Virginia

PC PS4 Xbox One
Дата выхода Virginia: Дата выхода в мире 22 сентября 2016 г. Дата выхода в России 22 сентября 2016 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Квест
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D
Дата выхода Virginia: Дата выхода в мире 22 сентября 2016 г. Дата выхода в России 22 сентября 2016 г.
Издатель: 505 Games
Разработчик: Variable State
Жанры: Квест
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D
Дата выхода Virginia: Дата выхода в мире 22 сентября 2016 г. Дата выхода в России 22 сентября 2016 г.
Издатель: 505 Games
Разработчик: Variable State
Жанры: Квест
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D
Мультиплеер: Нет
5135 просмотров
0 комментариев
6.0 / 10
60% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор Virginia. Странная история в американской глубинке

28 сентября 2016
Настоящая квинтэссенция «симулятора ходьбы». Эволюция или деградация?

Со времен Dear Esther авторы всячески старались добавить какое-никакое, но взаимодействие игрока с миром в «симуляторах ходьбы»: будь то нелинейность в повествовании, простейшие головоломки или хотя бы имитация ручного открывания дверей мышкой. Авторы Virginia решили пойти в ином направлении. По сути, они практически убрали геймплей как понятие из своего произведения. И они честно предупреждают об этом с самого вступительного экрана фразой:

«Нажмите X, чтобы начать историю»

Внятно рассказать про Virginia — задача далеко не простая. Ведь игры в ней как бы и нет. Донести же представление, почему ей стоит дать шанс, – лезвие обоюдоострое. Легко случайно проспойлерить интересный момент. Как не трудно догадаться, сердце творения Variable State — история.

Нам выпадает роль Анны Тарвер — молодой сотрудницы ФБР, которой поручают обычное, на первый взгляд, дело. В одном городе в американской глубинке пропадает ребенок. Это место, где, ну знаете, время словно остановилось. И хотя время действия — 90-е годы, сомневаемся, что сейчас подобная местность выглядит иначе. Та самая «одноэтажная Америка» во всей красе.

Даже в завязке мне приходится упустить одну важную для сюжета деталь. Ведь сперва она не очень ясна. Понимание приходит уже чуть позже и дает те чувства, что лучше испытать самим. Под абсолютно потрясающее звуковое сопровождение. Авторы музыки определенно заслуживает награду: как за сами треки, так и за чутко выверенные моменты их применения.

Сценаристы не облегчают себе задачу тем, что рассказ ведут без единого слова. Все персонажи — немые, и даже простой текст здесь встречается крайне редко. Повествование зиждется исключительно на визуальных образах. Выполнена Virginia в так называемом «low poly» стиле. Модели и окружение сделаны нарочито-угловатыми, поэтому тем, кто любит жанр за фотореалистичное изображение, лучше обратиться к той же The Vanishing of Ethan Carter.

Хотя по количеству полигонов на экране проекту не соревноваться с Crysis, плотность деталей способна удивить. Интерьеры богато обставлены и «оживлены» сотней анимаций. Трудно найти хотя бы один статичный кадр. Даже если вам нужно пройти по офисному помещению от одной двери до другой, можно оглядеться вокруг и посмотреть, как работают люди: кто-то печатает, кто-то общается по телефону. Есть четкое понимание — это лишь декорации, и вне рамок камеры ничего не существует, но почему-то хочется верить в окружение. Словно в хорошем фильме.

На кинематографичность авторы и делают ставку. Мы сейчас не про эффектные сцены или постановочный экшен, а именно про приемы режиссуры: резкие смены сцен, много бытовых моментов, сам формат истории. Разработчики не скрывают, что основным источником вдохновения для них стали картины Дэвида Линча. Если вы знакомы хотя бы с одной его лентой, то можете представить себе количество психоделики, творящейся на экране. Если поначалу граница между реальностью и сном довольно отчетлива, то последние полчаса для неподготовленного человека — одно сплошное «чтоооо?».

В этом главная заслуга Virginia как художественного произведения. Она в плане подачи материала действительно способна удивить и бросить вызов серому веществу. Она требует фантазии и усидчивости, дабы из маленьких кусочков составить общую картину и додумать недостающие фрагменты. Здесь же и ее главная проблема как произведения игрового. По большому счету Virginia — и не игра вовсе.

Перед нами двух с половиной часовой фильм, где за событиями мы наблюдаем от первого лица. Не считать же за геймплей необходимость идти вперед и нажимать одну и ту же кнопку, чтобы героиня взяла предмет или взаимодействовала с ним? Если фильм будет проигрываться при зажатой клавише «Play», это не превратит его в интерактивное повествование.

Virginia — это арт-инсталляция: тут можно побродить, заглянуть в каждый угол. Может быть, вы даже найдете какую-нибудь необязательную сценку, которая прольет чуть больше света на происходящие события. Но в глобальном плане в этом не будет никакой разницы. Взаимодействия с миром нет, а значит, авторы упустили самый главный элемент жанра, в котором выступили: возможность самому принимать участие в событиях. Тот самый «ультимативный» прием интерактивных историй, что так мастерски использовали в The Stanley Parable.

Да, вы видите все из глаз Анны, но вы закованы внутри нее, как сторонний наблюдатель. Поэтому проект превращается в эмоциональную историю, где невозможно на уровне чувств ассоциировать себя с протагонистом. Зачем тогда было делать видеоигру? Virginia, скорее всего, производила бы не меньшее впечатление, будь она выполнена в формате фильма.


6.0
Virginia – сильное, в чем-то уникальное художественное произведение. Но как игровой опыт – она совсем беспомощна. Этот факт наверняка расколет сообщество на два лагеря. Одни восхитятся увиденным, другие же озадаченно пожмут плечами и пройдут мимо.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
2 0
902 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения