World of Tanks

PC
Дата выхода World of Tanks: Дата выхода в мире 12 августа 2010 г. Дата выхода в России 12 августа 2010 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен · Симулятор · MMO
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Мультиплеер: есть
728651 просмотр
105 комментариев
9.2 / 10
82% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Гранд-финал Wargaming.net League в Варшаве: репортаж из гущи событий

10 апреля 2014
Мы пообщались со свежеиспеченными чемпионами Na'Vi, генеральным директором компании и еще массой интересных людей, посмотрели на самые настоящие грохочущие танки в музее и узнали о том, почему во всем виноваты русские. Наш репортаж из Варшавы.

Гранд-финал в Варшаве — без преувеличения самое масштабное и впечатляющее киберспортивное мероприятие, на котором нам удалось побывать. Все здесь было именно так, как должно быть в большом спорте. Сотни зрителей, глобальные трансляции с комментаторами на разных языках, огромный призовой фонд, грандиозная рекламная кампания, проведенная совместно с властями польской столицы, и, наконец, нешуточные страсти — все это в полной мере присутствовало на мероприятии. Присутствовали там и мы, поэтому большое количество материала эксклюзивно для пользователей GameGuru.

Первый день финалов начался с масштабной пресс-конференции. Первым выступал Виктор Кислый – глава компании Wargaming. Он рассказал, насколько вырос масштаб подобных мероприятий, и насколько World of Tanks стала привлекательнее в качестве киберспортивной дисциплины. К примеру, польское сообщество игры — одно из самых больших и активных в мире. Это, кстати, стало одной из причин проведения чемпионата именно в Варшаве. Мухаммед Фадл, руководитель киберспортивного направления Wargaming европейского и североамериканского регионов, взял слово следующим и подробно осветил, как именно Wargaming продвигает киберспорт за пределами СНГ. Однако об этом лучше будет рассказать в пределах нашего с ним интервью. Завершил выступление вице-мэр Варшавы, который признался, что и сам периодически поигрывает в WoT. Вообще поддержка местных властей очень сильно заметна во всем городе: множество рекламных площадей были отданы белорусской кампании, а в организации оказана значительная помощь.

Следом настал черед вопросов от прессы. Многие из них были действительно интересны. Так, задали вопрос о том, будет ли планироваться нечто подобное по World of Warplanes. Виктор ответил, что для проведения чемпионатов подобного уровня нужно нарастить достаточно большую базу игроков. Саму игру тоже нужно снабдить изрядной долей контента, учесть все пожелания фанатов, а также как следует сбалансировать игровой процесс. А уж потом выводить игру на киберспортивную арену.

Другой интересный вопрос касался очков виртуальной реальности Oculus Rift: почему, собственно, их поддержку пока не ввели в игру? Ответ оказался довольно логичен: стоит устройство пока очень дорого, и делать нечто для горстки его счастливых обладателей смысла пока не имеет. А вот когда они станут продаваться массово, тогда и можно будет подумать о том, чтобы интегрировать их в игры.

После всего этого стартовали, собственно, сами игры. Особых сюрпризов здесь не было, поэтому предлагаем вам ознакомиться с двумя небольшими интервью, которые нам удалось взять в этот день.

Первым нам удалось выловить Мухаммеда Фадла. И вот о чем нам удалось с ним поговорить:

GG: Приветствую. На конференции вы упомянули об эволюции системы Free to Win. Расскажите об этом подробнее.

MF: Благодаря этой системе наши игроки платят лишь за комфорт — не за преимущество в бою. Для киберспортивной игры это критично, и мы это понимаем. Самым существенным шагом стала возможность приобретения золотых снарядов за внутриигровую валюту. Это позволяет побеждать, не занося в игру вообще ни копейки. В этом, собственно, и заключалась наша цель.

GG: Как WoT выросли в качестве киберспортивной дисциплины в Европе за последний год?

MF: Колоссально. Выросло количество игроков, а следом и количество киберспортивных команд. Сегодня наша дисциплина очень популярна в Европе. И эта популярность растет: 5000 европейских команд, только вдумайтесь. Мы и сами шокированы подобными цифрами.

GG: Какие нововведения Лиги ждут игроков в будущем?

MF: Мы будем всячески поддерживать молодые команды. Существует масса желающих попасть в киберспорт, и наша обязанность всячески им в этом помогать. Конечно, хочется привлечь больше участников из других стран. К примеру, из Северной Америки. Да и вообще нужно сделать все ивенты и события по WoT более глобальными. Многое в этом направлении уже сделано, но предстоит сделать еще больше.

GG: Были какие-то проблемы в организации турнира?

MF: Всегда есть какие-то мелкие технические проблемы. И этот раз не был исключением. Однако все это мелочи, в целом же в Варшаве с организацией все отлично.

GG: И последний вопрос: расскажите немного о географии команд и участников.

MF: География участников очень обширна. Вы сами можете это увидеть, глядя на состав и национальную принадлежность команд-участников. Состав очень разнообразен: Россия, Корея, США, Польша, Украина… А сколько самых разных команд не дошло до финала…

Следующим согласился пообщаться с нами Павел ALi Пятаков, менеджер танкового состава команды Na'Vi:

GG: Na’Vi и без того известны достаточно жесткой схемой и графиком тренировок. Страшно представить, как вы тренировались перед Гранд-финалом. Расскажите об этом.

ПП: Последние две недели тренировались по 2-3 тренировки в день, каждая по 3-4 часа.

GG: Сурово. Сомнений в победе, вероятно, после такого не оставалось?

ПП: Вопрос не в сомнении, а в концентрации. И с этим у нас было все в порядке.

GG: Каких соперников вы считаете наиболее опасными:

ПП: Сложно выделить кого-то одного. Сильных команд много, и к каждой нужен персональный подход. Всего в лиге принимало участие порядка 13 000 команд, из которых сюда дошли всего 14. Ясное дело: все соперники очень опасны. Наиболее серьезны и опытны, конечно, команды из СНГ.

GG: Много фанатов поддерживает ребят тут, в Польше?

ПП: Пока наши фаны еще не приехали, но завтра ожидаем делегацию. Желающих поболеть за любимую команду довольно много.

GG: Как вам Варшава? Нравится тут?

ПП: Замечательный город. Особенно старый центр. С большим удовольствием вчера там погуляли.

GG: Кстати о Польше. Что вы можете сказать о местных игроках в танки?

ПП: У них очень интересный смелый стиль игры. Ребята умеют принимать быстрые грамотные решения.

GG: Что же, спасибо! Желаем удачи на соревнованиях!

Как выяснилось впоследствии, удача эта удача команде действительно пригодилась. Финальная игра была выиграна с огромным трудом. Но все это потом. На тот момент шел лишь первый день турнира.

Второй день прошел, фактически, под флагом Польши. Единственная польская команда турнира Lemming Train одержала очередную победу над корейскими спартанцами Arete, но затем нарвалась на Na'Vi, что и стало для нее роковым. Из нижней сетки ребята тоже так и не вышли. Примечательно, что поддерживало их огромное количество польских фанатов. Собственно, за нее ожидаемо болели все присутствующие поляки.

Мы же отправились в музей военной техники. Тут помимо стационарных танков и самолетов был предусмотрен и некоторый интерактив. Журнаистам позволили залезть внутрь некоторых танков, попробовать почистить пушку т-54 и зарядить тридцатипятикилограммовый снаряд в еще один советский танк. Это, надо сказать, задачка не из легких. В заключение же поляки устроили настоящее представление, продемонстрировав нам танковую колонну из трех находящихся на ходу экспонатов. Выглядело действительно потрясающе. Предлагаем вам оценить фотографии, снятые в музее: они определенно заслуживают внимания:

Третий день Гранд-финала выдался ожидаемо самым насыщенным. И неожиданным. Фавориты турнира Na'Vi уступили команде Virtus pro и свалились в нижнюю сетку. К этому они явно были не готовы, однако сумели собраться с силами и выйти оттуда, чтобы взять реванш. Шансом они воспользовались. Один раз все вообще решили последние секунды и успевший вовремя ретироваться последний танк. Как бы то ни было, Na-Vi – самая сильная танковая команда в мире. Помимо внушительных денежных бонусов им достался и главный приз: настоящий монолит, по сути представляющий собой металлическую плиту. Что же — смотрелось это действительно куда грандиознее стандартного кубка.

Практически сразу после финала нам удалось задать победителям пару вопросов:

GG: Поздравляем с победой! Теперь, вероятно, отдыхать? Насколько долгий отдых полагается чемпионам?

Na’Vi: Примерно месяц отдохнем. А затем новый сезон — нужно тренироваться. Но отдохнуть надо. От танков, друг от друга, чтобы затем собраться с новыми силами и не упустить титул чемпиона.

GG: Случилось почти невероятно: одну игру вы все-таки проиграли. Что вы вынесли из этого поражения?

Na’Vi: Не надо ехать вперед. Два раза прорашили и… Потом посмотрели, сделали выводы и остались в обороне. Успешных рашей нет. Успешно можно отстоять только в защите. Только медленная позиционная атака. Так мы и побеждали.

Там же нам, наконец, удалось немного пообщаться и с главой Wargaming Виктором Кислым на тему организации мероприятия и сотрудничества с местными властями:

GG: Добрый день, Виктор! Сразу два опроса в одном: почему местом проведения турнира была выбрана именно Варшава, а также в чем именно заключалось сотрудничество компании с властями города? Чем они помогли?

Виктор: Начну с нескольких интересных фактов: больше всего танкистов проживает в Москве, из стран наибольшее количество игроков в WoT на душу населения, как ни странно, приходится на Исландию, а среди городов здесь лидирует именно Варшава. Да и вообще геймеров здесь очень много. Зал был полон, потому что людям это действительно интересно. В плане логистики тоже все очень удобно: Польша, по сути, находиться в центре Европы. Плюс ко всему польское комьюнити действительно очень сильное. Что же касается поддержки правительства, то вы отлично слышали заявление вице-мэра города, который и сам признался в том, что играет в танки. На самом деле, однако, отношения с местными властями у нас достаточно прагматичны. Иметь Гранд-финал у себя в городе естественно хорошо для Варшавы. Это и туризм, и имидж города в качестве киберспортивного хаба. Здесь видят прогрессивность IT-направления, куда входят и игры. Конкретно мы находимся в замечательном торговом центре, где вся инфраструктура, необходимая для проведения турнира, работает просто идеально. Правительство города выделило нам весомый процент рекламных площадей. По городу ходят трамваи и троллейбусы с логотипами WoT, на большую высотку в сталинском стиле и подавно по ночам проецируют логотип лиги. Нам все это очень нравится, но и Варшава получает пользу от этого мероприятия.

Мы же после этого насыщенного событиями дня отправились на экскурсию. В Польше есть определенный тип людей, которые во всех государственных бедах склонны винить либо Россию, либо Германию. Таких, к счастью, немного, однако они есть. Именно к этой породе относилась наш экскурсовод. Состав прессы был интернациональным, поэтому сходу определить национальную принадлежность слушателей, понятно, было нельзя. После получаса рассказов про разделы Польши плохими русскими, жесткие режимы плохих русских царей и зверства плохих русских коммунистов, по сдержанным смешкам со стороны сектора русской прессы (наверняка тоже плохой), экскурсовод начала что-то подозревать. Когда же правда открылась, она стала на порядок политкорректнее.

Как бы ни было, в Варшаве помимо плотной застройки в советском стиле есть несколько очень интересных мест. Здесь есть парк с целым комплексом старых сооружений и летних президентских домиков. Самое интересное место Варшавы — старый город. После войны от него не осталось практически ничего, однако местные стахановцы умудрились отстроить заново целый квартал. Получилось очень здорово. Исторический центр тут выглядит именно так, как и должен выглядеть центр европейского города с богатой историей.

Ну а теперь, собственно, оставшиеся фотографии. Вот, например, небольшой фоторепортаж о том, что происходило за кулисами турнира. Именно отсюда кординировалась работа всех камер и прочего оборудования:

Далее же идут прочие фотографии, где представлен и город, и чемпионат, и награждение, и яркие эмоции на лицах комментаторов, и павлины, и даже одна белка:

9.2
Мероприятия получилось действительно масштабным и интересным. Таким, собственно, и должен быть финал соревнований по одной из самых востребованных киберспортивных дисциплин. На этом мы и закончим рассказ о Гранд-финале, оставляя вас наедине с подробным фотоотчетом.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
4 2
508 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: 2 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 2 Гб
  • Процессор: 3 ГГц
  • Память: 2 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 2 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения