Реклама на GameGuru
Transformers: War for Cybertron

Transformers: War for Cybertron: Обзор (РС)

Редкий ребенок, вне зависимости от пола, не мечтал иметь у себя супер-робота, легким движением руки превращающегося в машину, танк или даже самолет. Эпоха развития компьютерных игр открыла перед фанатами необозримые горизонты новых возможностей, одна из которых воплотилась в Transformers: War for Cybertron, о которых мы и расскажем вам в нашей статье!
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
20361 просмотр 29.06 2010

Мальчишки и девчонки, а также - их родители, историю трансформеров услышать не хотите ли?

50 с лишним лет назад в инопланетной части земного шара под названием Япония придумали гигантских боевых человекоподобных роботов. И впоследствии, посредством аниме (начиная с «Грендайзера», знакомого каждому школьнику конца 90-х, и, заканчивая культовым «Евангелионом») мода на мехи, как стали называть этот жанр, распространилась по миру со скоростью истерии по поводу свиного гриппа.

Редкий ребенок, вне зависимости от пола, не мечтал иметь у себя супер-робота, легким движением руки превращающегося в машину, танк или даже самолет. Эпоха развития компьютерных игр открыла перед фанатами необозримые горизонты новых возможностей... Но тут случился конфуз: если игрушки-трансформеры продавались миллионными тиражами и раскупались на лету, то компьютерные игры по неясным причинам не пользовались популярностью ни среди игроков, ни среди разработчиков. Культовая среди фанатов серия MechWarrior до сих пор считается образцом жанра, да и Хидео Коджима отметился своей Zone of the Enders - вот и вся радость для любителей мех. Так бы наверное и продолжалось, если бы в 2007 году режиссер Майкл Бэй не снял полнометражный фильм по мультипликационному сериалу «Трансформеры». Кинолента с лихвой окупилась, заслужила сиквел и, что самое для нас главное - стала толчком для разработок игр.

Сиквел фильма вышел в прошлом году, а вот третья по счету и, определенно, первая по качеству игра появилась буквально на днях.

Планета Шелезяка. Полезных ископаемых нет. Воды нет. Растительности нет. Населена роботами. Планета Шелезяка. Полезных ископаемых нет. Воды нет. Растительности нет. Населена роботами.

 

Главное, что хочется сказать про Трансформеры. Битва за Кибертрон - это то, что игра не имеет отношения к фильму. Никакого. Абсолютно. Если разработчики из калифорнийской студии High Moon Studio и вдохновлялись творением Бея, то только на уровне визуальной составляющей.

Если по порядку, то события Трансформеров происходят за N тысяч лет до прибытия автоботов и десептиконов на Землю. Планета Кибертрон - родина героических боевых машин, погрязшая в гражданской войне, в которой столкнулись автоботы под руководством благородных Праймов, с одной стороны, и десептиконы, ведомые тираном Мегатроном - с другой. 10 глав игры поровну разделены между обеими сторонами. В первых пяти эпизодах нам предлагается помочь Мегатрону овладеть темным энергоном (местный источник энергии), а в пяти заключительных - сразиться с ним и его десептиконами, и проследить, как Оптимус стал Оптимус Праймом.

Оптимус Прайм - герой нашего времени Оптимус Прайм - герой нашего времени

Роботы отправляются на задание по трое. Перед каждой миссией игра заботливо предлагает нам выбрать одного из трансформеров. Однако пусть этот факт не обманет наивного игрока: Битва за Кибертрон - не командная игра. Тактики и совместных действий тут нет даже в зачаточном состоянии. Роботы просто бегают толпой по принципу «так веселее». Переключаться между бойцами тоже нельзя - кого в начале выбрали, тем и придется быть до конца. К слову, среди трансформеров, предлагаемых для прохождения, знакомые все лица - Оптимус, Бамблби, Эиррейд, Мегатрон, Старскрим.

Каждый боец обучен бегать, прыгать, стрелять, сражаться в рукопашную, а также одному особому приему. Собственно эта супер-способность и лежит в основе того, кого же выбирать в качестве своего Альтер эго. По прочим показателям, таким, как скорость, маневренность, количество жизни, броня и т.п. разница настолько минорна, что может сойти за погрешность.

Для умерщвления представителей противной стороны, каждый робот имеет одну Быструю Пушку и одну Большую Пушку. Время от времени встречаются также Очень Большие Пушки, например, демонтированные стационарные турели, которые также можно носить с собой с некоторыми ограничениями (становится невозможен двойной прыжок и трансформация). Стрелять можно в двух режимах: навскидку или в прицел, но при этом снижается скорость передвижения. Кроме этого, у каждого трансформера есть личное оружие ближнего боя. Это может быть секира Оптимуса, булава Мегатрона, меч Бамблби и еще множество вариантов. Холодное оружие на порядок мощнее стрелкового и убивает почти любого противника, кроме самых мощных и боссов, с одного удара. Но и тут не обошлось без минусов - даже шустрый Бамблби машет мечом с ощутимыми перерывами, так что устроить рукопашный массаракш не получится при всем желании.

Черный с фиолетовым? Десептикон! Красный с золотым? Автобот! Черный с фиолетовым? Десептикон! Красный с золотым? Автобот!

И, наконец, главная «фишка» трансформеров - превращения. Каждый робот способен трансформироваться в некое транспортное средство (машина, вездеход, танк, самолет и т.п.), оснащенное собственным оружием и передвигающееся с заметно большей скоростью. Обычная ситуация: в форме машины мы вылетаем на площадь, стреляем по первому противнику, делаем рывок ко второму, на лету трансформируемся в боевую форму, выпускаем очередь из оружия и довершаем дело рукопашным ударом. Феерично? Поверьте на слово: одно из главных достоинств «Битвы за Кибертрон» - сумасшедшая динамика. Чтобы игрок не потерялся во всей этой круговерти, на экране всегда висит небольшой маячок, указывающий на ближайшую сюжетную цель, а в режиме прицельной стрельбы подсвечиваются уязвимые точки противников.

Но если где Битва за Кибертрон и раскрывается в полной мере, так это в мультиплеере. Во-первых, боевые роботы не зря бегают тройками. Игра предполагает прохождение компании в кооперативе, так что при желании и возможности, каждую железную тушку может закрепить за собой живой игрок.

Во-вторых, онлайновые баталии в духе Unreal Tournament, где можно не только выбрать себе героя, но и создать собственного трансформера, способности которого будут наиболее подходить под индивидуальные предпочтения игрока.

Ну и, наконец, особый режим - Эскалация, он же Survival Mode, где главное - как можно дольше продержаться, прежде чем превратишься в металлолом.

За Кибертрон!!! За Кибертрон!!!

И последнее о чем надо упомянуть - это графика и звук. И то, и другое на высоте. Техногенные пейзажи Кибертрона впечатляют, а модельки трансформеров проработаны до последнего болтика. Озвучка, как и локализация, тоже не подкачала. Надо отдать должное «1С-Софтклаб», которые не пожалели денег на актеров, участвующих в озвучении фильмов «Трансформеры», так что Оптимус, Бамблби, Мегатрон и все остальные говорят хорошо знакомыми голосами. Фирменный юмор так же на месте: играть не только интересно, но и весело.

В результате на выходе мы получили не просто проходную игру по известному бренду, но, как минимум, весьма добротный action, а, как максимум - лучшую игру про боевых роботов за последнее десятилетие.

 

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
20361 просмотр
Скопировать Готово
Комментарии
29 июня 2010 16:28
первый! согласен с геймгуру
Ответить
29 июня 2010 16:40
Согласен с оценкой! Игра мне очень понравилась!!
Ответить
VIT
29 июня 2010 16:42
Сначала не хотел покупать данную игру, но прочитав обзор, обязательно ее приобрету. Спасибо. :)
Ответить
29 июня 2010 16:45
эстонский первыйнах! В общем игрой очень доволен, что ждал то и получил.
Ответить
29 июня 2010 16:49
А мне как-то не очень( Вроде все на месте,но чего-то не хватает))) Моя оценка 70.Может я зажрался,а может что-то другое=))
Ответить
29 июня 2010 17:01
мне кто нибудь скажет или нет, КАК ВЫ В СЕТКУ ПОИГРАЛИ ? !!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить
29 июня 2010 17:01
Я КУПИЛ ЛИЦЕНЗИЮ А МУЛЬТИПЛЕЕР НЕ ПАШЕТ
Ответить
29 июня 2010 17:15
и насчет пушек-ложь и враньё ))) Трансформеры могут гонять с любой пушкой попавшейся в руки (кроме пушек оптимуса прайма и мегатрона ))
Ответить
Septerra GURU
29 июня 2010 17:33
"ghost_makeev": И тем не менее они классифицируются по типам - скорострельные слабые или мощные, но с малым числом зарядов; и распределяются по двум слотам.
Ответить
29 июня 2010 17:51
Яна "Septerra" Сорокина: я вас понимаю , но <<Для умерщвления представителей противной стороны, каждый робот имеет одну Быструю Пушку и одну Большую Пушку>> - ложная информация )))
Ответить
Написать комментарий