Tomb Raider (2013)

PC PS3 Xbox 360 PS4 Xbox One
Дата выхода Tomb Raider (2013): Дата выхода в мире 5 марта 2013 г. Дата выхода в России 5 марта 2013 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен · Квест
Сеттинг: Наши дни · Хоррор
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода Tomb Raider (2013): Дата выхода в мире 5 марта 2013 г. Дата выхода в России 5 марта 2013 г.
Издатель: Square Enix 1C-СофтКлаб
Разработчик: Crystal Dynamics
Жанры: Экшен · Квест
Сеттинг: Наши дни · Хоррор
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода Tomb Raider (2013): Дата выхода в мире 5 марта 2013 г. Дата выхода в России 5 марта 2013 г.
Издатель: Square Enix 1C-СофтКлаб
Разработчик: Crystal Dynamics
Жанры: Экшен · Квест
Сеттинг: Наши дни · Хоррор
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Жанры: Экшен · Квест
Сеттинг: Наши дни · Хоррор
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Жанры: Экшен · Квест
Сеттинг: Наши дни · Хоррор
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Мультиплеер: Есть
169110 просмотров
113 комментариев
8.9 / 10
83% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Tomb Raider. Обзор.

Смогла ли Crystal Dynamics правильно перезагрузить серию Tomb Raider? С одной стороны - да. А вот с другой - не совсем.

Серия Tomb Raider долгое время задавала тон всему жанру приключенческих игр. Женская версия Индианы Джонс в коротких шортиках и с внушительным бюстом ловко прыгала, метко стреляла и неугомонно продолжала искать сокровища. Так было до 2007 года, пока на Playstation 3 не появилась Uncharted: Drake's Fortune, которая недвусмысленно дала понять - action/adventure должны быть вот такими. И Tomb Raider в ее тогдашнем виде стала никому не нужна - это была Nokia 1100 по сравнению с iPhone. Crystal Dynamics насупилась и пропала на несколько лет, чтобы затем громогласно объявить о разработке совершенно новой Tomb Raider.

Главное изменение кроется не в геймплее, сюжете или механике. Основное отличие от предыдущих игр серии - Лара стала жертвой, ее образ полностью изменен. Это больше не роковая девица с силиконовой грудью, дочурка богатеев, которая от скуки лазит по гробницам. Крофт теперь - наивная и мало приспособленная к суровым реалиям девушка, которая просто пытается выжить и спастись. В движениях Лары нет грации, она с трудом выбирается из передряг, постоянно напугана и сомневается в своих силах. Ничего общего с предыдущими версиями героини, раздолбаем Натаном Дрейком или Индианой Джонс.

Остров, куда направлялась Лара с командой, внес свои корректировки в планы экспедиции: начавшаяся буря разрушила корабль, людей разбросало по всем уголкам суши. Девушка остается одна в опасном месте, ее пытаются убить непонятные бандиты, дикие животные, да даже сам остров - все настроено против. Впрочем, ближе к концу игры Лара будет штабелями укладывать вооруженных до зубов противников, что сильно портит образ беззащитной Крофт. При этом в роликах продолжится нытье «я так больше не могу, у меня ничего не получится» - такой контраст удивляет. В Crystal Dynamics будто бы до конца не определились, какого персонажа они все же показывают: Рэмбо или хрупкую дамочку.

Если первые несколько часов Лара действительно беспомощна, что здорово показано, то затем она очень уж быстро превращается в эдакого Чака Норриса. Спустя сутки (по внутреннему времени) с того момента, как Лара с наворачивающимися слезами и «прости» запускала стрелу в оленя, она палит во все живое из дробовика и автомата, забивает противников до смерти ледорубом. Понятно, что это игровые реалии, но все же Лара слишком быстро становится сильной, от первоначального образа беззащитной девушки не остается и следа. Бои проходят динамично, героиню не нужно «приклеивать» к укрытиям, она автоматически прячется за ними - правильное решение, особенно если учесть, что противники очень метко бросают гранаты. 

Обидно, что нарастание экшена негативно сказывается на самой игре. В некоторых моментах разработчики просто теряют чувство меры, взрывая все подряд и откровенно издеваясь над Ларой - даже если бы девушка физически пережила все падения и раны, у нее, как минимум, случился бы болевой шок. Crystal Dynamics очень хотела сделать свою Uncharted, но если там каждая сцена идеально поставлена, нет ни одного лишнего врага, взрыва и выстрела, то здесь все смешано в кучу. Ощущения как от просмотра высокобюджетного блокбастера, снятого неумелым режиссером: постановщик считает, что чем больше языков пламени на экране, тем лучше.

Некоторые сцены Tomb Raider действительно приятно удивляют: например, момент с висящим над пропастью самолетом, когда Лара падает на трескающееся стекло в кабине и изо всех сил тянется к парашюту. Или очень жесткая сцена с избиением Лары: здоровые мужики бьют девушку кулаками по лицу - раньше в Tomb Raider такое было невозможно и представить. Однако здешние вау-моменты - обыденность для Uncharted, на которую разработчики так заглядывались. Naughty Dog в своей серии выдавала шикарные сцены каждые три-четыре минуты, и особо не акцентировала на них внимание - мол, еще рано удивляться, дальше будет круче. А в Tomb Raider после каждого интересного момента складывается впечатление, что разработчики просто выдохлись, достигли своего предела. В некоторых эпизодах кажется, что разработчики спрашивают: «видели, видели? Мы старались, классно ведь получилось, да?». И ответ игрока не всегда будет положительным.

Когда разработчики говорили о размерах острова, они не врали - местность действительно большая. Но все линейно. «Неправильные» уступы на скалах сформированы так, что Лара до них не допрыгнет, хлипкие ворота не получится взорвать и гранатометом, если их не положено взрывать, а мелкая речушка оказывается непреодолимой преградой. Игрока держат на слишком коротком поводке, не хватает свободы, тем более что здесь хватает довольно интересных уровней, но все портит тотальная линейность.

Команда Лары - безликие персонажи, которые погибают быстрее, чем успеваешь их всех запомнить. При этом на отношениях героев вроде как делается акцент: в сюжетных роликах персонажи время от времени переругиваются, мирятся и пытаются показывать характер. Но это не работает, действующие лица даже не шаблонные - они просто никакие.

Человек, не игравший в Uncharted, не поймет основных претензий к игре в этом тексте. Возможно, и к лучшему: так будет проще получать удовольствие от TR, и отчаянные попытки сделать игру «как про Дрейка» останутся незамеченными. Crystal Dynamics постаралась на славу, и перезапуск серии однозначно пошел франшизе на пользу. Новой Ларе отлично подходит роль запуганной девчушки, но из нее упорно делают терминатора. 

8.9
Конечно, бегать всю игру с луком и бояться собственной тени было бы скучно. Однако интересный экшен можно сделать и без десятка взрывающихся бочек, толпы врагов и натянутых кат-сцен. Tomb Raider однозначно удалась, это отличное приключение.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
27 4
12904 просмотра всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Core 2 Duo 1,9 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 512 Мб
  • Дисковое пространство: 12 Гб
  • Процессор: Core 2 Quad 2,4 ГГц
  • Память: 4 Гб
  • Видеокарта: 1000 Мб
  • Дисковое пространство: 12 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Deadpool добавил комментарий | 12 марта 2013 15:21
"Tomb Raider однозначно удалась, это отличное приключение. Человек, не игравший в Uncharted, не поймет основных претензий к игре в этом тексте. "

Вот это правильно. Больше всего Лара понравится тем, кто в анч не играл.
Ответить Цитата
0
Wiitality добавил комментарий | 12 марта 2013 15:25
Даю 9 из 10. Мультиплеер govno то ещё.
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 12 марта 2013 15:26
В игре нет реализма, которого обещали разработчики. Почему здоровяка на корабле не свалило разрывной стрелой в висок из композитного лука?
Ответить Цитата
0
AlexGucciEkb добавил комментарий | 12 марта 2013 15:32
Да даже после анчартеда - чудо игра! Не оторваться!!!!
Ответить Цитата
0
Sam O'Gone добавил комментарий | 12 марта 2013 15:37
Графика: 94%

Истинно так http://s47.radikal.ru/i115/1303/a5/76a5fa14d93d.jpg
Ответить Цитата
0
Сергей Темченко добавил комментарий | 12 марта 2013 15:45
"Kshandoo",
еще по роликам было понятно, что реализма в игре будет не больше чем в том же Анче. Однако, соглашусь - к чему были все эти обещания настоящего сурвайвала? К тому же неприятный осадок оставляет диссонанс между кат-сценами (в которых Лара все еще хрупкая девочка) и геймплеем.
Ответить Цитата
0
1 добавил комментарий | 12 марта 2013 15:47
Ну игра выглядит немного сыровата, подождали бы еще немного с выпуском, доработали бы некоторые баги и лучше бы сделали весь упор в сингл. А так игра все равно хороша, мне понравилось!
Ответить Цитата
0
Сергей Темченко добавил комментарий | 12 марта 2013 15:47
"Rooney", Почему ты все еще не в команде Гуру?
Ответить Цитата
0
Sam O'Gone добавил комментарий | 12 марта 2013 15:51
"Rooney", это настолько эпично, что я аж прослезился.
Ответить Цитата
0
KILLLER47 добавил комментарий | 12 марта 2013 15:51
игра не плохая
Ответить Цитата
0
12345678 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения