Vietcong

PC
Дата выхода Vietcong: Дата выхода в мире 26 марта 2003 г. Дата выхода в России 28 ноября 2003 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер)
Мультиплеер: есть
31340 просмотров
7 комментариев
7.5 / 10
83% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Vietcong: Обзор

Лучшая, единственная, новая… Вот смотрю я на подрастающее поколение Американцев, потом смотрю на игры, выпускаемые их же производителями, и вижу «Высадка в Нормандии: Operation«Overload»», «Вьетнамский Ад», «Pearl Harbor: Охотник на Zero»... Мне кажется, что 11-12 летние Американцы вряд ли будут знать,
Лучшая, единственная, новая…
Вот смотрю я на подрастающее поколение Американцев, потом смотрю на игры, выпускаемые их же производителями, и вижу «Высадка в Нормандии: Operation«Overload»», «Вьетнамский Ад», «Pearl Harbor: Охотник на Zero»... Мне кажется, что 11-12 летние Американцы вряд ли будут знать, что во второй мировой их роль была именно союзническая, а не основная, и что войну в такой славной коммунистической стране как Вьетнам они таки проиграли... Именно о последнем историческом участке мы и поговорим.

Новоселье
Надеюсь, что знакомить вас с историей этого конфликта не надо, а вот с мистером Харисоном вас познакомить стоило бы. Итак, встаньте, и подойдите к зеркалу. Вглядитесь в это отважное, готовое на любые поступки лицо - это и есть мистер Харисон.

Две скучнейшие недели вы провели в тренировочном лагере Специальных Сил (Далее СС), а теперь вам дали приписную с адресом вьетнамской базы СС Nui Pek. Прибыв на базу, а заодно и познакомившись с пулеметчиком команды, вы идете к командующему, там он читает вам долгую мораль, и ведет к вашему новому дому. Домом здесь принято называть землянки 2х3 метра, с удобствами на улице. (Кстати, личное замечание, я так и не нашел в лагере душевой...) Хоббитские норы отдыхают... Вам кажется скучным просиживать свои новые камуфляжные штаны в лагере? Милости просим! Вашим первым задание будет поездка на джипе с тем самым командующим. Зачем? Местным жителям надо сделать прививки... Казалось бы, скукотища полнейшая, но даже на такой банальной миссии вас подстерегают многие опасности...

Сэр, да сэр!
Покатавшись на машине, и подстрелив одного лешего, я довольный вернулся на базу в надежде, что вся игра будет проходить в таком же духе (ну не любил я до того момента джунгли!). Ничего подобного! Следующей же миссией оказался поход в местный лесок. Поход, скажу я вам, не из простых. Минут 40 держала меня в напряжение дорога, осторожные взгляды следопыта себе под ноги и перестрелки с врагам. Но, наконец, мы пришли, и после ожесточенного боя выполнили задание миссии. Придя домой, я обнаружил, что VC решили отомстить за убитых мною партизан. И отомстили, надо сказать, на славу. Нападение на лагерь было большой для меня неожиданностью, потрясшей до глубины души. Обычно, в играх про Вьетнам, Американские солдаты с лихвой громят целые поселения врага, не получив при этом почти ни одной царапины (см. художественный фильм «Рэмбо-1»). Но здесь все по-другому. Бойцы местного ополчения падали замертво тут и там, а уровень реальности балансировал на гране с шизофренией. Например, когда рядом взрывается граната, в ушах начинает звенеть, а все окружающие звуки заметно притихают. «Непередаваемые ощущения»!

Последующие миссии были как на подбор разные: были и полеты на вертолетах, и тихие операции, с блужданием по болотам, и штурмы укрепленных районов противника ну и, конечно же, зачистки туннельных систем. О, эти туннели! Выполнены на твердую пятерку, а уж когда в кромешной темноте, изредка прерываемой неярким светом вашего фонарика, раздается выстрел очередного последователя Маркса и Энгельса, я вскакивал со стула от неожиданности. Однако если после перового спуска в катакомбы у вас остаются расшатанные нервы, и страх перед лифтом, то, спускаясь в эти зловонные туннели в очередной раз, в голове вертится только один мысль: «Как, опять?!»

Но основная проблема миссий это их линейность. Желание игрока побродить по лесу убивается при рождении. Отойдя от заданного маршрута на определенное расстояние, мы утыкаемся в «стену из листвы и деревьев». Но эти недостатки с лихвой окупаются перестрелками с врагами, и довольно интересными целями миссий.

Многие из этих деревьев были моими друзьями
А многие из них были друзьями моих желтолицых оппонентов. Противники, коих тут не мало, умело используют различные естественные преграды для пуль, в качестве укрытий. А уж подловить засевшего за деревом Вьетконговца задача для экстрималов, ведь не знаешь с какой стороны он вылезет в следующий раз. Вот так и приходиться ждать, когда же он появиться там, где вы его подловите. А он все не идет и не идет, и вот уже рядом с вами суетиться медик, забинтовывая ваши раны, а с другой стороны вас прикрывает пулеметчик Хорристер, показывающий всем своим видом и, внушительных размеров, пулеметом, что Американцы тоже сила. Хоть и какая-то странная... Вообще AI заслуживает наивысшей похвалы. Нет, конечно, кое- где задействованы скрипты, например когда следопыт группы Ле Дуй Нат рыбкой прыгает за укрытие, я могу сказать, что прыжок – это скрипт, но вот место приземления выбирается из расчета наименьшей опасности. То же самое и с врагами. Они грамотно используют поваленные стволы деревьев, возвышения и камни, а передвигаются только под прикрытием друзей.

Но и здесь интеллект компьютера не идеален. Иногда враги просто путаются в собственных ногах, застревают между деревьями, и всячески выдают своё местоположение очередной попыткой забраться на высокий камень. Они прыгают, бьются головой о стену, а потом, с упорностью вьючных животных, снова и снова пытаются забраться на непреодолимое препятствие...

Добро пожаловать в реальный мир
Это мир дышит реализмом. Начиная от оружия и прицеливания, и заканчивая текстурами воды и оригинальным способом преодолевать препятствия. Но, обо всем по порядку.

Пункт первый: Оружие. Я, конечно, слышал истории о том, как во Вьетнаме воевали наши солдаты, но я как-то не придавал этому особого значения. Думал ложь и попытка капиталистов подорвать рейтинг СССР на мировой арене. И, правда, Советских солдат в игре нет. Зато все оружие VC полностью позаимствовано со складов Красной Армии. Тут вам и ППШ-41, и ППС-43, и Наган (именно наган!) Мосина с такой замечательной штукой как СКС Симонова... Вообщем то оружие, с которым реально могла воевать наша армия и во время Второй Мировой, и во Вьетнаме. Так что ценители русской старины будут довольны.

Пункт второй: Прицеливание. Пусть и не самая оригинальная задумка, но я такое видел лишь в Operation Flashpoint. Дела обстоят так: мы берем оружие, нажимаем на кнопочку приседания, и оказываемся за камнем. В нас никто не попадет, но и мы стрельнуть не можем. Но тут нам на помощь приходит волшебная кнопка «Scope», и, нажав на нее, наш бравый солдат оторвет ствол от бедра, приложит его к плечу, и станет целиться. Смотрится просто обалденно!!! Flashpoint, со своим «черным квадратом» отдыхает! Плюс Харисон при ведение стрельбы в таком режиме бьет врагов гораздо точнее, да еще и из укрытия привстает. Вообщем, еще один плюс к реализму.

Пункт третий: Вода. Нет, я конечно видел воду и покрасивее, и поживее... Но чтобы на воду накладывали фототекстуру... Это нонсенс! Нет, конечно, смориться красиво, даже очень, но до того необычно... Реально? А вы возьмите, какое ни будь кино, про реку. Вот-вот. Смотрится почти так же, только без брызг. Оригинальный ход.

Пункт четвертый: Препятствия. Помните, как солдатики в том же Medal of Honor перекатывались через лежачие сваи? Помните! И помните, как было обидно, когда у самих не получилось... Приходилось подходить к свае, совершать ритуальный прыжок на нее, и только после этого спускаться. Тут все по-другому! Вы делаете все то же, что и ваши соратники! Хотите, эффектно перепрыгните через бревно, хотите медленно, через него, переползите. Возможностей море! И что самое главное наблюдать за всем процессом вы можете без отрывания «точки зрения» от материального тела. То есть вместо вылета камеры из головы Харисона, она просто совершает те же действия, что и голова. При переползание через бревно вас немного трясет, и создается такое чувство, что вы действительно переползаете на пузе по дереву...

Джунгли, Мафия, Вьетнам
Графика игры достойна не меньших похвал, чем AI. Иногда она выдает такие картинки, которым позавидовали бы Max Payne и Quake III вместе взятые. Деревья выполнены как отдельные трехмерные объекты, спрайтовые кусты не вызывают нареканий, а трава и листики довольно хорошо вписываться в антураж. Еще одна хорошая черта графической стороны игры это небо. Хоть и текстура, а для всех 16 миссий своя. Оружие выполнено хорошо. Не отлично, но хорошо. На стволе играют со светом тени, рука мягко уходит в тень... А как смотрится ствол M16, залитого зеленым светом осветительных шашек! Но самое интересное, что все эти красоты мы наблюдаем не на модерновом UnrealWarfare Engine, а на стареньком движке от Mafia. Естественно переделанном под свои нужды... Интересная особенность современной индустрии: старые движки не только не теряют своей популярности среди разработчиков, но и приобретают все новые продолжения (примером может служить движок Quake II, позже ставший Half-Life Engine).

Звуки также органично подходят к действию. Птички на заднем плане, автоматы на переднем... Красота и идиллия! Вот только музыка на миссиях подкачала. Вернее её совсем нет на миссиях. Зато в перерывах между ними, находясь в своей коморке, вы можете насладиться ритмами лучшей музыки середины века. Тут вам и рок, и классика, и даже диско. Хоть и редко...

Дети всегда лучше своих родителей
Это не я сказал, это Ч. Дарвин сказал... А уж его слову можно верить. Ну а если не верите, то посмотрите эту игрушку, и вам станет видно превосходство её над родителями MoH и других исторических action. Игра прекрасна, а мир её жив как никогда. Оружие соответствует реальности, а прорисовка и исполнение Советского вооружения вызывает странные подозрения, что разработчики были и у нас в стране. А еще, если внимательно посмотрите титры, то в конце увидите, что у разработчиков были реальные консультанты. Словом, игра представляет ценность не только для поклонников джунглей, но и для тех, кто не выносит москитов, пиявок и прочие радости лесной жизни.
7.5
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
1 0
926 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium III 700 МГц
  • Память: 256 Мб
  • Видеокарта: 32 Мб
  • Дисковое пространство: 1,8 Гб
  • Процессор: Pentium IV 1 ГГц
  • Память: 256 Мб
  • Видеокарта: 64 Мб
  • Дисковое пространство: 1,8 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Zome631 добавил комментарий | 10 марта 2012 21:41
Очень хороший обзор !
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения