77%
Реклама на GameGuru

ТРОН: Эволюция - Обзор

Tron: Evolution оставляет очень приятное впечатление, какого от игры по фильму совсем не ждёшь. Понятно, конечно, что в него не вкладывали огромный бюджет, да и вряд ли у авторов было достаточно времени на разработку. Тем не менее, Propaganda Games сработала на удивление качественно. Смешав воедино разные игровые элементы, которые поодиночке никак не тянут на отдельную игру, они сделали вполне приличный продукт. Подробности - в нашем обзоре.
Поделиться
Отправить
Поделиться
17.12 2010

Оригинальный фильм 1982 года выпуска в наше время вызывает разве что лёгкую улыбку. И дело тут совсем не в устаревших спецэффектах, а в первую очередь в глуповатом простеньком сюжете и в слабой актёрской игре. Неудивительно, что особой славы фильм не снискал, а остался в памяти только тех зрителей, для которых важнее «культовость» нежели здравый смысл и хороший сценарий. Впрочем, была от кино и польза: именно благодаря оригинальной картине и придуманной для неё вселенной в 2003 году на свет появилась чудесная игра TRON 2.0 от американской студии Monolith. Сам фильм вспомнили лишь недавно, во времена, когда сиквелы, приквелы и поперёквелы не делают разве что к рекламе зубной пасты. Голливуд, загибаясь от острой идейной недостаточности, вытряхивает из пыльного мешка все более-менее узнаваемые бренды - вот дошла очередь и до «Трона». Плоды диснеевских трудов мы сможем оценить 23 декабря, когда в российский прокат выйдет фильм Tron: Legacy. Тем временем интерактивное приложение к билету в кинотеатр уже лежит на прилавках.

Картинка в Tron: Evolution стильная и неперегруженная ненужными деталями. Картинка в Tron: Evolution стильная и неперегруженная ненужными деталями.

Как, должно быть, уже знают все заинтересованные - события Tron: Evolution происходят между первой и второй частями фильма. Какая главная задача сюжета игры по фильму, выходящей до его премьеры? Правильный ответ: дать игроку повод помахать кулаками и познакомить с вселенной тех, кто оригинал по каким-то причинам не смотрел. С этими задачами история, рассказанная в игре, вполне справляется. Главный враг с подобающими статусу замашками и амбициями - на месте. Главный герой с многозначительным именем Анон - безликая и безголосая охранная программа, которая, понятное дело, должна противостоять главному врагу, тоже на месте. Мелькают знакомые лица и персонажи, а мир по ту сторону монитора узнаётся мгновенно. Конечно, сеттинг немного осовременили и подогнали под нынешнею версию Трона, но, к чести авторов, стоит сказать, что сделали они это ненавязчиво и бережно, сохранив все ключевые элементы вселенной.

Зарвавшийся соперник рискует получить диском по голове. Зарвавшийся соперник рискует получить диском по голове.

Несмотря на то что сюжет имеет чисто функциональную роль, о самом игровом процессе такого не скажешь. По механике Tron: Evolution ближе всего к Принцу Персии периода середины двухтысячных. Большую часть времени главный герой скачет через пропасти и бегает по стенам. Иногда чтобы пройти дальше, необходимо нажать несколько кнопок, порой расположенных в весьма труднодоступных местах. Не может не радовать, что авторов миновала нынешняя тенденция делать вместо паркура его примитивное подобие. Здесь недостаточно зажать одну кнопку и наблюдать, как герой всё сделает за вас. В этом смысле игра опять же ближе к «старому» Принцу - ничего сверхсложного, но и не ощущаешь себя посаженным на цепь, когда даже упасть в обрыв не позволяют.

Когда главный герой не прыгает, он убивает. В мире Трона для этого используют световые диски. У Анона их четыре штуки - на все случаи жизни. Помимо обычного, светового, есть ещё взрывной, стазисный (замедляющий) и коррозийный (заражает). Каждый тип врагов имеет сопротивление к одним эффектам и слабость к другим, и этим знанием лучше не пренебрегать - убивают в игре быстро.

Убитые враги эффектно распадаются на пиксели. Убитые враги эффектно распадаются на пиксели.

Если очень сильно прижмёт, можно использовать усиленную атаку, по два вида на каждый тип диска - одна бьёт по площади, вторая по конкретной цели. Такие атаки расходуют специальную энергию, восполнить которую можно либо убивая врагов, либо прыгая через расставленные на поле боя батарейки. Здоровье, кстати, восполняется схожим образом благодаря пробежкам по специальным зарядным полосам, расположенным на стенах.

За убийства врагов, выполнение миссий и сбор раскиданных по уровням секретов начисляют опыт, герой растёт в уровнях. Понятное дело - если есть прокачка, есть и апгрейды. Улучшений масса, за одно прохождение купить все совершенно точно не получится - очков за каждый взятый уровень дают немного, а цены на некоторые плюшки, достаточно высоки.

Когда главный герой не прыгает и не убивает, он катается на светоцикле или светотанке. На светоцикле в основном приходится удирать, что делать весьма проблематично ввиду не особо удачного управления двухколёсной ракетой. К счастью, невысокая продолжительность подобных эпизодов и частые чекпоинты всё же позволяют получать какое-то удовольствие от этих заездов.

Танк - няшка, даром что не розовый. Танк - няшка, даром что не розовый.

Светотанк - гламурен, сияет неоном и хромированными боками, на нём ни от кого бежать не надо, а совсем даже наоборот. Немного его прокачав, можно выносить вражескую технику пачками, даже не восстанавливая здоровье. Покатушки на этом красавце - одно удовольствие. 

Вообще, Tron: Evolution оставляет очень приятное впечатление, какого от игры по фильму совсем не ждёшь. Понятно, конечно, что в него не вкладывали огромный бюджет, да и вряд ли у авторов было достаточно времени на разработку. Тем не менее, Propaganda Games сработала на удивление качественно. Смешав воедино разные игровые элементы, которые поодиночке никак не тянут на отдельную игру, они сделали вполне приличный продукт. В плюс игре идёт пусть не очень технологичная, но приятная, «стерильная» картинка, подчёркнутую простоту которой диктует сама вселенная Трона. И качественное музыкальное сопровождение, то удаляющееся в какой-то ненавязчивый ambient, то чуть ли не в synth-pop.

Удары по площади помогают раскидать врагов и выиграть время, чтобы восстановить здоровье. Удары по площади помогают раскидать врагов и выиграть время, чтобы восстановить здоровье.

Пусть и не хит, но вполне приличная игра на пару вечеров, особенно интересна будет любителям акробатики в духе уже не раз упомянутого Принца Персии.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
17 декабря 2010 20:25
Наверно все таки поиграю
Ответить
17 декабря 2010 21:09
Чем то напомнила transformers wfc...
Ответить
17 декабря 2010 21:11
Я ожидал большего... от игры конечно.
Ответить
17 декабря 2010 21:12
"RE№D": Так ведь в одной конторе делалось, если я не ошибаюсь.
Ответить
17 декабря 2010 21:27
Я бы графе 85% дал
Ответить
17 декабря 2010 21:28
На все 100% согласен с обзором!!!11
Ответить
17 декабря 2010 21:56
Отличный обзор. Средняя игра.
Ответить
17 декабря 2010 22:11
Не играл, но после отличного обзора обязательно поиграю)
Ответить
17 декабря 2010 22:26
Поиграл часа два. Игра - уг по-моему.. Только графика на нормальном уровне и атмосфера ничего. Некоторый интерес вносит езда на светоциклах. Играть особо не интересно. А у ГГ вообще ноги кривые))
Ответить
17 декабря 2010 22:36
я поиграл, только время потерял
Ответить
Написать комментарий
похожие игры