Wasteland 2

PC
Дата выхода Wasteland 2: Дата выхода в мире 19 сентября 2014 г. Дата выхода в России 19 сентября 2014 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: RPG
Вид камеры: 3D · Изометрия
Мультиплеер: Нет
132498 просмотров
9 комментариев
Нет оценки редакции
70% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Впечатления от Wasteland 2. Прогулка по постъядерной Америке.

8 февраля 2014
Владимир Ромашов о выборе и последствиях в ранней версии постапокалиптической cRPG Wasteland 2

«Перед вами женщина: смуглая кожа, высокие скулы, белый халат лаборанта поверх майки с джинсами. Стебель хищного растения обхватил ее поперек туловища и теперь медленно сдавливает до смерти. Спина сломана, она залита кровью с ног до головы и может пошевелить одной лишь правой рукой. Этого, впрочем, оказывается достаточно, чтобы показать вам средний палец…» — таким неприветливым титром встречает опоздавшего игрока сельскохозяйственный центр из Wasteland 2. Аграрная лаборатория в руинах, вокруг одни трупы — вот последствия принятого вами решения. Хотя, приди вы на помощь вовремя, упомянутая женщина все равно бы вас обматерила.

 

Цепная реакция

Wasteland 2 — это альтернативная история. В мире игры случилась ядерная война, а в мире ее создателей как будто никогда не случалось ни Skyrim, ни Mass Effect. Словно просидевший в ядерном убежище последние двадцать лет, Брайан Фарго упорно игнорирует все современные RPG-тренды, сконцентрировавшись на самом главном: выборе и последствиях.

Выбор и последствия — InXile Entertainment заучили эти два слова как мантру. В многочисленных интервью Фарго не устает повторять, что последствия каждого принятого нами решения будут настолько весомыми, что термин «интерактивность» для Wasteland 2 уже не подходит — уместнее говорить «реактивность», «реактивная игра». Пять часов, за которые я прошел раннюю версию, вполне подтверждают эту мысль. Каждый выбор запускает цепную реакцию, результат которой, пусть не сразу, но обязательно даст о себе знать.

Начинаются последствия прямо с выбора персонажа. Популярные RPG приучили нас к тому, что по ходу развития сюжета можно откатить ненужные характеристики и собрать искомого героя хоть в середине прохождения. В Wasteland 2 подбору отряда сразу нужно уделять максимум внимания. В противном случае в первой же стычке с врагами выяснится, что у специалиста по холодному оружию в руках автомат, доктор остался без бинтов и никого не лечит, а лидер команды, которому вы только что гордо присвоили собственное имя, уже почему-то лежит мертвый, и что с ним теперь делать — непонятно.

На более высоком уровне сложности решения влекут за собой более глобальные последствия. Даже такая мелочь, как лопата, может стать ключевым элементом геймплея, когда в решающий момент вы раскопаете чей-то давно забытый тайник с боеприпасами. Никто при этом не гарантирует, что у него вдруг не отыщется хозяин.

 

Радиостанция «Голос пустоши»

Высший же уровень реактивности — это глобальные последствия. Здесь Wasteland 2 раскрывается во всей своей постапокалиптической красе, веско указывая конкурентам, на что на самом деле нужно тратить бюджеты. Стоит вам не откликнуться на просьбу о помощи, как целое поселение отправится в небытие, навсегда сгинув вместе со всеми местными персонажами, магазинами и квестами.

Именно в этот момент история Wasteland 2 и форма ее подачи входят в причудливую гармонию с сеттингом. Напоминаем: герои игры — это не праздношатающиеся разгильдяи, вольные творить все, что им заблагорассудится (по крайней мере, формально). Это рейнджеры — бойцы организации, восстанавливающей закон в изуродованной атомной войной Аризоне. Их задача — поддерживать порядок. Пусть не бескорыстно — с работников сельскохозяйственного центра, например, они берут плату едой — но все-таки оберегать покой мирных жителей. На деле же получается примерно так: «Мы договаривались, что за безопасность я буду посылать рейнджерам часть наших продуктов. По вашим отъевшимся рожам вижу: продукты дошли. Так где же, мать вашу, моя безопасность!?»

Любой житель пустоши может послать сигнал помощи, а уж принимать его или пропускать мимо ушей — дело ваше. Авторы вполне осознанно сделали переговоры в эфире основным сюжетным механизмом (центральный квест как раз связан с радиопропагандой), так что волей-неволей придется вслушиваться. Порой Wasteland 2 превращается в натуральный текстовый квест: длинные простыни реплик и логи описываемых событий, заменяющие в игре "кат-сцены", поначалу кажутся постыдным следствием низкого бюджета.

Впрочем, когда из белого шума вы вдруг выловите отчаянный сигнал бедствия, когда отправитесь к его источнику и спасете очередное поселение, вы поймете изящность замысла InXile. Текстовые сообщения, обволакивающие экран со всех сторон, перестанут казаться грубым атавизмом. Это не просто текст, это новое средство связи, радиоволна мрачной эпохи, в которой больше никогда не будет Интернета. После этого вы уже не ленитесь вчитываться в радиограммы, прикидывая, из какого района карты пришел сигнал и хватит ли в ваших флягах воды, чтобы добраться вовремя. «К востоку от Цитадели обнаружена банда рейдеров… Гидростанция подверглась атакам неизвестных… К югу от вашей текущей позиции — радиоактивное болото, идите в обход… Если хоть кто-нибудь слышит, пожалуйста, помогите… Маттиас диктует миру свою волю, и воля эта — месть. Рейнджеры, ваше время истекло…» — получается такой радиодайджест выжженных земель. В Fallout 3 его вел темнокожий диджей Three Dog. В Wasteland 2 за «диджейским пультом» — вы, и только вы решаете, какие новости будет завтра обсуждать перетянутая сетью ржавых радиовышек аризонская пустошь.

P.S.
Если вы еще не приобрели Wasteland 2, весомых аргументов в пользу покупки текущая версия вам не предложит. Это скорее демо с сильно урезанным набором локаций и умений, чем полная, но не очень стабильная игра. Порог вхождения, впрочем, достаточно высок, так что если хотите потренироваться перед полноценным релизом, то здесь вы найдете все, что нужно.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
10 8
5798 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Кыш добавил комментарий | 8 февраля 2014 22:59
Не фанат такого жанра (да что там мелочиться, вообще стороной обхожу), но возможность такого глобального влияния на события притянет многих и меня в их числе. Это как раз то самое, что армия разработчиков нам давно обещает, но до сих пор так полноценно и не реализовала.
Ответить Цитата
0
Brute добавил комментарий | 9 февраля 2014 01:47
Хочу в это сыграть.
Ответить Цитата
0
Shooltz добавил комментарий | 9 февраля 2014 10:30
я тоже в это сыграл бы ,но только на русском языке !!!!!!))))))
Ответить Цитата
0
Antropolog_13 добавил комментарий | 9 февраля 2014 13:18
пол часа поиграл, когда только вышла, пока что не очень понравилось...
Ответить Цитата
0
Artas86 добавил комментарий | 10 февраля 2014 00:49
Ностальгия по Горький 18 прям...
Ответить Цитата
0
Владимир Ромашов добавил комментарий | 10 февраля 2014 11:45
"Artas86", Очень похоже! И механика, и стиль.
Ответить Цитата
0
Сергей Темченко добавил комментарий | 10 февраля 2014 21:23
Грeбaное чувство неопределенности вызывает у меня эта игра. И чем дальше, тем меньше я понимаю, почему не стоит ставить эту ветошь на свой комп, и в то же время все больше осознаю, что осовремененный Я бросит ковыряться в этом кривом образовании спустя пару часов. Такие дела.
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения