Last of Us, The

PS3
160530 просмотров
55 комментариев
9.1 / 10
88% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

The Last of Us. Превью.

27 мая 2013
Демка Last of Us оказалась на удивление короткой. Впрочем, тех двух десятков минут, которые необходимы на ее прохождение, достаточно для того, чтобы составить первые впечатления об игре.

Города опустели. Сквозь бетон к солнцу тянутся густые деревья. Скоростные магистрали превратились в непроходимые болота. Природа начала забирать у человечества то, что по праву принадлежит ей. Авторы знаменитой трилогии Uncharted решили сделать что-то вроде фильмов "Я-легенда" и "Дорога". Здесь есть целый мир, полный бородатых негодяев и кровожадных мутантов. Здесь нет места человечности, состраданию и пониманию. Но не будем лезть в дебри постановки - оставим это для нашей рецензии.

В наши загребущие руки попала демо-версия The Last of Us. Стоит отметить, что русский перевод снова творит чудеса, и на коробочках, которые будут распространяться отечественными торговыми сетями, будет красоваться "Одни из нас". Но не суть. Скромная демо-версия содержит всего два уровня и пробегается за каких-то двадцать минут. Разумеется, этого преступно мало, чтобы составить впечатление об игре, но достаточно, чтобы строить самые смелые предположения.

В первую очередь замечаешь саму динамику игрового процесса. Чувствуется почерк авторов Uncharted. В The Last of Us постоянно что-то происходит - и это мешает сосредоточиться на очередном изречении героев. Разработчики малость перестарались с желанием не дать игроку заскучать. Но в Naughty Dog должны же знать, что Uncharted - это, пусть и интересный с сюжетной точки зрения, но все же простой боевик, в котором швы между сюжетными вставками и задушевными монологами не очень-то и проглядываются. Но в The Last of Us ставка сделана на атмосферу, а не на зрелищность, и подобный подход здесь неуместен.

Воссоздать медленно гибнущий мир, уделяя внимание даже к малейшим деталям - лишь половина дела. Немаловажно заставить игрока верить в цифровую реальность, созданную разработчиками. Здесь, кстати, помогают и сами герои. Блуждая по городу, персонажи ведут продолжительные диалоги, подмечая даже самые незаметные детали.

Сразу видно, что Элли и Джоэл с удовольствием согласились бы решить большинство конфликтов мирным путем, но, когда на их пути встают безумцы и монстры, у них просто не остаётся иного выхода, кроме как применить силу. Джоэл урезонивает мерзавцев кирпичами, хватает их за головы и со всей силой впечатывает в стены. Элли действует осторожней, стараясь подкрасться к врагам сзади и как можно больней кольнуть их ножом в спину. Но самое главное - на лицах героев заметно отвращение к необходимости убивать других людей.

С зараженными герои стараются вообще не связываться, так как на пули они особо не реагируют, а Джоэл, ко всему прочему, ещё и не ахти какой стрелок (медленно целится, постоянно перезаряжается), да ещё и на звуки пальбы может набежать целая ватага уродцев, которые вмиг растащат героев на запчасти. Мутантов нужно ликвидировать подручными средствами (палками, камнями, ножами). В идеале - вообще прокрасться мимо. Благо, все уроды слепы и реагируют только на шум.

Обидно, но не только зомби вынуждают игрока придерживаться использования оружия ближнего боя. Хотя Джоэл совершенно не умеет обращаться с пушкой, бандюги не страдают от этого недуга - они метко стреляют, пожалуй, даже слишком. Вот и приходится тихой сапой красться за их спинами и убивать особо наблюдательных супостатов до того, как они успеют поднять тревогу.

***

В целом, демо-версия оставляет приятные впечатления, хотя и заставляет усомниться в качестве финальной версии. Да, падение частоты кадров и неприятные ошибки искусственного интеллекта (враги часто теряются на карте) разработчики исправят, но как быть со строгими ограничениями по количеству таскаемых с собой патронов, или непонятной необходимостью постоянно использовать подручные средства в качестве оружия?

9.1
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
29 4
6105 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
1234
Deadpool добавил комментарий | 27 мая 2013 19:19
Почему на втором скриншоте есть графон, а на остальных нет?
Ответить Цитата
0
Catalyst добавил комментарий | 27 мая 2013 19:27
Все же жду
Ответить Цитата
0
Сергей Темченко добавил комментарий | 27 мая 2013 19:53
но как быть со строгими ограничениями по количеству таскаемых с собой патронов, или непонятной необходимостью постоянно использовать подручные средства в качестве оружия?

Дык, это ж survival, не? Перемещение по городу с ящиком амуниции в карманах, позволяет как-то не задумываться о проблеме выживания...
Ответить Цитата
0
Dante добавил комментарий | 27 мая 2013 19:59
Naughty Dog шлака не делают так что игра будет кульная
Ответить Цитата
0
Хозяин добавил комментарий | 27 мая 2013 19:59
как же я её жду и не сомневаюсь в качестве игры после анчартед
Ответить Цитата
0
Кирилл Митянин добавил комментарий | 27 мая 2013 20:07
Black Jack, вот вот, тоже не понятна претензия автора статьи
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 27 мая 2013 20:16
to Black Jack:
Дело в том, что всякого хлама Джоэл может насовать в свою сумку с несколько килограмм, а вот патронов строго чуть чуть. Спрашивается: почему нельзя таскать меньше барахла и больше патронов?

Про подручные средства: Дело в том, что косоглазие Джоэла сводит на нет всю стрельбу. С одной стороны - это круто. Надоели шутеры, но с другой - как-то не по себе, когда ловишь свинец килограммами, а сам даже чутка отсыпать врагам не можешь.
Ответить Цитата
0
Aram333I добавил комментарий | 27 мая 2013 20:28
Спасибо за превью. Было интересно читать.

Теперь у меня вопрос на счет не опытности Джоэла в стрельбе.
Вы цели в противника, а пуля летит мимо или что? Я не понял.
Ответить Цитата
0
Сергей Темченко добавил комментарий | 27 мая 2013 20:33
"Kshandoo",
На счет хлама: я конечно не играл в демку, но из определенных источников знаю, что подобранную с грязного пола утварь, гг объединяет (воду переливает из нескольких не полных бутлок в одну, липкую ленту или бинты сматывает в один рулон и т.д.). К тому же если, предположить логически, то весь найденный мусор - это не тяжелые бытовые предметы, в отличие от увесистых коробок с патронами.
А сложность шутерной механики, думаю объясняется желанием игроделов придать игре атмосферу выживания - чтобы перед каждым потенциальным столкновением у игрока тряслись ляжки и потели пальцы ;) Хотя конечно перегибы никому не нужны... как собсно и недогибы.
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 27 мая 2013 20:51
to: Арам "Aram333I" Ишханян сказал(а) :
пуля летит мимо или что? Я не понял.

Целиться очень неудобно. Герой будто преодолевает сильное магнитное поле.
Ответить Цитата
0
1234 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения