Реклама на GameGuru

World of Goo: Обзор

Все началось с того, что два парня из компании 2D Boy оживили чёрную маслянистую субстанцию и рассказали, что у неё есть имя - Goo. В итоге появилась очаровательная игрушка World of Goo - физический симулятор и рассказ из жизни этих замечательных нефтяных существ. О ней сегодня и поговорим.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
4.11 2008

Цены на нефть падают - всему виной мировой экономический кризис. Почему мы вдруг заговорили про черное золото в статье по игре? Так вот, мы раскроем вам страшную тайну: нефть - это не просто органическое соединение алканов и аренов. Это живые существа, путешествующие по свету в поиске себе подобных. А началось всё с того, что два парня из 2D Boy оживили чёрную маслянистую субстанцию и рассказали, что у неё есть имя - Goo. В итоге появилась очаровательная игрушка World of Goo - физический симулятор и рассказ из жизни этих замечательных нефтяных существ.

 

Пока простая на вид аркада-головоломка демонстрирует первые уровни, сердце геймера наполняется восторгом. Уж если повидавшие и не такое дядьки с воплем «гениально» откидываются в кресле и потирают ладоши в предвкушении чего-то этакого, то о чём ещё можно говорить?! Не проходите мимо! Гу-шарики стоят того, чтобы на них посмотреть.

Самый простой пример: проведи Гу-шариков через пропасть. В начале уровня… Самый простой пример: проведи Гу-шариков через пропасть. В начале уровня…

 

И вся вселенная похожа на модель атома

Идея, лежащая в основе World of Goo, не нова и даже успела отрастить бороду. Нам предлагается провести Goo к выходу - отверстию трубопровода, который унесёт их дальше на неведомые просторы. Такое мы видели в Lemmings в 1993-ем. Видели, и вот точно также восторгались... Ну, почти также. Реализация игрового механизма, стиль и дизайн тут поистине уникальны.

и в конце. и в конце.

По сути, нам предложено, как пелось в одной патриотической песенке, пройтись «по долинам и по взгорьям», но Гу прокладывают себе путь экстравагантным образом. Помните Мюнхгаузена, который выбрался из болота, потянув себя за волосы? Гу-шарики делают точно тоже самое: цепляясь друг за друга, они создают цепь и тем самым проводят к выходу своих друзей. Дорога к заветной трубе усеяна пропастями, хитрыми завихрениями ландшафта (самому сложно представить, как такое возможно - прим.ред.), ветряными мельница или болотом. А какова завязка одного уровня, в котором труба подвешена на уровне двадцати метров! Что в этом такого, спросите вы?

 

Вся сложность в том, что конструкции подвержены влиянию физических законов. Поэтому бензоловая цепочка развивается на ветру, а двадцатиметровые башни падают под собственным весом Гу-шариков, ещё не использованных для прокладки Гу-провода. Стоит увлечься, позабыв о балансировке, как все труды пойдут прахом. Таблички «game over» может и нет, но в том, что придётся начинать заново, можно не сомневаться.

Конец первой главы. Трогательный, хоть плач! Картинка напоминает о завершении детства, описанном в книге «Винни-Пух и все, все, все» Милном. Конец первой главы. Трогательный, хоть плач! Картинка напоминает о завершении детства, описанном в книге «Винни-Пух и все, все, все» Милном.

Вьющиеся вокруг курсора бело-прозрачные души Гу-шариков служат слабым утешением: щелчок по ним отменяется последний ход. Однако когда до сознания доходит, что сейчас всё рухнет, начинаешь бешено использовать оставшиеся Гу, чтобы хоть как-то исправить ситуацию, как будто на кону жизнь целого народа. Обычно ничем хорошим это не заканчивается, продукт Гу-архитектуры падает на землю, а душки убиенных лишь беспомощно машут крылышками.

Совершенно смертельный номер: только тягучесть прозрачных Гушек помогла завершить это испытание. Совершенно смертельный номер: только тягучесть прозрачных Гушек помогла завершить это испытание.

К этой проблеме прибавляется ещё одна: малышей Гу иногда не хватает для создания достаточно устойчивой и длинной или высокой цепи, чтобы дотянуться до выхода. К счастью, головоломки никогда не бывают слишком сложными - над ними никогда не приходится заседать больше пяти раз. Но и не настолько просты...

 

Край вечно голубого неба

Игровой процесс, наверное, быстро надоел, если бы не разнообразие Гу-шариков, одних из которых можно откреплять, другие могут гореть, а третьи - вообще колючие. Это открывает огромные, нет, правда огромные, просторы для фантазии. И что тут можно сказать - таланту Кэйла Гэлбера можно только позавидовать. Он создал такое множество оригинальных, ироничных, а порой просто психоделических уровней, что дух захватывает. Честно-честно! МакГи со своей Grimm может сидеть на скамье поддержки до конца матча - его услуги не понадобятся... Хотя влияние его творчества отрицать бесполезно: стиль Alice проскакивает.

«Железная леди – это не только Маргарет Тэтчер» - сказал один из Гу-шариков (подписано: Художник). Тонкий юмор, за подписью безликого «Художника», ещё больше оживляют игровой мир. «Железная леди – это не только Маргарет Тэтчер» - сказал один из Гу-шариков (подписано: Художник). Тонкий юмор, за подписью безликого «Художника», ещё больше оживляют игровой мир.

Другой вопрос, что если МакГи делает игры именно стильными, то Гэлбер сумел создать ещё и интересные. Жаль лишь, что красивый маслянистый мир бессовестно загнан в разрешение 800*600. Чего стоят уровни на фоне огромного солнца или на покрытых льдом гладях? Ретро-стиль идёт рука об руку с техно, и всё это вдобавок стилизовано под детскую аляповатую работу карандашом. А ещё Кэйл умудрился озвучить созданную им вселенную так, что звуковую дорожку можно смело добавлять в «избранные саундтреки». Талантище, что тут сказать!

Эту красотку нужно протолкнуть наверх, да так, чтобы она не свалилась из отверстия горы. Эту красотку нужно протолкнуть наверх, да так, чтобы она не свалилась из отверстия горы.

 

***

Правильная во всех отношениях World of Goo, хочется верить, станет известной и получит продолжение. Одно верно: Гу-шарики ни в коем случае не должны кануть в Лету. Такие милые и обаятельные, они делают невозможное: доставляют радость уставшему от бездушных игр геймеру, превращая его, независимо от возраста, в восторженного ребёнка. А этого так не хватает нашему миру, давно погрязшему в борьбе за нефть...

 

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
Комментарии
10 ноября 2008 20:33
Прикольненько
Ответить
10 ноября 2008 20:34
кто ему сказал шо мы севремя за компами сидим)))))пацан конечно речь такую двинул!!
Ответить
11 ноября 2008 12:09
Отличная игра. Из-за неё сегодня пропустил 2 урока, хотя сел проверить игру на 5 минут. Чисто посмотреть про что она. Пролетело 2 часа, и заметил я это, только когда мама пришла на обед :). На скриншоте, где показан первый уровень, используется слишком уж много достроений. Это я так. ) Вообщем советую. На ближайшие 2 дня забил на Fallout 3.
Ответить
11 ноября 2008 12:22
Прикольно вот только казуалка как казуалка...Может и есть в ней что то? А?
Ответить
11 ноября 2008 12:24
КОшмар какой-то)Срочно надо назад в студленческое прошлое - когда во все играть?))И в ФОл3, и в Дэд Спейс, и в КОД5, и вот в это еще))
Ответить
11 ноября 2008 14:37
Я вот дошел до 3-й главы,и незнаю,застрял на первом уровне где большой кирпидон нада поднимать, красными такими шариками.Помогите
Ответить
11 ноября 2008 14:41
Тупость какая-то!
Ответить
11 ноября 2008 14:46
"Saionara": Ты играл?
Ответить
11 ноября 2008 14:49
хм, поржать можно)))
Ответить
11 ноября 2008 14:53
Не отзывайтесь о ней плохо если не играли, класная игра
Ответить
Написать комментарий