остался неизменен: она, как и предшественница, состоит из тактических пошаговых сражений, напряженной возни на глобальной карте, развития базы и технологий и, разумеется, кропотливого «ухода» за своими бойцами. Но каждый из этих элементов был доработан, улучшен и обновлен.

В первую очередь стоит сказать о том, что в Firaxis Games решились на радикальное изменение сюжетной канвы игры. Если раньше мы участвовали в отражении только начавшейся инопланетной интервенции, то в XCOM 2 злобные инопланетяшки уже 20 лет как хозяева Земли. Они понастроили сияющих городов с «райской жизнью», врубили круглосуточную пропаганду и посадили во главу человечества подозрительного типа в темных очках. А остатки организации XCOM ушли в подполье и пытаются вести партизанскую войну. И прогресс в борьбе намечается лишь тогда, когда отряду сопротивления удается вернуть в строй командующего, то есть игрока.

Благодаря такой сюжетной завязке и новой мобильной базе XCOM (захваченный инопланетный корабль, именуемый «Мстителем»), «глобальный» геймплей игры основательно прибавил в динамике. Приходится непрерывно носиться из одной точки планеты в другую, собирая ресурсы, которых всегда недостает, предотвращая карательные операции инопланетян, устанавливая связь с ячейками сопротивления на местах и выполняя еще десятки важных задач. А еще ведь есть и зловещий инопланетный проект, которому нужно вставлять палки в колеса, да и о выполнении заданий, продвигающих историю игры вперед, забывать не стоит. Если раньше перед нами ставилась задача обороняться достаточно долго, чтобы накопить силы для ответного удара, то в XCOM 2 мы вынуждены непрерывно наступать, имея для этого крайне мало ресурсов. Никуда не делись альтернативные задания, выбрать одно из которых крайне непросто.

Процесс управления базой, пожалуй, изменился меньше всего, даром что она теперь не зарыта под землю, а летает над ней с огромной скоростью. Ученые все так же проводят вскрытия пришельцев, а инженеры создают на основе этих исследований новое оружие и предметы. Правда, основные оружие и броня отныне производятся не единично, а массово: открыл лучевые винтовки — оснащай ими всех бойцов, не тратя времени. А вот нестандартные продвинутые вещи штучно производятся в зоне испытаний, что делает процесс более занимательным — ждать создания чего-то с не до конца известными свойствами интересней, чем штамповать три одинаковых винтовки. И отсеков для строительства стало поменьше (оно и понятно, хоть и большая, но летающая база же), зато отпала скучная необходимость постоянно строить скучные блоки питания. Потребность грамотно выбирать место и очередность строительства при этом осталась, но от рутины и скуки процесс был избавлен.

Сколь бы увлекательно не было обустраивать базу и налаживать контакты с сопротивлением, главное, что есть в XCOM 2, — это, разумеется, тактические бои. И они не только по-прежнему имеют хорошую, правильную сложность, они стали лучше во всех отношениях.

Во-первых, в XCOM 2 всего больше. Больше типов локаций, значительно отличающихся друг от друга и стилистикой и, в какой-то мере, геймплеем. Если в городах Адвента преобладает многоэтажная застройка, а на голографических информационных табло мерцают рожи ваших солдат, дабы все жители знали экстремистов в лицо, то где-нибудь в глубинке царит разруха, да и геймплей гораздо менее «вертикальный». Гораздо больше типов противников, причем даже те, что были знакомы нам по предыдущим частям, в XCOM 2 обновлены или обучены новым трюкам. Пример, приведенный в самом начале этого текста, вполне подходит и для всего остального «модельного ряда» инопланетян.

Во-вторых, бойцы, помимо кучи новых пушек, брони и косметических шрамов для рож, также подверглись основательной переработке. Рейнджера и Специалиста можно вообще считать новыми классами, хоть и есть в них что-то от поддержки. При этом все классы, за исключением разве что снайпера, стали более универсальными и гибкими в настройке. За счет грамотной прокачки навыков и подбора оптимального снаряжения любого бойца можно сделать эффективным и на передовой и на второй линии фронта. Хотя тот же Специалист, как ни крути, все равно лучше всего справляется со взломом вражеских турелей и мехов — полного нивелирования классов разработчики не допусти, найдя близкий к идеальному баланс между универсальностью и уникальностью.

В-третьих, в XCOM 2 добавлен ряд новых механик, делающих геймплей более разнообразным. В начале многих миссий доступен режим маскировки, позволяющий до поры до времени не выдавать своего присутствия и устраивать засады. Взлом турелей, сканеров и инопланетной техники может дать не только преимущество в бою, но и шанс разжиться ценными ресурсами.

Большое количество миссий лимитировано по времени, что придает им остроты и подталкивает к активным действиям. Сидеть по несколько ходов на одном месте, выжидая появление противника, больше не получится — действовать нужно напористо и расторопно, не забывая при этом об осторожности, дабы мемориал не пополнялся именами погибших бойцов ударными темпами.

Наконец, игра ощутимо прибавила в плане графики и кинематографичности (с соответствующими системными требованиями, ибо чудес не бывает). Уровни XCOM 2 хорошо детализированы, нагружены современными спецэффектами и «жизнью», а текстуры сделают честь иному шутеру от первого лица. Как и персонажи, встречающиеся в игре. Персонал «Мстителя» и бойцы обросли множеством мелких деталей (последних еще и можно довольно подробно настраивать), а все противники нарисованы с чистого листа, кроме разве что обычных Мутонов. Как и раньше, игра частенько выдает эффектные кадры при стрельбе и появлении противников, но благодаря похорошевшей графике смотрятся они куда более органично. Да и качество всех сюжетных сцен и «заглушек», заполняющих переходы от одного режима игры к другому, выросло на порядок. Что уж говорить, если сцена приземления Рейнджера на базу показывается с учетом внутриигрового времени суток.

9.5
XCOM 2 больше, красивее и динамичнее своей предшественницы. В игре хватает новых идей, в ней сохранено все, за что любят серию. Это практически идеальное продолжение.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
6 0
13590 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
123
Rooney добавил комментарий | 9 февраля 2016 23:30
Смотрите на оценку, не смотрите на руб...оптимизацию. Прям болезненная солидарность между изданиями. Начало берут: иностранные писаки дают установку жиробабе, а тот в свою очередь - нашим. Я конечно понимаю, Привалов большой любитель стратегий, но что-то "своё" в тексте есть?
Ответить Цитата
0
RIPzombi добавил комментарий | 9 февраля 2016 23:44
Первый Икском с тремя новыми моделями и возможностью смены цвета брони в редакторе. 10 промахов в упор из 10-и.
Ответить Цитата
-4
Zifi2 добавил комментарий | 10 февраля 2016 02:03
Удивительно как много для геймгуру очепяток.
Ответить Цитата
0
Stormrider добавил комментарий | 10 февраля 2016 03:05
RIPzombi, Наверно только у меня бойцы могут попасть при шансе в 13 процентов, увернутся от ковровой бомбардировки Мехов Адвента и четырежды от ударов Копейщиков за ход... скорее всего, у меня какая-то особенная версия.
Ответить Цитата
0
vlad-3112 добавил комментарий | 10 февраля 2016 03:18
про 53 фейла взлома турелей с шансом взлома 73% стоит умолчать)
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 10 февраля 2016 09:07
Rooney, что есть оптимизация, способность игры с графоном идти на ведре с гайками? на моей GTx760 игра комфортно идет на высоких настройках, почему я должен писать о какой-то хреновой оптимизации, когда эмпирические данные, полученные самолично, говорят от обратном? Я всегда стараюсь честно выразить свое мне вне зависимости от того, нравится оно аудитории портала или нет, и менять его в угоду кому-либо не собираюсь.
А так -то да, я тупо перевел текст забугорного ревью, игру даже не запуская.
Ответить Цитата
2
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 10 февраля 2016 09:24
vlad-3112 сказал(а)
про 53 фейла взлома турелей с шансом взлома 73% стоит умолчать)
Save/load читеры, против которых придумали интересную защиту, негодуют)
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 10 февраля 2016 09:36
Руслан Бахтияров
Save/load читеры
вот, кстати, об этом упомянуть забыл, хренушки теперь выбьешь нужный результат, тупо перезагружая сохранение.
Ответить Цитата
0
Rooney добавил комментарий | 10 февраля 2016 10:21
Тогда, прошу прощения. Просто я застал времена, когда игры, в первую очередь, разрабатывались для людей, а не для журналистов с тремя Титанами. Про "ведра с гайками" вообще смешно читать. У многих, с мощными системами тормозит, и это - пошаговая стратегия, с посредственной картинкой. Хотя, если не в тягость наблюдать 10 fps на базе, то да...оптимизация шикарная. XCOM 2 это тот случай, когда журналистов примаслили, оценки получили, а на все остальное забили. Выдали пресс копию? обмазывайтесь, если не обмазаться, то обидятся и больше не дадут.
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 10 февраля 2016 10:35
я привел конкретный пример, на котором не тормозит. И я застал те времена, когда в играх оценивали в первую очередь геймплей, а не мифическую оптимизацию.
Ответить Цитата
0
123 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения