Реклама на GameGuru
Warhammer: Mark of Chaos – Battle March

Warhammer: Mark of Chaos – Battle March: Обзор

Ребята из компании Black Hole Entertainment, чьей руке принадлежит вышедший в 2006-ом году Mark Of Chaos, в процессе создания аддона за именем Battle March руководствовались исключительно стремлением исправить многочисленные огрехи, за которые оригинал схлопотал скромное «удовлетворительно» от игровой аудитории. Удалось ли им реабилитироваться? Узнаете из данного обзора.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники

В чем заключается смысл создания аддонов? Давайте на минуту отбросим несомненно низменные человеческие чувства вроде жажды наживы и паразитирования на успехе (или относительном успехе) оригинала. Лучше представим, что разработчики из Black Hole Entertainment, чьей руке принадлежит вышедший в 2006-м году Mark Of Chaos, в процессе создания аддона  за именем Battle March руководствовались исключительно стремлением исправить многочисленные огрехи, за которые оригинал схлопотал скромное «удовлетворительно» от игровой аудитории. Представили? Выкиньте из головы!

Ни одна война не обходится без горящих деревень. Особенно если противник - орки.

In the grim darkness... there is only war

Вселенная Warhammer Fantasy донельзя жестока. Война и только война. Будь то нашествие орд Хаоса, единого и неделимого, либо очередной «ваагх» со стороны зеленокожих спорофитов. Мир тут - явление чрезвычайно редкое.

Гарпии темных эльфов - один из самых лучших их юнитов, на все сто отрабатывает свою стоимость.

Несуждено ему настать и сейчас. Империя находится в упадке. Недобитые еретики разоряют города и села, экономика истощена бесконечной войной. Именно в это время свой поход против человечества и всех-всех-всех-всех начинает новоиспеченный орочий Варбосс Горбаш. Зеленая орда буквально сметает все на своем пути - орки, как известно, мастера подраться, весь смысл их жизни заключается в сражениях. Горбаш продвигается все дальше и дальше вглубь Империи; ни Хаос, ни солдаты регулярной армии ему не помеха. Все новые и новые кланы зеленокожих присоединяются к походу - известная орочья особенность, чья экспансия распространяется по принципу цепной реакции. Все пути открыты: имея численное превосходство, грех не покорить противника.

Все вышенаписанное буквально характеризует игровой процесс дополнения. Триумфальный марш подконтрольного вам Горбаша является маршем в самом что ни на есть прямом смысле этого слова - мы идем через локации, словно на танке, руководствуясь заботливо созданной разработчиками дорожкой, как правило, единственной на всю миссию. В таких условиях любые тактические начинания срубаются на корню - тактика «зеленая рамка и правый клик» срабатывает почти всегда. Главное - следить за стрелками, как своими, так и вражескими. Как повелось со времен Mark of Chaos, на каждую миссию нам выделяется ограниченный контингент, силами которого необходимо выполнить все задания, абсолютное большинство которых заключается в простых словах «убей все, что не зеленое». Восполнить потери, нанять новые отряды и приобрести усовершенствования для уже имеющихся можно в городах в режиме глобальной карты. Впрочем, иногда некоторые из местных орков или гоблинов могут влиться в ваши ряда прямо во время выполнение той или иной миссии. Весьма помогает, кстати. Остается непонятным назначение «фазы развертывания» в начале каждой карты - похоже, создатели забыли об этой функции уже задолго до релиза.

Warhammer: Mark of Chaos – Battle March: Обзор

Очень жаль, но бои в Battle March не претерпели никакого изменения. Они все так же медленны и скучны: юниты сваливаются в кучу и лупят друг друга без видимого энтузиазма, а заявленных улучшенных анимаций не видать и в помине. Остается только сожалеть, что в Black Hole Entertainment не пошли по пути Relic, которые в своем Dawn of War реализовали, наверное, самые зрелищные схватки за всю историю RTS. Графическое исполнение в основном осталось на уровне оригинала, таким же остался и подход к дизайну локаций. Некоторые из них просто приятно рассматривать вблизи, в то время как на другие хочется глядеть не иным способом, как с высоты птичьего полета, благо камера позволяет. С камерой здесь отдельная песня - держим пари, вам очень быстро надоест выкручивать ее так и сяк, в безуспешных попытках вычленить вражеские войска среди ваших собственных во время особо крупной заварушки.

Огнестрельное оружие - непременный атрибут вселенной Warhammer Fantasy.

Жаль только, что аддон рассчитан лишь на тех, кто преуспел в оригинале. Обучающих миссий и плавного введения в технику игры нет и в помине - кампания сразу же бросает новичков в самое пекло, непростое, пусть и довольно однообразное. Поначалу, правда, это не особо заметно - новая колоритная раса забавляет на протяжении первых нескольких часов игры, но не больше. Не спасают положение и миссии за Темных Эльфов - эти бессовестные создания довольно уныло смотрятся в бою, параллельно изо всех сил пытаясь изображать из себя отъявленных злодеев, что не может не веселить. Их задания как правило более сложны и претендуют на оригинальность, но общая механика и уровень их исполнения убивают весь геймплейный потенциал, превращая прохождение очередной локации в рутину, заставляя игрока раз за разом начинать ее заново. Учитывая, что местные загрузки длятся порой по несколько минут, это совсем не радует.

Этот юноша с двумя клинками действительно нехороший человек. Точнее эльф. Точнее - темный эльф.

***

 

Battle March так и не излечилась от недостатков своего предшественника. Скука будет преследовать вас по ходу всей кампании: метания от одной группы врагов к другой не принесут хоть капли интереса. Тем не менее, любая RTS имеет другую сторону - мультиплеер, и здесь у Mark of Chaos есть свои козыри. Поклонникам сетевых баталий дополнение принесло переработанный баланс, новые юниты и способности, а для хардкорного геймера это значит немало...

4818 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
7 августа 2008 18:32
А почему из вселенной будующего перекочевали во вселенную прошлого??Ведь в прошлых частях было оруже будующего и межпланетные войны!!
Ответить
7 августа 2008 18:59
Вообще-то история Вархаммера берет начало именно из *Средневековья*.Название 40000 лишь показывает,что происходит спустя 40 тысяч лет.
Ответить
11 сентября 2008 20:41
спустя 40000 лет...нехило для вселенной!как она еще выжила непонятно...как они все жили на одной планете 40000 лет и не кто никого не уничтожил?
Ответить
23 сентября 2008 13:14
Оба вы неправы. Вселенные Warhammer Fantasy и Warhammer 40k, несмотря на сходства несомненные, не взаимосвязаны никоим лядом.
Ответить
SSA
24 января 2009 11:06
что то новенькое надо поиграть.
Ответить
4 апреля 2009 20:47
игруха на 4 из 5
Ответить
Написать комментарий