Реклама на GameGuru

Обзор Tom Clancy’s The Division. Бомж с золотой пушкой

Лучший способ оценивать ММО-игру — прислушаться к себе и понять, хочется ли в нее возвращаться. Поэтому мы сделали просто: отыграли десяток часов, сделали недельный перерыв и отыграли еще десяток. И готовы подтвердить: вернулись мы надолго и уходить не планируем. Поэтому давайте кратко пробежимся по содержимому коробочки с надписью Tom Clancy’s The Division.
Поделиться
Отправить
Поделиться
25.03 2016

Сюжет-то внятный в игре есть?

Сюжет рассказывает про город Нью-Йорк, в один момент превратившийся в кладбище в результате эпидемии болезни, названной «Денежным гриппом», поскольку изначально вирус распространялся через денежные купюры. Значительная часть заболевших быстро переместилась на кладбище, остальные устроили панику. В итоге Манхэттен (это район Нью-Йорка) перекрыли, чтобы не дать расползтись заразе и вооруженным группировкам, как грибы после дождя повыраставшим по всему острову. Агент Спецотряда должен отправиться туда в составе второй экспедиции и выяснить, что же, собственно, произошло и как жить дальше.

Добро пожаловать. Город почти не изменился Добро пожаловать. Город почти не изменился
Добро пожаловать. Город почти не изменился Добро пожаловать. Город почти не изменился
Добро пожаловать. Город почти не изменился Добро пожаловать. Город почти не изменился

Агент — это я? И что мне там делать?

Да, игрок выбирает внешность бойца и отправляется гулять по улицам Большого Яблока. Дел тут много. Во-первых, на Манхэттене в изобилии водятся разного рода асоциальные личности. Вы сюда пришли город спасать — начинайте с зачистки улиц. Кроме того, в городе осталась оперативная база первой волны Агентов, но наши коллеги куда-то подевались, а помещение пришло в негодность. Базу нужно восстановить. На улицах, помимо отдельных врагов, можно найти точки интереса разного рода: большие сюжетные события, отдельные миссии и небольшие инциденты, приносящие очки развития базы. Также можно найти информацию о пропавших агентах и эхо-маяки. Это такие точки с цифровым воспроизведением событий, произошедших во времена кризиса. Иногда попадаются записи с камер видеонаблюдения (в основном, сюжетные), и там творится полный трэш: то безумные люди с огнеметами «очищают» город от заразы, не особо разбираясь, кто заражен, а кто нет, то местные гопники толпой ловят агентов и забивают обрезками труб. Довольно жестоко.

Без шапки гулять не ходи! Без шапки гулять не ходи!
Без шапки гулять не ходи! Без шапки гулять не ходи!
Без шапки гулять не ходи! Без шапки гулять не ходи!

Развитие базы? Опять что-то строить?

Да нет, ничего строить не надо. Просто за выполнение миссий вам выдают очки развития одного из трех видов: Силового, Технического и Медицинского. Приходим в соответствующий блок, выбираем, что хотим построить, платим за это соответствующими очками развития — и вуаля! Мороки никакой, а польза ощутимая: от развития блоков зависят ваши умения. Подразделяются они соответственно: есть медицинские, силовые и технические. Определитесь, что хотите качать, и приступайте. Построили лабораторию — получаем возможность использовать в бою полевой лечебный модуль, обеспечили спутниковую связь — кладем в карман самонаводящуюся мину. Система активных умений вообще построена на удивление гибко и позволяет в любой момент переключаться как между доступными способностями, так и их улучшениями. Разумеется, есть и пассивные умения, немного облегчающие жизнь. И вообще, забавно видеть, как меняется база. Так, например, после восстановления медицинского отсека, туда выстроится очередь местных, пришедших за помощью.

Единственная очередь, которую я видел в игре Единственная очередь, которую я видел в игре

Как еще можно улучшить Агента?

Надеть на него шапку с помпоном. Набор доступной одежды впечатляет. Есть возможность как для создания зимней версии Джеймса Бонда, так и бомжа с дробовиком.

Но дело, конечно, не только во внешнем виде. Вооружение и экипировка разделяются по редкости — стандартная система позволяет по цвету определить крутость вещи. Экипировка, помимо очевидных бонусов в виде защиты, дает еще и дополнительные цифры к таким параметрам, как здоровье, урон и сила умений. Но никогда не бывает вещи, увеличивающей все три показателя — вы должны выбрать, что именно хотите прокачивать, либо балансировать с помощью экипировки с разными бонусами. С оружием тоже не так просто. Двуствольный дробовик может показывать высокие цифры урона, но будет требовать перезарядки после двух выстрелов. Снайперская винтовка тоже покажет хороший урон (и дополнительный бонус при попадании в голову), но со скоростью будут проблемы. И так с каждым существующим видом стрелкового оружия: любая пушка будет иметь свои сильные и слабые стороны. Поиск идеального вооружения для вашего стиля игры может занять много времени, особенно с учетом доступных модификаций. А может и не занять, если не париться и просто брать в руки лучшее из найденного.

Интерфейс сделан ну очень хорошо Интерфейс сделан ну очень хорошо
Интерфейс сделан ну очень хорошо Интерфейс сделан ну очень хорошо

И это весело?

Иногда — очень. Но играем мы в ММО, так что фан искать нужно во взаимодействии с другими игроками. За этим ходят в Темную Зону.

Темная Зона — это обнесенный высоким забором район, в котором, помимо особо злых мобов, обитают еще и особо неадекватные игроки. Здесь самый лучший лут, самые высокие шансы умереть и самый интересный игровой процесс. Дело в том, что в Темной Зоне высокий уровень заражения, поэтому вы не сможете ничего оттуда унести без предварительного обеззараживания. Для этого нужно прийти в специальную точку сброса и вызвать транспортный вертолет. Как только вы сделаете это, все игроки вокруг будут уведомлены о том, что некий богатенький Буратино пришел на пустырь с полными карманами ценностей, которые оставит лежать на земле в случае своей смерти. Учитывая, что людей много, а точек сброса всего несколько, иногда на них создаются взрывоопасные ситуации, когда в приступе паранойи игроки берут друг друга на прицел. По умолчанию в Темной Зоне работает голосовая связь на коротких дистанциях, так что такие сцены напоминают вестерны, когда оппоненты орут друг другу опустить оружие. Терять редкий ствол, с трудом добытый на зараженной территории, никто не хочет, так что периодически у людей не выдерживают нервы и начинается пальба. Из странностей — в игре нет клановой системы, так что у вас простой выбор: либо вы идете в одиночку, либо с группой случайных людей. Нескольких выстрелов из дробовика хватит, чтобы убить любого сопартийца, так что никто не гарантирует, что один из ваших товарищей не окажется крысой.

Сначала они весело прыгают, а потом стреляют в спину Сначала они весело прыгают, а потом стреляют в спину
Сначала они весело прыгают, а потом стреляют в спину Сначала они весело прыгают, а потом стреляют в спину

А что плохо-то в игре?

Мелочи. Диалоги, например. Драма так и хлещет изо всех щелей: то нам с надрывом рассказывают, что за этот город и его жителей наши коллеги готовы лечь костьми, то упоротый фанат йоги советует почистить карму, то страдалец с крайней степенью мизофобии шумно сморкается в микрофон и просит не забывать мыть руки. И это люди, пытающиеся навести порядок в зоне военных действий!

Графон завезли?

Завезли. Гулять по городу — одно удовольствие. Дизайнеры скрупулезно воссоздали солидный кусок Нью-Йорка. И если, посмотрев вдаль, можно увидеть лишь скучные бетонные небоскребы, то ближайшее окружение на улицах иногда поражает. Одно из самых первых заданий предложит вернуть освещение на Таймс-сквер. Оно ужасно сложное, но вознаграждает потрясающим видом.

Вернем городу рекламу! Вернем городу рекламу!

Надо играть?

Надо. The Division обладает присущими всем RPG условностями: так, во врага надо высадить половину рожка, а высокоуровневый гопник с пистолетом легко положит высокотехнологичного Агента. Но игра сумела меня удивить. Вот прямо сейчас я отправляюсь в Темную Зону — и лучше бы вам, дорогие читатели, не оказаться у меня под носом с желтым мешком за спиной.

Недельный перерыв, упомянутый в первом абзаце, оказался непростым испытанием. The Division отпускает крайне неохотно. Это, без сомнения, лучшая игра с открытым миром во всей линейке Ubisoft.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
25 марта 2016 20:32
Самое главное разочарование - расчет урона по каким то формулам, то есть хэдшот не значит что противник убит.... да и пол рожка пуль в голову не факто что противник опять таки убит....
Ответить
GOG
26 марта 2016 09:39
Phoenixbig сказал(а)
Самое главное разочарование - расчет урона по каким то формулам, то есть хэдшот не значит что противник убит.... да и пол рожка пуль в голову не факто что противник опять таки убит....

это РПГ с элементаи шутера а не ШУТЕР с элементами рпг ))
мне единственное не нравиться в игре что они урезали графику
Ответить
26 марта 2016 14:16
А оптимизацию завезли? По-моему, если говорить о Ubisoft, эту информацию нужно писать априори!
Ответить
29 марта 2016 19:05
Alexus198, Игралось на PS4. Фреймрейт гладкий как жопка первокурсницы (при любом количестве спецэфектов). Но, понятно, залочен на 30. На пеке не знаю, но по слухам тоже очень ок.
Ответить
10 апреля 2016 20:12
ToXXiK, Так возможно качество графики на ПС4 стоит medium иль все же high?
Ответить
7 апреля 2016 10:56
Что на ПК, что на PS4 игра не зацепила. Полное д......е. Максимум на 6.0 катит.
Ответить
12 апреля 2016 22:38
Шикарн а я пропустил
Ответить
9 октября 2016 10:29
Мне не нравится в division так это то , что в чёрной зоне надо почти всегда играть в команде!
Не всегда можно собрать эту команду , потому что не все могут всегда собраться вместе.
Да и прокачка снаряжения почти на уровне высшей математики!
Но игра конечно высший класс, но очень заковыристая.
И иногда кажется , что разработчики ревнуют к игре и не желают что бы игроки её прошли до конца.
Игра наполовину с издёвочкой в отношении к игрокам.
Ответить
Написать комментарий