World of Warcraft: Warlords of Draenor

PC
Дата выхода World of Warcraft: Warlords of Draenor: Дата выхода в мире 13 ноября 2014 г. Дата выхода в России 13 ноября 2014 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: RPG · MMO
Мультиплеер: Только
81373 просмотра
6 комментариев
9.5 / 10
79% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор World of Warcraft: Warlords of Draenor. MMORPG 2.0

12 декабря 2014
Путешествия во времени и пространстве, возвращение к местам боевой славы, возведение собственной крепости и обновленные персонажи — все это ждет нас в одном из лучших дополнений в истории игры.

WoW в этом году отпраздновала свою десятую годовщину. ДЕСЯТУЮ! Редкий проект держится на плаву так долго. А ведь WoW не просто держится, а еще и уверенно сохраняет лидерство среди всех многочисленных MMORPG, главной целью которых давно стало желание сделаться «убийцей WoW». Вот только каждый год эти амбициозные стремления разбиваются о суровую реальность, в которой WoW — король жанра, а все остальное — временно.

В Blizzard, между тем, анализируют рынок, пожелания игроков и популярные тренды, беря на заметку все интересные идеи и решения, а затем незамедлительно вносят их в свою главную игру. В итоге WoW постоянно меняется и обрастает все новым и новым контентом. Сейчас это огромный мир, где есть место и сильным PvE гильдиям, и брутальным PvP-одиночкам, проводящих за компьютером все свободное время, и казуалам, заходящим в игру раз в неделю, чтобы пройти десяток квестов и посмотреть красивые ролики. Что характерно, одинаково комфортно себя здесь чувствуют и те и другие и третьи. В WoW сейчас работают механизмы, до которых остальным предстоит идти еще очень долго. Это такая MMORPG 2.0, которая не на шаг — на милю впереди. И это при том, что она только что разменяла второй десяток.

Назад в будущее

В последнее время многие жаловались на то, что панды, дескать, слишком несерьезны, а Blizzard размякла, перестав делать НАСТОЯЩИЕ приключения, харизматичных злодеев и слишком далеко ушла от оригинальной концепции в погоне за попытками угодить всем. Warlords of Draenor — ответ на эту критику. Все успешные наработки сохранены, главным врагов выступают брутальные и суровые орки, а место действия перенеслось на их родину — в дикий Дренор, который хорошо знаком ветеранам и уже заставил вернуться в игру огромное количество «старичков», ежеминутно пускающих ностальгическую слезу. Назвать эти решения не получается никак, кроме как блестящими. Довольны вновь оказались все.

Дренор известен большинству под названием «Запределье». Именно там происходило действие первого аддона Burning Crusade. Вот только Запределье — разрушенная и оскверненная демонами земля, а здесь — Дренор за двадцать лет до тех событий. По сюжету главный злодей Mists of Pandaria орк Гаррош сбегает из под трибунала и с помощью дракона времени попадает в прошлое, где меняет историю. Вторжение демонов в Дренор проваливается, но на их место приходит сплоченная Гаррошем и его отцом Громмашем Железная Орда, которая оказывается еще опаснее, потому что управляется талантливыми вождями и оснащена технологиями будущего.

В итоге герои (читай — игроки) вынуждены отправиться сквозь пространство и время, чтобы предотвратить вторжение нового врага. С точки зрения развития вселенной решение с путешествием во времени, безусловно, довольно спорное. Тем более что перед нами оказывается не наша, а параллельная вселенная, то есть то, что происходит там, никак не влияет на настоящее, а герои прошлого могут существовать и умирать без какого-то резонанса в Азероте. Понять и осознать все это довольно непросто, однако такое решение позволило Blizzard убить сразу нескольких зайцев. Да и в самом деле: кого волнуют небольшие странности во вселенной, когда все в итоге все равно оказываются довольны?

Мой дом — моя крепость

Игроку здесь наконец-то дают понять, что все убитые им злодеи не забыты, а весь Азерот у него в долгу. Нет, конечно, миссии «Эй, командир, у нас тут закончились ракушки к обеду, не сбегаешь ли за ними на пляж?» никуда не делись, но подаются они теперь в куда более уважительной форме. Вам неустанно повторяют, что именно Вы — главная надежда и опора Азерота. Глава фракции лично назначает вас генералом и командиром наступления. Здесь-то и начинается самое интересное — возведение гарнизона. Гарнизон — определенное лучшее, что появилось в WoD. Теперь у игрока есть полноценный дом, источник всевозможных ресурсов и, по совместительству, база по планированию боевых операций.

Здесь мы сами определяем, какие здания строить, что влияет не только на внешний вид гарнизона, но и на его функционал. Построить все и сразу не выйдет, поэтому приходится постоянно делать выбор, зачастую совсем непростой. Хотите стойла для ускоренного перемещения по Дренору? Придется отказаться от лесопилки, дающей дополнительные ресурсы. Здания нужно постоянно развивать и улучшать, что требует еще больше ресурсов и усилий, но и бонусы, которые дают улучшенные постройки, будут существенными. Получилась такая игра в игре. В WoW, по сути, интегрировали элементы экономической стратегии. С гарнизоном связано огромное количество заданий по его улучшению и обороне от врагов, именно отсюда нас отправляют на пресловутые «дейлики», PvP и PvE. Теперь наша жизнь крутится вокруг него.

Командир с крепостью не был бы командиром без подчиненных. Вот и мы начинаем вербовать NPC, которые становятся нашими соратниками. Ими станут и благодарные за выполнение их квеста случайные встречные, и старые знакомые из других дополнений, увидевшие в крестовом походе против Жлезеной Орды новый смысл жизни, и нанятые за деньги (и прокачанную репутацию) добровольцы. Некоторые даже предложат свои услуги за выполнение определенных достижений. Все, к примеру, знают про паладина Лероя Дженкинса. Так вот: будет возможность завербовать и его.

Соратников мы посылаем на условные задания, за которые они получают опыт, а мы — ресурсы и экипировку. Порой они приносят что-то действительно ценное. Что же до самих заданий, то они практически без изменений скопированы c традиционной мини-игры серии Assassins’s Creed, дебютировавшей в Brotherhood и процветающей сегодня в приложениях-компаньонах. Также соратников можно определять работать в гарнизонные здания, что тоже даст определенные преимущества. В итоге в подопечной вам крепости бурлит жизнь: все заняты делом, стражники несут службу, кто-то обедает и общается между собой. Blizzard подошла к оформлению гарнизона с должным тщанием, поэтому во всем здесь ощущается ручной подход, а мы чувствуем, что строим собственный дом и не без гордости показываем его друзьям. Особенно хорошо получилась база Альянса. Место же, выделенное под крепость архитекторам Орды, несколько мрачнее: кругом снег, грязь и типичные орочьи палатки.

Скучать не придется

Дренораская кампания вполне тянет на полноценное «сингловое» приключение, в котором с трудом узнается привычная для MMORPG модель скучного «гринда» с выполнением однообразных заданий. Стандартные квесты «Убей-принеси» здесь прикрыты тоннами озвученных диалогов, четкой сюжетной линией, драматичными историями и увлекательным исследованием. Более того: кампания изобилует сюжетными роликами-машинимами, выполненными на твердую пятерку. Все это сопровождается просто потрясающим саундтреком. По субъективному мнению автора этих строк в Blizzard превзошли сами себя и написали лучшее музыкальное сопровождение за все десять лет существования игры.

Когда же мы возьмем максимальный сотый уровень, то поймем, что приключение только началось. Дренор буквально напичкан секретами и пасхалками, а так как использовать летающих маунтов на континенте пока нельзя, приходится хорошенько подумать, как подобраться ко всем спрятанным ящик с припасами и зарытым святыням. И каждый раз это не банальная коробка под лестницей, а маленькая история. Вот орк-пьяница глушит дренейское вино в пещере под водопадом, вот на скалах рядом со своим снаряжением лежит скелет скалолаза-неудачника, а вот на острове свои пожитки скрывает чародей, для вызова которого необходимо провести специальный ритуал.

Мы можем выполнять задания на легендарное кольцо с помощью харизматичного мага Кадгара, можем бегать по континенту и прокачивать репутации с новыми фракциями, добывать уникальные игрушки, сражаться с пачкой новых легендарных питомцев (поклонники боевых петов точно не останутся разочарованы многообразием фауны Дренора), приручать диких животных и проходить новые подземелья, многие из которых крайне оригинальны. К примеру, здесь есть «инстанс» с движущимся по каньону поездом Железной Орды. Рейды тоже уже увлекли поклонников PvE своей вариативностью. Так, приуроченный у юбилею возрожденный Molten Core точно не оставит никого равнодушным — он вобрал в себя, кажется, всю хардкорность классического контента на 40 человек.

Что же до PvP, то и тут тоже найдется, чем себя занять. В гарнизоне можно построить колизей, позволяющий сражаться в эдаком «детматче» на 25 человек, брать задания на убийство игроков определенной расы, а заодно и собирать кости с убитых героев противоположной фракции. Все это оказалось на удивление весело. Также в игру ввели массивное открытое поле боя — Ашран. Тут могут сражаться сразу сотни человек, а помимо, собственно, PvP «стенка на стенку» на основной линии, где ключевой целью является оттеснение врагов к базе и убийство их командира, можно просто бегать по острову и убивать NPC, чтобы усилить свою сторону тем или иным способом. Ничего не напоминает? Точно! Blizzard добавили в WoW эдакую локальную MOBA. Играется это все, вроде бы, неплохо, а заодно и позволяет быстро одеться, но подобное действо наскучивает достаточно быстро. Плюс ко всему, из-за огромных толп игроков обладатели слабых машин об Ашране могут забыть вовсе. Впрочем, летать по Дренору нельзя, поэтому мирового PvP теперь в избытке и без Ашрана.

В классическом PvP на полях боя и аренах на первый взгляд ничего не изменилось, однако существенный пересмотр возможностей классов заставил многих серьезно переучиваться. Дело в том, что за столько лет и внушительное количество аддонов каждый класс получил огромное количество способностей, запоминать и научиться применять которые новичкам и казуалам стало очень сложно. Вот в Blizzard и пошли на такой весьма радикальный шаг, часть способностей попросту убрав, а часть позволив использовать лишь в определенной специализации. В итоге кнопок действительно стало меньше, причем порой даже слишком мало, из-за чего ветераны излили свою порцию гнева на форумах, дескать, у них отобрали то, без чего они жить не могут, а новички… попросту ничего не заметили. Тем не менее стоит признать, что даже такой непопулярный шаг был необходим, потому что изучить все это многообразие с нуля крайне непросто.

Под нож попали не только умения. Увеличивающимся в геометрической прогрессии с каждым дополнением показателям здоровья, маны, силы и так далее решили устроить деноминацию. Это «сплющивание», как его назвали разработчики, хоть и вызвало определенные проблемы, но игрокам понравилось, потому что избавило их от необходимости считать миллиарды, будто они расплачиваются за покупку где-то в Центральной Африке. Нечто подобное напрашивалось уже давно.

Что же касается графической составляющей, то тут стоит обратить внимание, главным образом, на переработанные модельки персонажей. Понятно, что за десять лет в плане графики изменилось многое, вот и решено было переделать самих героев. К этому в Blizzard подошли очень осторожно, чтобы игроки смогли легко узнать своих персонажей, при этом насладившись значительно возросшим количеством полигонов и новым качеством текстур. Стоит отдать разработчикам должное: получилось именно то, что нужно. Все модельки легко узнаваемы, при этом их качество значительно выросло и вполне соответствует обновленной в прошлых дополнениях графике.

Если же говорить о недостатках, то их тут совсем немного. Главный из них — то, что зачем-то сделали со всеми профессиями. Если раньше качать их было очень интересно, то теперь все они, во-первых, практически неотличимы друг от друга, а во-вторых, суть их сводится к тому, чтобы раз в день сделать два важных крафта и… ждать следующего дня. Более того, теперь уникальных бонусов они практически не дают, а гарнизонные профессиональные здания сводят необходимость взаимодействовать по ремеслам с другими игроками к минимуму. Зачем было уничтожать то, что до этого работало отлично — непонятно. Добавить сюда можно лишь достаточно кривой запуск, но тут Blizzard уже извинилась перед игроками и компенсировала технические проблемы дополнительным игровым временем.

9.5
Blizzard в очередной раз всех обставила. Причем на этот раз все произошло особенно красиво. WoW сегодня — MMORPG 2.0, у которой попросту нет конкурентов. Warlords of Draenor — одно из лучших дополнений лучшей MMORPG. Новичкам нравится, ветераны довольны и возвращаются в игру, количество подписчиков практически вернулось к максимальной отметке. Блестяще сыграно, Метелица!
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
12 2
3919 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Kshandoo GURU добавил комментарий | 12 декабря 2014 15:45
Всякий раз, когда хочу начать играть, сразу вспоминаю, что нет времени годами качать персонажа.
Ответить Цитата
0
Artas86 добавил комментарий | 12 декабря 2014 15:53
WoW НАВСЕГДА!
Ответить Цитата
0
Bear добавил комментарий | 12 декабря 2014 15:55
Kshandoo, при покупке есть бонус 90 уровень одному персонажу

Сам играю не один год ...
Ответить Цитата
0
Руслан Махмутдинов добавил комментарий | 12 декабря 2014 16:40
Отличный обзор. WoW one love.
Ответить Цитата
0
T3rrorFLY добавил комментарий | 12 декабря 2014 16:43
Абсолютн осогласен,дренор вышел очееень эпичным,сложность вернулась,теперь есть чем заняться на высоком уровне всегда,правда иногда дейлики надоедают но если разбавлять их другими делами то всё хорошо,рад что вов на вершине мморпг :)
Ответить Цитата
0
Nikistalker добавил комментарий | 12 декабря 2014 17:21
*** чёт начинает быть похожем на аллоды по картинкам ;)
Ответить Цитата
0
malaxow.e добавил комментарий | 12 декабря 2014 21:57
Обзор прочёл,как всегда хорош,спасибо.
Ответить Цитата
0
Adaella Ингварна добавил комментарий | 13 декабря 2014 14:53
Жаба душит купить, может позже и преобрету.....хотя можно подождать когда обнова станет бесплатной:D
Ответить Цитата
0
Nijyan добавил комментарий | 14 декабря 2014 07:58
Adaella Ингварна, Долго ждать придется, ибо обнова становиться бесплатной после выхода новой.
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения