Реклама на GameGuru
The Surge

Обзор The Surge — беги отсюда, Салли!

Стала ли удачной вторая попытка Deck13 сделать свою Dark Souls с драконовской сложностью и перекатами?
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
3345 просмотров 16.05

Японцы из From Software смогли сделать действительно уникальную игру, которая перевернула жанр с ног на голову. Забудьте все, что вы знаете о боевой системе, опыте и барахле, вываливающемся из поверженного противника — в Dark Souls это работает иначе. Игра не ведет вас за ручку в направлении сотен маркеров, не рассказывает об особенностях того или иного оружия, не дает советы, как совладеть с той или иной образиной. Вас просто ставят перед выбором: либо учитесь сами методом проб и ошибок, либо приспускаете штаны и готовитесь ощущать жгучую боль чуть ниже копчика. Есть и третий вариант — просто выкинуть диск в окно и не играть больше в Dark Souls, но он для слабаков. Думаем, что именно подобные мысли и вдохновляли сотрудников Deck13.

Классов в игре нет, но можно выбрать между легким и тяжелым экзоскелетом. Легкий — быстрый, тяжелый — прочный. Классов в игре нет, но можно выбрать между легким и тяжелым экзоскелетом. Легкий — быстрый, тяжелый — прочный.

Видно, что Deck13 очень любит серию Dark Souls и старательно пыталась повторить её успех со своей Lords of the Fallen, вышедшей в октябре 2014-го. Отчасти у нее это получилось, но даже несмотря на некоторые интересные идеи, слишком многое оттягивало игру назад, не давая в полной мере раскрыть свой потенциал.

И вот студия идет на второй заход, но на этот раз вместо зловещих замков и клыкастых чудовищ в балахонах нам предлагают прогулки по промышленным зонам и потасовки с вилочными погрузчиками.

Действие The Surge разворачивается в мире, где жадность и глупость людей привели к истощению природных ресурсов — а там уж возникли и проблемы социального плана, и массовые болезни, и всякие другие неприятности. Как заявляли разработчики, они пытались нарисовать нелицеприятное будущее человечества, в котором научный и технологический прогресс пагубно сказались на окружающей среде и моральном облике людей, став причиной декаданса.

Голову с плеч! Голову с плеч!

Как хорошо, что весь этот бардак берется разгребать добродушная корпорация Creo, которая предлагает всем желающим стать физически лучше, быстрей и совершенней, обзаведясь персональным экзоскелетом.

Будучи легко внушаемым, главный герой ведется на рекламу и отправляется в офис Creo за этой вундервафлей, которая должна вернуть ему возможность ходить. Ах, да, забыли упомянуть, что главный герой — инвалид, прикованный к креслу-каталке. Вообще идея делать главного героя беспомощным заложником незавидных обстоятельств не нова, но от того она не становится неуместной или неинтересной.

Не все стали робо-зомби, некоторых просто перерезали. Как скот. Не все стали робо-зомби, некоторых просто перерезали. Как скот.

После короткого вступления протагонист становится жертвой сбоя программы, которая начинает привинчивать к его телу экзоскелет без анестезии, а когда дело доходит до вживления мозгового имплантата, Уоррен (так зовут нашего героя) просто отрубается от болевого шока. Чуть позже он находит себя на какой-то свалке и понимает, что надо валить из Creo как можно скорее. Ну и что у него вообще-то ноги заработали.

На этом все самое интересное в сюжетной линии The Surge, по сути, заканчивается, ведь дальше все повествование будет подаваться довольно скомкано. Многие вопросы сценаристы нарочито оставят без ответа, сделав концовку не открытой для интерпретации и спекуляций, а с простецким заделом на The Surge 2 (или как там будет называться продолжение). Разве что надписью «To be continued» в рожу не ткнут. Учитывая, что The Surge проходится за каких-то 15 часов (что преступно мало для жанра), подобный ход сценаристов похож на обман и грабеж средь белого дня.

Против лома нет приема. Как и против арматуры. Против лома нет приема. Как и против арматуры.

А это безумно обидно, ведь если с Lords of the Fallen в Deck13 не стали городить огород и охотно знакомили игрока с деталями сюжетной линии, то в случае с The Surge разработчики решили пойти проторенной Dark Souls дорожкой, оставив игрока наедине с разгадыванием сценария путем изучения различных видеозаписей, прослушиванием голосовых сообщений и многочисленными остановками чуть ли не у каждого терминала.

Дальше The Surge пытается вытянуть себя за счет игрового процесса, раз за разом натравливая на Уоррена роботов различных размеров и зомби в экзоскелетах. Как и в играх серии Souls, игровой процесс The Surge требует от игрока повышенного внимания к окружению, контроля над запасом выносливости главного героя и умения предугадывать действия своих противников, чтобы знать, когда наносить тяжелые удары, а когда лучше ограничиться несколькими легкими тычками. Но со стороны Deck13 было бы некрасиво, если бы она не привнесла что-то новое в популярную формулу.

В The Surge игроки могут бить по конкретным конечностям и деталям своих противников. Так, колошматя плазменным резаком по башке какого-нибудь зомби-рабочего можно нанести ему дополнительный урон, сделав потасовку проще и быстрей, или же можно настучать дубинкой ему по рукам, пытаясь выбить из них оружие, которое затем может использовать и сам Уоррен.

Серия сокрушительных ударов, завершенных добиванием, превращают врагов в кровавый фонтан. Серия сокрушительных ударов, завершенных добиванием, превращают врагов в кровавый фонтан.

Из-за этого в определенный момент игра может превратиться в охоту за запчастями. Скажем, если вам приглянулся сварочный шлем, то нужно постоянно ходить и бить сварщиков по этому самому шлему. Сначала выбивая чертеж желаемой вещи (будь то оружие или элемент брони), а затем и сами запчасти, необходимые для её сборки.

И потом, концентрируя свои удары на определенной части вражеского тела, вы можете проводить уникальные и достаточно жестокие добивания, в ходе которых Уоррен ловко отделяет от врагов ненужные части тела.

Некоторые враги достаточно сильные, так что легко могут расправиться с Уорреном один на один. Некоторые враги достаточно сильные, так что легко могут расправиться с Уорреном один на один.

Списывая своих противников в утиль, Уоррен зарабатывает уникальную валюту будущего, которую можно тратить на улучшение уже имеющегося снаряжения и сборку нового. Как и в Dark Souls, смерть приводит к потере всего накопленного хлама, только если игрок не успеет добежать до него за определенное время или не оставит на хранение в так называемой безопасной комнате.

Это динамичная, жестокая и не прощающая ошибок игра, к недостаткам которой можно отнести разве что короткую продолжительность и куцую подачу сюжета. Идеальный выбор для мазохистов, которые не прочь испытать тот же спектр боли и унижений, что им дарила Dark Souls.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
3345 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
16 мая 2017 12:48
Неудачная попытка скопировать Дарк соулс. Все хотят свой Дарк солс
Ответить
16 мая 2017 12:51
Хня
Ответить
16 мая 2017 15:52
Хорошая игра
Ответить
16 мая 2017 17:35
впечатлило
Ответить
18 мая 2017 09:32
Игра гоняет туда сюда по одному уровню пока прошел первую локацию игра надоела. Неудачно слишком хардкорно.
В ТОПКУ ЭТУ ЕРУНДУ. ЦЕНА ей красная 70 рублей.
Ответить
18 мая 2017 10:09
Этой игре до Dark Souls как до китайской пасхи, по крайней мере ее я прошел, а на эту терпения нет она раздражает
Ответить
19 мая 2017 01:22
мне не понравилась
Ответить
21 мая 2017 00:41
норм игра
Ответить
21 мая 2017 17:41
можно поугарать
Ответить
28 мая 2017 21:41
Убил сегодня пару часов. Что-то в этом есть.
Ответить
Написать комментарий
похожие игры