WRC FIA World Rally Championship 4

PC PS3 Xbox 360 PS Vita
Дата выхода WRC FIA World Rally Championship 4: Дата выхода в мире 25 октября 2013 г. Дата выхода в России 25 октября 2013 г.
Издатель:
Разработчик:
15543 просмотра
0 комментариев
6.6 / 10
0% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор игры WRC 4: FIA World Rally Championship

Единственная раллийная гонка превратилась в простую аркаду, но порой играть интересно. А у фанатов жанра и выхода нет – раллийных рейсингов уже никто не делает

Раллийные гонки практически мертвы как жанр. После странного разворота серии Colin McRae Rally в виде DiRT, которая взяла курс на массовость и зрелищность, единственным пристанищем фанатов ралли осталась WRC. Вышедшая почти десять лет назад Richard Burns Rally до сих пор остается эталоном жанра, но продолжения нам, судя по всему, так и не видать. Заезды ралли в Gran Turismo 5 были интересны, но и без них хватало развлечений в японской франшизе. Серия Xpand Rally от поляков из Techland благополучно забыта, да и вспоминать там нечего - обыкновенный проходной рейсинг, и только. Вот и получилось, что кроме WRC нигде больше не найти настоящие раллийные гонки.

Официальной игре по лицензии FIA до реализма очень далеко. WRC 4 дает возможность вдоволь полихачить на трассе, а затем финишировать с запасом в несколько секунд до ближайшего соперника. Если задаться целью и проехать участок быстро и технично, разрыв может составить невероятные 10-13 секунд! Проходить карьеру легко, нужно лишь более-менее вписываться в повороты и краем уха слушать указания штурмана. Конечно, если вы знаете, что «шикана» - это не новый синоним к собаке женского пола, и если фраза «правый три» не введет вас в ступор. В таком случае заезд дает забытые ощущения Colin McRae Rally или Richard Burns Rally, когда каждый следующий поворот становился очередным вызовом, когда важно проехать не на максимальной скорости, а наиболее профессионально, не задев ни одного кустика и не потеряв половину деталей болида.

Но WRC 4 все равно остается чересчур легкой гонкой, и постоянно видеть себя на первом месте таблицы надоедает. Быть лидером среди полных неудачников - сомнительное удовольствие. Игра не бросает вызов, не заставляет выучивать каждую кочку на участке. А возможность отмотать время и пройти заново неудачный поворот совсем расслабляет. Вдобавок, здесь на удивление мало трасс, а часть из них вовсе отзеркалены. Хочешь не хочешь, а локации быстро запоминаются, и тогда кататься можно хоть с закрытыми глазами. Нет ни зубодробительной школы водительского мастерства из RBR, ни сложных участков из CMR. Обыкновенные покатушки наперегонки со временем, которого всегда столько, что пилоты вполне могут остановиться на перекур.

Смешную сложность можно было бы компенсировать проработанной физикой. Раз со временем не получается вести борьбу - так хоть с автомобилем. Не тут-то было. Машина держится за дорогу мертвой хваткой, чтобы допустить занос, нужно целенаправленно вилять болидом. Но и в момент срыва оси легко поймать машину и вернуть управление под контроль. От смены покрытия мало что меняется. Чувствуется, когда автомобиль задевает колесом гравий, но на поведении это практически не сказывается. Даже на заснеженных этапах, когда вы несетесь по обледенелой дороге под 100 км/ч, причин для волнения нет - едет как по рельсам. С другой стороны, в реальности болиды проходят множество испытаний, постоянно совершенствуются технические характеристики - быть может, поэтому машины в WRC 4 такие устойчивые и простые в управлении?

Но это все равно не объясняет их железобетонность. Чтобы разбить авто, нужно запастись недюжинным терпением. Столкновение на полной скорости с деревом закончится мятым бампером, треснувшим лобовым стеклом и желтыми индикаторами радиатора, двигателя и управления. Если разработчики дают нам пять жизней на один участок, почему бы не сделать болиды хрупкими, чтобы хоть немного повысить сложность? Оторвать колесо практически невозможно, поврежденная подвеска едва ли дает о себе знать, проскальзывающая трансмиссия вполне позволяет закончить гонку без особого отставания от привычного ритма. На ремонт отводится час, восстановление каждого компонента оценивается примерно в 10-15 минут. Этого времени всегда будет хватать для мелкого ремонта после случайных ударов.

Поведение машины зависит от настроек перед гонкой. Для максимальных результатов нужно учитывать покрытие и схему участка. Например, трасса с большим количеством резких поворотов требует «короткую» коробку передач для быстрого ускорения, сниженная максимальная скорость тут не имеет значения. Много ям, под колесами преимущественно гравий - машину лучше поднять на пару сантиметров, чтобы не полировала днищем дорогу. Баловаться с настройками можно долго, и результат сразу виден. Другое дело, что смысла в этом, к сожалению, мало. Даже специально выбрав неправильные настройки, легко показать лучшее время на финише. Виной всему слишком нерасторопные конкуренты.

WRC 4 выглядит страшненько. Графика безбожно устарела, окружение и трассы еще хоть как-то держатся, но на машины больно смотреть. Они словно игрушечные, слабые повреждения только усугубляют ситуацию. Что уж говорить о размалеванных гуашью зрителях и судьях со слипшимися пальцами.

WRC 4 в первую очередь важна фактом существования. Альтернативы нет, и если хотите именно классическое ралли наперегонки со временем, командами штурмана и лицензией FIA, вам только в WRC 4. В тот день, когда Colin McRae Rally стала DiRT с фейерверками, кислотным меню и ставкой на американские виды гонок, умерла великая серия (по печальному стечению обстоятельств, в том же году погиб и сам Колин МакРей). Так что выбора нет - либо это, либо ничего. Мы все же советуем попробовать игру, на пару дней вполне может занять.
6.6
Проходной рейсинг, который выделяется тем, что больше нет раллийных гонок. Как развлечение сойдет, но не более того. Низкая сложность, простая физика, посредственная графика – зато настоящее ралли
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
10 2
13802 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Shooltz добавил комментарий | 11 ноября 2013 18:15
интересно ,а трассы будут без конечно повторяться )))))))
Ответить Цитата
0
Pa3д0JI6aЙ добавил комментарий | 11 ноября 2013 19:26
Если в выводе заменить 4 слова, то получится обзор нового Каллодюти.
Ответить Цитата
0
Alexstrasza добавил комментарий | 11 ноября 2013 21:14
Что за игру вы здесь обзираете?

Обзор на Burial at Sea будет?
Ответить Цитата
0
T1m0n добавил комментарий | 12 ноября 2013 17:38
Интересно, заходил ли автор в настройки? Или так и играл на первом уровне сложности из десяти, и с пятью флешбеками, и поэтому заплевал игру за казуальность? Лично мне как фанату ралли эта часть понравилась. Она примерно на одном уровне с wrc 2 (третья часть почему то оказалась неумелой пародией на дёрт). Из плюсов: хороший вид из кабины, нормальная физика, всего 3 чемпионата - но проработаны неплохо. Из минусов: блеклая графика (трассу порой сложно разглядеть), постоянные "шпильки", машину нельзя разбить (как не крути колеса не отпадут и двигатель всегда заведется).
Любому поклоннику ралли - обязательна к ознакомлению!
Ответить Цитата
0
Виктор Ч добавил комментарий | 18 ноября 2013 13:57
Графика игры конечно великолепна,но не стоит сотворять из нее себе"кумира".
Ответить Цитата
0
Фёдор Агафонов добавил комментарий | 15 декабря 2013 21:47
"T1m0n", а где там уровень сложности?) переставить бы
Ответить Цитата
0
truecolor346 добавил комментарий | 11 января 2014 21:03
Смешная сложность?! Выключите помогалки, поставьте хотя бы шестой уровень "сложности" соперников и погоняйте с хорошим рулём в высшем дивизионе. Посмотрим, что вы тогда скажете.
Ответить Цитата
0
Равиль Аюпов добавил комментарий | 3 апреля 2014 15:50
Автор в обзоре не коснулся мультиплеера игры. Там бы он первым к финишу вряд ли пришел бы, соревнуясь с "живыми" соперниками. Но, к сожалению, мультиплеер игры с WRC №1,2..4 регрессировал огромными шагами, и в №4 в мультиплеере играть стало почти невозможно, это и не понятные алгоритмы подсчета очков, и непонятная система штрафов и т.д. и т.п. Многое там стало плохо, а описывать все это ну не хочется. Хотя если бы был хороший мультиплеер, WRC 4 была бы вполне играбельна.
Мой аккаунт в мультиплеере arm1[rus], в первых трех WRC на доске почета в первом десятке, в №4- в первой сотне.
Ответить Цитата
0
DTM Race добавил комментарий | 26 июля 2014 14:42
Я установил максимальную сложность, только коробка автомат, и практически всегда прихожу последним, как не стараюсь. Можно сказать, отставание от лидера в 20 секунд, при средней длине трассы в 4 минуты - это отличный результат, по крайней мере в моём случае.
Ответить Цитата
0
Vazgen Blok добавил комментарий | 17 сентября 2014 20:31
Равиль "Равиль Аюпов" Аюпов, Приветствую! Только что буквально гоняли вместе в мультиплеере ( я там "rusl1"). Вопрос - почему в мультиплеере так жутко лагает? Графику зажал на минимум, канал 95мбит, и всё равно играть проблематично. Все движения мелкими рывками. В сингле вся графика на максимум и всё плавно. Прошел карьеру на 9м уровне и без помогалок, а в мультик много интереснее с живыми людьми играть, только лаги всё портят.
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения