85%
Реклама на GameGuru

Обзор Until Dawn. Да что ж вы себя не бережете-то?!

Три коробки гвоздей, ножовка, крючья, хомуты, коса, ручная пила, презервативы…
Поделиться
Отправить
Поделиться
9.09 2015

А давайте немного поговорим про кино. Про такое, знаете, B-movie — треш, который круто смотреть с друзьями. Псевдохоррор, персонажи которого отважно разделяются, чтобы осмотреть темный подвал заброшенного дома, не беспокоясь о том, что в нем когда-то произошло страшное событие, повлекшее за собой загадочную смерть предыдущих постояльцев. Герои погружаются в темноту под хруст чипсов и гадания, кто же умрет первым: стервозная блондинка или добродушный черный парень. И они, конечно, умирают самыми нелепыми и мучительными способами, которые можно показывать при рейтинге 18+.

Что, в лес собрались? Ну ладно... Что, в лес собрались? Ну ладно...

Весело? Ну да. Страшно? Не очень: пару раз вздрогнули, когда из темноты на героев выпрыгивали непонятные монстры. Ну и, конечно, все переживали за смышленую девчонку, которая должна была выжить. Не судьба, что делать. В конце концов, они все сами идиоты и винить в их смерти особо некого — силком в страшный дом никто никого не тащил. Их проблемы. Давайте еще какой-нибудь фильм посмотрим.

Да, конечно, они все умерли из-за собственной глупости. А как вы будете себя чувствовать, если герои фильма будут страдать и умирать из-за вас?

В такое положение ставят игрока разработчики «Дожить до рассвета». Здесь все как надо: одинокий особняк на вершине горы, фуникулер как единственный путь к цивилизации, заброшенная психиатрическая лечебница, обвалившаяся шахта, индейское проклятие, разгуливающий на свободе маньяк. И в центре всего — две девушки, год назад выбежавшие из теплого дома на мороз темной ночью. Одна — спасаясь от дурацкого розыгрыша, другая — пытаясь вернуть неразумную сестру. Их так и не нашли. Спустя год после той ночи брат пропавших собирает всю компанию. Хорошая ли это идея — спустя год после трагических событий собраться старой компанией в домике на горе?

Управлять вам предстоит по очереди восемью героями. Разобраться в их отношениях поначалу непросто, но разработчики постарались облегчить вам задачу, наделив каждого из них уникальными чертами. Со временем разберетесь, кто где. К этому моменту половина, правда, будет уже мертва.

…и вдруг, откуда не возьмись, ребятишки принялись убивать себя по всей моей делянке. …и вдруг, откуда не возьмись, ребятишки принялись убивать себя по всей моей делянке.

Или нет. Все зависит от вас. С самого начала разработчики напирают на «Эффект Бабочки», гарантирующий неожиданные последствия всех ваших действий. И это не просто галочка в списке «Ключевые особенности проекта», это действительно так. Ваши действия влекут за собой определенные последствия, с которыми вы столкнетесь позже в игре. Есть, конечно, ситуации, когда выбор — лишь иллюзия, но прежде, чем вы это поймете, вам придется хорошенько попотеть, принимая важные, на первый взгляд, решения. И тут нет явно хороших и плохих вариантов. Так, человек, который нашел оружие, может оставить его себе и отдать товарищу. Решить надо сразу, на месте. Только нет гарантии, что через две минуты этот человек не погибнет в условиях, когда это оружие ему совершенно не пригодится — а вот его напарник мог бы отбиться от маньяка, но шел с пустыми руками и погиб.

Чтобы хоть немного наставить игрока на путь истинный, дизайнеры раскидали по миру игры тотемы. Подобрав такой, вы видите двухсекундную сцену из будущего. Некоторые предостерегают о возможной смерти героя, другие указывают на удачное стечение обстоятельств. Разобраться в них не так-то просто, но они не раз спасут жизнь нашим героям. Нельзя только забывать, что будущее постоянно переписывается в зависимости от ваших решений, так что тотемы — не панацея. Показанные вам события могут так и не произойти, если на пути к ним вы примете решение, радикально изменяющее судьбу персонажа или всей группы.

Радиовышка! Мы спасены! Радиовышка! Мы спасены!

Играть судьбами своих подопечных очень интересно. Вот девушка в беде: геройствовать или осторожничать, спешить на помощь или аккуратно проследить за тем, что будет дальше? Трудные решения тут на каждом шагу. Как бы то ни было, принимать их вам — держа в уме тикающий таймер и неочевидный исход. В сочетании с атмосферой хоррора это работает отлично. Старайтесь не визжать, когда игра хорошенько надавит на мозг и разрядит обстановку скримером. Особенно круто играть с включенной камерой Playstation Eye — она снимает вашу реакцию на особо страшные моменты и дает возможность посмотреть на свои кривляния со стороны.

Несмотря на постоянную опасность, игра поощряет исследование мира. Помимо разбросанных тут и там тотемов вы можете найти фотографии, проливающие свет на таинственные события, имевшие место на горе в середине прошлого века, улики, оставленные маньяком, и историю пропавших девушек. На самом деле, даже просто бродить и рассматривать окружающий мир — огромное удовольствие. Выглядит игра просто прекрасно. Даже немного жаль, что все события происходят ночью. Вот только ракурс камера не всегда берет удачный. Кстати, стоит отметить и лицевую анимацию героев — она очень хороша.

Кто-нибудь, добавьте на эту картинку Шайу Лабафа Кто-нибудь, добавьте на эту картинку Шайу Лабафа

В качестве дополнительных материалов к игре приложены, помимо прочего, интервью с актерами. С огромным удовольствием просмотрел их все — состав подобрался очень приятный и живой. Надо сказать, что лично я испытываю некоторое облегчение, когда вижу яркие интерьеры с улыбчивыми людьми, лица которых только что были перекошены ужасом. Приятная перемена.

Until Dawn — отличное развлечение для компании. Прохождение игры с друзьями гарантирует, что вы не попытаетесь воспринимать игру слишком серьезно. Разработчики используют великое множество киношных штампов, так что сидеть в одиночестве, настраивая себя на «правильный» лад, пытаясь анализировать сюжет и логику действий — дело гиблое. А вдвоем-втроем вы сможете получить массу удовольствия, коллективно принимая решения и споря о судьбе героев. Но как бы несерьезно не выглядели попытки Until Dawn заигрывать с жанром хоррор-муви, в какой-то момент вы обнаружите, что испытываете чувство ответственности за несчастных подростков. Слишком уж много труда вложено в попытки их спасти. И вам наверняка захочется пройти игру еще раз и попытаться дожить до рассвета всей компанией.

Судя по списку трофеев, в Until Dawn можно как убить всех персонажей, так и спасти всю компанию. И я обязательно пройду игру еще раз спустя какое-то время. Сомневаюсь, что я увидел хотя бы треть сценария за первые семь часов игры.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
9 сентября 2015 17:31
Шикарнейшая игра)) в лучших традицыях Хеви Рейн интерактивное кино короче. Картинка отличная, управление прикольное и сюжет классный. Герои оч интересные и за них переживаешь)) короче сто пудово ни на разок игра)) и девушке моей оч вкатила, а это показатель;)
Ответить
9 сентября 2015 19:05
Semen_volk, Можно было и короче:
10 из десяти, Госпадя ))))))))) 10 из 10 между прочем ))хы))
Ответить
9 сентября 2015 18:46
Какие же там уродливые "типа нам 16 лет" бабы...........
Ответить
9 сентября 2015 21:17
Тон кровожаден. Тян можно бы было и не убивать
Ответить
10 сентября 2015 16:01
Тон кровожаден. Тян можно бы было и не убивать

Да блин у меня трое выжили только. Надо будет нагуглить способ всех спасти и перепройти
Ответить
13 сентября 2015 20:37
ToXXiK сказал(а)
Тон кровожаден. Тян можно бы было и не убивать

Да блин у меня трое выжили только. Надо будет нагуглить способ всех спасти и перепройти

в игре вроде и есть хорошая концовка, а вроде и нет)))
Ответить
14 сентября 2015 16:58
Голодный, Ну это как посмотреть. Так-то чуваку что так что так не очень хорошо =)
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения