World of Warships

PC
Дата выхода World of Warships: Дата выхода в мире 17 сентября 2015 г. Дата выхода в России 17 сентября 2015 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен · Симулятор · MMO
Вид камеры: 3D
Мультиплеер: Есть
122418 просмотров
18 комментариев
9.0 / 10
66% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Впечатления от ЗБТ World of Warships. Полундра!

Участвуем в морских битвах на шикарных кораблях и убеждаемся, что у Wargaming снова получится отличная многопользовательская аркада

Морских экшенов, как назло, мало. А если они и выходят, то обычно посвящены пиратской тематике: парусные фрегаты, налеты на грузовые судна, ром рекой, горластый попугай и веселое время в портовом кабаке. При этом игры об относительно современных военно-морских силах считаются нишевым жанром. Wargaming, освоившись на суше и в воздухе, наконец-то приступила к полноценной разработке World of Warships. Ранее на все вопросы об игре представители компании отвечали, что еще слишком рано о ней говорить. Ситуация изменилась прошлой осенью: морской экшен впервые показали прессе, вскоре начались закрытые альфа-тесты, поучаствовать в котором смогли и мы.

Эпоха охватывает примерно полвека истории кораблестроения: от самого конца девятнадцатого века до середины двадцатого. В альфа-версии представлены две стороны: Япония и США. После релиза, само собой, появятся и другие страны. Корабли разбиты на четыре класса: крейсеры, линкоры, эсминцы и авианосцы. Поначалу отличия между разными типами найти трудно, по понятным причинам безошибочно выделяются только авианосцы. Остальные корабли кажутся одинаково большими и неповоротливыми, лишь со временем начинаешь замечать особенности.

Размеры карт внушают. На медленной техники 1-2 уровней, особенно тихоходном авианосце «Лэнгли», вы скорее уснете, пока дойдете до противоположного угла локации. Корабли все же большие, поэтому масштаб должен быть соответствующий, но до «засвета» идешь буквально наобум, и может оказаться, что в вашем квадрате вообще никого нет, а бой вдруг завязался на другом конце карты. На представленных локациях большое значение имеют участки суши — островки и ледяные глыбы. Они выступают единственными заграждениями и помогают остаться незамеченными, а также скрыться от вражеских снарядов.

Темп World of Warships гораздо ниже, чем в World of Tanks и World of Warplanes. Привыкшие к танковым и авиационным экшенам люди будут немало удивлены первыми матчами на кораблях: битва уже пару минут идет, а еще ничего не произошло — судна не потоплены, контрольные точки не захвачены, да и в целом активность нулевая. Зато когда начинается перестрелка, будьте уверены — это надолго. Корабли обладают огромным количеством здоровья, счет идет на десятки тысяч очков. Приготовьтесь очень долго разносить снарядами какой-нибудь линкор, и молитесь, чтобы из-за ледника не высунул нос торпедный крейсер. Битвы проходят так: замечаете в бинокль врага, ставите корабль в выгодную позицию, учитывая возможные пути отхода. Целитесь, стреляете, ждете эффектного взрыва авианосца… но противник без труда успевает уйти от ваших снарядов, которые просто падают в воду. Стрелять практически всегда нужно на опережение, высчитывая точку, в которой снаряд и вражеское судно встретятся. Чем дальше расстояние, тем, естественно, дольше будут лететь снаряды, а у соперника окажется достаточно времени для спасительного маневра. К тому же некоторые корабли имеют дымовую завесу: активируют — и попробуй попади в судно, что прячется за гигантским облаком.

Но даже в случае попадания не ждите, что корабль тут же пойдет ко дну. Необходимо истратить огромное количество припасов, подключать к помощи компаньонов, использовать авиацию и торпеды — вот тогда вражеский корабль точно не уйдет. Торпеды, например, действуют замечательно, только плывут к цели ужасно медленно, даже авианосец успеет перейти на безопасный сектор. Действовать нужно умело. Но когда видишь заветную фразу «Корабль противника уничтожен», преисполняешься натуральной гордостью: завалить эсминец — это не подбить танк или самолет с пары выстрелов.

Игра на авианосце радикально отличается от матча, где вы управляете другим типом корабля. World of Warships вмиг становится стратегией, 90% времени смотрите на карту сверху и вдумчиво отправляете на разведку самолеты, приказываете атаковать вражеские судна и вообще неспешно проводите время. Тут главное еще и следить за положением своего корабля: станете слишком далеко — особого толку не будет от авиации. Подойдете близко к бою, и вас начнут атаковать, а авианосцам нечего противопоставить превосходно вооруженным линкорам, от быстроходных крейсеров и эсминцев они тоже не уйдут. Но авианосец в правильных руках может переломить исход матча, это мощнейший козырь, который нужно уметь разыграть.

Чего сейчас не хватает игре, так это динамики и элементов неожиданности. Перестрелка двух кораблей — интересное, но долгое и утомительное занятие. Общая неторопливость действия может стать проблемой, которая повлияет на увлекательность игры. Сейчас идет только закрытое альфа-тестирование, но общая механика вряд ли поменяется, и предварительный вывод — игра раскрывается не сразу, а спустя часа четыре. Если World of Warships не понравилась сразу, обязательно дайте ей второй шанс, изучите корабли, почитайте о разнице между линкорами и эсминцами, погрузитесь в мир морских боев. Тогда от игры не оторветесь.

9.0
Неторопливая в силу специфики, но продуманная и интересная игра в редком жанре
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
8 1
2459 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Bear добавил комментарий | 17 марта 2015 20:13
ключики збт на раздачу картошка выдал бы
Ответить Цитата
1
Fox586 добавил комментарий | 17 марта 2015 21:24
Игра супер, всем советую
Ответить Цитата
1
Fox586 добавил комментарий | 17 марта 2015 21:42
Небольшой обзор авианосца(ето нечто другое, чем просто корабль)
https://youtu.be/6lv0-8M5kGo
Ответить Цитата
0
Mixoden добавил комментарий | 18 марта 2015 01:00
да от ключика не отказался бы чет на всех игровых сайтах раздачи а у вас не не порядок))
Ответить Цитата
0
Warlord добавил комментарий | 18 марта 2015 01:39
Спасибо, давненько с обзора так не ржал. Сложилось впечатление что автор не сам играл, а ему рассказал друг, которому рассказал сосед чувака брат которого играет на збт. Ах да, ещё, все бои на скриншотах - против ботов. В ПвП режиме 12 на 12 кораблей обычно. И ни о какой скуке не может быть и речи, экшена в разы больше чем в танках. Когда тебе с одного борта идёт веер торпед, по центру заходит ещё 2 эскадрильи, а из за острова высунулся линкор, то тут не до скуки, вокруг взрывы, всплески, падающие сбитые самолёты. На том же медленном линкоре ты постоянно выцеливаешь и вымеряешь. На эсминце когда тебя замечают, начинаешь лихорадочно уворачиваться от снарядов и бормотать "хоть бы не ваншот". На линкорах и авианосцах активные действия начинаются сразу с начала боя. Один уже чуть ли не с места начинает стрелять по замеченному врагу, а вторые начинают высылать эскадрильи на разведку.
Ответить Цитата
-1
Олег Криволапов GURU добавил комментарий | 18 марта 2015 14:15
Mixoden сказал(а)
да от ключика не отказался бы чет на всех игровых сайтах раздачи а у вас не не порядок))

Вообще-то она была и мы благополучно все раздали)
Ответить Цитата
0
SlayveR S добавил комментарий | 19 марта 2015 10:08
Помнится рассказывали сказки про полноценную модель повреждения, но, увы, опять полоска жизни. Вообщем это - Плавающая картошка 2.
Ответить Цитата
0
Станислав Иванейко добавил комментарий | 23 марта 2015 16:52
Warlord сказал(а)
Ах да, ещё, все бои на скриншотах - против ботов.

В версии, которую я тестировал, был только режим PvE.
экшена в разы больше чем в танках

Очень спорное утверждение хотя бы из-за разницы в динамике.
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения