Реклама на GameGuru

Обзор This War of Mine. Выживание может быть страшным и без монстров.

Уставший и голодный, но с парой банок тушенки, вы возвращаетесь с ночной вылазки. Но за ночь на ваших товарищей напали, один из них сильно ранен, а из аптечки пропал последний бинт…
Поделиться
Отправить
Поделиться
1.12 2014

У симулятора выживания This War of Mine от 11 bit studios очень выгодная позиция. Поскольку сеттингом для игры выбрана злободневная тематика нелегкой планиды гражданского населения во время вооруженного конфликта, оценивают This War of Mine очень эмоционально и… не очень объективно.

Даже в самом начале радостного в жизни ваших подопечных мало. И дальше будет только хуже. Даже в самом начале радостного в жизни ваших подопечных мало. И дальше будет только хуже.
Даже в самом начале радостного в жизни ваших подопечных мало. И дальше будет только хуже. Даже в самом начале радостного в жизни ваших подопечных мало. И дальше будет только хуже.
Даже в самом начале радостного в жизни ваших подопечных мало. И дальше будет только хуже. Даже в самом начале радостного в жизни ваших подопечных мало. И дальше будет только хуже.
Даже в самом начале радостного в жизни ваших подопечных мало. И дальше будет только хуже. Даже в самом начале радостного в жизни ваших подопечных мало. И дальше будет только хуже.
Даже в самом начале радостного в жизни ваших подопечных мало. И дальше будет только хуже. Даже в самом начале радостного в жизни ваших подопечных мало. И дальше будет только хуже.

Каждый второй опробовавший проект оставляет патетичный комментарий вида «заставляет задуматься, хороший ли вы человек?» или «нет войне!» и с чувством выполненного долга идет пить кофеек под сериальчик про вампиров. Ну, или отпускает пакостную шуточку про Донбасс, после которой направляется все к тому же кофейку с теми же сериальчиками. Мы же постараемся взглянуть на This War of Mine не как на антивоенный манифест, а как на игру, не генерируя призывы за мир во всем мире в каждом втором предложении.

Действие This War of Mine разворачивается в вымышленном восточноевропейском городе Погорень, хотя аналогии с событиями в Косово напрашиваются сами собой. Группа выживших (при каждом перезапуске игры ее состав подбирается случайным образом) заселилась в относительно целый дом и пытается совместными усилиями протянуть до конца войны. Этими самыми выжившими и предстоит управлять игроку.

Днем подопечные латают дыры в стенах убежища, восстанавливают силы питательным супчиком из крысятины и собирают продвинутые верстаки из миксера, гаек и скотча. О том, чтобы выбраться из укрытия в светлое время суток и речи быть не может: снайперы или менее квалифицированные солдафоны гарантировано пустят гражданского в расход. Пополнять припасы предстоит ночью, но и эти вылазки безопасными не назовешь: мародеры, хозяева присмотренного вами провианта и прочие доброжелательные личности с радостью проломят голову замеченному в ночи добытчику.

Ночные вылазки опасны, но без них обойтись не получится. Если вас заметили — хватайте то, что успели найти и сматывайтесь. Ночные вылазки опасны, но без них обойтись не получится. Если вас заметили — хватайте то, что успели найти и сматывайтесь.
Ночные вылазки опасны, но без них обойтись не получится. Если вас заметили — хватайте то, что успели найти и сматывайтесь. Ночные вылазки опасны, но без них обойтись не получится. Если вас заметили — хватайте то, что успели найти и сматывайтесь.
Ночные вылазки опасны, но без них обойтись не получится. Если вас заметили — хватайте то, что успели найти и сматывайтесь. Ночные вылазки опасны, но без них обойтись не получится. Если вас заметили — хватайте то, что успели найти и сматывайтесь.
Ночные вылазки опасны, но без них обойтись не получится. Если вас заметили — хватайте то, что успели найти и сматывайтесь. Ночные вылазки опасны, но без них обойтись не получится. Если вас заметили — хватайте то, что успели найти и сматывайтесь.
Ночные вылазки опасны, но без них обойтись не получится. Если вас заметили — хватайте то, что успели найти и сматывайтесь. Ночные вылазки опасны, но без них обойтись не получится. Если вас заметили — хватайте то, что успели найти и сматывайтесь.

«Дневного» геймплея в This War of Mine много и временами он основательно утомляет. За ограниченный промежуток времени (каждое действие совершается не мгновенно) нам нужно собрать из добытых за ночь ресурсов что-нибудь полезное, обогреть помещение, проверить ловушки для крыс, покормить, подлечить (в случае необходимости) каждого из подопечных персонажей… В общем, дел уйма, и выполнять их придется исключительно игроку: процессы никак автоматизировать нельзя, каждое действие совершается только у строго определенного объекта, а сами выживальщики проявляют инициативу только в занимании кроватей и кресел. Усугубляет ситуацию управление только при помощи мышки без всяких горячих клавиш. Понятно, что такой подход усиливает погружение в игровой процесс, но возможность частично автоматизировать некоторые действия (прием пищи и сбор улова из капканов, например) лишней бы явно не стала.

Баланс в игре настроен так, что вам чего-то постоянно не хватает. Оружие и материалы ночью (о которой отдельный рассказ) найти особого труда не составит, но утащить этого барахла столько, сколько требуется, за раз не получится. Еда, лекарства и хороший табак в большом дефиците: их придется добывать либо воровством, либо крайне невыгодной торговлей, либо под непрекращающимся огнем снайперов. А ведь слоняющиеся без дела по убежищу персонажи гундят еще и о нехватке книг.

В дневнике персонажей игры написано, что им нравится слушать радио. Хотя новости не самые радужные. В дневнике персонажей игры написано, что им нравится слушать радио. Хотя новости не самые радужные.
В дневнике персонажей игры написано, что им нравится слушать радио. Хотя новости не самые радужные. В дневнике персонажей игры написано, что им нравится слушать радио. Хотя новости не самые радужные.
В дневнике персонажей игры написано, что им нравится слушать радио. Хотя новости не самые радужные. В дневнике персонажей игры написано, что им нравится слушать радио. Хотя новости не самые радужные.

Частично спасти положение с нехваткой какого-нибудь ресурса может местный коробейник, но приходит он не всегда, приносит на обмен не то, и вообще, вместо него может прибежать какая-нибудь тетка и начать клянчить лекарства или, что еще хуже, просить пустить ее к вам жить. И это в тот момент когда «самим жрать нечего». Но если дать просительнице от ворот поворот, то и без того несчастные жители вашего убежища начнут страдать от мук совести и того и гляди впадут в депрессию. Ее, конечно, можно побороть порцией алкоголя или гитарой, но и то и другое надо еще раздобыть. Сердобольность в This War of Mine вознаграждается слабо: впуская в дом нового персонажа, вы получаете в награду лишний рот, обладающий какой-нибудь бесполезной способностью… и все. Сколько бы народу не тусовалось в вашем убежище, а на жизненно-важную ночную вылазку за припасами сможет отправиться лишь кто-то один.

Сделать за день нужно успеть многое, и за всем нужен ваш пристальный контроль Сделать за день нужно успеть многое, и за всем нужен ваш пристальный контроль

Когда наступает ночь, This War of Mine из некоего подобия стратегии превращается в некое подобие платформера. Один из персонажей, выбранных вами в конце дня, отправляется за «хабаром» в одну из множества локаций. А там уж как повезет: можете насобирать кучу полезных вещей в заброшенном доме, грабануть старичков (моральный дух от этого гарантировано упадет, но с муками совести жить можно, а вот от голода и кровотечения умереть куда проще) или добраться до ценных ресурсов под обстрелом снайпера.

Основная проблема ночного действа — управление. Из-за того что команды персонажу отдаются только одной кнопкой мыши, стелс получился куцым, передвижение по локации немного непредсказуемым, а о сражениях вообще лучше не упоминать. Хорошо хоть, что есть кнопка, отвечающая за драп к выходу со всех ног. Если же забыть про управление, то ночные миссии вполне хороши: моральные дилеммы поданы без лишнего пафоса, локации хорошо «сконструированы» и заставляют искать к себе вдумчивый индивидуальный подход, а ограниченность по времени (если не успеть вернутся до рассвета проблемы гарантированы) придает геймплею нужный градус остроты.

Помимо того, что в смерти персонажа самой по себе радостного мало, она означает еще и то, что никакого провианта в ближайший день оставшимся в живых не видать Помимо того, что в смерти персонажа самой по себе радостного мало, она означает еще и то, что никакого провианта в ближайший день оставшимся в живых не видать

Последнее, за что стоит пожурить игру, это графика. Да, стилизация под рисунок углем удалась на славу, да, надписи на стенах очень атмосферны, а фотографии людей с закрытыми глазами, появляющиеся при смерти персонажей, могут заставить прослезиться особо впечатлительную натуру. Но 3D-модельки этих самых персонажей просто ужасны. Уровень их исполнения находится где-то на уровне интернет-мема «Зацените гнома» десятилетней давности. Тоже относится и к некоторым объектам окружения. Не приближайте камеру без острой необходимости: This War of Mine лучше любоваться издалека.

This War of Mine — не лишенная определенных недостатков, но, несомненно, хорошая, нетривиальная и злая игра. Ничего, кроме повышения концентрации пустых фраз о добром и вечном, в реальном мире она не изменит, но это уж точно не вина разработчиков. А что автор этих строк? Правильно, он пошел пить кофеёк под сериальчик…
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
1 декабря 2014 17:55
RIP Борис
Ответить
1 декабря 2014 17:57
Что же это? Survival, которого давным давно не было?
Ответить
sag
1 декабря 2014 18:33
Дмитрий Черкас, из данного текста это непонятно (((
Ответить
1 декабря 2014 19:00
Норм игруля, но управление конечно не радует. Надо привыкать.
Ответить
2 декабря 2014 03:40
Дмитрий Черкас,
Это польский тест на выявление в себе курвы — сможешь укокошить беззащитного деда за тушенку?
Ответить
2 декабря 2014 09:53
странный обзор... совсем не указаны сильные стороны игры, за счёт которой она и стала популярной и окупилась за 2 дня продаж. почитаешь - средняя игрулька. А на самом деле игра очень вовлекает, заставляет решать моральные дилеммы, переживать. Персонажи сделаны "человечными", им сопереживаешь, их жалко. Игра "балует" разнообразием стратегий - в зависимости от набора персонажей и их количества, приходится выбирать каждый раз разную тактику выживания. Самые сложные случаи у меня были 1) престарелый математик и юристка, которые ВООБЩЕ никакими полезными для выживания навыками не обладали и носить полезных предметов могли по минимуму 2) выживание "в одиночку" персонажем Марко, ибо оставлять на ночь в убежище что-либо когда сам уходишь на поиски было бесполезно. А еще игра в одних и тех же локациях нередко предлагает "разные" ситуации - сюрприз! Так что плюсов много, но значительная их часть в обзоре почему-то не упомянута
Ответить
2 декабря 2014 12:16
Илья Кузнецов сказал(а)
бо оставлять на ночь в убежище что-либо когда сам уходишь на поиски было бесполезно

ныкай шмотки на локации разбомбленный дом, или как ее там, оттуда никто никогда ничего не упрет.
А относительно множества разнообразных стратегий, так к десятой-двадцатой попытке можно додуматься до универсальной формулы "самогонный аппарат-путешествие в гараж-путешествие в церковь". И все, выживай пока палец кликать не устанет.
Ответить
2 декабря 2014 22:54
Йоханан Привалов, я так и делал временами. ну тут можно самому себе придумывать интерес :) я например пробовал играть в разных стилях. Сколачивал кровавую банду и грабил всех кто вооружен, например - Бордель, Армейский склад, Гостиницу и пр.. Или "воровскую шайку" - воровал все что можно у плохих ребят не прибегая к помощи оружия и насилию. Ну в любом случае, для такой простенькой игрульки реиграбельность довольно высокая на мой взгляд.
Ответить
2 декабря 2014 23:03
Илья Кузнецов, так никто обратного и не утверждает. Просто в статье я постарался акцентировать внимание и на недостатках, которые в игре имеют место быть. А хвалебных отзывов и без меня хоть ковшом греби.
Ответить
8 декабря 2014 15:47
Отвратительный обзор на такую прекрасную игру... Печаль и только.
Ответить
12
Написать комментарий

Горячие обсуждения