World of Tanks

PC
Дата выхода World of Tanks: Дата выхода в мире 12 августа 2010 г. Дата выхода в России 12 августа 2010 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен · Симулятор · MMO
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Мультиплеер: есть
728664 просмотра
105 комментариев
9.2 / 10
82% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Интервью с операционным продюсером World of Tanks Xbox 360 Edition Артемом Сафроновым

Узнаем, какие трудности возникли у разработчиков при портировании игры и почему главный рынок консольного проекта — запад

WorldofTanks есть на трех платформах: РС, Xbox 360 и iOS. О первой версии уже много всего сказано, о мобильной еще будут долго говорить, а вот консольная игра довольно незаметная. Как проходила разработка и какие трудности поджидали разработчиков WoTXbox 360 Edition? За вопросами мы обратились к операционному продюсеру игры Артему Сафронову.

GG: Насколько сильно пришлось менять игру при портировании?

Артем: Естественно, WorldofTanks не просто переносилась целиком на Xbox 360. Было четкое понимание, что игра должна получиться уникальной в своем роде. Если бы мы только скопировали ее, то не достигли бы тех результатов, которые имеем сейчас. Наша команда разработчиков из Чикаго достаточно много усилий потратила на то, чтобы сделать все элементы интерфейса удобными. Также мы переделывали мини-карту. В «обычных» танках это, собственно, карта в привычном виде, а в консольной версии сделан радар. Дело в том, что плотность пикселей на Xbox 360 совершенно иная. Мы, конечно, могли реализовать мини-карту из РС-версии, но выглядела бы она хуже радара. Плюс другие вещи, связанные с оптимизацией. В результате, игрокам не нужно тратить 3-4 дня на освоение, для этого достаточно пройти всего несколько боев.

GG: У чикагской команды был опыт в портировании игр на консоли?

Артем: Для Wargaming это выход на новую платформу. А у команды, которая раньше называлась Day 1 Studio, большой опыт в разработке игр. У них есть представление того, что нужно делать. Портирование в полном смысле слова, с переносом интерфейса и всех компонентов геймплея, Day 1 Studio уже делала, поэтому мы все отлично справились с задачей.

GG: И все-таки: почему именно Xbox 360?

Артем: Честно говоря, вопрос этот очень частый. Ответ на самом деле прост: у Xbox есть огромная аудитория. Для нашей модели игры — free-to-play — это хорошо подходит. К тому же у Xbox 360 огромная база игр, и здорово, что в ней нашлось место для WorldofTanks.

GG: То есть выбор Xbox 360 не связан с тем, что у Playstation 3 крайне сложная архитектура?

Артем: Вообще, элементов много. Можно было бы долго спорить и обсуждать варианты, но мы выбрали то, что выбрали. И очень довольны результатом.

GG: Какие трудности возникли при портировании?

Артем: Сама структура игр на РС и консольных проектов имеет огромные отличия, что касается хотя бы сертификации. У РС-версии, в принципе, она никак не реализована. Суммируя все проблемные элементы, складывается впечатление, что это очень тяжелый процесс. Но тяжело — не значит невозможно. Мы делали все, что в наших силах, сталкивались с трудностями и решали их. Это была новая ступень для компании, так что мы фокусировались на том, что делаем. Результат есть, его все видят. В WorldofTanksXbox 360 Edition играют по всему миру, людям игра нравится.

GG: Насчет «играют по всему миру»: игра вышла уже под закат жизненного цикла Xbox 360. Аудитория остается на одном уровне, или убывает?

Артем: Тут можно не ходить к аналитикам и гадалкам. Консольное сообщество куда более сильно развито на Западе. Менталитет, конечно, у них другой. К тому же в нашем регионе много консолей, к сожалению, «прошитые». Пользователи с такими приставками не могут играть в наш проект. Это не секрет, просто так есть.

Аудитория постоянно меняется, наши игроки не статичны. Мы видим, что приходят новые люди, которые много времени уделяют WorldofTanks.

GG: То есть запуск считаете успешным?

Артем: Да, полностью.

GG: Недавно Wargaming анонсировала коробочную версию WoTXbox 360 Edition

Артем: Боксовая версия — то, что мы привыкли видеть на прилавках. Она скоро будет, старт продаж в августе. Посмотрим, как наше сообщество отреагирует на появление «привычной» коробочной версии игры. Думаю, это тоже даст свои результаты.

GG: Люди, которые играют в WorldofTanksна Xbox 360, играют в танки на РС или мобильных устройствах (Blitz)?

Артем: Дело в том, что в WorldofTanks играет очень много людей (75 миллионов человек прим. автора), поэтому статистику привести нереально. В Blitz, который запущен совсем недавно, уже играет масса людей, и многие из них наверняка играют в танки на РС или Xbox 360. По-моему, так и определяется успех компании — умением заинтересовать всеми своими проектами, а не каким-то одним. У меня есть РС, консоль, планшет — я сам играю в WorldofTanks на трех платформах, и все они мне очень нравятся. Уверен, таких людей в мире очень много.

Также надо понимать, что консольный игрок не будет искать какую-то информацию в интернете. Включил приставку и уже играешь — для этого консоли и создавались. А для серфинга по сети есть планшеты, компьютеры. У каждого устройства свое назначение. Мы это понимаем и стараемся делать максимальный комфорт для пользователя. Игроки из СНГ в основном как привыкли: сели за компьютер — слева клавиатура, справа мышка, впереди монитор. Это им привычно. А теперь представьте на секунду, что можно развалиться на диване, положить ноги на тумбочку перед большим телевизором или проектором! Так, конечно, намного комфортнее и приятнее играть. Но тут уж дело привычки и вкусов.

GG: Сейчас мы на финале WargamingLeague 2014. Может быть, ожидаются турниры по версии для Xbox 360?

Артем: Скажу так: турниры будут обязательно. Киберспорт — целая наука, и она интересна игрокам. Это новая ступень для людей, которые хотят попробовать себя в чем-то новом и развиваться вместе с проектом. В будущем мы обязательно что-то проведем по WorldofTanksXbox 360 Edition. Очень надеюсь, что через некоторое время консольная версия игры сможет похвастаться такими же масштабными мероприятиями, которые сейчас Wargaming проводит для WorldofTanks на РС. Мы не стоим на месте, движемся только вперед.

9.2
Пожелаем Wargaming дальнейших успехов и еще более грандиозных планов!
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
9 5
419 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: 2 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 2 Гб
  • Процессор: 3 ГГц
  • Память: 2 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 2 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Artas86 добавил комментарий | 29 июля 2014 23:12
Да за что 9.2??? Ну откуда такая оценка??
Ответить Цитата
0
Aleks Сonnor добавил комментарий | 29 июля 2014 23:40
"Artas86" сказал(а)
Да за что 9.2???

За голду.

Ну откуда такая оценка??

От Варгейминга вестимо.
Ответить Цитата
0
Станислав Иванейко добавил комментарий | 30 июля 2014 00:23
"Artas86" сказал(а)
Да за что 9.2??? Ну откуда такая оценка??

Оценка идет с карточки об игре. В текущем дизайне без нее нельзя обойтись. То есть ко всем связанным с WoT материалам автоматом ставится оценка с рецензии на эту игру.
Ответить Цитата
0
Pers добавил комментарий | 30 июля 2014 09:11
WG последнее время разочаровывает всякую хре*ь делают! (и оценки покупают (имхо))
Ответить Цитата
0
Станислав Иванейко добавил комментарий | 30 июля 2014 11:42
(и оценки покупают (имхо))

За несколько лет в игровой журналистике я устал ждать, пока мне хоть один пиарщик какой угодно компании предложит любую, даже самую маленькую взятку. Но так и не предлагают(
Ответить Цитата
0
Romal добавил комментарий | 30 июля 2014 12:36
Во всем видеть подвох - это типичная постсоветская фишка. К сожалению.
Что до коробочных танков - они довольно неплохи. Еслть много интересных фишечек,Ж которых нет в ПК версии.
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения