World of Warships

PC
Дата выхода World of Warships: Дата выхода в мире 17 сентября 2015 г. Дата выхода в России 17 сентября 2015 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен · Симулятор · MMO
Вид камеры: 3D
Мультиплеер: Есть
122464 просмотра
18 комментариев
9.0 / 10
66% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Превью World of Warships. Из командирской рубки

Самая свежая информация о знаменитых «кораблях» Wargaming. Репортаж из Lesta Studio, где делают игру, самые последние новости об игре и ответы на наши многочисленные вопросы, которые дает глава разработки проекта.

Петербург. Город на Неве и культурная столица России. Именно здесь Lesta Studio под патронажем Wargaming делает игру в новом жанре корабельных онлайн-экшенов. Пока, как нам кажется, получается очень круто: World of Warships вообще оказалась второй игрой, распространяемой по модели Free-to-Play, на которую крепко подсел автор этих строк (первой была Hearthstone). WoWS стремительно набирал аудиторию уже на стадии ЗБТ, что говорит о многом. На старте ОБТ в игру и подавно начало играть огромное количество игроков. Нас, разумеется, очень заинтересовала возможность отправиться в Питер и посмотреть, как делают корабли, а заодно и задать ряд накопившихся вопросов непосредственно главе разработки. Начнем мы, пожалуй, с ряда фотографий самой студии:

Итак, для тех, кто игры по каким-то причинам еще не касался, кратко расскажем, что это такое и о чем. У нас есть временной промежуток с 1940-го по 1945-ый годы и несколько стран, по веткам техники которых мы можем продвигаться. Каждая ветка развития представляет собой уникальный класс, в корне отличающийся от остальных. Так, крейсеры — мощные и универсальные машины с неплохой броней и внушительным набором орудий, линкоры — громадные неповоротливые махины с внушительного размера пушками, эсминцы — юркие и невидимые убийцы, норовящие запустить пачку торпед вам под самый нос, тогда как авианосцы сидят на краю карты и управляют эскадрильями различных самолетов.

Мы отправляемся в сессионные битвы, чтобы заработать опыт и валюту, которые позволят покупать новые корабли и модифицировать уже имеющиеся. В море мы маневрируем между островами и стараемся выполнить определенные боевые задачи. Игра сильно отличается от той же World of Tanks. Здесь предельно важно наладить взаимодействие между классами и предугадать действия противника. Хотя и умелая стрельба на огромные расстояния тоже будет плюсом, а плотность событий столь же высока, как и в «танках», и динамика проседает, разве что, в самом начале, когда все выдвигаются на боевые позиции.

На пресс-конференции разработчики поделились с нами массой интересной информации. К примеру, в ЗБТ уже приняло участие около 250 000 игроков, и это с учетом того, что ключ туда получить не так-то просто. Всего в игре уже доступно 74 корабля четырех наций с восемью полноценными ветками развития у Японии и США (по четыре на фракцию). Если же за СССР хочется поиграть уже сейчас, то за золото можно купить два превосходных советских корабля: «Аврору» и «Мурманск», которые дают жару, кажется, всему, что может встретиться им на 1-6 уровнях.

В игре уже присутствует семь карт и восемь ступеней прокачки аккаунта. Планируется добавить гораздо больше, однако пока разработчики признаются, что знают лишь о том, какие бонусы будет давать аккаунт вплоть до 14-го. Уже есть система командиров, которые получают опыт за каждый бой и прокачивают специальные умения и способности, позволяющие эффективнее использовать тот и иной класс корабля, а также модернизация определенных систем. К примеру, некоторые корабли слишком медленно поворачивают орудия, а рядом умений и модернизаций этот процесс можно существенно ускорить. Ну и возможность играть отрядами с друзьями, разумеется, перекочевала сюда прямиком из других проектов Wargaming.

В настоящее время команда работает над кастомизацией кораблей (уже введены специальные временные стяги, улучшающие определенные аспекты игры), полировкой баланса и доработкой имеющихся веток. Этого с лихвой хватит на долгое время, потому как на прокачку каждой у среднего игрока уйдет порядка двух месяцев игры.

После пресс-конференции нас повели на экскурсию по офису. Атмосфера везде исключительно творческая, а особенно впечатлили нас отделы звукозаписи и создания видеороликов. Работа со звуком идет в изолированной комнате, а видеороликов, которые делают здесь, не постыдился бы и Майкл Бэй. Мы сделали несколько фотографий офиса Lesta Studio:

Затем нам удалось пообщаться с очень интересным спикером — главной разработки WoWS Даниилом Волковым:

GG: Приветствую, Даниил! Начнем с вопроса, который интересует всех сильнее всего: пока у нас есть американская и японские ветки техники, но когда появится СССР и что планируется вводить дальше, а также в каком порядке?

Д.В.: Дело в том, что мы хотим заинтересовать каждый конкретный регион соответствующей фракцией. Так вышло, что начали мы с американцев и японцев (плюс ряд Premium-кораблей других стран, чтобы ожидание веток целиком не было таким тяжким), а на очереди у нас, соответственно, СССР и Европа, причем Европу представлять планируется Германией и Великобританией. В каком порядке они будут выходить, мы пока не решили.

GG: А как будет обстоять дело с их содержанием? Насколько я знаю, тех же линкоров у СССР было не так уж много.

Д.В.: Зато были эсминцы и крейсеры. Так или иначе, мы что-нибудь найдем, не беспокойтесь: обделенной ни одна фракция не уйдет. Проектов, как минимум, было очень много, поэтому и мы что-то придумаем.

GG: А что с классами? Планируется ли добавить еще что-то? Подводные лодки, например?

Д.В.: С лодками история такая: с самого начала мы решили, что их не будет, потому что они очень медленные и слишком незаметные. Играть как за них, так и против них было бы не очень интересно. Однако мы постоянно слышит о том, что игроки очень хотят опробовать подлодки, так что сейчас сразу осаживать всех мечтающих о подводном флоте мы не спешим. Вероятность их появления в игре есть.

GG: А вы не думаете добавлять шторм? У вас очень красивое море и с волнами все это смотрелось бы еще более впечатляюще.

Д.В.: Про погодные явления мы думаем и планируем когда-нибудь ввести что-то такое. Они явно должны влиять на геймплей, но каких-то огромных волн добавлять явно не стоит, потому что и без того не самая простая стрельба с ними сделалась бы совсем сложной. Недостаточно высокие волны погоды не сделают, а то, что мы видели в Black Flag, изменит игру слишком сильно. Погодные условия в целом добавить было бы неплохо, но игровым элементом волны, вероятно, не станут.

GG: Но дождь, снег или грозу ждать все-таки стоит?

Д.В.: Мы об этом думаем, но хотим, чтобы это влияло и на геймплей. К примеру, самолеты, которые в грозовом шторме будут чувствовать себя неважно — явно неплохая идея. Однако прямо сейчас мы над этим не работаем, потому что хватает более приоритетных задач.

GG: А как с ночными картами? Будет ли что-то такое в игре?

Д.В.: Пока скорее «нет», чем «да». Стрелять по вспышкам в темноту было бы интересно, но все это пока в будущем.

GG: У вас есть много кораблей с огромным количество орудий. Не было ли идей посадить, к примеру, двух игроков на один корабль, чтобы они управляли разными его системами?

Д.В.: На самом деле, мы наоборот решили идти с другой стороны и сделать управление максимально удобным для одного человека, чтобы он мог со всем этим справляться. Идеи, конечно, возникают, но пока что дальше идей это не ушло.

GG: А какой любимый корабль конкретно у вас?

Д.В.: Могу назвать класс. Больше всего мне нравятся американские эсминцы, которые… Просто нравятся!

GG: Кстати про баланс: Сейчас, к примеру, на 5-6 уровнях господствуют практически одни линкоры. Почему так, и что с этим планируется делать, да и как вообще балансируются классы?

Д.В.: Тут, скорее, дело во вводе новой ветки американских линкоров. По статистике больше всего людей играет на крейсерах, а линкоры уже на втором месте. Мы смотрим за динамикой и стараемся оперативно на это реагировать, усиливая слабые корабли и ослабляя слишком сильные. С авианосцами вообще история такая: либо кто-то играет только на них, либо не качает их вовсе. И именно такого эффекта мы и хотели добиться.

GG: Касательно графики: картинка очень достойна, но с одним из последних патчей существенно подросли системные требования. Что ждет обладателей слабых машин? И сразу второй вопрос: что еще вы будете делать для того, чтобы сделать графику еще лучше?

Д.В.: Мы постараемся не задирать системные требования. В последнем обновлении часть людей жалуется на ухудшившуюся производительность, а часть радуется улучшенной. Мы активно выясняем, что происходит и как увеличить частоту кадров у всех. Над оптимизацией мы работаем постоянно и будем продолжать работать. Из ближайших визуальных изменений мы работаем над деревьями на картах. Задача непростая, потому что их должно быть много и они должны быть одинаково хороши как вблизи, так и с расстояния. Затем планируем улучшать эффекты.

GG: Пока единственная претензия к игре — столкновения. Если корабль сталкивается с островом или союзником, то можно застрять намертво, да и выглядит все это как-то натянуто. Планируется ли что-то с этим делать?

Д.В.: В последнем обновлении «мертвых залипаний» уже должно стать гораздо меньше. Мы знаем о проблеме, анализируем форум, обращения в поддержку пользователей, поэтому стараемся такие моменты чинить. Что же касается таранов, то мы знаем, что с этим надо что-то делать и планируем этим крепко заняться в одном из обновлений. Однако делать будем точно.

GG: Ну и вопрос для тех, кто уже играет в «корабли». Игра командная, поэтому не могли бы вы поделиться парой интересных тактик, которые можно использовать во взводе?

Д.В.: В этом плане очень показателен был турнир, который мы устраивали на ЗБТ. Ребята показывали потрясающую командную игру. Так, выяснилось, что абсолютно любой корабль отлично работает в связке с авианосцем, который может «светить» противников и идущие торпеды. Эсминец ценен своими дымами, линкор может эффективно отвлекать огонь на себя, а крейсер может здорово поддерживать команду своей ПВО. Тактик очень много, взаимодействие классов работает, а порой работает даже слишком хорошо. Так, в самом начале ЗБТ совершенно убийственной была комбинация из двух авианосцев. Такую возможность по понятной причине мы вскоре отключили. Сейчас же стоит попробовать, к примеру, три линкора, которые могут здорово концентрировать огонь на определенной цели. Однако если такие личные победы во взводах будут портить игру всем остальным, то определенные связки мы будем убирать. Одиночки тоже имеют право на комфортную игру.

GG: А какими «сетапами» играете конкретно вы?

Д.В.: Мне очень нравится сетап из трех американских крейсеров или авианосца и двух эсминцев. Авианосец им «светит», а они стреляют из дымов на большие расстояния. Это может быть очень эффективным.

GG: На этом, вероятно, все, и спасибо за то, что вы делаете! Надеемся, дальше будет еще интереснее!

Д.В.: Спасибо! Будем стараться! Удачи!

На этом мероприятие закончилось, и мы отправились опробовать озвученные тактики на деле. ОБТ, меж тем, уже стартовал, поэтому познакомиться со всем вышеописанным отныне можете и вы.

9.0
World of Warships — первый и уникальный представитель совершенно нового жанра. Работать в новом жанре крайне непросто, однако уже сейчас видно, что у Lesta все неплохо получается. Серьезный и последовательный подход разработчиков дает уверенность в том, что дальше будет только лучше.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
4 1
1733 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Artas86 добавил комментарий | 2 июля 2015 12:50
Чёт как то народу них маловато трудится, медленно дело движется, а так всё путём игра стоит свеч. Спасибо за превью
Ответить Цитата
0
Кирилл добавил комментарий | 2 июля 2015 20:51
Жду корабли от Тундры. От картохи шлак получился...
Ответить Цитата
0
GOG ON добавил комментарий | 4 июля 2015 00:37
поиграл ! в общем игра удивила тем что меня затянулО не ожидал ) ставлю 8 из 10 игре
Ответить Цитата
0
SIEMENS добавил комментарий | 4 июля 2015 10:29
Игра действительна нормальная, первый раз, я просидел за игрой больше 6 часов. Надеюсь дальше будет лучше.
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения