Реклама на GameGuru
Tomb Raider (2013)

Tomb Raider. Обзор.

Смогла ли Crystal Dynamics правильно перезагрузить серию Tomb Raider? С одной стороны - да. А вот с другой - не совсем.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
12937 просмотров 12.03 2013

Серия Tomb Raider долгое время задавала тон всему жанру приключенческих игр. Женская версия Индианы Джонс в коротких шортиках и с внушительным бюстом ловко прыгала, метко стреляла и неугомонно продолжала искать сокровища. Так было до 2007 года, пока на Playstation 3 не появилась Uncharted: Drake's Fortune, которая недвусмысленно дала понять - action/adventure должны быть вот такими. И Tomb Raider в ее тогдашнем виде стала никому не нужна - это была Nokia 1100 по сравнению с iPhone. Crystal Dynamics насупилась и пропала на несколько лет, чтобы затем громогласно объявить о разработке совершенно новой Tomb Raider.

1.	Этот скриншот запросто можно перепутать с изображением из какой-нибудь Clive Barker’s Jericho 1. Этот скриншот запросто можно перепутать с изображением из какой-нибудь Clive Barker’s Jericho

Главное изменение кроется не в геймплее, сюжете или механике. Основное отличие от предыдущих игр серии - Лара стала жертвой, ее образ полностью изменен. Это больше не роковая девица с силиконовой грудью, дочурка богатеев, которая от скуки лазит по гробницам. Крофт теперь - наивная и мало приспособленная к суровым реалиям девушка, которая просто пытается выжить и спастись. В движениях Лары нет грации, она с трудом выбирается из передряг, постоянно напугана и сомневается в своих силах. Ничего общего с предыдущими версиями героини, раздолбаем Натаном Дрейком или Индианой Джонс.

Остров, куда направлялась Лара с командой, внес свои корректировки в планы экспедиции: начавшаяся буря разрушила корабль, людей разбросало по всем уголкам суши. Девушка остается одна в опасном месте, ее пытаются убить непонятные бандиты, дикие животные, да даже сам остров - все настроено против. Впрочем, ближе к концу игры Лара будет штабелями укладывать вооруженных до зубов противников, что сильно портит образ беззащитной Крофт. При этом в роликах продолжится нытье «я так больше не могу, у меня ничего не получится» - такой контраст удивляет. В Crystal Dynamics будто бы до конца не определились, какого персонажа они все же показывают: Рэмбо или хрупкую дамочку.

2.	Основную часть времени Лара вся заляпана грязью и кровью. 2. Основную часть времени Лара вся заляпана грязью и кровью.

Если первые несколько часов Лара действительно беспомощна, что здорово показано, то затем она очень уж быстро превращается в эдакого Чака Норриса. Спустя сутки (по внутреннему времени) с того момента, как Лара с наворачивающимися слезами и «прости» запускала стрелу в оленя, она палит во все живое из дробовика и автомата, забивает противников до смерти ледорубом. Понятно, что это игровые реалии, но все же Лара слишком быстро становится сильной, от первоначального образа беззащитной девушки не остается и следа. Бои проходят динамично, героиню не нужно «приклеивать» к укрытиям, она автоматически прячется за ними - правильное решение, особенно если учесть, что противники очень метко бросают гранаты. 

Обидно, что нарастание экшена негативно сказывается на самой игре. В некоторых моментах разработчики просто теряют чувство меры, взрывая все подряд и откровенно издеваясь над Ларой - даже если бы девушка физически пережила все падения и раны, у нее, как минимум, случился бы болевой шок. Crystal Dynamics очень хотела сделать свою Uncharted, но если там каждая сцена идеально поставлена, нет ни одного лишнего врага, взрыва и выстрела, то здесь все смешано в кучу. Ощущения как от просмотра высокобюджетного блокбастера, снятого неумелым режиссером: постановщик считает, что чем больше языков пламени на экране, тем лучше.

3.	Заснеженную часть острова разработчики не раскрыли должным образом. 3. Заснеженную часть острова разработчики не раскрыли должным образом.

Некоторые сцены Tomb Raider действительно приятно удивляют: например, момент с висящим над пропастью самолетом, когда Лара падает на трескающееся стекло в кабине и изо всех сил тянется к парашюту. Или очень жесткая сцена с избиением Лары: здоровые мужики бьют девушку кулаками по лицу - раньше в Tomb Raider такое было невозможно и представить. Однако здешние вау-моменты - обыденность для Uncharted, на которую разработчики так заглядывались. Naughty Dog в своей серии выдавала шикарные сцены каждые три-четыре минуты, и особо не акцентировала на них внимание - мол, еще рано удивляться, дальше будет круче. А в Tomb Raider после каждого интересного момента складывается впечатление, что разработчики просто выдохлись, достигли своего предела. В некоторых эпизодах кажется, что разработчики спрашивают: «видели, видели? Мы старались, классно ведь получилось, да?». И ответ игрока не всегда будет положительным.

4.	Во время таких эпизодов нужно стрелять в препятствия, чтобы Лара не врезалась в них на огромной скорости. 4. Во время таких эпизодов нужно стрелять в препятствия, чтобы Лара не врезалась в них на огромной скорости.

Когда разработчики говорили о размерах острова, они не врали - местность действительно большая. Но все линейно. «Неправильные» уступы на скалах сформированы так, что Лара до них не допрыгнет, хлипкие ворота не получится взорвать и гранатометом, если их не положено взрывать, а мелкая речушка оказывается непреодолимой преградой. Игрока держат на слишком коротком поводке, не хватает свободы, тем более что здесь хватает довольно интересных уровней, но все портит тотальная линейность.

Команда Лары - безликие персонажи, которые погибают быстрее, чем успеваешь их всех запомнить. При этом на отношениях героев вроде как делается акцент: в сюжетных роликах персонажи время от времени переругиваются, мирятся и пытаются показывать характер. Но это не работает, действующие лица даже не шаблонные - они просто никакие.

5.	Гибель героини порой достаточно эффектна. 5. Гибель героини порой достаточно эффектна.

Человек, не игравший в Uncharted, не поймет основных претензий к игре в этом тексте. Возможно, и к лучшему: так будет проще получать удовольствие от TR, и отчаянные попытки сделать игру «как про Дрейка» останутся незамеченными. Crystal Dynamics постаралась на славу, и перезапуск серии однозначно пошел франшизе на пользу. Новой Ларе отлично подходит роль запуганной девчушки, но из нее упорно делают терминатора. 

Конечно, бегать всю игру с луком и бояться собственной тени было бы скучно. Однако интересный экшен можно сделать и без десятка взрывающихся бочек, толпы врагов и натянутых кат-сцен. Tomb Raider однозначно удалась, это отличное приключение.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
12937 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
12 марта 2013 15:21
"Tomb Raider однозначно удалась, это отличное приключение. Человек, не игравший в Uncharted, не поймет основных претензий к игре в этом тексте. "

Вот это правильно. Больше всего Лара понравится тем, кто в анч не играл.
Ответить
12 марта 2013 15:25
Даю 9 из 10. Мультиплеер govno то ещё.
Ответить
12 марта 2013 15:26
В игре нет реализма, которого обещали разработчики. Почему здоровяка на корабле не свалило разрывной стрелой в висок из композитного лука?
Ответить
12 марта 2013 15:32
Да даже после анчартеда - чудо игра! Не оторваться!!!!
Ответить
12 марта 2013 15:37
Графика: 94%

Истинно так http://s47.radikal.ru/i115/1303/a5/76a5fa14d93d.jpg
Ответить
12 марта 2013 15:45
"Kshandoo",
еще по роликам было понятно, что реализма в игре будет не больше чем в том же Анче. Однако, соглашусь - к чему были все эти обещания настоящего сурвайвала? К тому же неприятный осадок оставляет диссонанс между кат-сценами (в которых Лара все еще хрупкая девочка) и геймплеем.
Ответить
1
12 марта 2013 15:47
Ну игра выглядит немного сыровата, подождали бы еще немного с выпуском, доработали бы некоторые баги и лучше бы сделали весь упор в сингл. А так игра все равно хороша, мне понравилось!
Ответить
12 марта 2013 15:47
"Rooney", Почему ты все еще не в команде Гуру?
Ответить
12 марта 2013 15:51
"Rooney", это настолько эпично, что я аж прослезился.
Ответить
12 марта 2013 15:51
игра не плохая
Ответить
Написать комментарий