Реклама на GameGuru
TitanFall

Titanfamily: культ огромных человекоподобных роботов

GameGuru изучает родословную Титанов. Рассказ о том, откуда черпали вдохновение авторы революционного боевика Titanfall и о боевых роботах вообще.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
5457 просмотров 2.04 2014
Titanfamily: культ огромных человекоподобных роботов Titanfamily: культ огромных человекоподобных роботов

Титаны не выйдут из моды никогда. Вечные памятники людскому тщеславию и мании величия, они будут популярны, пока существует человечество. Titanfall — их главное воплощение в играх, и сегодня мы попробуем проследить все источники вдохновения, из которых сложился образ. Великанов из мифов о Гильгамеше, Колосса Родосского и прочих титанов древности, пожалуй, вспоминать не будем, сконцентрируемся  на более современных исполинах — гигантских боевых роботах.

Между Gundam и титанами гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд Между Gundam и титанами гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд

Для начала несколько слов об авторе. Главных героев Titanfall придумал дизайнер Respawn Entertainment Джоел Эмсли. Как он сам признается, большое влияние на финальный образ оказало аниме — Эмсли большой поклонник Gundam, Robotech и прочих меха-сериалов. Его задачей было передать фетишистский восторг, который вызывают японские роботы у своих обезумевших фанатов, используя при этом «западный визуальный язык». Иными словами, делать синего робота, у которого за спиной распускаются алые крылья, а в руках сияет изумрудного цвета меч, в планы Respawn не входило.

За работу Эмсли взялся традиционным способом: заперся в офисе, набросал несколько скетчей. Получилось вяло: роботам не хватало индивидуальности, а главное — не было так называемой мгновенной считываемости. Игрок с первого взгляда должен был понять: перед ним настоящий боевой робот, а не оторванная от реальности игрушка.

Ради оригинальных фигурок титанов, слепленных Джоелом Эмсли, фанаты готовы на все, но вряд ли их когда-нибудь продадут Ради оригинальных фигурок титанов, слепленных Джоелом Эмсли, фанаты готовы на все, но вряд ли их когда-нибудь продадут

Тогда Эмсли сменил подход. Убрав в сторону планшет и эскизы, он вручную собрал миниатюрные фигурки титанов из пластика. Работа пошла на лад. Чувствуя физический контакт с новым образом, художник испытал прилив вдохновения и довел дизайн до совершенства.

По словам Эмсли, приоритетом всегда было сделать максимально реалистичных роботов — таких, как если бы они существовали на самом деле. Никаких лишних деталей, «плазменных инжекторов», принцип действия которых авторы не смогли бы объяснить, быть не могло. Только необходимые, максимально понятные игрокам механизмы: роторы для движения конечностей, турбины двигателей, камеры обзора. Тут как раз и пригодился пластик: собрав физически осязаемую модель, Эмсли смог выбрать центр тяжести так, чтобы робот уверенно стоял на двух ногах и выглядел убедительно.

Титаны были спроектированы так, чтобы на них можно было ездить верхом Титаны были спроектированы так, чтобы на них можно было ездить верхом

При этом было две важных визуальных задачи, продиктованных геймидизайнерами. Во-первых, у титанов обязательно должна была быть кабина, в которой мог бы комфортно уместиться пилот, но даже с «брюшком» робот не должен был казаться неуклюжим. Во-вторых (тонкий момент), с самого начала Respawn держали в уме возможность вскарабкаться по спине титана, чтобы выполнить «родео», а для этого нужны уступы и рельефные поверхности. Именно поэтому корпус робота такой неровный: торчащие провода, пластины брони и прочие крупные детали оставили выпирающими как раз для того, чтобы вы по ним лезли.

Дизайнеры и аниматоры потратили много часов на то, чтобы на должном уровне отобразить руки титанов Дизайнеры и аниматоры потратили много часов на то, чтобы на должном уровне отобразить руки титанов

Наконец,  важнейшая часть образа — это руки. На ранних стадиях разработки авторы всерьез обсуждали вариант сделать роботов менее антропоморфными, чтобы вместо кистей у них торчали гигантские пушки, как, скажем, у некоторых моделей MechWarrior. От этой идеи быстро отказались, как только был сделан выбор в пользу максимально контактных боев и возможности вырвать пилота из груди вражеского титана. «Робот, хватающий противника двумя скрещенными стволами, выглядит так же выразительно, как Эдвард Руки-ножницы, пытающийся съесть пиццу», — смеется Энсли. В итоге решено было сделать боевые экзоскелеты похожими на людей, причем так, чтобы робот сам сажал пилотов себе в кабину из любого положения. По словам дизайнера, сложнее всего было отобразить момент, когда игрок пробегает у титана между ног и роботу приходится наклониться, чтобы «поймать» его в свою ладонь.

Злобный колосс не хочет, чтобы наездник выполнил Rodeo Kill Злобный колосс не хочет, чтобы наездник выполнил Rodeo Kill

Теперь про собственно источники вдохновения и аллюзии. Может показаться, что тема роботов настолько заезжена и запутана, что какое-то прямое заимствование найти уже в принципе невозможно: все смешалось в один большой постмодернистский комок, как пули в гравитационной воронке вашего титана.

На наш взгляд, если внимательно присмотреться, можно найти вполне конкретные отсылки. Стационарные энергетические щиты, не пропускающие «входящие» пули, но выпускающие «исходящие», можно найти в массе других проектов, например, в серии Halo. Возможность обдать бодрящей струей наэлектризованного пара надоедливого наездника, ковыряющего обшивку вашего меха, позволяет нам вспомнить о другом мегапопулярном проекте о титанах — аниме Attack on Titan. Там обнаженные уродцы (некоторые даже с содранной кожей) постоянно источают облака обжигающего пара, обваривая в них несчастных людишек. Фанаты уже подсуетились.

Официальное название этого робота — Bunny Mech Официальное название этого робота — Bunny Mech

Дизайн кабины слегка напоминает образ из фильма «Запрещенный прием». Робот там умел летать и вообще использовался в сцене стимпанк-побоища, но люк и внутреннее устройство кабины вполне схожи с Titanfall. Сам эпизод можете посмотреть вот здесь.

Главным же визуальным ориентиром для Titanfall мы считаем фильм Нила Бломкампа «Район №9». Прежде всего, речь идет о фирменной grittiness, про которую так любят рассуждать и авторы игры, и сам Бломкамп — жестоком, максимально приземленном отображении фантастических сражений. Пыльный город, солдаты в камуфляже, грязные улицы, разрушенные дома — реалистичный sci-fi сегодня принято снимать в псевдодокументальной манере. Идеально все вышесказанное передает короткометражка того же Бломкампа «Живой в Йоханнесбурге». Посмотрите: если бы не карикатурный дизайн меха, первые двадцать секунд вполне можно было принять за экранизацию Titanfall.

Геймпад Xbox One, входящий в специальное Titanfall-издание, и оружие из фильма «Район №9» Геймпад Xbox One, входящий в специальное Titanfall-издание, и оружие из фильма «Район №9»

Еще в «Районе №9» есть робот. В кульминационной сцене фильма, пока инопланетянин спешит к космическому кораблю, герой Шарлто Коупли прикрывает его отход. Весь эпизод работает по правилам Titanfall, как если бы несколько пилотов затравливали одного титана, но вспомнили мы о роботе не по этой причине. Помимо прочего он вооружен неким подобием Arc Cannon («молния»), а главное — умеет ловить пули в гравитационную ловушку, чтобы потом выстреливать ими обратно во врагов. Если прошлые аналогии были скорее стилистическими, чем концептуальными, то это уже откровенная цитата, мастерски переведенная Respawn с киноязыка на язык геймплея. Но был ли Нил Бломкамп первым, кто догадался использовать в боевике такое устройство?

Пес против Страйдера. Напоминаем, Страйдер — это еще и легкий класс титанов из Titanfall Пес против Страйдера. Напоминаем, Страйдер — это еще и легкий класс титанов из Titanfall

Он никогда не скрывал, что любит видеоигры. Как вы, возможно, знаете, вместо «Района №9» изначально предполагалось, что Бломкамп снимет экранизацию Halo (ее отменили из-за разногласий на студии). Огромное влияние игр чувствуется во всем творчестве канадского режиссера, и его главный художественный ориентир -Half-Life 2. Моллюски из «Района №9» неуловимо напоминают вортигонтов, а устройство, которым Викус швыряет свинью, — это, конечно, гравипушка. Во многих интервью Бломкамп говорил, что многие образы из Half-Life 2 всплывают в его творчестве подсознательно, а гравипушку он целенаправленно процитировал.

Тут мы и находим дальнего родственника титанов — Пса из Half-Life 2. Сцена, в которой Викус сталкивается с броневиком, — беззастенчивая цитата. «Район №9» вдохновил авторов компьютерной игры, но и сам он вдохновлен игрой — вот что такое постмодернизм. Черты Пса легко считываются в титанах, особенно в тех эпизодах, где они рвут друг друга голыми руками или запрыгивают на пролетающие шаттлы.

Робби, может, не очень уверенно стоит на ногах, но у него точно есть подход к девушкам Робби, может, не очень уверенно стоит на ногах, но у него точно есть подход к девушкам

Если считать Пса дедушкой титанов, то можно найти и прадедушку. Дизайнеры из Valve говорили, что, работая над образом, они вдохновлялись классическими фильмами о роботах, например, «Запретной планетой». Получается, что неуклюжий Робби из картины 1956 года оказывается прямым предком свирепых титанов. Кто бы мог подумать.

А каких роботов вспомнили вы, играя в Titanfall? Расскажите об этом в комментариях.

А каких роботов вспомнили вы, играя в Titanfall? Расскажите об этом в комментариях.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
5457 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
2 апреля 2014 13:29
Был такой фильмец, вроде бы, назывался "Боевые роботы" или как-то так. В конце 90-ых вышел, если правильно помню.
Ответить
2 апреля 2014 17:07
Олег "Slipund" Большов сказал(а)
Был такой фильмец, вроде бы, назывался "Боевые роботы" или как-то так. В конце 90-ых вышел, если правильно помню.

сказал бы проще в главных ролях снимался мел гибсон и всё
Ответить
2 апреля 2014 19:09
Front Misson 3
На PS1 была такая игра,на андроиде еще раз прошёл)
Ответить
3 апреля 2014 11:01
серия фронт миссион как я ***ил в этих роботов...
Ответить
3 апреля 2014 16:57
Нил Бломкамп из ЮАР
Ответить
4 апреля 2014 04:43
Олег "Slipund" Большов сказал(а)
Был такой фильмец, вроде бы, назывался "Боевые роботы" или как-то так. В конце 90-ых вышел, если правильно помню.

Пауэр Рээнджерс ))
Ответить
5 апреля 2014 18:42
Космические спасатели лейтенанта Марша - правда в мумльтике у экзоскелетов функционал раз в десять богаче =_=
Ответить
13 апреля 2014 23:15
"КАЧЕВНИК", Никакого Мэла Гибсона там не было. А вот Джеймс Ремар был)
Ответить
15 июня 2014 07:08
не эти живая сталь
Ответить
Написать комментарий