Реклама на GameGuru

The Forest. На проклятом острове невозможно жить!

Остаться в живых в аду каннибалов: рассказ об одной из самых амбициозных игр про выживание
Поделиться
Отправить
Поделиться
23.06 2014

Киноманы и критики часто хвалят фильм «Хищник» за одну небоевую сцену. Шаман Билли чувствует неладное, но не может аргументировано описать свои подозрения. Вместе с Датчем они вглядываются в джунгли, где как раз сидит замаскировавшийся Хищник. Зрителям показывают общий план зеленой листвы, спутанных веток, стволов. Гениальность в том, что там никого нет, нет даже фирменного спецэффекта прозрачного камуфляжа — одни только джунгли, и все. У зрителя между тем начинается зуд, ему кажется, что он что-то видел, сцену пересматривают раз за разом, чтобы хоть что-то разглядеть, но это в принципе невозможно, потому как враг существует только в нашем воображении. Хичкоковский саспенс в лучшем виде.

Игра The Forest вся построена вокруг этого приема. Там есть голые папуасы, которые хотят вас съесть, есть две оторванные головы, связанные между собой вытащенными из ртов языками, но настоящий ужас вы испытаете, когда начнете всматриваться в чащу, тщетно пытаясь разглядеть там надвигающуюся опасность. Раннее утро, в вышине шелестят кроны деревьев, но что это там!? Ах, птица… А абориген стоит у вас за спиной.

«Танцы с бубном» — это очень важная часть мифологии игры, плясать вокруг нее вы будете долго, прежде чем поймете, что контента пока практически нет. «Танцы с бубном» — это очень важная часть мифологии игры, плясать вокруг нее вы будете долго, прежде чем поймете, что контента пока практически нет.

Это survival horror про выживание в лесу, полном людоедов. Самолет, в эконом-классе которого герой куда-то летел со своим сыном, потерпел крушение над некой неидентифицируемой чащей. Пока герой приходил в себя, в салон самолета пробрался папуас в набедренной повязке и утащил мальчика. Глобальная цель, очевидно, заключается в том, чтобы вернуть сына. В альфа-версии доступно всего несколько опушек, пещер и горных склонов, поэтому задача становится более прозаической — выжить.

Как сами авторы называли свою игру в интервью — это своеобразный «реалистичный Minecraft». Вы занимаетесь крафтингом и строите жилище, но не в условных «пиксельных», а относительно правдоподобных декорациях.

Эту тварь авторы ласково зовут Armsy («рукастик») Эту тварь авторы ласково зовут Armsy («рукастик»)

Основой выживания для вас станет одноименная книга, из которой вы в буквальном смысле будете вытаскивать постройки. Процесс обустройства убежища оформлен вполне изящно: вы перетаскиваете картинку из книжки в игровой мир, после чего появляется силуэт будущей постройки. Потом к нему вы носите добытые в дикой природе стройматериалы, таким образом воплощая «концепт» в жизнь. Поставили силуэт шалаша, притащили к нему два десятка мелких бревен и штук пять больших — шалаш материализовался.

Крафтинг в The Forest впечатляет двумя вещами: во-первых, он разнообразный, а во-вторых, очень адекватно вписанный в игровую экосистему. Проще говоря, ну вот откуда в лесу может взяться коктейль Молотова? А, оказывается, есть откуда — не будем портить вам удовольствием от открытия, но вы будете приятно удивлены, когда сами его соберете, и это не покажется чем-то выбивающимся из общего тона.

Выполненная без единого слова завязка игры получилась мрачной и по-хорошему пугающей. Выполненная без единого слова завязка игры получилась мрачной и по-хорошему пугающей.

Собирать можно самые разные припасы: бревна, ветки, камни, руки, ноги и головы. Последние три особенно хорошо ложатся на ключевой игровой лейтмотив: из них можно сложить элегантный тотем, отпугивающий злодейских папуасов.

Это, пожалуй, главная на сегодняшний день находка авторов, доказывающая, что у них есть чувство стиля. Нелепые полуголые мужики вселяют ужас куда увереннее, чем поднадоевшие зомби. Прежде чем напасть, они бегают вокруг вас кругами, у некоторых во лбу победоносно горит нахлобученный на голову фонарик — получается такой правильный, хорошо поставленный гротеск. Вот развернутая газета Financial Times, вот на ней стоит оторванная голова ее, летевшего бизнес-классом, хозяина. Разработчикам не откажешь в чувстве юмора.

Второй важный плюс игры — это масштаб и пресловутая реалистичность. Подрубленные деревья эффектно валятся в чащу, кровавый рассвет окрашивает рощи в розовые тона — все это мгновенно создает очень достоверное, правдоподобное ощущение, знакомое любому, кто хоть раз был в лесу. Выживание — одна из ключевых тем современных экшн-триллеров, и вот, наконец, ее разыграли в самом подходящем, знакомом по урокам природоведения сеттинге.

Удивительно, почему нельзя есть других папуасов, чтобы утолить голод? Им, значит, можно, а нам нет? Удивительно, почему нельзя есть других папуасов, чтобы утолить голод? Им, значит, можно, а нам нет?

Минус у The Forest тоже есть, и он очень простой: она неиграбельна. Авторы честно предупредили будущих покупателей о статусе разработке, что, впрочем, не помешало им добиться высоких продаж в Steam.

Это абсолютно нормальная история (которая рано или поздно окончательно дискредитирует саму идею Early Access, но речь сейчас не о том). Ровно в таком же состоянии попали в продажу DayZ и Rust, но у них был один спасительный нюанс. Зияющие геймплейные пустоты, с которыми ни один уважающий себя разработчик не осмелился бы выпустить проект в продажу, в них заполняли другие игроки. Отношения между людьми — субстанция сама по себе настолько интересная, что может спасти даже самый забагованный проект.

Разработчики кокетливо улыбаются, говоря о том, что их всего четверо, но это незаметно. На наш взгляд очень даже заметно: содержания мало, багов много. Разработчики кокетливо улыбаются, говоря о том, что их всего четверо, но это незаметно. На наш взгляд очень даже заметно: содержания мало, багов много.

The Forest в этом плане предложить нечего: там, где в Rust вас заставили раздеться и нагишом побегать паровозиком за лидером группы, в «Лесу» вы встречаете безмозглого аборигена, который только и может, что нарезать круги вокруг дерева, при этом вяло реагируя на удары вашего топора.

Чувство стиля у авторов есть, виденье — тоже. В их умах игра сформировалась потрясающая. Недавний успех в Steam создает вероятность того, что она навсегда там и останется, как тот самый невидимый монстр, который вроде бы есть где-то тут, в чаще, а на самом деле является лишь плодом нашего с вами воображения.

Концептуально мощный, но совершенно неиграбельный триллер, в котором форма survival horror однажды может прийти в гармонию с содержанием, но до этого момента еще очень далеко.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
23 июня 2014 12:41
Задумка очень интересная, неординарная. Интересно, доведут до ума?
Ответить
23 июня 2014 13:03
Описано очень интересно, надо будет поиграть
Ответить
23 июня 2014 13:22
Очень надеюсь что разработчики доведут иГру до финальной версии, так как на эту тему можно фантазировать очень долго и рамок как таковых нет, да и исполнение игры на данный момент очень красивое хоть багонутое.
Ответить
23 июня 2014 14:17
Подожду CO-OP'чик.
Ответить
23 июня 2014 17:28
Ну и погань..........
Ответить
23 июня 2014 18:29
через чур забагованая игрушка
Ответить
24 июня 2014 00:17
В игре много багов-ты можешь просто подлететь вверх и убиться,каннибалы не активируют ловушки,многое другое.Ну а самое неприятное это то,что в ней вообще нечего делать.
Ответить
25 июня 2014 01:11
Обзор отличный.Единственное что не понял потом игра будет хорошей или что?
Ответить
25 июня 2014 20:41
"Katbert Allgood", если ее все таки закончат.
Ответить
2 июля 2014 17:58
Будет очень обидно, если игра так и останется недоделкой. Как бы разработчки не пришли к выводу, что она уже окупила себя и не остановили работу.
Ответить
12
Написать комментарий

Горячие обсуждения