91%
Реклама на GameGuru

Ускользающий Мир - Обзор

Крайне неторопливый и очень меланхоличный, но в высшей степени очаровательный квест о злоключениях самого грустного клоуна в мире. Мы специально ждали выхода русскоязычной версии игры, что бы в полной мере ощутить весь вкус этого шедевра. Послевкусием спешим поделиться с вами!
Поделиться
Отправить
Поделиться
28.10 2010

Сэдвик - самый грустный клоун в мире. На душе у него всегда тоскливо и безрадостно, его взгляд словно пропитан безнадёжностью, а его уста никогда не озаряет улыбка. И при всём при этом в его обязанности входит смешить и развлекать народ, путешествуя по миру с бродячим цирком в компании высокомерного брата-жонглёра и выжившего из ума деда-маразматика. В один прекрасный (то есть, конечно, тоскливый и безрадостный) момент такая жизнь ему вконец надоедает, и он уходит из цирка в поисках лучшей доли. Гуляя по окрестностям, он встречает древнюю прорицательницу Шаану, которая пророчествует, что ему суждено погубить мир. Соотнеся её слова со своими снами, в которых ему видятся картины умирающего мира, Сэдвик - ничего, в сущности, не умеющий трусоватый клоун - решает пойти наперекор судьбе и этот мир спасти.

Знакомьтесь. Сэдвик и Капль! Знакомьтесь. Сэдвик и Капль!

Первым делом Сэдвику необходимо сбежать из цирка. Вокруг - зловещий тёмный Осенний лес, в котором пора дождей и опадающей листвы, кажется, не закончится никогда. Чтобы не заплутать в нём и не оказаться съеденным страшными чудищами, которые мерещатся Сэдвику за каждым деревом, ему обязательно понадобятся карта и компас. Компас нам подарит добрый дедушка, а вот карта спрятана в шкатулке, которая, в свою очередь, спрятана в дымоходной трубе, куда может пролезть только Капль - почти разумная гусеница, лучший друг Сэдвика, умеющий раздуваться до размеров футбольного мяча. Когда мы, засунув Капля в трубу, наконец достанем шкатулку, то обнаружим, что она заперта. Открывающий её ключ, разумеется, лежит в пасти медведя, шкурой которого устлан пол в вагончике Сэдвика - и как это мы сразу не догадались?

Управление очень удобное: если щёлкнуть левой клавишей мыши на интерактивном предмете, появляется меню с тремя иконками - глазом (осмотреть предмет), рукой (потрогать или, если можно, взять его) и ртом (поговорить, если это живое существо, или, например, дунуть - если какая-нибудь дудка). Управление очень удобное: если щёлкнуть левой клавишей мыши на интерактивном предмете, появляется меню с тремя иконками - глазом (осмотреть предмет), рукой (потрогать или, если можно, взять его) и ртом (поговорить, если это живое существо, или, например, дунуть - если какая-нибудь дудка).

Приведённый выше пример - характерный мини-квест из игры, причём один из самых простых. Чем дальше в лес - тем злее дятлы, то есть тем более сложными и непонятными с точки зрения простой, обывательской логики будут задания. Проходить игру самому, в одиночку, трудно и немножко тоскливо - герой постоянно отпускает пессимистичные реплики, а от игрового мира так и веет духом упадка - зато в компании друга (а лучше - подруги), да вооружившись прохождением (ради сохранности собственных нервов) - уже куда как лучше. По сути, квесты всегда были развлечением «многопользовательским» - и «Ускользающий мир» это лишь подтверждает.

Российская локализация игры - выше всяких похвал. Это касается и перевода игровых текстов, и особенно - озвучки. Российская локализация игры - выше всяких похвал. Это касается и перевода игровых текстов, и особенно - озвучки.

Ускользающий мир близок к гибели - у самых ворот столичного города Корона стоят несметные полчища змееподобных асгилей, а жителям страны до этого нет никакого дела: все заняты своими мелкими и, в сущности, бессмысленными делами. В этом мире время как будто замерло на месте - и в результате, его самыми интересными и активными обитателями кажутся два говорящих камня с амбициями завоевателей мира, столетиями не двигающиеся с места. «Бравый» королевский посыльный здесь труслив и скудоумен, прорицательница - глупа и недальновидна, промышленники - бездеятельны и непредприимчивы. Это выдуманный, сказочный мир, но чем-то он неуловимо напоминает наш собственный - по крайней мере, таким он мог бы быть, живи мы в каком-нибудь другом измерении. По факту «Ускользающий мир» - красивая, хотя и совсем не жизнерадостная постмодернистская сказка. О её красоте - внутренней и внешней - ниже.

Маленькая подсказка: чтобы игра не превратилась для вас в постоянный «пиксельхантинг», используйте клавишу пробел - она подсвечивает все интерактивные предметы локации. Маленькая подсказка: чтобы игра не превратилась для вас в постоянный «пиксельхантинг», используйте клавишу пробел - она подсвечивает все интерактивные предметы локации.

С внешней красотой всё становится ясно, едва только вы взглянете на пару картинок из игры: «Ускользающий мир» - это яркий, превосходно нарисованный оживший мультфильм. Авторы - молодая немецкая студия Daedalic Entertainment - признаются, что черпали вдохновение из мультипликационных шедевров японского мастера Хаяо Миядзаки - и это действительно заметно. Игр с такой неповторимой, прорисованной до  мельчайших деталей 2D-графикой на игровом небосводе не появлялось уже много лет - и не появится, наверное, ещё столько же. Это абсолютно уникальное явление, которое ни в коем случае нельзя пропустить ни одному квестоману и ценителю качественного двухмерного арта.

Каждая локация в игре - маленькое произведение искусства, плод многодневной работы художников. Каждая локация в игре - маленькое произведение искусства, плод многодневной работы художников.

С красотой внутренней дела обстоят сложнее. За непростыми, часто совершенно невразумительными игровыми головоломками скрывается по-настоящему увлекательный сюжет. К тому же сам Сэдвик - нытик, пессимист и клоун - интереснейший персонаж, представляющий нехарактерный для современных видеоигр типаж. Неотступно следующий за ним по пятам Капль - и того интереснее: помимо того, что он может раздуваться как шар, он имеет способность делаться огненным и принимать ещё две небезынтересные формы (о которых мы, пожалуй, умолчим, чтобы не портить сюрприз) - настоящая находка геймдизайнеров, которой найдётся применение в самых неожиданных игровых ситуациях.

Сейчас мы что-нибудь приготовим из Капля... Сейчас мы что-нибудь приготовим из Капля...

Подводя итоги, «Ускользающий мир» - настоящий, подлинный квест в лучших традициях жанра, будто бы пришедший к нам из эпохи, когда они правили балом - то есть из первой половины 90-ых. Эта игра обладает по-настоящему увлекательным сюжетом, уникальным графическим стилем и полна самых головоломных головоломок, какие только можно вообразить. Квесты сейчас переживают не лучшие времена. Жанр, некогда бывший одним из самых популярных у игроманов, стагнирует - новые игры почти не выходят, поклонники разбежались кто куда, разработчики занялись более прибыльными направлениями - экшенами, FPS и тому подобным. Тем радостнее чувствуешь себя от того, что в руках оказалась игра наподобие The Whispered World - настоящий бриллиант, ограненный в лучших традициях жанра.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
28 октября 2010 13:04
думаю стоит поиграть
Ответить
28 октября 2010 13:13
Жалко, что жанр квест умирает. Кроме этой игры вспоминается Машинариум, тоже очень понравился.
Ответить
28 октября 2010 13:30
"Алексанрд "DarkSolid" Рустел": амнезия месяц назад вышла)
Ответить
28 октября 2010 13:40
Отличный обзор
+5)
Ответить
28 октября 2010 13:41
Играю. Очень нравится. Графика - выше всяких похвал!!! А загадки да, нужно потрудиться, чтобы найти правильный ответ.
Ответить
VIT
28 октября 2010 14:26
Спасибо. Обязательно приобрету.
Ответить
28 октября 2010 14:27
Думаю, даже мне иногда полезно пораскинуть мозгами :-)
Ответить
28 октября 2010 14:50
Ждем A New Beginning от тех же ребят.
Ответить
28 октября 2010 14:59
Классно!
Ответить
28 октября 2010 15:41
Вроде по этой игре делали уже обзор...
Ответить
1234
Написать комментарий