Tomb Raider (2013)

PC PS3 Xbox 360 PS4 Xbox One
Дата выхода Tomb Raider (2013): Дата выхода в мире 5 марта 2013 г. Дата выхода в России 5 марта 2013 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен · Квест
Сеттинг: Наши дни · Хоррор
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода Tomb Raider (2013): Дата выхода в мире 5 марта 2013 г. Дата выхода в России 5 марта 2013 г.
Издатель: Square Enix 1C-СофтКлаб
Разработчик: Crystal Dynamics
Жанры: Экшен · Квест
Сеттинг: Наши дни · Хоррор
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода Tomb Raider (2013): Дата выхода в мире 5 марта 2013 г. Дата выхода в России 5 марта 2013 г.
Издатель: Square Enix 1C-СофтКлаб
Разработчик: Crystal Dynamics
Жанры: Экшен · Квест
Сеттинг: Наши дни · Хоррор
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Жанры: Экшен · Квест
Сеттинг: Наши дни · Хоррор
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Жанры: Экшен · Квест
Сеттинг: Наши дни · Хоррор
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Мультиплеер: Есть
169312 просмотров
113 комментариев
8.9 / 10
83% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Tomb Raider. История сериала.

Шортики, пара пистолетов, множество врагов и столько же загадок. Таким долгое время оставался сериал Tomb Raider. Читайте об этом в нашей истории сериала.

Едва ли Тоби Гард (создатель Tomb Raider) мог предположить, что спустя несколько месяцев после релиза его творение возведут в разряд культа. Ведь работа не спорилась с самого начала: от первоначальной концепции - этакой солдат Джейн, но про археологию и две пушки - пришлось отказаться. Культурный фон, на котором происходило создание Tomb Raider, также не благоволил его авторам. На дворе стояли лихие 90-е - время крутых героев и больших пушек. Doom, Duke Nukem, Quake и даже порядком забытый Prince of Persia - такими были кумиры тогдашней молодежи. Издатели сомневались: купит ли кто-нибудь продукт, главным героем которого стала женщина? Чуть позже выяснилось, что не только купят, но и попросят добавки. Так и стартовал сериал, который в нынешнем году переживет свое третье рождение.

Наша редакция уже не раз писала, что обновленный Tomb Raider расскажет совсем другую историю. Из порномодели Лара Крофт превратилась в обычную девчонку, игровой процесс претерпел ряд значительных изменений, вроде акцента на взаимодействии с окружающей средой. Но сегодня - время истории.

Веха 1: Tomb Raider оригинальный

Не секрет, что оригинальная игра появилась в то время, когда любой приключенческий проект, переехавший ли в 3D, либо родившийся изначально в трех измерениях, по умолчанию становился хитом, если стены в нем не проваливались в программное небытие. Между тем, вышедший немного ранее Prince of Persia 3D наглядно показал, как делать не надо ни в коем случае. Кривая механика, кое-как приделанные платформенные элементы и непередаваемо ужасное управление поставило на долгие годы крест на популярном некогда сериале. Новенький Tomb Raider, напротив, предлагал развлечения совсем иного рада: юная, прыткая аристократка-археолог путешествовала по миру, собирая всяческие древности. Игровой процесс состоял из двух элементов: стрельбы и решения многочисленных головоломок, принесших Core Design славу людей, способных делать безумно увлекательные игры, геймплей которых не сводится к одной лишь зачистке марсианской базы от зараженных десантников.

Выпуск дополнительных карт для 32-битных игр цикла - традиция, зародившаяся еще во времена первого Tomb Raider. Однако карты эти напоминали, скорее, шизофрению Виктора Франкенштейна и Доктора Джекила вместе взятых. Единственный раз, когда Crystal Dynamics действительно постаралась, случился после выхода The Last Revelation. К слову, единственным бонусом к «Хроникам» стал видеоролик Next-gen версии Tomb Raider

К слову говоря, успех Tomb Raider как игры совпал с появлением культа его главной героини. Вопреки чванливым корпоративным аналитикам, сомневающимся до последнего, а пройдет ли трюк, геймеры полюбили Лару. Настолько сильно, что  она попала в книгу рекордов Гиннеса и параллельно - на обложку нескольких мужских журналов.

Увы, после выхода оригинала и аддона к нему (см.врезку) у Core Design случилось первое несчастье: ряды студии покинул автор Tomb Raider Тоби Гард. Почему мы так акцентируем на этом внимание? Да потому, что именно с его уходом связана череда взлетов и падений 32-битных версий игры.

По признанию критиков и самих игроков, главной бедой Tomb Raider стало желание Eidos как можно больше заработать на бренде, раз за разом продвигая одни и те же идеи. И если Tomb Raider II журналисты восприняли в целом благосклонно, то дальше началась стагнация. Да, уровни стали визуально больше, начиная со второй части появился транспорт, но вместе с тем сериал утратил ту едва видимую грань, отделяющую его от самых обычных экшнов образца конца 90-х. В Tomb Raider II женщине-археологу приходилось больше бороться с бандитами, нежели решать головоломки. И далеко не всем это пришлось по вкусу. Следует заметить, что в вышедшем спустя год Tomb Raider III авторы попытались учесть пожелания игроков. Стрельбы поубавилось, но качеством исполнения до оригинала игра явно не дотягивала. Причиной тому стала целая череда фактов.

В 1998 году движок первого Tomb Raider успел значительно устареть, но авторы упорно продолжали эксплуатировать покрывшийся молью и плесенью мотор. Но не только технологически Tomb Raider топтался на месте. Core Design не сумела придумать ни одного по-настоящему нового геймплейного элемента. В результате игроки были вынуждены довольствоваться сомнительной возможностью перемещения, простите, на карачках. Этого ли они ждали от Tomb Raider III? Безусловно, фанаты съели такую поделку и даже не подавились, но любители Action/Adventure уже тогда смекнули, что с сериалом творится что-то неладное. Тем не менее, Tomb Raider III собрал хорошую кассу, поэтому за продолжением дело не стало.

Tomb Raider: The Last Revelation появился на рынке в 1999 году и стал с одной стороны последним классическим Tomb Raider, а с другой - громадной работой над ошибками. Несмотря на малый срок разработки (каждую часть сериала отделяет друг от друга год; привет, Call of Duty!) The Last Revelation не страдал от проблем баланса. Разработчики наконец-то сумели понять, чего ждут от Tomb Raider геймеры, в результате  количество стрельбы равнялось количеству загадок. Приятным бонусом обернулся и тренировочный эпизод, где еще совсем юная Лара обучалась у Вернера Фон Кроя всем премудростям профессии.     

А потом случилось непредвиденное: после битвы с богом Сетом мисс Крофт не сумела выбраться из пирамиды и была погребена под обломками. Вместе с этим событием закончилась эпоха классического Tomb Raider.

Веха 2: Эпоха перемен

Завершив работу над Tomb Raider: The Last Revelation, Core Design оказалась на перепутье. С одной стороны, сотрудники компании понимали, что используют одну и ту же концепцию, начиная с 1996 года, с другой - наступающий на пятки прогресс в области игровой графики не позволял использовать уже окончательно устаревший движок. Решение было найдено довольно быстро: Eidos выделила деньги на разработку полноценного продолжения для консолей нового поколения, что, впрочем, не помешало выбросить на прилавки Tomb Raider Chronicles.

Разумеется, рассказывая про историю Tomb Raider, нельзя обойти стороной и портативные версии. Да, они были. Несколько штук для портативки Nintendo, несколько - для мобильных телефонов + порт оригинала под Ngage. Стоит ли все это внимания? Пожалуй, все-таки нет, разве что костюмчик лары в Ngage версии забавный. Он из Angel of Darkness

 «Хроники» стали своего рода промежуточным звеном между появившейся в 2003 году Angel of Darkness и The Last Revelation. Они представляли собой набор эпизодов из жизни Лары Крофт, и с предыдущими частями серии их связывала исключительно главная героиня. Давайте немного поясним: Tomb Raider Chronicles - это не полноценная часть цикла, а сборник отдельных уровней на оригинальном движке. Комплект DLC, закатанный на диск, если угодно. Ничего примечательного в нем нет, кроме, разве что, зубодробительной сложности. Настоящее продолжение  появилось в продаже спустя три года, и качеством... не отличалось от «Хроник».

С самого начала игры было ясно, что Core Design решила сыграть не на своем поле. В Tomb Raider: The Angel of Darkness (2003 год) компания попыталась объединить три жанровых направления: экшн, адвенчуру и ролевую игру. Сказать, что не получилось - не сказать ничего. Механика The Angel of Darkness просто не работала, заставляя геймеров скрипеть зубами от досады. Где это видано, чтобы главная героиня не могла висеть на карнизе больше 40 секунд? Да, все навыки со временем прокачивались, но что это была за прокачка... Ужас и страх! Передвинь пару ящиков, пока спецназ не ворвался в парижскую парадную.

Сюжет в The Angel of Darkness также находился за гранью добра и зла. Вся интрига крутилась вокруг смерти Вернера Фон Кроя - наставника Лары. Местами излишне мрачный, но вместе с тем - банальный, сценарий обновленного Tomb Raider вызывал легкую ухмылку у циников, повидавших MGS, и раздражение -  у поклонников сериала. Надо ли говорить, что такое кино Eidos не устроило? Растратившей весь кредит доверия Core Design дали отставку, а о самом Tomb Raider забыли практически на два года, пока на очередной презентации не стало известно: сериал не умер, в разработке находится Legend и она не будет похожа на провального «Ангела тьмы».

Веха 3: презумпция качества

Очнувшаяся от кошмара Eidos передала свою дойную корову в руки Crystal Dynamics - авторов Legacy of Kain: Soul Reaver. Стратегическое решение (все-таки эта контора провальных проектов не выпускала) обернулось настоящим перерождением когда-то популярного цикла видеоигр. Просто сами посудите: отчаявшись увидеть по-настоящему хороший Tomb Raider, геймеры вдруг получили не только достойного наследника всей серии, но и просто хорошую игру. Сюжет, как и прежде, вертелся, вокруг древних артефактов, но Legend не походил ни на сборник зубодробительных карт (Chronicles), ни на неудачную пародию на RPG (Angel of Darkness). Игровой процесс - отличный. Даже не очень удачный уровень в Казахстане не портил впечатления от игры в целом.

В Tomb Raider: Legend Crystal Dynamics сыграла ва-банк: расценив, что современного геймера уже не удивить заставками на движке, а в моду вошли QTE-сценки. Работники студии сняли целый ворох интерактивных роликов, победа в которых зависела от того, насколько у игрока развита реакция. Прибавьте к этому шикарно поставленные перестрелки, интересные уровни и обновленную внешность героини (на этот раз Лара была похожа на человека, а не куклу или порно-актрису) и вы поймете, почему эта часть сериала пришлась по душе практически всем, за исключением ортодоксальных фанатов оригинала. Безусловно, по факту к Legend можно было придраться, однако на фоне непотребной Angel of Darkness перезапуск от Crystal Dynamics смотрелся достойно.

В Tomb Raider: Legend разработчики во второй раз подряд обновили движок. В результате картинка смотрелась отлично даже на стремительно устаревающей PlayStation 2. Чего уж говорить о Xbox 360 и топовых PC. Даже сегодня Legend радует глаз шикарной картинкой, пусть и не такой технологически совершенной, как хотелось того хотелось любителям технодемок вроде Crysis

Следующим шагом компании стал выпуск в 2007 году Tomb Raider: Anniversary - этакого авторемейка оригинального Tomb Raider 2006 года. Пересадив оригинальную игру на обновленную механику, разработчики сумели угодить всем: и журналистам, и фанатам Legend, и почитателям работы Тоби Гарда. Однако именно 2007 год стал губительным для обновленного Tomb Raider, поскольку на рынке появился неожиданный конкурент в лице Uncharted.

При всех своих достоинствах Legend и Anniversary были играми прошлого поколения. Работа же Naughty Dog предлагала геймерам окунуться в мир Next-Gen-игр. В результате Crystal Dynamics, как и Core Design немногим ранее, оказалась на перепутье: компании требовалось с одной стороны не ударить в грязь лицом, а с другой - выпустить что-то, способное конкурировать с приключениями Натана Дрейка. Кстати, именно грязь стала фишкой Underworld - прямого сиквела Legend.

С рекламного постера на работников СМИ, приехавших узнать о новом Tomb Raider, смотрела все та же Лара, однако черт, как известно, таится в деталях. В Crystal Dynamics журналистам рассказали, что в новой части серии героиня сможет полностью испачкаться, а потом, окунувшись в водоем, смыть с себя трудовую грязь. Увы, но именно это, а еще возможность перемещаться по уровню с помощью мотоцикла, отличало Underworld от своих предшественниц. Для ноября 2008 года - однозначный провал. И хоть в целом Underworld критики восприняли благосклонно,  именно этот проект стал последним привычным Tomb Raider во всем цикле.

Веха 4: наши дни

Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается. После того, как Square Enix купила Eidos, наступила томительная пауза длиной в несколько лет. Поклонники ждали: что же станет с Ларой и другими лицензиями, принадлежащими Eidos? Сегодня уже ясно, что ничего особенного не произошло: работа идет, игры выходят. Подробнее об игре читайте в нашем превью. Здесь же скажу, что у руля снова находится Crystal Dynamics и на этот раз компания настроена решительно. Underworld'ом не отделаемся.

***

За свою многолетнюю историю серия Tomb Raider стала настоящим символом игровой индустрии. Появившись в 90-х как «экшн-наоборот» (с главной героиней в коротких шортиках), в середине нулевых превратившись в недо-RPG, цикл продолжает развиваться и по сей день. Конечно, случалось всякое, но именно Tomb Raider, наряду с Metal Gear Solid, Super Mario и Half-life, изменил мир видеоигр навсегда. Что будет дальше? Посмотрим. Ну а на сегодня наша история подошла к концу.

8.9
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
15 0
5701 просмотр всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Core 2 Duo 1,9 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 512 Мб
  • Дисковое пространство: 12 Гб
  • Процессор: Core 2 Quad 2,4 ГГц
  • Память: 4 Гб
  • Видеокарта: 1000 Мб
  • Дисковое пространство: 12 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
1234
Тихий добавил комментарий | 28 февраля 2013 14:22
респект, аффтару, эта статья лучшая за последние несколько месяцев ИМХО
Ответить Цитата
0
Лепра добавил комментарий | 28 февраля 2013 14:27
унылые шутки про кукурузный графон уже как "ps3 has no games" - своеобразный признак юмористической импотенции...
а новой Лариске сиськи надо как длс добавить, ябкупил.
Ответить Цитата
0
Тихий добавил комментарий | 28 февраля 2013 14:30
"еще совсем юная Лара обучалась у Вернера Фон Кроя всем премудростям профессии" - я помню этот эпизод еще на ps1 играл
Кто знает поймет о чем речь идет, остальное не @_@т, так вот, салют, народ)))
Ответить Цитата
0
Михаил Бугаенко GURU добавил комментарий | 28 февраля 2013 14:44
Когда в стиме добавили шест ьклассических частей - купил не раздумывая. Героиня моего игрового детства.
Ответить Цитата
0
Lisaluisa добавил комментарий | 28 февраля 2013 15:44
интересная статья...большое спасибо))
Ответить Цитата
0
Само DOBRO добавил комментарий | 28 февраля 2013 15:52
"Тамбовский райдер" :DDD
Ответить Цитата
0
ZNGRU добавил комментарий | 28 февраля 2013 17:28
Историю серии DRIVER забабахайте
Ответить Цитата
0
DarkVampire добавил комментарий | 28 февраля 2013 17:30
Захар "ZNGRU" Гуляев, и будет там про две хороших игры: первую и последнюю. Плюс неплохая вторая и ужасная третья. Четвертая просто "клон ГТА", только чуть лучше третьей.
Ответить Цитата
0
Shooltz добавил комментарий | 28 февраля 2013 18:45
спасибо за хорошую статью
Ответить Цитата
0
Хозяин добавил комментарий | 28 февраля 2013 19:07
статья супер спасибо
Ответить Цитата
0
1234 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения