Реклама на GameGuru
Uncharted 3: Drake's Deception

Uncharted 3: Drake's Deception. Ревью

Пока бойцы спецподразделения из Battlefield 3 чешут брюхо о холодную землю Тегерана, герой Натан Дрейк, сперва наглотавшись воды на пиратском судне, а позже едва не загнувшись в аравийских песках, все также непринужденно чешет репу и мило шутит невпопад.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
12774 просмотра 8.11 2011

Пока бойцы спецподразделения из Battlefield 3 чешут брюхо о холодную землю Тегерана, герой Натан Дрейк, сперва наглотавшись воды на пиратском судне, а позже едва не загнувшись в аравийских песках, все также непринужденно чешет репу и мило шутит невпопад.

Вы можете быть самым ортодоксальным противником Playstation в мире, готовым выйти на Триумфальную с идеей запрета геймпадов семейства DualShock, но просто обязаны согласиться с тем, что Uncharted как минимум удается разбавить болото серьезных осенних шутеров.

Понятно, что в 2011 году, когда, пожалуй, ни одна из третьих частей знаменитых серий не оправдала в полной мере ожидания, возложенные на нее по вине предшественника, Uncharted 3 было мало оставаться просто милой и нетривиальной.

Стелс в Uncharted по-прежнему выдают порциями: лишней свободы нам все еще не позволяют. Стелс в Uncharted по-прежнему выдают порциями: лишней свободы нам все еще не позволяют.

В первой части студией Naughty Dog были заложены первичные принципы интерактивного приключения: легкомысленный герой, помешанный на тайнах великих, много тропических мух, катакомбы и знакомая механика (если примерно: Prince of Persia плюс Gears of War плюс Tomb Raider). В Among Thieves поднаторевшие авторы уже профессионально корчили из себя аниматоров, устраивая сущий праздник: сначала кидали нас в заснеженные Гималаи, потом спускали к ярким вымпелам Стамбула, загоняли в сырую пещеру с  жуками, а к финалу - вновь погружали по колено в снега.

В случае с триквелом разработчики вели себя в манере Blizzard и не слишком спешили озвучивать все нововведения, но с самого начала пообещали освежить визуальный стиль игры: поменять арктическую свежесть сиквела на песчаные дюны с кочующими бедуинами. Как выяснилось, Дрейк в накидке и на лошади - это далеко, далеко не все, чем способна удивить Uncharted 3.

Один из лучших постановочных моментов игры разработчики проспойлерили довольно давно. Один из лучших постановочных моментов игры разработчики проспойлерили довольно давно.

Солнцепек

В кои-то веки у Uncharted идеальный, академически-правильный приключенческий сценарий. Собственно история и раньше получалась у штатных писателей Naughty Dog в четыреста раз обаятельнее и содержательнее, чем у сценаристов большинства современных игр. Но Drakes Deception - абсолютно новый уровень, где сложно найти хотя бы один лишний постановочный эпизод, а традиционное путешествие Дрейка к новому крестику на карте подано вообще без раздражающих «швов» (и речь не только о плавности повествования - загрузка здесь тоже всего одна). Число действующих персонажей выросло почти вдвое, но вместе с тем, диалоги стали чуточку более камерные и, вообще говоря, болтают и шутят тут исключительно по делу.

Основной сюжетный лейтмотив третьей части -  старение крутых героев: партнер Дрейка, пожилой авантюрист Салли, все чаще надрывно кряхтит перед новым прыжком, а сам Дрейк, вступая в игру бодрым продавцом антиквариата в смокинге, постепенно превращается в замученного песком и солнцем бродягу, ищущего глоток воды в высохшем колодце. Не намек ли, что герои тоже люди, и силенок Дрейка на четвертую часть не хватит?

О пустыне в Uncharted 3 и сказать-то нечего - это надо видеть! О пустыне в Uncharted 3 и сказать-то нечего - это надо видеть!

Так или иначе, в главной линии как всегда задействован дорогущий артефакт, а путь к раскрытию новой исторической тайны героям преграждает очередная группировка, - на этот раз без вертолетов и танков, зато с чудесным ядом в загашнике. Эффект от применения последнего на человеке лучше увидеть лично.

Малыш без изъяна

Еще в Among Thieves обозначилась проблема «предсказуемой механики», когда вы первый раз смотрели на локацию и четко понимали, что будет происходить в ближайшие десять минут: если площадь с плитками - значит тактический огнестрельный поединок; если руины и веревки - жди физического пазла. Теперь такой проблемы нет. Пазлы можно встретить абсолютно везде (и будьте уверены, что их интересно, но не слишком сложно обставят), а в иных катакомбах вместо того, чтобы тянуть рычаги, нам иногда  доверяют помахать факелом, чтобы отогнать насекомых.

На насыщенных локациях порой не так-то просто найти верный путь к цели. Впрочем, это не бесит, а лишь добавляет челленджа. На насыщенных локациях порой не так-то просто найти верный путь к цели. Впрочем, это не бесит, а лишь добавляет челленджа.

Другой внутриигровой элемент, подвергшийся переосмыслению, - это драки. Тут Uncharted 3 изящно совместила две модные файтинг-системы текущего сезона. С одной стороны, это Arkham Asylum, где вы мутузите очередного наемника хуками и джебами, а затем без лишних пауз переключаетесь на нового противника и вновь практикуете зуботычины. С другой стороны, - это Heavy Rain, поскольку едва ли не каждый первый бой венчается схваткой с перекачанным дуболомом, против которого отлично работают только Quick Times Events. QTE, разумеется, интерактивные: уже на первом часу игры от вас потребуется разбить чьей-то тяжелой челюстью унитаз, а чуть позже в особо циничной форме протереть лицом оппонента барную стойку.

Пиратская часть игры даже привнесла одного отличного персонажа, у которого Дрейк побывает в заложниках. Пиратская часть игры даже привнесла одного отличного персонажа, у которого Дрейк побывает в заложниках.

Впрочем, бог с ними, с QTE, к середине прохождения враги начнут задействовать и RPG, и снайперские винтовки, и гранатометы двух видов, и щиты, поэтому о рукопашных поединках можно будет с чистой совестью забыть аж до финального боя. А перестрелки в Drakes Deception хоть и часто бесят сложностью (уже на Normal становится трудно спрятаться от пуль), но все-таки шикарные. Ощущаются они всегда по-разному, потому что преподносятся едва ли не каждый час под новым углом. Вот мы иронией судьбы участвуем в абордаже пиратского судна и вынуждены целиться с поправкой на шторм. Вот лезем по стене - в дело вступает «вертикальный шутер». Вот попали в ловушку на каком-то складе - приходится делать поправку на раскиданные всюду баллоны с пропаном. Ну а если вокруг вас концертный зал - хочется стрелять просто так.

На всю игру тут нет ни одного похожего пазла: мы ориентируемся по звездам, собираем мозаику, прощупываем верный путь... На всю игру тут нет ни одного похожего пазла: мы ориентируемся по звездам, собираем мозаику, прощупываем верный путь...

Если проходить игру сразу вслед за Uncharted 2, то триквел может показаться несколько пустым. Пышных постановочных эпизодов стало, кажется, меньше, а все интерактивные сцены сводятся к тому, что Дрейк куда-то прыгает и оглушительно что-то ломает (нам в этот момент надо нажимать на кнопки, чтобы его выручить), либо стремительно от чего-то убегает. Однако геймплей вырос настолько, что зрелищные ролики зачастую просто не нужны. От тех претензий, что были у нас к Among Thieves, не осталось и следа. Четвертой части на подобном материале нам уже вряд ли будет достаточно для такой высокой оценки (тем более что ждать ее наверняка стоит лишь на новом поколении консолей), а пока - в некотором роде идеал.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
12774 просмотра
Скопировать Готово
Комментарии
8 ноября 2011 14:36
Щас у кого-то будет бугурт.
Ответить
8 ноября 2011 14:38
Согласен с оценкой.
Ответить
8 ноября 2011 14:42
P.S. >>а пока - в некоторой роде идеал.<< Исправьте.
Ответить
8 ноября 2011 14:43
Uncharted 3: Drake's Deception я уже купил игра овмгеная))) жаль что её не на пк((((((((
Ответить
8 ноября 2011 14:43
теперь я знаю с какой комплектацией буду брать PS3 =)
Ответить
8 ноября 2011 14:43
98?.. Ого. Не могу в это поверить. Надеюсь ,когда нибудь приобрету PS3, а то сидеть, и смотреть, как все восхищаются, ничего не зная, плохо. :|
Ответить
8 ноября 2011 14:44
Ну похоже ясно какая игра по версии gameguru будет игрой года - буду кэпом - так которая получила 100% от данной редакции не будем показывать пальцем какая игра получила данную оценку. Остается надежда на скайрим мож он получит 100% ( ахахаххахахахахаха) хотя если смотреть и бэтмен не получиил такой оценки и даже не анчартед 3. Посмотрим как нас удивят со скайримом.
Ответить
8 ноября 2011 14:44
Спасибо за отличное ревью!
Ответить
8 ноября 2011 14:48
Хорошая статья!!
Ответить
8 ноября 2011 14:49
Игра замечательная, оценки попали прямо в точку.
Ответить
Написать комментарий