80%
Реклама на GameGuru

Обзор Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands. Игры восприятия (видео)

Тактический шутер от Ubisoft можно искренне полюбить или от всей души возненавидеть. Он получился чрезвычайно противоречивым.
Поделиться
Отправить
Поделиться
10.03

Интересная штука — восприятие. Оно меняет взгляд на одну и ту же вещь, стоит немного изменить ракурс. Смотришь на Wildlands через призму игрока-одиночки и задаешься вопросом, что за безумец выпустил в белый свет подобное недоразумение. Однако стоит позвать друзей на вечерние пострелушки с бокальчиком эля и, дивная магия, Wildlands вызывает бурю эмоций. Скажем, ругань на разработчиков за спущенные в казино полимеры сменяется гиеньим хохотом и океанами «фана». Абсолютно всё, за что одиночка заслуженно похоронит игру, для компании станет красивым и бодрым аттракционом на много вечеров и пинт вперед. Да, восприятие — прелюбопытнейшая штука.

Пушки можно перебрать до основания, превратив стандартную винтовку в мокрый сон милитариста. Правда, на пути мечте придется пройти десятки поселений и собрать кучу деталей, но это частности. Пушки можно перебрать до основания, превратив стандартную винтовку в мокрый сон милитариста. Правда, на пути мечте придется пройти десятки поселений и собрать кучу деталей, но это частности.

Один в поле — не воин

Wildlands совершенно не готова для геймеров-одиночек, так как в ней, с этой стороны, плохо всё. Сюжет, который виделся одним из ключевых достоинств игры, преподносится в актуальном для нынешней Ubisoft формате «придумывай развлечения сам, а не жди эффектных роликов». В переводе с французского сие значит порционную и крайне растянутую подачу истории без кат-сцен. Только брифинги в разгар пальбы (Titanfall, ты?), куцые диалоги «Призраков» и малочисленные рисованные видео. Сюжет выставляется третьестепенным элементом игры, хотя лишь он способен удержать одиночку в этой смазливой пустышке.

Обидно, ведь в Wildlands колоссальный потенциал для великолепного скриптованного боевика. Ubisoft создала удивительно продуманный и сложный мир, напоминающий сериал «Барыги» и повседневность Бразилии с реальной Боливией одновременно. У картеля Санта-Бланки, превратившего виртуальную Боливию в личную песочницу для пыток и выращивания коки, четкая структура и целая ватага ярких персонажей. От обаяшки Деда и психа Кашевара, чья песенка по жуткости сравнима с посвистыванием Господина Зеркала из Wild Hunt, до Мечтателя.

На прокачку навыков требуются ресурсы. Само поднятие уровня дает только очко навыка и разблокирует ветки. Так Ubisoft «изящно» вынудила игроков заниматься повторяющимися миссиями. На прокачку навыков требуются ресурсы. Само поднятие уровня дает только очко навыка и разблокирует ветки. Так Ubisoft «изящно» вынудила игроков заниматься повторяющимися миссиями.

Помните амбала с татуированным лицом из трейлера? Знакомьтесь, Мечтатель. Он, подозрительно напоминающий Насарио «Безумнейшего» Морено, — харизматичный лидер Санта-Бланки и набожное чудовище, своей двойственностью очаровывающее сродни Кингпину из «Сорвиголовы». Его биография достойна экранизации Netflix, а ведь в организации Мечтателя хватает занимательных персонажей, собственной мифологии и внутренних разборок. Разбираться в хитросплетениях картеля увлекательно, однако грязный кокаин вам, а не отличную историю — так порешила Ubisoft.

Вместо длинного сюжета нам подсунули огромную карту, поделенную между четырьмя подразделениями Санта-Бланки: безопасностью, пропагандой, контрабандой и производством. Каждое из направлений заведуется колоритным ставленником Мечтателя, а под ним в свою очередь стоят несколько… менеджеров. Избавление от них и станет единственной целью игры и возможностью продвинуться по сюжету. Пока всех не перебьете, до Мечтателя не доберетесь. Учитывая, что доступ к телу каждого негодяя проходит по одной и той же схеме (сбор данных — ликвидация), подача сюжета жутко однообразна. Да, здорово, что миссии выполняются в произвольном порядке, а карта открыта для путешествий сразу.

Об интеллекте противников говорит то, что от меня до пулемета меньше пятидесяти метров, а моя дама стоит четко посреди единственного въезда. Об интеллекте противников говорит то, что от меня до пулемета меньше пятидесяти метров, а моя дама стоит четко посреди единственного въезда.

Совсем не здорово то, что Боливия воплощает все худшие грехи Ubisoft по мнению геймеров. Карта под завязку набита кока… иконками активностей и поселениями, скрывающими за собой пустоту. Приезжать в очередной городок и зачищать сотый блокпост вы будете исключительно ради: ящичка с оружейной модификацией, очередного ствола, медальки для получения очка навыков или ящиков с припасами, которые анимацией и навязчивой необходимостью вызывают ярость уже на пятом часу. Хорошо ещё, если в городке будет две-три активности, а не одна

С одной стороны, кажется, что развлечений так много, а на деле выясняется, что Wildlands — грандиозный пример искусственного растягивания игры. Мир даже не пытается симулировать жизнь, а за бесконечными иконками прячется осточертевшая миссия по захвату колонны, дающей один из ресурсов для прокачки героя. Никаких случайных встреч с квестовыми персонажами и непредсказуемости — лишь бескровный допрос очередного пленника и пятикилометровые марш-броски за новеньким прикладом.

Угнав вражеский транспорт, можно проехать незамеченными мимо патрулей и даже въехать без пальбы на базу. Таких мелочей в игре предостаточно. Угнав вражеский транспорт, можно проехать незамеченными мимо патрулей и даже въехать без пальбы на базу. Таких мелочей в игре предостаточно.

Возможности для персонализации хоть и богатые, но такая система прокачки крайне раздражает надуманностью и бесполезностью. Вот и получается прискорбная картинка: за сочнейшими пейзажами Wildlands и отличным лором ничего больше не кроется. Отправляясь в очередной рейд, не ждешь откровений. Зачищаешь вражеский лагерь, узнаешь нужную информацию или тыришь нужное барахлишко и сваливаешь — боги, да я прям вдохновлен на ратные подвиги. Подкиньте ещё сотню таких интересных активностей, а то маловато зачисток территорий и убирания очередной иконки с карты.

Мы с Тамарой ходим парой… или спасительной четверкой

Начав прохождение в кооперативе, понимаешь: Wildlands создана не для отношений с одним игроком, а сразу с четырьмя. Почти все её механики и элементы расцветают в руках группы, а многие недостатки отходят на задний план. Скажем, пустота мира уступает эффектности красотки Боливии. Едешь такой с друзьями по горной трассе на байках и видишь, например, долину. Её разрезает петляющая река, вдалеке заходит солнце, из джунглей доносится стрекот птиц, а дождь превращает мир красок в царство блеска. Учитывая разнообразие территорий, визуально игра не успевает надоесть.

Дрон — незаменимая штука, которую один из игроков просто обязан развивать. На высоких уровнях прокачки она дарит не меньше «фана», чем кибер-рука Биг Босса в MGS 5. Дрон — незаменимая штука, которую один из игроков просто обязан развивать. На высоких уровнях прокачки она дарит не меньше «фана», чем кибер-рука Биг Босса в MGS 5.

Система навыков также обретает смысл. Ценные для одиночки навыки можно пересчитать по пальцам — улучшенный глушитель и ряд модификаций дрона, а это в лучшем случае одна десятая умений в игре. Ускоренное воскрешение товарищей не требуется, ведь к шестому часу соло-кампании сценарий схваток сводится к одинаковым действиям: дроном разведываешь территорию, убиваешь одиночек и постепенно зачищаешь базу. Да, снайперская винтовка становится вашей единственной любовью, так как с её помощью бой выигрывается без вступления в него. Можно, конечно, пофантазировать, но играть в Wildlands в одиночку — предаваться любовным утехам без женщины.

В группе всё иначе, ведь именно для неё полезна львиная доля умений, дающая геймерам свободу импровизации. Ракетница для одиночки бесполезна, а для группы — это дополнительный инструмент. Пулеметчик, лежа в траве, пускает ракету, чем привлекает внимание целого лагеря. Пока его обитатели упоенно ищут тролля, напарники валят снайперов, отрубают электричество и подрывают, например, ПВО и «глушилку». Услышав взрывы, враги бегут обратно в лагерь и тогда-то они попадают под перекрестный огонь хитрюги-пулеметчика и чистильщиков на базе. Всё это — лишь одно из тактических применений одной-единственной ракетницы!

Воспринимать всерьез повстанцев, воюющих с картелем, невозможно. Виной тому — шапочки. Кто придумал такую штатную униформу?! Эта шутовская шапка одета на каждом повстанце в самую лютую жару. Воспринимать всерьез повстанцев, воюющих с картелем, невозможно. Виной тому — шапочки. Кто придумал такую штатную униформу?! Эта шутовская шапка одета на каждом повстанце в самую лютую жару.

Парашют, ночное видение, дрон с электрошокером и множество других открываемых навыков — мусор в одиночной игре и праздник в кооперативе. Благодаря им и абсолютной свободе действий, Wildlands преображается из ошибки природы в интереснейший тактический боевик. Именно в группе сюжет уже не бесит порционностью, мир — безжизненностью, а миссии — однообразием. Да, они сводятся к поиску информации или убийствам в разных масштабах, но зато какой простор для смертельного творчества и командного взаимодействия! Их стараниями даже на двадцать пятом часу игры набеги на блокпосты за деталями к оружию не утомляют.

Хотите серьезности и диверсий? Придумайте с товарищами детальный поэтапный план, где на полную катушку будут использоваться ландшафт, тепловизор, мины и ещё десяток гаджетов. Устали от шума за день? Хватайте пистолеты с глушителями или винтовки и айда по заветам Сэма Фишера зачищать базу ночью под дождем — прям шпионская романтика. Восхотелось тактики вперемешку с «фаном»? Пусть один игрок, используя прокачанного дрона, курирует атаку, а остальные с обрезами носятся по аванпосту и соревнуются в хедшотах. Душа поэта требует лихости? Бравой четверкой спрыгните с кукурузника прямо в центр базы на парашютах, захватите с «гыканьем» БТР и устройте миниатюру «Лиса в курятнике».

Игра не может похвастать отменной детализацией на высоких настройках, но общее впечатление остается приятное. Пейзажи в Wildlands разнообразны и впечатляющи. В динамике — особенно. Игра не может похвастать отменной детализацией на высоких настройках, но общее впечатление остается приятное. Пейзажи в Wildlands разнообразны и впечатляющи. В динамике — особенно.

Такие возможности становятся доступны не сразу, и потому Wildlands в начале скучновата. Постановки и сюрпризов нет — только однообразные перестрелки. Однако с постепенным открытием игрушек вроде световой гранаты и приманки игра изменяется в лучшую сторону. К тому же, её сложность постепенно увеличивается. Враги обрастают броней и техникой, а лагеря из сыра «Маасдам превращаются в целомудренную монашку, проникновение в которую требует серьезной подготовки и филигранной кооперации. С ботами такое не провернуть ввиду ограниченности команд для них, а вот с живыми напарниками — пожалуйста.

Изменять у персонажа можно не только оружие, но и снаряжение с внешностью. Татуировки, очки и даже сигара в зубы — сделать, что ли, себе Шварценеггера в юбке... Изменять у персонажа можно не только оружие, но и снаряжение с внешностью. Татуировки, очки и даже сигара в зубы — сделать, что ли, себе Шварценеггера в юбке...

Увы, даже в кооперативе у Wildlands имеются прискорбные проблемы. Физика транспорта плоха, хотя на вертолетах летать весело — особенно, когда по тебе шмаляют ракетами системы ПВО. Враги порой безбожно тупят, как и напарники. Сцена, где патрульный смотрит в упор на трех американцев посреди дороги и не реагирует, феерична и, к сожалению, повсеместна. Про мелкие баги говорить не будем — их много, а вот за серьезные недостатки пнуть Ubisoft стоит. Сохранения придумали не для красоты, господа французы. Вот кто додумался не сохранять прогресс миссии? Проходишь получасовую операцию, а твоего подопечного случайно сбивает машина и всё — начинай сначала. Ах да, начинай в полукилометре, а лучше в пяти от места выполнения. Отлично придумано, «Юби»!

Wildlands вызывает спорные чувства. Для одиночных игроков она совершенно убога и скучна. Миссии однообразны, навыки по большей части не нужны, мир пуст, а замечательный сюжет гнусно раздроблен на кусочки. Складывается ощущение, что разработчики сделали все элементы игры, чтобы максимально растянуть время её прохождения.

В кооперативе игра преображается в многогранный тактический шутер с массой возможностей для импровизации и славными видами Боливии. Столь вариативный геймплей среди кооперативных боевиков встречается редко, поэтому длиннющей Wildlands компании друзей хватит на множество бурных вечеров.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
10 марта 2017 16:47
Играл один, играл с друзьями - потрясающая игра! Лично мне очень доставило. Боливия в игре настолько колоритна и красива, что если этого играющий не видит, то он или играет на низких настройках видео или слепец. Ирга очень напоминает по механике ограбления в ГТА Онлайн, но только больше свободы в операциях, что несомненно для песочницы только в плюс. А игра с друзьями это вообще вышак!
Моя оценка 9 минимум.
Ответить
10 марта 2017 17:02
Василий Рябов сказал(а)
Боливия в игре настолько колоритна и красива,
Моя оценка 9 минимум.

Жаль конечно что такая преступность в стране.
Ответить
10 марта 2017 17:05
theeshkinkot сказал(а)
Василий Рябов сказал(а)
Боливия в игре настолько колоритна и красива,
Моя оценка 9 минимум.

Жаль конечно что такая преступность в стране.

Да нет там такого прям жесткого, в игре много вымысла
Ответить
10 марта 2017 18:54
Olixey, а вот и нет. Боливия третья после Бразилии и Колумбии по проблемности с кокаином.
Ответить
10 марта 2017 22:26
Что то в интернете слишком много негатива про игру, хотя по стримам смотрел вроде не че
Ответить
11 марта 2017 00:56
Много багов, но красивая, да
Ответить
11 марта 2017 01:13
не стоит моего внимания
Ответить
11 марта 2017 11:08
@ddanexx, настолько пофиг, что прямо не можешь молчать об этом
Ответить
11 марта 2017 22:35
Игра ок. Пиратка с рутора отлично работает!
Ответить
14 марта 2017 21:22
Наполеон сказал(а)
Игра ок. Пиратка с рутора отлично работает!


И мультиплеер тоже?
Ответить
12
Написать комментарий
похожие игры

Горячие обсуждения