World of Warcraft: Mists of Pandaria

PC Apple
Дата выхода World of Warcraft: Mists of Pandaria: Дата выхода в мире 25 сентября 2012 г. Дата выхода в России 25 сентября 2012 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: RPG · MMO
Дата выхода World of Warcraft: Mists of Pandaria: Дата выхода в мире 25 сентября 2012 г. Дата выхода в России 25 сентября 2012 г.
Издатель: Blizzard Entertainment
Разработчик: Blizzard Entertainment
Жанры: RPG · MMO
Мультиплеер: есть
22916 просмотров
18 комментариев
8.3 / 10
68% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

World of Warcraft: Mists of Pandaria. Обзор. Часть #1.

World of Warcraft, всегда олицетворявший собой западный подход к онлайн-играм, неожиданно делает большой шаг навстречу востоку. Причем касается это не только визуального стиля, но и самой концепции. Итак: прямоходящие панды, бамбуковые заросли, нефритовый дракон и основы сельского хозяйства.

 

Cataclysm получился далеко не самым удачным аддоном в многолетней истории игры. Одна часть игроков жаловалась на загубленную в угоду игровой механике вселенную, другая - на значительно упрощенный игровой процесс, а третья... просто жаловалась, потому что жаловаться на что-то у игроков в WoW принято во время каждого серьезного контентного дополнения. Все, однако, сходились в одном - населяя новыми рейдовыми боссами подземелья и выдавая очередные комплекты экипировки, Blizzard не добавляли в игру чего-то принципиально нового. Это все равно был тот же WoW с той же механикой, и так уж вышло, что градус негодования у игроков достиг своего предела именно во время «Катаклизма».

В Метелице быстро проанализировали ситуацию и сделали свой ход: целый рейд был вырезан из игры, а разъяренным геймерам отдали на растерзание главного злодея - Смертокрыла. Пока они всячески забавлялись с его тушкой, разработчики уже усиленно делали новый крупный аддон, серьезно меняющий концепцию игры. От традиционной западной модели, давно ставшей визитной карточкой игры, никто, понятно, не отказывался, но ради привлечения новых игроков ее решили скрестить с моделью азиатской, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Прототипом нового сеттинга стал древний Китай, новоиспеченной игровой расой оказались пузатые черно-белые мишки, от главного злодея отказались вовсе (что логично, учитывая, что очередной антагонист едва ли переплюнул бы легендарных Артаса и Иллидана),  а атмосфере войны и бедствий предпочли дзен-спокойствие бамбуковых лесов и зеленых опушек. Так и появились на свет «Туманы Пандарии».

 

Крадущаяся панда, затаившийся гну-синь

Начинается у Blizzard все, как и обычно, по-голливудски. Туманы над таинственным южным континентом неожиданно рассеиваются, после чего флоты Орды и Альянса, разумеется, отправляются в новые земли на разведку. Не успев толком закрепиться на берегу, агрессивные вояки перегрызаются между собой, в итоге чего бесследно исчезают не только командующие обоих флотов, но и наследный принц людского королевства Штормград. Тут-то властители фракций и подключают к делу героев, поручая им во всем разобраться.

Новый континент оказался населен внушительным количеством разумных рас, которые, кстати, до этого момента были уверены, что никому кроме них не удалось пережить древний Раскол. Есть среди них и представители древней расы высокомерных Могу, некогда правившей всем континентом, и мудрые рыбоподобные цзинь-юй, и обезьянье племя взбалмошных хозенов. Плодородные равнины так и подавно населяют забавные существа, именуемые гну-синями. Они сильно напоминают говорящую смесь кролика с покемоном, и очень любят воровать у крестьян морковь. Западная часть континента так и подавно отделена от основной огромной стеной, потому как за ней обитают полчища гигантских кровожадных богомолов.

Вот в такой интересной обстановке и живут миролюбивые пандарены, которые неспешно изучают боевые искусства, работают в полях, и вообще любят описывать свои жизненные приоритеты лаконичной фразой: «Семья, друзья, еда». А еще они очень любят выпить. Хмелеварение здесь возведено в культ, а некоторые пивоварни по размерам превосходят средний город. Подобную тягу к спиртному они объясняют очень просто - любые проявления агрессии здесь материализуются в виде злобных духов «Ша», оттого мир и гармония тут являются ключевыми жизненными правилами. Ну а пиво, в свою очередь, делает пандаренов еще более спокойными и дружелюбными.

Со всеми особенностями местного уклада мы и знакомимся во время достаточно долгой по местным меркам прокачки с 85 по 90 уровень. «Метелица» рассказывает нам десятки историй, постепенно открывая все новые и новые аспекты жизни туманного континента. Коридорную систему прохождения заданий игроку, конечно, никто не навязывает, но выполнять их куда интереснее, чем по десять раз пробегать одни и те же подземелья. Еще обращаешь внимание на то, что вместо привычной атмосферы конца света или великой чумы, к которой нас приучили предыдущие дополнения, здесь, как правило, царит гармония и умиротворение. Совсем уж смешно становится, когда закаленного в сотнях кровопролитных битв героя отправляют кормить свиней и отгонять гну-синей от посевов моркови.

Пускай Пандария и напоминает скорее Китай из голливудского фильма, нежели настоящий Китай, атмосферой, со временем, действительно проникаешься. Способствует этому и качественная озвучка, и отличный дизайн большинства игровых локаций (чего стоит только Вечноцветущий Дол, утопающий в осенней листве), и многочисленные справки из пандаренской истории, которые дают здесь буквально на каждом шагу.

Рискнувшие создать пандарена имеют все шансы погрузиться в эту атмосферу еще глубже. Стартовые квесты этой расы являют собой эдакий путь юного воина, сильно напоминающий историю главного героя известного мультика «Кунг-Фу Панда». Многочисленные нравоучения и познания самого себя, разумеется, поставляются в комплекте. Вообще играть за упитанного мишку оказалось делом довольно занятным, тем более что расовые бонусы у них весьма неплохи, а после того, как наступает час покидать родные пенаты, мы вольны выбирать, присоединяться ли нам к Альянсу или к Орде. Единственным минусом, который можно выделить у панд, можно назвать, наверное, то, как на них сидят тяжелые доспехи. Некоторые комплекты рейдовых лат порой смотрятся на пандаренах до того нелепо, что без смеха смотреть на этот бегающий металлический бочонок просто невозможно.

Не обошлось и без нового класса. Монах использует занятную механику боя, основанную на использовании энергии «Ци», напоминающую энергию разбойников. Класс оказался весьма востребованным благодаря уникальным баффам, неплохим боевым качествам и возможности, подобно друидам и паладинам, выполнять роли танка, лекаря и бойца.

 

В поисках гармонии

WoW уже давным-давно стал той игрой, где достижение максимального уровня было лишь небольшой (и далеко не самой важной) частью игры. Геймеров удерживало у монитора именно то, что начиналось после преодоления заветной планки, и количество подобных занятий в игре со временем стало довольно внушительным. Но ни одно дополнение не предлагало игроку СТОЛЬКО разнообразного контента, доступного сразу после запуска, сколько предлагает его «Пандария». Возникает ощущение, что Blizzard попытались заинтересовать вообще всех ММО игроков, придумав что-нибудь для каждого.

Первое, что бросается в глаза - это, конечно же, огромное, если не сказать монструозное, количество ежедневных заданий (дейликов). Если раньше репутацию с фракциями можно было прокачивать и без них (достаточно было надеть гербовую накидку нужной фракции и зачищать в ней подземелья героического уровня сложности), то теперь подземелья посещаются отдельно, а репутация прокачивается исключительно на дейликах. Проведя два часа, лишь выполняя все ежедневные задания, начинаешь понимать, что Азия проникла не только в сеттинг игры, но и в ее механику. Теперь-то уж игрокам не приходится жаловаться на то, что им нечем заняться.

Несмотря на то, что дейлики делаются чуть ли не с закрытыми глазами и выполнены, в общем-то, максимально разнообразными, надоедают они уже обычно на третий или четвертый день. Конечно, вовсе не обязательно делать все, и каждый может выбрать себе определенный набор, но и тут есть свои подводные камни. За каждое задание дают специальные серебряные монетки, которые затем обмениваются на золотые, а те, в свою очередь, позволяют получить дополнительные вещи с рейдовых боссов. Плюс ко всему, здесь теперь зарабатываются очки доблести, на которые, опять же, можно покупать самые лучшие вещи. Для их приобретения также необходима и репутация, зарабатываемая путем выполнения все тех же ежедневных заданий. Более того - для доступа к дейликам определенных фракций сперва необходимо прокачать репутацию с одной из них.

Все это делает вроде бы необязательные квесты практически неизбежными, что уже вызвало бурю вполне справедливого негодования со стороны игроков. Есть, правда, и менее обязательные задания, делать которые, что характерно, значительно интереснее. Например, рыболовы получили в игре собственную фракцию, прокачка репутации с которой дает весьма весомые плюшки для рыбалки, а любители «Веселой фермы» могут завести собственный огородик, постепенно превращая его из заросшей сорняком делянки в образцовое хозяйство, дающее неплохой урожай. Причем происходит все это в атмосфере эдакой провинциальной деревни, где между делом успеваешь перезнакомиться со всеми соседями и стать завсегдатаем местного овощного рынка. Очаровательного китайского дракона можно получить довольно интересным способом - постепенно ухаживая за его детенышем, и оберегая того от всевозможных бед, а когда он подрастет, самостоятельно объезжая зверя.

На самом деле отчетливо видно, что разработчики приложили много усилий к тому, чтобы мы заходили в игру буквально каждый день - эти изменения коснулись и профессий. Рецепты на новые, например, ювелирные камни и символы отныне изучаются лишь раз в день, а часть материалов, предназначенных для крафта ценных предметов, тоже производится только раз в сутки. Подобное было в игре и раньше, но только сейчас приобрело настолько глобальный масштаб.

Другое видоизменение ремесел - наличие предмета под названием «Дух гармонии» во многих важных рецептах. Дело в том, что эта субстанция не передается между героями и, соответственно, не может быть куплена ни у торговцев, ни на аукционе. В итоге игрокам приходится подолгу банально истреблять монстров, в надежде выбить с них заветную синюю субстанцию. В этом свете выражение «В поисках гармонии» приобретает дополнительный смысл, потому как сохранить самообладание, убивая вторую сотню несчастных обезьян, порой бывает очень трудно.

 

На этой ноте мы и закончим первую часть нашего обзора, потому как в стандартные рамки из-за огромного количества нового контента это ревью влезать решительно отказывается. Во второй части обзора мы расскажем о том, чем еще заняться на 90 уровне, какие странности таят в себе подземелья Пандарии и что по нашему мнению является главной заслугой разработчиков.

8.3
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
8 0
3035 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
Shooltz добавил комментарий | 24 октября 2012 17:40
не плохой обзор ,а скрины красочные та какие
Ответить Цитата
0
VIT добавил комментарий | 24 октября 2012 18:19
Читать не стал, ибо неинтересно мне читать про оное. Да и не нужно мне это. Скажу лишь одно, что я сразу понял, что такой большой объем информации, впечатлений и прочего, сможет написать и расписать в полной мере Олег.
Ответить Цитата
0
CrAzY добавил комментарий | 24 октября 2012 18:28
Отличный обзор! Я хоть эти оспекты и так знаю, но все-равно было интересно прочитать!=)
Ответить Цитата
0
Magnus добавил комментарий | 24 октября 2012 18:45
На первом скриншоте (галерея) остров кажется таким крошечным...
Ответить Цитата
0
Wiitality добавил комментарий | 24 октября 2012 19:40
Mulder,
Мастер Йода и зелёнки.
Ответить Цитата
0
Look at me добавил комментарий | 24 октября 2012 19:46
а я всё еще в личь кинг играю )
Ответить Цитата
0
RIPzombi добавил комментарий | 24 октября 2012 20:43
Что ж, один из самых путных обзоров за последнее время. Мне, как поклоннику, читать было весьма приятно. :)

Кажется, не хватает комментария в духе: "Деньги на игры тратят только зaдрoты!".
Ответить Цитата
0
Wetgoose ON добавил комментарий | 24 октября 2012 21:34
фе
Ответить Цитата
0
Top Gay добавил комментарий | 24 октября 2012 22:55
"RIPzombi", Деньги на игры тратят только зaдрoты!
Ответить Цитата
0
Орк-подкастер добавил комментарий | 25 октября 2012 21:08
Пандария порадовала, что тут можно сказать. Отличное дополнение.
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения