Witcher 3: Wild Hunt, The

PC PS4 Xbox One
Дата выхода Witcher 3: Wild Hunt, The: Дата выхода в мире 19 мая 2015 г. Дата выхода в России 19 мая 2015 г.
Разработчик:
Жанры: Экшен · RPG
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода Witcher 3: Wild Hunt, The: Дата выхода в мире 19 мая 2015 г. Дата выхода в России 19 мая 2015 г.
Разработчик: CD Projekt Red
Жанры: Экшен · RPG
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода Witcher 3: Wild Hunt, The: Дата выхода в мире 19 мая 2015 г. Дата выхода в России 19 мая 2015 г.
Разработчик: CD Projekt Red
Жанры: Экшен · RPG
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 3D · От третьего лица
583196 просмотров
51 комментарий
10.0 / 10
94% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Спецматериал «Ведьмак 3: сотни часов спустя»

Обсуждаем многообразие концовок, любовные линии, производительность PC-версии, последствия принятых решений, особенности исследования мира и многое другое

На финальную рецензию времени у вашего покорного слуги было немного, поэтому около недели играть пришлось практически без перерыва. Тогда прохождение заняло около 60 часов. После релиза же сроки уже не поджимали, а изучать мир «Ведьмака» хотелось еще и еще. На этот раз игру хотелось пройти на все 100%. В итоге для детального ознакомления была выбрана PC-версия. На протяжении месяца практически все свободное время автора этих строк уходило на «Ведьмака». Время, о котором ваш покорный слуга не пожалел ни на секунду, потому что подобная игра встречается лишь раз в несколько лет. Вариантов не было: оставалось играть, изучать вселенную и наслаждаться потрясающим проектом. Плюс ко всему, в рецензии мы обещали обязательно охватить то, что не поместилось в и без того огромный текст. Что, собственно, с удовольствием и делаем.

Концовки

Для начала скажем, что фактически концовок всего три, хотя и похожи друг на друга они как утопец на гарпию. Любопытно, что во второй раз мы получили совершенно другой финал. Причем существенно различаются здесь не только судьбы главных героев, но и будущее королевств. Понятно, что так как для каждой концовки сделан свой эпилог, 36 штук таких наштамповать бы не получилось. То же, что называлось 36 финалами, на деле оказалось комбинациями финальных зарисовок про различных персонажей, судьбы которых решаются Геральтом в ходе игры.

Две концовки хоть и отличаются друг от друга, но, в целом, являются хорошими. Третью же назвать иначе как плохой не получается при всем желании. Влияют на них, как ни странно, решения, на первый взгляд вовсе не кажущиеся такими уж важными. Объединяет их то, что все они касаются взаимоотношений Геральта и Цири. Мы, естественно, обойдемся без спойлеров, но предупредим, что если вы хотите получить хороший финал, то внимательно следите за тем, что говорите юной ведьмачке.

Последствия

Понять, насколько сильно принятые решения влияют на мир игры, не так-то просто. По крайней мере, игру для этого нужно пройти хотя бы дважды. Очевидно, что взаимоотношения с Цири влияют на основную концовку, а участие в судьбе важных персонажей (или фирменный ведьмачий нейтралитет) на ролик в финале.

А вот с второстепенным, но важными «сюжетками» все куда сложнее. Помочь ли преследуемым чародеям, принять ли участие в заговоре против короля — последствия таких решений будут колоссальны и видны прямо во время прохождения. Здесь, правда, не столько видны последствия выбора как такового, сколько итоги решения «вмешаться или нет». Да и поворотных точек, по сути, всего несколько: проблемы престолонаследия на Скеллиге, история веленских ведьм, преступный мир Новиграда, спасение чародеев и покушение на короля. Здесь последствия будут видны буквально в следующем сюжетном эпизоде, предполагающем, что «прошло немного времени». Именно они безвозвратно меняют мир игры.

Мелкие квесты тоже на игру влияют, хотя и не сильно. Мы частенько встречаем тех, с кем нам уже довелось повстречаться раньше. Спасли бродячего торговца от чудовищ? Держите от него скидку в ближайшем городке. Во время одного из заказов инициировали погром в небольшой деревеньке? Готовьтесь к тому, что на ее месте увидите пепелище с разгуливающими туда-сюда трупоедами. Спасли дезертира от утопцев? Встретите его грабящим невинных крестьян. Жаль, но подобных моментов в игре не так уж и много. Хотя, конечно, если сложить воедино все описанное выше, то мир окажется одним из самых динамичных для RPG последнего десятка лет. Единственное — не нужно ждать, что пощадив чудовище в Велене, вы встретитесь с ним где-то в конце игры. Обычно последствия видны уже в следующем сюжетном эпизоде, и нечто настолько долгоиграющее здесь встречается очень редко.

Есть и весьма интересные мелкие пасхалки. К примеру, войдя в дом Трисс, Геральт находит ту самую розу памяти, что подарил ей еще во второй части. Если решиться продолжить роман с ней, то роза чудесным образом расцветет. Завершить рассказ о последствиях стоит упоминанием Лето — в отличие от остальных событий прошлой игры, решение убить или пощадить Лето в финале второй части неоднократно откликнется игроку в третьей.

PC-версия

Играя на PS4, оценить все прелести графики мы, понятно, не могли. Да и производительность вместе с требованиями к железу тоже. Так вот: бояться повторения истории со второй частью не стоит: игра отлично оптимизирована и великолепно идет даже на средних машинах. По сути, сильно снижают производительность лишь две настройки: дальность прорисовки растительности (трава отчего-то оказалась крайне прожорливой до ресурсов) и фирменная технология NVIDIA HairWorks. Прорисовка каждого волоса на голове как Геральта, так и любого встреченного волка, очень сильно нагружает видеокарту даже после многочисленных патчей. Справедливости ради стоит сказать, что отключив функцию вовсе, пользователь только выиграет, потому что волосы и без этого смотрятся весьма неплохо.

Что же до картинки, то она и впрямь куда лучше. Задники отличаются поразительной четкостью, текстуры без сомнения хороши, а погодные эффекты и подавно великолепны. Подпортить впечатление может только все та же плоская трава, которая, как и война из Fallout, со сменой платформы не меняется. В целом же игра и впрямь смотрится очень хорошо даже в немного урезанном по сравнению с ранними демо вариантами. Жертва толикой теней и частиц ради хорошей производительности разработчикам вполне простительна. Тем более что за все 150 часов игры на PC «Ведьмак 3» ни разу не вылетела с ошибкой и не повисла. Разве что Плотва в горах ведет себя… странно. Но тут уже явно налицо проблема самой игры, а не версии для персональных компьютеров.

Женщины

Как оказалось, в игре все-таки больше трех женщин, с которыми Геральт может провести бурную ночь. Помимо троицы чародеек на это охотно согласятся представительницы древнейшей профессии (хотя тут особых откровений нет) и некая чрезвычайно крутая охотница со Скеллиге, которая всю жизнь только и ждала мужчину, который бы победил ее в дуэли.

Здесь, однако, мы хотели поговорить об отношениях, а тут у Белого Волка есть только два варианта — Трисс и Йеннифер. Каждая любовная линия весьма неплохо проработана и может похвастаться парочкой действительно романтичных и трогательных моментов. Проблема в том, что многие игроки охотно согласятся на интрижки с обеими, что и станет чуть ли не главной ошибкой в игре, потому что чародейки — существа ревнивые, и с этим стоит считаться. Изюминка заключается в том, чтобы развивать отношения с одной, отвергая всячески поползновения со стороны другой (Кейру Мец, к счастью, это не касается — с ней можно крутить сколько угодно). С другой же стороны, попытка сесть сразу на два стула обернется одной из самых забавных сценок в игре, поэтому испытывать ли судьбу — решать вам.

Исследование

Количество знаков «?» на карте просто зашкаливает. Понятно, что у вас может появиться охота обойти их все. Здесь стоит отметить крайнюю неоднородность контента. Часть мест крайне интересна и даже в обычной лачуге разработчики могут рассказать небольшую историю, не говоря уже о ведьмачьих замках со спрятанными чертежами доспехов, исследовать которые — одно удовольствие. А вот часть мест представляет собой банальные гнезда монстров или небольшие бандитские лагеря.

Сильнее всего этот контраст заметен на Скеллиге. Здесь есть крайне насыщенные большие и интересные острова вроде Ард Скеллига или Фарер и кучка крошечных островков на севере архипелага. Вот с ними-то дела и обстоят хуже всего. Это оказалось первым местом игры, где автор этих строк откровенно заскучал. Большая часть секретов — затопленные сокровища с кружащими над ними сиренами. Единственной приятной находкой тут был островок с логовом архигрифона 48 уровня — самого высокоуровнего из найденных нами в игре монстра. В целом же исследовать локации лучше прямо во время прохождения заказов или прочих квестов — тогда наскучить исследование не успеет, а удовольствие от прохождения получится растянуть.

Алхимия и Ремесло

Несмотря на кажущуюся простоту, собирать ингредиенты для создания новых зелий не так-то легко. Новые рецепты требуют все больше и больше трав и частей чудищ, порой весьма редких. Самый простой способ — собирать все трофеи и скупать у травников побольше редких растений, а попутно не стесняться и разбирать ингредиенты на составные части. На поздних уровнях нужно даже пройти обучение у мастера-алхимика и использовать много дорогостоящего алкоголя. Все это вышло куда интереснее, чем, собственно, сваренные зелья пить.

Аналогично дело обстоит и с ремеслом. Собирать чертежи ведьмачьих доспехов — самая увлекательная часть исследования мира. Искать для них материалы и улучшать имеющиеся сеты не менее интересно. Да и задания мастеров оружейника и бронника заскучать не дадут. Пройти всю игру можно и без единой «зеленой» вещи, но сам процесс их добычи крайне затягивает, поэтому рекомендуем выбрать для себя подходящую к стилю игры школу и заняться сборкой соответствующей брони.

Сложность

Выставив высокую сложность, поначалу мы и впрямь испытывали дискомфорт. Тут даже здоровье само по себе вообще не восстанавливается. Однако впоследствии при прокачке знака «Квен» и сборке комплекта школы Грифона Геральт стал практически непобедим. Заряженный «Квен» способен излечивать ведьмака, поглощая урон, что значительно упрощает любой бой. Чего и говорить об улучшенном Игни, способном заменить полноценный огнемет и сжигать все на своем пути. При всем разнообразии талантов и богатстве возможностей стоит признать — слишком сильные способности в «Ведьмаке» все-таки есть, а значит и аналог сбивающего драконов одной стрелой лучника из Skyrim можно найти и здесь…

Бесплатные дополнения

Как и обещали, каждую неделю поляки выкатывают пользователям одно-два небольших бесплатных дополнения. Просто так. За то, что мы приобрели их игру. Дополнения получаются совсем разными. Некоторые не имеют практически никакого смысла — комплекты Нильфгаарда или Скеллиге неплохи, но в игре есть масса вещей куда лучше. Арбалеты так и вообще почти бесполезны. А вот квесты бывают очень хороши. Особенно нас впечатлила история преступников со Скеллиге и заказ на чудовище из Велена. Самым лучшим, пожалуй, оказалось задание на поиск комплекта школы волка. Это отличный повод для новых путешествий по миру и сборки самого лучшего на сегодняшний день доспеха.

Комплекты альтернативных обликов для Трисс, Йеннифер и Цири отлично подойдут тем, кто проходит игру во второй раз. Это очень неплохо освежает картинку. Костюм для Трисс, кстати, мы рекомендуем особенно. В оригинале она почему-то получилась не такой эффектной, как во второй части, а альтернативный облик исправляет этот досадный недочет и заставляет зажимать кнопку скриншота при каждом появлении Четырнадцатой с холма.

***

Занятно, но даже перечисление всего того, что не влезло в нашу рецензию, заняло неприлично много места. Что же… такую игру как «Ведьмак 3» не грех разобрать и более подробно. Теперь же мы оставляем вас наедине с игрой, которую не грех изучить как можно лучше, исследовать затерянные в глуши уголки, доделать оставшиеся квесты и скачать самые свежие DLC. А то и пройти все это еще раз — вашему покорному слуге второе прохождение доставило удовольствия ничуть не меньше, чем первое.

10.0
Как оказалось, существует множество причин пройти игру во второй раз, открыв для себя массу нового и интересного. Попробуйте — оно того стоит. Если же ведьмака вы по каким-то причинам еще не трогали, то напоминаем — приобщаться к игре следует в обязательном порядке даже самым рьяным противникам жанра RPG.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
17 3
9912 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Йоханан Привалов добавил комментарий | 14 июля 2015 14:35
а у меня подгорел пердак от того, что ретейловая версия привязана к мать его ГОГу, который на моем компе почему-то постоянно выдает ошибку при запуске игры, и окно с сообщением о ней приходится закрывать.
Ответить Цитата
-1
Олег Криволапов GURU добавил комментарий | 14 июля 2015 15:06
Йоханан Привалов сказал(а)
а у меня подгорел пердак от того, что ретейловая версия привязана к мать его ГОГу, который на моем компе почему-то постоянно выдает ошибку при запуске игры, и окно с сообщением о ней приходится закрывать.

Кстати привязка к ГОГу же, вроде, добровольная? Я качал с ГОГа, но запускаю без лончеров и клиентов всяких.
Ответить Цитата
1
Йоханан Привалов добавил комментарий | 14 июля 2015 15:36
ага, добровольная, только вот если устанавливать с диска и активировать серийник в ГОГе (а в Стиме его активировать не получится), эта хреновна меняет ярлык на рабочем столе на запуск игры через клиент, до чего я допер не сразу) в общем цифра рулит, диски - прошлый век.
Ответить Цитата
-1
Олег Криволапов GURU добавил комментарий | 14 июля 2015 16:53
Йоханан Привалов сказал(а)
ага, добровольная, только вот если устанавливать с диска и активировать серийник в ГОГе (а в Стиме его активировать не получится), эта хреновна меняет ярлык на рабочем столе на запуск игры через клиент, до чего я допер не сразу) в общем цифра рулит, диски - прошлый век.

Я давно пытаюсь это донести до всех=) Хотя сам по молодости работал консультантом в магазине дисков=)
Ответить Цитата
-1
Йоханан Привалов добавил комментарий | 14 июля 2015 16:57
Олег Криволапов, ну, у меня стояли на полке диски с первыми двумя, страсть как хотелось поставить третий) да еще и как же я без брелка в виде головы волка то...
Ответить Цитата
0
Олег Криволапов GURU добавил комментарий | 14 июля 2015 17:16
Йоханан Привалов сказал(а)
Олег Криволапов, ну, у меня стояли на полке диски с первыми двумя, страсть как хотелось поставить третий) да еще и как же я без брелка в виде головы волка то...

ну висюлька стильная, согласен. Но у меня тоже вот первые два на дисках, второй даже коллекционка, а здесь как-то и так нормально...)
Ответить Цитата
0
Malahov.E добавил комментарий | 20 июля 2015 13:42
Написано хорошо и много , игра бомба ! очень замедленного действия .после того как купил гта5 и ведьмака понял что компа хватит лет на 5 играть и не паритца из за железок .пока их пройдёш подробно времени уйдёт много
Ответить Цитата
0
Malahov.E добавил комментарий | 20 июля 2015 13:56
Олег Криволапов, Диски нужны тем у кого скорости интернета нет ,таких мест очень много ,а так стим рулит, это хорошо удобно дёшево
Ответить Цитата
0
Олег Криволапов GURU добавил комментарий | 20 июля 2015 14:43
Malahov.E сказал(а)
Олег Криволапов, Диски нужны тем у кого скорости интернета нет ,таких мест очень много ,а так стим рулит, это хорошо удобно дёшево

Пожалуй. Не подумал об этом сразу)
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения