Operative: No One Lives Forever, The

PC
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер)
Мультиплеер: есть
6299 просмотров
2 комментария
8.5 / 10
73% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Неформат: RetroGuru №3. Шпионка, которая меня любила

Рассказ про The Operative: No One Lives Forever — шикарный боевик, в котором 60-е встретились с видеоиграми.

Сегодня в это сложно поверить, но еще в конце прошлого века компания Monolith Productions находилась в незавидном положении. Авторы таких хитов, как Aliens vs Predator 2, F.E.A.R., Blood и Condemned: Criminal Origins - на закате девяностых Monolith  хвасталась не конкретными наработками, а... движком. LithTech второй версии, если верить словам работников студии, был просто обязан взорвать весь рынок, а что до самой игры, то это какой-то боевик, где какой-то агент борется с комичными злодеями, пришедшими из бондианы 60-х годов. Той, где балом заправлял сам сэр Шон Конери.

Такой коктейль, очевидно, завораживал. Геймер той эпохи, конечно, был привычен ко всему: его солдаты топтали пустынную землю планеты Аракис, его армия уничтожала орков, а комичное альтер эго кадрило девочек и пыталось понять, что же хочет черный экран с подсказкой «ты проснулся рано утром, за окном благодать - пойди на север и найди незнамо что». Короче, появлением еще одного шутера от первого лица человека, повидавшего своими глазами и полураспад, и импов в Doom, не удивить.

Другое дело когда авторы в прямом смысле рвут все возможные шаблоны. Комичные злодеи? Так до гротеска. Шпионские гаджеты? Так в форме губной помады. Злобная парочка начальников? Так... хм, думаю, про существование «Горбатой горы» слышали все. No One Lives Forever хороша именно этим сочетанием визуального безумия и отличного игрового процесса. Поэтому и удивительно, что изначально Monolith как бы нехотя рассказывала про свою новую работу. «Ну да, 60-е, но вы на движок-то посмотрите!».

Требовательность

Вторая версия LithTech (на первой построен сиквел Blood - прим. автора) действительно способна поразить. Причем в плохом смысле. Рекламируемый как манна небесная и новый вид «Несквика», мотор No One Lives Forever отличался изрядной неторопливостью. Некоторые актуальные на середину двухтысячного года конфигурации он просто вешал намертво. В местном компьютерном клубе, где толпа подростков собиралась, чтобы сразиться в Counter Strike 1.3 или Half-Life, приключения Кейт Арчер можно было оценить исключительно на машине администратора, за которую, понятно дело, еще нужно умудриться сесть. Вот и приходилось наблюдать из-за плеча, как сутулый парнишка лет 16-и гоняет красотку по виртуальным уровням, пытается найти связного, а потом проникнуть в охраняемый вражескими солдатами бункер.

Позже, когда у меня появился свой собственный компьютер, знакомый продавец дисков подогнал на время бокс с игрой. Два CD, пиратский перевод (No One Lives Forever в России никто так официально и не издал), где глупостей и ляпов больше, чем здравого смысла - в общем, обычная такая картина российского игровой действительности начала века. Но даже это не смогло отбить желание узнать, чем же закончилась история, подсмотренная из-за плеча администратора компьютерного клуба. А посмотреть было на что.

Завязка No One Lives Forever проста как две копейки. По всему миру загадочным образом погибают секретные агенты правительственной разведки. Грешат, как водится, на зловещую организацию, скопированную - я не устану это повторять - со «Спектра» Яна Флеминга.

Проснувшись утром под звуки бодрой музыки, бывшая воровка Кейт Арчер отправляется на работу. Опоздав и получив нагоняй от начальства, она узнает о новом задании. Вместе со старым агентом, списанным в штаб, но не желающим протирать штаны на управленской должности, Кейт отправляется защищать одного эксцентричного президента. Начальство Кейт думает, что на него планируется покушение. Прибыв на место, г-жа Арчер узнает, что угроза реальна и за все стоит некий Волков - местный вариант флеминского Блофельда.

Три в одном

После прохождения небольшого обучающего эпизода становится ясно, что Monolith явно тесно в рамках одного жанра. Классический шутер от первого лица представляет собой набор неких коридоров, по которым ходит определенный набор противников и во множестве разбросаны аптечки, бронежилеты и новые виды оружия. Valve значение этого термина расширила, упростив структуру уровней в сторону линейности и расставив акценты таким образом, что сюжет и сценарий в целом занял главенствующую роль.

Консольное ответвление экшнов - Metal Gear и сотоварищи - во главу угла поставило уже другую особенность: скрытное прохождение. В этих играх уже не требовалось зачищать уровень за уровнем - охрану можно обойти, но если попался, то готовься делать ноги, поскольку здоровье в стелс-экшнах тает быстрее, чем снег за окном в плюс тридцать.

Сегодня насладиться No one lives forever легко. Игра запускается на любой современной операционной системе и идет без заметных багов. Единственное замечание: бегите как от чумы от русских версий. Даже самые лучшие из них не способны и в десятой доле передать весь юмор оригинала. Шутки здесь как никогда важны

В No one lives forever Monolith Productions смешала в равных долях и скрытое прохождение, и ураганную зачистку уровней. Чаще всего в начале каждого эпизода перед г-жой Арчер стоит ряд определенных задач, завершить которые надо, не подняв тревоги. Важно то, что это условие - опциональное. В 90% всех ситуаций решение открыть огонь или проползти мимо лежит на совести самого геймера. И лишь изредка появляется необходимость действовать в соответствии с заданными нормами.

 

Вторая важная особенность - разнообразие игровых ситуации вообще. Вот Кейт снимает снайперов из винтовки с оптическим прицелом, вот обезвреживает бомбы, спасает заложников и стремится нагнать ускользнувшего в последний момент Волкова. И все это - в рамках одного эпизода, небольшой мини-истории. Дальше - больше. Арчер вынуждена искать информаторов, выбивать парашют из рук бандита, командир которого - рыжий Шотландец - явно положил глаз на авантюристку. В общем, разгуляться есть где. «Не бойся, мы дадим тебе такое задание, которое ты точно не завалишь», - зло говорит один из двух начальников Арчер. Не бойся, командир, - она не подведет.  

А  мы по-тихому

Местная стелс-механика состоит из нескольких  важных аспектов. Во-первых, это полное отсутствие тени как фактора скрытности. Для того чтобы отвлечь противника, в арсенале у Кейт есть несколько довольно хитрых приспособлений - тот самый привет к фильмам из 60-х годов.  Например, кинув монетку, шпионка может отправить «бдительных» охранников исследовать дальний угол комнаты, а с помощью еще одного гаджета - проскользнуть незаметно мимо камер слежения, представляющих единственную по-настоящему серьезную угрозу. Ну и, конечно, если дело доходит до прямого столкновения с солдатами противника, то на помощь приходит специальный состав, позволяющий растворять трупы.

Во-вторых, уровень сложности выстроен таким образом, что, зачастую, просто нажимать на гашетку не выгодно. Там, где требуется пробраться незамеченным, проще так и сделать. В противном случае линейка здоровья поредеет настолько быстро, насколько это вообще возможно даже с учетом такого фактора, как наличие бронежилета и легкого уровня сложности. Все это - скелет, на котором держится геймплей No One Lives Forever. На другой стороне медали находится такая, казалось бы, «мелочь» как юмор.

Угорать не запрещается

Критики не зря проводят параллель с фильмами про Остина Пауэрса. Этот комичный персонаж - пародия на (кто бы мог подумать-то, а?!) Джеймса Бонда. Никогда не бреющей подмышки и считающий, что презервативы используют исключительно моряки, этот типаж надолго поселился в мире кинематографа. No One Lives Forever - его менее скабрезный видеоигровой аналог.  

Здесь есть все: чудаковатые агенты, костерящие, почем свет стоит, человека, придумывающего глупые шпионские отклики, профессор, желающий свалить на запад, шотландец в юбке и с сигарой в зубах. Но главное - прекрасный английский язык и поистине великолепное озвучение. По этим уровням просто интересно бродить, слушать забавные диалоги NPC и размышлять, почему так мало существует пародийных боевиков.

***

Сейчас, как в конце девяностых, Monolith Productions находится в незавидном положении. Прошлая работа студии - Gotham City Impostors - получилась крайне слабой. На следующую (Guardians of Middle-earth) надежды немого. Все это крайне негативно сказывается на образе этаких новаторов, привносящих в жанр FPS что-то свое. После успеха No One Lives Forever последовало продолжение (не менее удачное), а следом за ним - аддон. Вот только на этом приключения авантюристки, шпионки и красавицы Кейт Арчер закончились. А продолжатся ли - неизвестно.

8.5
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
14 2
2343 просмотра всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium II 333 МГц
  • Память: 64 Мб
  • Видеокарта: 8 Мб
  • Дисковое пространство: 400 Мб
  • Процессор: Pentium II 400 МГц
  • Память: 128 Мб
  • Видеокарта: 16 Мб
  • Дисковое пространство: 600 Мб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
Lola Li добавил комментарий | 21 марта 2013 16:38
Ох помню помню с каким упоением играла в эту игру, спасибо за статью, такие замечательные воспоминания нахлынули :)
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов ON добавил комментарий | 21 марта 2013 17:19
я не смотрел Горбатую гору, там, что про альпинистов, да?
Ответить Цитата
0
Wiitality добавил комментарий | 21 марта 2013 17:26
Во вторую только играл. Крутая была.
Ответить Цитата
0
GoodGamer добавил комментарий | 21 марта 2013 17:47
В заключении ...надежды немого... опечатка или так и задумано?
Ответить Цитата
0
Михаил Бугаенко GURU добавил комментарий | 21 марта 2013 19:02
Первая <3
Ответить Цитата
0
Shooltz добавил комментарий | 21 марта 2013 19:36
да игра была хорошей и как времена меняются ,какая сейчас графа ,а какая была тогда и мы тогда орали )))) Спасибо за статейку ,просто ностальгию нагнали
Ответить Цитата
0
B_RIF добавил комментарий | 21 марта 2013 20:27
Я на третьем скрине так и не понял, чо там Кейт делает)
З.Ы. много неформатов не этой неделе.
Ответить Цитата
0
Мазафакер добавил комментарий | 21 марта 2013 21:43
Хех в статейке не одной ссылки на ''карточку'' с игрой)
Ответить Цитата
0
ToXXiK GURU добавил комментарий | 22 марта 2013 12:51
Kankuro "(tracer)" Metal, ссылка над названием статьи http://gyazo.com/2ec9c2eeed0cf456db908c817e473d45
Ответить Цитата
0
Hunter добавил комментарий | 23 марта 2013 16:06
Отличная статья.
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения