88%
Реклама на GameGuru

Warhammer 40K: Dawn of War II - Chaos Rising: Обзор (PC)

История продолжает крутиться вокруг родного сектора Кровавых Воронов. После тысячелетнего нахождения в варп-шторме внезапно возвращается безжизненный кусок льда, некогда бывший планетой Аврелия. Этот факт ни у кого не вызывает интереса, пока с поверхности планеты не приходит сигнал бедствия с кодом космодесантников…
Поделиться
Отправить
Поделиться
15.03 2010

Warhammer 40К - история непрекращающейся войны всех со всеми, охватившей вселенную сорокового тысячелетия - является одним из самых востребованных сеттингов в игровой индустрии. Стратегии, шутеры, тактики - самая первая игра про борьбу космодесантников с различными порождениями Хаоса и просто врагами Императора, увидела свет аж в далеком 1997 году. Но, пожалуй, ни один проект не заслуживал столько внимания и признания игроков, как вышедшая в 2004 году Warhammer 40.000: Dawn of War. Канадская студия Relic Entertainment, авторы легендарной Homeworld, создали уникальный коктейль из стратегических и тактических элементов. Сплав жанров, многообразие рас, скрупулезно перенесенная на экран мониторов стилистика настольной игры - любовь и преданность фанатов были обеспечены. На пике своей популярности Dawn of War даже могла сравниться со стратегическими хитами Blizzard.

В прошлом году серия обзавелась полноценным продолжением, и Relic смогла удивить игроков так, как это редко кому удается. Канадцы полностью перетряхнули свое детище, разобрали на составные части, выкинули ненужные элементы, типа постройки зданий и сбора ресурсов, и на выходе получили то, что в лучшем случае можно назвать тактической стратегией, а если посмотреть правде в глаза - тактической ролевой игрой.

12 марта Dawn of War II обзавелась своим первым аддоном с подзаголовком Chaos Rising.

Новая компания стартует через год после завершения оригинального сюжета, а под нашим руководством вновь оказывается командор Кровавых Воронов. К слову сказать, если вы играли в первую компанию, то с любовью прокаченных и экипированных героев можно импортировать в аддон, а при начале игры с нуля нам сразу предоставляют отряды 17-го уровня.

Chaos Rising может похвастаться более разнообразными пейзажами, хотя ледяные лабиринты Аврелии сразу наводят на воспоминания о Winter Assault Chaos Rising может похвастаться более разнообразными пейзажами, хотя ледяные лабиринты Аврелии сразу наводят на воспоминания о Winter Assault

История продолжает крутиться вокруг родного сектора Кровавых Воронов. После тысячелетнего нахождения в варп-шторме из небытия внезапно возвращается безжизненный кусок льда, некогда бывший планетой Аврелия. Этот факт ни у кого не вызывает интереса, пока с поверхности планеты не приходит сигнал бедствия с кодом космодесантников. Подразделение Давиана Тула, за особые заслуги перед Императором награжденного честью стать дредноутом, отправляется разобраться в ситуации. Собственно подзаголовок аддона, который можно перевести на великий и могучий примерно как «Восстание Хаоса», не оставляет сомнений в том, кого же найдут не менее бравые и могучие воины на поверхности планеты.

Геймплей оригинальной компании не претерпел изменений. Хорошо знакомые герои - дредноут Давиан Тул, десантник Авитус, скаут Цирус, штурмовик Фаддей со своими отрядами под предводительством нашего альтер-эго, вступят в бой с силами Хаоса. Единственный новичок, присоединившийся к ним, это библиарий Иона Орион - могущественный псайкер, обладающий способностью исцелять соратников. Сами герои стали более общительны, они комментируют происходящее, делятся своими мыслями и имеющейся информацией, дают советы.

В целом, происходящее на экране мало отличается от того, что было в оригинальной Dawn of War II - на наши отряды со всех сторон наваливаются толпы и орды различной нечисти, ряды которой пополнились несколькими новыми юнитами, и эта куча-мала порой заставляет вспомнить если не Crimson Land, то как минимум Diablo 2. Игрок во время всего этого безобразия должен выполнять настоящее соло на клавиатуре, в отчаянной попытке успеть применить в нужный момент нужные способности, число которых у каждого отряда приближается к десятке.

Из снегов да в болота - куда только не забрасывает космодесант по долгу службы Из снегов да в болота - куда только не забрасывает космодесант по долгу службы

Управление, надо сказать, не изменилось ни на йоту, а значит, все недостатки оригинала переехали в аддон без изменений. В частности, отсутствие кнопки, отвечающей за выбор всех отрядов сразу, невероятно раздражает. Весь процесс игры проходит под лозунгом «Хоткеи в массы!» - без знания хотя бы основных горячих клавиш управления порой тяжело приходится даже на самом легком уровне сложности. К счастью проиграть в Chaos Rising также сложно как и в оригинале. Погибшие члены отрядов возвращаются в строй около ретранслятора, командиры падают на землю и, постанывая, ждут, когда к ним подойдет кто-нибудь здоровый, а аптечки, имеющиеся у командора, лечат всех союзных юнитов сразу. Миссия проваливается только в случае, если из строя выбывают все четыре отряда, что, в целом, бывает так же часто, как июльский снег в Индии.

Как и раньше в путешествиях мы находим или выбиваем из противника различную экипировку, обладающую весомым количеством собственных характеристик. А заниматься выбором обмундирования и распределением очков навыков приходится в перерывах между заданиями. Максимальный уровень персонажа увеличился в половину - с 20-го по 30-й.

Именно в моменты между миссиями можно осознать, насколько сильно стремление Relic превратить Dawn of War II в полноценную RPG. Каждый мало-мальски знакомый с историей мира Warhammer 40 000 знает, что космодесантники Хаоса - это слуги Императора людей, совращенные Темными богами и измененные силой варпа. И теперь у наших подопечных Кровавых Воронов тоже появилась возможность свернуть с прямой дорожки на кривую тропку Хаоса.

Со временем наш подопечный, герой войны дредноут Давиан Тул, тоже сможет стать вот такой «милашкой» Со временем наш подопечный, герой войны дредноут Давиан Тул, тоже сможет стать вот такой «милашкой»

В лучших традициях ролевых игр от Bioware в миссиях игроку предлагается выбор, как решить ту или иную проблему. В случае принятия решения, противоречащего кодексу слуг Императора, у отрядов присутствующих при этом, повышается параметр «Порча». По мере увеличения этой характеристики появляются новые способности, однако это может привести к потере некоторых прежних навыков. Chaos Rising постоянно заставляет выбирать, и каждое решение отражается на дальнейшем развитии игры. В целом от уровня Порчи зависит не только сюжетные развилки, но и завершение компании в целом.

Полоска, обведенная красной рамкой, под ногами Фаддея как раз тот самый уровень «Порчи» Полоска, обведенная красной рамкой, под ногами Фаддея как раз тот самый уровень «Порчи»

Пожалуй, меньше всего изменения в аддоне коснулись сетевого режима. Разработчики учли жалобы игроков на крайне скромное количество мультиплеерных карт: теперь их около тридцати против семи в оригинальной игре. Кроме того добавилось два новых режима, а точнее один, «Каждый сам за себя», в одиночной и командной вариации. Ну и конечно появилась новая играбельная раса - Космодесантники Хаоса. Очевидно также, что Relic искренне пытались поправить игровой баланс, однако этот аспект как был ахиллесовой пятой этой студии, так ей и остался.

***

В целом, у Relic опять получился крепкий и качественный аддон. Это конечно не Dark Crusade, превративший первую Dawn of War в фактически новую игру, но явно, что разработчики знают, чего они хотят добиться от серии и движутся в правильном направлении. Учитывая прошлый опыт, думается, что Chaos Rising далеко не последняя глава истории Имперского космодесанта и его противников.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
15 марта 2010 18:48
Игра класс! Жаль не будет новой компании, Хаос хорошо реализовали, конечно перевод можно было намного лучше сделать!
Ответить
15 марта 2010 19:11
Учитывая, что "Chaos Rising" ну уж очень похож на "Winter assault" то следующий аддон должен добавить возможность играть за все стороны конфликта, и например расу Некронов.А в целом лично мне эта без преувелечения МЯСОРУБКА очень понравилсь.Единственное до си пор не могу превыкнуть к управлению.А так советую всем и каждому, эсли нужно выпустить пар или просто раслабиться.
Ответить
15 марта 2010 20:05
надо сыграть
Ответить
15 марта 2010 20:11
А че ,неплохо!!!
Ответить
15 марта 2010 20:31
поцаны а кто нибудь из вас по инету играл если да то как зашибись
Ответить
15 марта 2010 20:46
здорово!
Ответить
15 марта 2010 20:55
"zakusergej"
Не думаю, им выгоднее по чуть-чуть, что бы больше денег срубить, а так конечно было бы не плохо, хотя если по одной-две расы выпускать, то более детализированнее, а это плюс!
Ответить
15 марта 2010 21:01
Хм.....я не думал что она получит столь высокие оценки......
Ответить
\m/
15 марта 2010 21:07
Игра в реале кульная! Нет к чему придраться.
Ответить
15 марта 2010 21:22
дополнение лучше оригинала
Ответить
Написать комментарий