73%
Реклама на GameGuru

Too Human: Обзор

Спустя десять лет с момента начала разработки, ролевая игра Too Human от создателей легендарной Blood Omen, извилистыми дорожками, наконец-то, добралась до потребителя. Более того, PR-кампанию многострадального слешера Microsoft раздула до размеров раскормленного бегемота. Сама собой в голову закрадывается мысль: «А вдруг подвох?». И, действительно, он есть...
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
29.08 2008

Спустя десять лет с момента начала разработки, ролевая игра Too Human от создателей легендарной Blood Omen, извилистыми дорожками, наконец-то, добралась до потребителя. Проект умудрился сменить несколько издателей, платформ, сценариев и графических движков, но все-таки выжил и даже финишировал под знаменем всемогущей Microsoft. Более того, PR-кампанию многострадального слешера раздули до размеров раскормленного бегемота. Сама собой в голову закрадывается мысль: «А вдруг подвох?». И, действительно, он есть...

О сварливом характере Тора можно сделать вывод по одной картинке. О сварливом характере Тора можно сделать вывод по одной картинке.

Путь воина

В один погожий день сотрудникам конторы Silicon Knights очень захотелось сотворить ролевую игру «не как у всех». Такую, где знакомые с детства скандинавские боги не брезгуют кибернетическими имплантатами, восставшие машины стремятся обрести плоть и кровь, а простые смертные в этом противостоянии находятся между молотом и наковальней. Спустя несколько (очень «несколько») лет случилась Too Human - первая, если верить создателям, глава масштабной саги о противостоянии технологий и человечности. Эксклюзивно для Xbox 360, разумеется.

 

С первых же вступительных видеороликов возникает чувство, что Too Human, как конструктор LEGO, собирали по кусочкам. Вот перебежки совсем как в Gears of War, вот распальцованная перестрелка из Stranglehold, а вот и символический ворон не то из Fahrenheit, не то из Warcraft 3. Дальнейшее знакомство только укрепляет уверенность, что своего, оригинального, в игре шиш да маленько. Интерфейс, и тот без стеснения стянули у Mass Effect. Скажем прямо - не самое лучшее первое впечатление.

Магии в игре немного, но та, что есть – довольно эффектна. Магии в игре немного, но та, что есть – довольно эффектна.

Дальше - чуть лучше. Оказывается, наш герой - молодой бог Балдур (пареньку всего-то лет двести) с во-о-от такенной саблей, внешностью бывалого зэка и мускулатурой губернатора Калифорнии в его лучшие годы. Недавно Балдур потерял жену, причем, при непонятных обстоятельствах - авторы сценария наградили бога амнезией. С такой вот отформатированной головой бесстрашный воин окунается в гущу событий. Поскольку перед нами лишь вводная часть трилогии, ответов на все вопросы ждать не стоит. Да, кое-что объяснят и разжуют, но многоточия останутся. Естественно, Балдур - не единственный бог на Земле. Тор, Локи, Один, Фрея - всем этим мифическим персонажам тоже найдется местечко в игре.

 

Несмотря на обманчивое внешнее сходство, Too Human во всех отношениях гораздо проще и незатейливее Mass Effect. Никаких тебе редакторов внешности, никаких многовариантных диалогов, - лишь пятнадцатичасовое монотонное рубилово а-ля Diablo, небрежно перемешанное с красивыми роликами на движке. Слешер, что с него взять.

«Кто? Где? Всех порву, один останусь!» «Кто? Где? Всех порву, один останусь!»

Не Mass Effect'ом единым

Начинается игра, как и положено слешеру, с выбора персонажа. Доступно пять вариантов, которые отличаются не только внешне, но и по характеристикам. Немудрено, что обвешанный винтовками Commando выбьет в тире больше очков, чем детина Berserker. В ближнем же бою - все с точностью да наоборот. Стоит ли объяснять, что Defender выдержит натиск врагов с большей легкостью, чем щуплый Bioengineer? Правда, инженер всегда может подлечить раны. Последний класс, Champion - идеальный выбор для тех, кто не может определиться со специализацией. Умеет почти все, но без выдающихся успехов.

 

После сложного выбора протагониста, стартует, непосредственно, повествование. И снова устойчивое дежа вю: камера работает на манер последней части Alone in the Dark, показывая ситуацию, по ее мнению, с самого выгодного ракурса. Учитывая, что обе игры вышли с незначительным интервалом - спишем на случайное совпадение.

А глазищи-то хитрые-хитрые… А глазищи-то хитрые-хитрые…

После знакомства с монстрами, а они в Too Human передвигаются кучками (за исключением особо крепких и боссов), предстоит разобраться с управлением. Оно в игрушке далеко от идеала. Мало того, что местная камера знает только одну-единственную опцию «центрирование», так еще и мечом предлагают управлять правой аналоговой рукоятью геймпада. Занятие это, скажем прямо, не из легких. Спасает только то, что Балдур автоматически скользит от врага к врагу, подобно заправскому фигуристу. Выглядит глупо, зато экономит нервы. Первые часы ни о каких комбо нет и речи - только бы по врагу попасть... Однако спустя некоторое время привыкаешь, как к плохому чаю, и потихоньку начинаешь возиться с замысловатыми выкрутасами, да простенькой боевой магией.

Враги разнообразием не отличаются. Враги разнообразием не отличаются.

My immortal

Смерть богу почти не страшна. Как только полоска жизни опускается ниже совместимой с жизнью отметки, Балдур падает без чувств, с неба снисходит Валькирия и уносит героя в неизвестное далёко. После, персонаж оказывается у ближайшего сохранения, причем, враги, которых он убил после этой контрольной точки, так и останутся мертвы.

 

Эти самые враги довольно «разнообразны»: синие роботы, зеленые роботы, оранжевые роботы... В общем, вы поняли. Чуть интереснее нарисованы боссы, жаль от нудных и однообразных схваток с ними не получаешь никакого удовольствия. Очень часто нашего ручного бога сопровождает спецназ. Зачем - непонятно. Наверное, для массовки. По большому счету, толку от парней - ноль без палочки.

 

Ролевая система проста. У каждого класса имеется свое древо характеристик, а опыт на эти самые характеристики выдается за убиенных недругов. Какой бы класс вы не выбрали, в начале игры предстоит определиться с приоритетами - человечностью или кибернетикой. Выбрав человечность, Балдур будет развивать скорость. Делая ставку на кибернетику герой получит значительные бонусы к силе. Максимальный уровень развития - пятидесятый.

Балдур – парень завидный, поэтому девицы вокруг него так и вьются. Балдур – парень завидный, поэтому девицы вокруг него так и вьются.

Оружия и брони - хоть отбавляй: от мечей, до огромных секир и молотов. Не в комплимент будет сказано, но кардинальных отличий между разными экземплярами почти незаметно. Благо, хоть удар молота и меча влекут разные последствия.

 

Выглядит Too Human едва отличимо от Mass Effect. Оно и не удивительно, ведь прежде, чем перевести игру на самопальный «моторчик», Silicon Knights работала с Unreal Engine 3. Лицевая анимация очень хороша: физиономии прорисованы вплоть до мимических морщинок. Спецэффекты сияют ярко и очень живо. При этом игрушка отменно звучит. Оркестровые партии самого что ни есть высшего сорта. Подкачал, к сожалению, дизайн локаций. Гигантские однообразные своды и коридоры начинают утомлять буквально через пару часов. Чего уж говорить о пятнадцати...

С местным управлением меткие выстрелы, порой, настоящая проблема. С местным управлением меткие выстрелы, порой, настоящая проблема.

***

После десяти лет разработки и широчайшей рекламной кампании, выпустить вместо эпической саги крепкую, но невыносимо скучную безделушку на два вечера - почти преступление. Вторая и третья части Too Human, к слову, уже в производстве.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
Комментарии
31 августа 2008 12:18
УРА НАКАНЕЦ-ТО ДОЖДАЛСЯ СПАСИБО АВТОРУ ЗА ОЦЕНКИ И СТАТЬЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить
31 августа 2008 12:53
Интересная задумка, однако... Надо будет поиграть.
Ответить
31 августа 2008 12:59
Спасибо за подписи в скринах!
Молодец автор!!!
Ответить
31 августа 2008 13:03
Кирилл "Фанат": ты кроме подписей больше ничего не читал? :-)
Ответить
31 августа 2008 13:08
Руслан "Anderson" Бахтияров:
+1 :)
Ответить
31 августа 2008 13:08
Руслан "Anderson" Бахтияров: Обижаешь..Но подписи самые рульные!
Ответить
Aha
3 сентября 2008 10:33
Люблю когда в играх есть что-то мифическое, а со слов автора статьи видно, что разработчики пару раз пролистали книгу скандинавских мифов и приданий. Только вот по мифим Балдур умирает и виной тому был его братец завистник и лжец Локи, обманом выведавший, как можно убить любимого сына Одина. Интересно, каков сюжет этой иры?
Ответить
3 сентября 2008 16:11
По скринам выгледит не очень в плане графики! Но для рпг это не главное, жаль что на pc не выйдет...((((( (СДЕЛАЙТЕ НАКОНЕЦ СМАЙЛЫ!!!!)
Ответить
3 сентября 2008 16:25
Петя "Petro" Кузьмичёв: раслабся про ГТА 4 говори: ни какого ПК, ни какого ПК.
на Mass Effect тоже эксклюзив только для платформ ЛЯ_ЛЯ_ЛЯ
Ответить
3 сентября 2008 16:36
Анастасия "Piafraus":
Не будем раскрывать сюжет, но история там не заканчивается

Петя "Petro" Кузьмичёв:
Когда эти игры выйдут по ним будут статьи естественно.
Ответить
123
Написать комментарий
похожие игры