Two Worlds

PC Xbox 360
Дата выхода Two Worlds: Дата выхода в мире 9 мая 2007 г. Дата выхода в России 6 июня 2007 г.
Разработчик:
Жанры: RPG
Дата выхода Two Worlds: Дата выхода в мире 23 августа 2007 г.
Издатель: SouthPeak Interactive
Разработчик: Reality Pump
Жанры: RPG
Мультиплеер: Интернет (8)
95907 просмотров
44 комментария
7.4 / 10
84% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Two Worlds: Обзор

25 марта 2008
Two Worlds ждали особенно – многие, конечно, слышали о том, что сотрудники Reality Pump готовят мощную эпическую RPG, но мы, наученные горьким опытом, на всякий случай готовились к худшему. Броская, даже попсовая внешность игры сразу бьет в глаза и лишь усиливает
Two Worlds ждали особенно – многие, конечно, слышали о том, что сотрудники Reality Pump готовят мощную эпическую RPG, но мы, наученные горьким опытом, на всякий случай готовились к худшему. Броская, даже попсовая внешность игры сразу бьет в глаза и лишь усиливает недоверие: частенько яркая наружность призвана скрывать внутреннюю убогость. Но вскоре скепсис сдается под напором эмоций и инстинктов: игра очень похожа на любимые всеми Oblivion и Gothic 3 не только внешне (с определенными оговорками, конечно), но и по содержанию – а посему пиявкой впивается в вас и не отпускает до самых титров.

Красиво, но не безупречно
Схожесть Two Worlds с вышеназванными играми поразительная, местами даже подозрительно точная – картинка вызывает тот же детский восторг и эстетическое наслаждение. Нормальное желание человека, впервые запустившего эту игру, – восхищенно глазеть по сторонам, широко открыв рот и снимая скриншоты местных красот, словно японский турист – Кремль. Изображение очень живописное и сочное: звучит, конечно, банально, но в эту траву и в эти цветы действительно хочется упасть, чтобы подолгу смотреть в столь же манящую синь неба. Броня и оружие шикарно отображаются на персонажах, все объекты отбрасывают честные тени, вода блестит на солнце и в очередной раз доказывает, что не «Акеллой» единой живы любители водных процедур. Модели, конечно, не так хороши и опрятны, как в шедевре от Bethesda, но довольно приятно прорисованы. Масштабность, эпичность архитектуры, подробнейшая детализация внутри помещений, шикарные погодные эффекты (синий туман здесь действительно похож на обман – зрения в первую очередь) – все это, кажется, прямиком пришло сюда из Oblivion или Gothic 3. Как и в этих играх, камера здесь легко переходит с вида от 3-го лица на вид «из глаз», при этом качество картинки практически не меняется.
Конечно, если отбросить первое, во многом эмоциональное впечатление и присмотреться к графике внимательней, не все окажется столь радужным. Есть проблемы с анимацией – в частности при прыжках и при переходе из одного движения в другое. Есть страшноватые, плоские и не совсем естественные лица многих персонажей. Им не хватает реалистичной объемности, зато проблем с пропорциями хоть отбавляй. Самый главный минус движка – отсутствие физики. При ударах мечом по любой поверхности – ни следов, ни звуков, никаких признаков взаимодействия. Частенько встречаются размытые текстуры – быть может, именно поэтому игра не тормозит даже не на самых топовых конфигурациях? С другой стороны, кривые прыжки были и в TES 4, и во всех «Готиках» – тут Reality Pump не открыли Америки. Впрочем, текстуры в большинстве своем достаточно четкие, у персонажей есть лицевая анимация, а различные спецэффекты – магический ореол у оружия, заклинания, пламя – смотрятся просто шикарно. Ну а правдивая физика, если честно, далеко не самая важная часть в эпической ролевой игре.

В итоге, если отбросить профессиональную дотошность, попытавшись просто расслабиться и получить удовольствие – от графики у вас останутся положительные впечатления, как от путешествия в мир ярких цветов, сочных красок… и удивительно приятного женского голоса: следуя заветам старших товарищей, авторы Two Worlds уделили особое внимание музыкальному фону. Как результат – мы получили одну из самых запоминающихся заглавных композиций в истории игровой индустрии. Во всяком случае, эта песня, чем-то напоминающая произведения Nightwish, составляет здоровую конкуренцию лучшим творениям Джереми Соула.

Орки против людей: часть вторая
Уровень свободы и масштабы мира Two Worlds – еще одно счастливое дежавю. Вся вышеописанная красота доступна сразу и на огромной площади: игрок может свободно путешествовать в любых направлениях, истоптав при желании и достаточном количестве времени все 32 квадратных километра живописной территории. Периодически, кончено, происходит подгрузка вселенной: экран на долю секунды становится темным, но это – единственная и совсем небольшая цена, которую приходится платить за раздолье. Сюжет не стоит над игроком, словно вредная учительница над «любимым» Сидоровым в день выпускного сочинения. Хотите списывать и глазеть по сторонам? Пожалуйста, делайте, что душе угодно. Сценаристы дают нам общую вводную и отпускают на все четыре, нет – на все пять сторон. Бороздить местность, кстати, можно не только на своих двоих, но и верхом – снова передаем привет Bethesda. Аналогия, конечно, неполная: в Two Worlds, например, лошади не продаются и не имеют прописанных на бумаге характеристик. Зато здесь, в отличие от Oblivion , можно драться не слезая с коня. А вот управление похожее и, к сожалению, столь же небезупречное. Впрочем, к нему достаточно быстро привыкаешь.

Синопсис так живо напоминает о Gothic, что порой становится неловко. Судите сами: города людей, населяющих мир Two Worlds, осаждают орки и гоблины, в это время группа таинственных незнакомцев собирается провести малоприятный ритуал, а нашему герою предстоит стоптать все пятки в поисках различных элементов очередного могущественного артефакта. Здесь есть свой Ксардас – некий Гандохарс, который вызывается помогать и наставлять героя, но явно ведет свою темную игру. Есть свой аналог Спящего – бог орков Азираал, силу и власть которого и призван воскресить ритуал. Скучно? Ни в коем случае: схема, несмотря на всю свою потертость, работает отлично. Получив полную свободу, игрок какое-то время просто живет и путешествует в этом мире, выполняет задания, открывает для себя новые территории и города. Но разбросанные по всей карте сюжетные маячки рано или поздно начинают магнитом тянуть к себе закованного в сталь героя.

Наполнение мира выполнено в лучших традициях именитых предков: вдоль дорог стоят мертвые и прочая нечисть, неподалеку тусуются бандиты, гоблины и орки, предпочитающие разбивать походные лагеря практически на обочине. Если отойти от дороги, можно встретить стаю волков или кабанов, побегать от медведей, а если повезет – то и найти пещеру, заброшенные руины, неприметное поселение, а то и целое убежище опальных магов. Скучать в любом случае не приходится: здесь множество крупных городов, поселков, древних храмов и крепостей, в которых обитают сотни NPC, готовых выдать нашему герою какое-нибудь поручение. Спектр заданий завис где-то посередине между двумя не раз упоминавшимися конкурентами: многие, хоть и не все, квесты отошли от «готического» стандарта – «собери 10 шкур, 15 трав, убей разбойника, найди пропавший амулет», – но так и не дошли до уровня шикарно прописанных, многоэтапных квестов из TES 4: Oblivion. Но и этот компромисс остается недостижимой планкой качества для многих других ролевых проектов, поэтому здесь Two Worlds вызывает уважение: радует и разнообразие миссий, и их количество, и тот факт, что многие из них требуют от героя сложного выбора – как морального, так и «шкурного».
Связано это еще и с тем, что в игре действуют несколько фракций и группировок, интересы которых частенько пересекаются. За власть борются два враждующих клана, которые по аналогии с тем же «готическим» сериалом можно назвать наемниками и мятежниками. Кроме того, присутствуют гильдии бойцов и торговцев, а также два враждующих магических сообщества. В каждой из фракций у героя есть репутация, повышение которой открывает доступ к более важным заданиям и, наконец, к главарям той или иной группировки. Как видим, тут прямая аналогия с системой репутации из Gothic 3. Хорошо это или плохо – вопрос скорее риторический. Эта система не идеальна в деталях, но в целом работает хорошо: она позволяет убедительно отыгрывать роль, принимать решения и лавировать между различными интересами.
Порадовала и симуляция окружающего мира. Жители городов не стоят на одном месте: воины могут тренироваться, патрулировать местность, а потом жарить мясо у костров и сидеть в трактире. Крестьяне рубят лес, машут киркой, молятся, занимаются собирательством, а под конец дня ложатся спать.

Как много «лута» на земле…
В итоге игра не скатывается в пучину бесконечного рубилова: драться здесь нужно много, но это далеко не единственное занятие. Да и сами бои трудно назвать однообразными: в ролевую систему помимо стандартных дьяблоподобных параметров авторы ввели множество военных навыков и приемов, которые можно с переменным успехом использовать в сражении. Оглушить противника, выбить щит из его рук, сломать меч, бросить в глаза горсть земли, чтобы враг потерял ориентацию – выбор широкий. Свои приемы есть и у лучников, и у тех, кто предпочитает подкрадываться сзади, чтобы одним движением перерезать горло. Нашлось место даже для любителей ставить капканы и прочие ловушки. Магия вполне стандартна: она разделена на пять классических школ, в которых можно разучить до боли знакомые заклинания.

Обилие квестов и бегающей потенциальной «экспы» делает раскачку героя быстрой и безболезненной. Но это не значит, что в Two Worlds плохо с балансом боевой и ролевой системы. Даже в середине игры прокачанный по самое не могу «танк» будет испытывать проблемы с лучниками и особенно крупными врагами. Такими, как ледяные големы, огры, демоны-архилорды и прочие. Поэтому придется либо учить магию, либо осваивать стрелковое ремесло, либо развивать и использовать те боевые приемы, которые, как вам казалось совсем недавно, вовсе не нужны. Чтобы сбалансировать игру, авторы решили не давать игроку доступ сразу ко всем навыкам, магическим и боевым техникам: как и в Gothic 3, нужно искать соответствующих учителей. Только в самом конце – в ходе несколько скомканного финала – вы ощутите некоторое разочарование: финальные боссы могут показаться слишком уж слабыми.
Деньги заполняют наши карманы с пугающей скоростью и вскоре пропадает всякий смысл собирать золотишко с трупов поверженных супостатов. Казалось бы, в тартарары летит вся система торговли и сбора «лута», которого здесь просто огромные залежи? Но и тут у Two Worlds нашлись свои аргументы. В игре можно и нужно добывать броню и оружие, идентичные тем, что входят в вашу экипировку уже сейчас. Сложив эти предметы вместе, вы увеличиваете характеристики вещей – таким образом, снаряжение можно постоянно «апгрейдить». По схожему принципу усиливается и действие различных магических спеллов. Это, конечно, не совсем реалистичная, но довольно интересная фича. Ну и не стоит забывать о возможности наделять оружие магическими эффектами с помощью различных драгоценных камней.

Игра без патча – не игра?
Вместе с положительными чертами Two Worlds переняла у лучших ролевых проектов прошлого года и плохие: эта игра забагована не меньше, а то и больше, чем пресловутая Gothic 3. Некорректно работают некоторые навыки, персонаж и его четвероногий спутник частенько застревают в текстурах, в определенных местах игра стабильно вылетает, есть и проблемы со звуком. К числу багов относятся ошибки в симуляции поведения NPC: можно убить лидера той или иной фракции на глазах у ее сторонников – без всякой реакции с их стороны. При этом прилюдное убийство шефа не снимает очки вашей репутации для этой группы, и даже будучи обезглавленной, она будет считать героя важным членом, которому можно доверить какое-нибудь ключевое поручение. «Порадовала» и такая своеобразная логика: некоторые виды брони дают бонус к навыку плавания, но проблема в том, что собственно плавать в этих нарядах нельзя.
Не всегда адекватно ведут себя враги: они могут активно применять различные боевые приемы, блокировать атаки или вовремя уклоняться от ударов. А могут не заметить бревна в глазу – того, как мы убиваем их коллег буквально в паре метров. Наконец, есть проблемы с интерфейсом: с одной стороны, навигация по карте очень удобна, с другой – авторы явно перемудрили с панелью горячих клавиш и их переназначением. Недоумение вызывает и необходимость поштучно продавать какие-то алхимические ингредиенты. Конечно, многие недочеты и ошибки были исправлены: ведь игра уже достигла версии 1.3. Но сама необходимость выкачивать пухлые заплатки и начинать историю заново вызывает справедливый вопрос – доколе? Ведь некоторые из вышеописанных проблем – в частности с интерфейсом – ставят под угрозу очевидный мультиплеерный потенциал Two Worlds.

Две игры в одной
И, тем не менее, Two Worlds, безусловно, будет претендовать на звание лучшей RPG этого года. Игра, не стесняясь, выставляет себя напоказ: «Да, я – клон, но клон очень симпатичный, старательный, разнообразный и интересный». Планку, конечно, авторы выдержали не во всем, да и багов хватает. Но главное из того, что есть у игры – увлекательность высшей, по меркам жанра, пробы. А техническое совершенство, в конце концов, – дело наживное.
7.4
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
5 0
4011 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 2 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 5 Гб
  • Процессор: Pentium IV 3 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 6 Гб
GameGuru рекомендует
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Субъект ненависти добавил комментарий | 23 января 2009 15:52
Лучшая РПГ года ??? да вы смеётесь чтоли ??? игра серая, скучная, однообразная, ничем не запоминающаяся....
ИМХО 50 % (и то с большой натяжкой )
Ответить Цитата
0
Тёма TITAN добавил комментарий | 23 января 2009 15:58
"STORM" согласен
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения