74%
Реклама на GameGuru

Tom Clancy's H.A.W.X.: Обзор

Три года назад бухарестское отделение Ubisoft выпустило красочную аркаду Blazing angels: Squadrons of WWII. «Почему бы нам не сделать то же самое, но на современных самолётах?» – подумали разработчики. И правда, в мире ведь так мало хороших простеньких игрушек про современные боевые самолёты! Сегодня мы расскажем вам про одну из них - Tom Clancy's H.A.W.X.
Поделиться
Отправить
Поделиться
27.03 2009

Три года назад бухарестское отделение Ubisoft выпустило красочную аркаду Blazing angels: Squadrons of WWII. «Почему бы нам не сделать то же самое, но на современных самолётах?» - подумали разработчики. И правда, в мире ведь так мало хороших простеньких игрушек про современные боевые самолёты! Поэтому не удивительно, что чистокровную полётную аркаду HAWX «персональщики» ждали с нетерпением.

 

 

Летать - не падать

 

Последние два проекта под маркой Tom Clancy's, читай Vegas 2 и EndWar, оказались скучными и малоинтересными. Непродуманный геймплей, чрезмерная аркадность и никудышные сценарии - это все что они могли предложить. От Кленси вообще сложно ожидать вразумительный технотриллер и HAWX не исключение.

Графика – это одно из неоспоримых достоинств. Но всё же разглядывать полигоны на домишках не стоит. Графика – это одно из неоспоримых достоинств. Но всё же разглядывать полигоны на домишках не стоит.

Сюжет переносит нас в недалёкое будущее. Армии отдельных стран уже не играют решающей роли в глобальных конфликтах, вместо них созданы частные вооруженные силы. Нашего героя и двух его друзей уволили из ВВС США и они подались в одну из таких компаний. Однако позднее, корпорация, которую они обслуживали, напала на Соединенные Штаты. Не трудно догадаться, что наши друзья-патриоты не остались в стороне и перешли на сторону своей родины.

 

Сюжет подается скомкано, авторам не удалось передать атмосферу крупномасштабной войны, разве что только в двух-трёх миссиях. К примеру, во время атаки на Рио-де-Жанейро вначале нужно потопить корабли, затем уничтожить танки в жилых кварталах, отбиться от истребителей и не подпустить бомбардировщики к городу. Есть еще задания по поддержке наземных сил, когда время сильно ограничено, а целей очень много. Бывают здесь и оригинальные поручения, как-то: проскочить по воздушному коридору, не попав под огонь ПВО, не угодить в радиус действия радаров, или лететь, не поднимаясь выше определённой высоты.

Режим OFF дезориентирует игрока, зато дарит ощущение свободного полёта. Или падения. Режим OFF дезориентирует игрока, зато дарит ощущение свободного полёта. Или падения.

И всё же геймплею, который прет словно паровоз по рельсам, недостаёт динамики, неожиданных поворотов. Незапланированных ситуаций здесь почти нет, испытания подаются постепенно, одно за другим. Взорвали танк? Хорошо. А вот за горой летает истребитель, уничтожьте его. Сбили? Отлично! Осталось превратить в груду металлолома ПВО. И так почти до финальных титров.  

 

К геймеру здесь относятся очень бережно, заботятся о нем как о родном и не напрягают - у HAWX нет цели стать тяжелым испытанием. Игра словно намекает нам: «вы Асы, каких ещё надо поискать». Три режима сложности, как это ни прискорбно, различаются лишь запасом ракет и прочностью самолёта. Да и сами союзники, как и в Blazing angels, неуязвимы.

Брифинги между миссиями – это скомканный клочок сюжетной салфетки из дешевой забегаловки. Но мы ведь пришли сюда не байки выслушивать?! Брифинги между миссиями – это скомканный клочок сюжетной салфетки из дешевой забегаловки. Но мы ведь пришли сюда не байки выслушивать?!

Местные дуэли смахивают на картину «Жучка гоняется за своим хвостом». Чтобы поймать противника в прицел и выпустить ракету, нужно резво жать на клавиши, либо быстро наклонять ручку джойстика. Увлекшись этим занимательным процессом, можно запросто врезаться в гору, дом или дерево. В сетевых сражениях это выглядит просто ужасно. Даже в старенькой Independence Day было больше реалистичных воздушных боев, чем в HAWX.

 

Стиль пьяной мухи

 

Две новые системы призваны сделать битвы за превосходство в воздухе захватывающими. Одна из них - это ассистент OFF. При его включении камера улетает в сторону, а самолёт превращается в пластмассовую игрушку. По сути, главное преимущество этой системы в её новизне и зрелищности. С ее помощью можно выполнять фигуры высшего пилотажа и любоваться ими со стороны. Также в этом режиме можно без проблем увидеть всех врагов, но маневрировать очень неудобно. Практической пользы от OFF немного.

Задания разнообразны: защита воздуха, земли, секретные миссии и эскорт. Задания разнообразны: защита воздуха, земли, секретные миссии и эскорт.

С помощью второй системы можно сесть врагу на хвост, уйти от ракеты или подобраться к спрятанному между небоскрёбами танку. Бортовой компьютер без проблем нарисует воздушный коридор для успешного полета или захвата цели. На деле и от этого пользы немного: чтобы уйти от ракет достаточно научиться петлять, да и танки несложно разбомбить и без всякой помощи.

 

HAWX - аркада чистой воды. Большой парк самолётов оценивается всего по трём параметрам, вроде скорости, манёврености и брони. За успешное прохождение миссий, запуск ракет, стрельбу из пулемёта, пролёт на предельно низкой высоте нам вручают звания и очки - честное слово, как в последней Rainbow Six. Удручает, что кампания короткая и не богатая на по-настоящему классные моменты. Да, тут красиво, но разве сейчас этим кого-то удивишь?

HAWX расшифровывается как High-Altitude Warfare Experimental Squadron, то есть Военно-Воздушная экспериментальная эскадрилья. HAWX расшифровывается как High-Altitude Warfare Experimental Squadron, то есть Военно-Воздушная экспериментальная эскадрилья.

***

 

Игра вышла ровной, аркадной и стильной. Ненужный нам ассистент, короткая кампания, слишком простые воздушные битвы - всё это мелочи, а картина в целом впечатляет: мы ведь на Су-47 и F-22 летаем! Здорово, весело, но чересчур пресно. Два вечера повоевали и забыли.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
27 марта 2009 17:40
Нормальная игра
Ответить
27 марта 2009 17:43
класс
Ответить
27 марта 2009 17:44
класс вышый пилотаж))
Ответить
27 марта 2009 17:47
крутоооооо!
Ответить
27 марта 2009 18:01
После ИЛ2 штурмовик ъхорошо эту вещь запустить)
Ответить
27 марта 2009 18:04
Честно говоря, скудновато. Впрочем, я уже играю, так, что вопросов нет.
К тому же сама игра геймплейными глубинами не блещет.
Только, не понял фразу:
"От Кленси вообще сложно ожидать вразумительный технотриллер и HAWX не исключение." - сам Кленси-то к этой игре не причастен. Или, имеется в виду, "от игр с приставкой Tom Clancy's"?
Ответить
27 марта 2009 18:33
Круто,тупа, так себе
Ответить
LAL
Я с GameGuru
27 марта 2009 20:34
Нормально.
Ответить
27 марта 2009 20:48
игра так се
Ответить
27 марта 2009 20:52
норм играть можно
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения