Реклама на GameGuru

The Ball - Превью

История The Ball - один из тех ярких примеров, когда творчество кучки любителей выливается во вполне амбициозный и качественный проект мирового уровня. Нам удалось попробовать предрелизную бета-версию The Ball в деле - и она, признаться, нас заинтриговала.
Поделиться
Отправить
Поделиться
19.09 2010

История The Ball - один из тех ярких примеров, когда творчество кучки любителей выливается во вполне амбициозный и качественный проект мирового уровня. Команда молодых скандинавских талантов, которые начинали с создания мода к популярной игре, сумели завоевать множество наград на престижных выставках и получили предложение перейти на новый уровень.. Нам удалось попробовать предрелизную бета-версию The Ball в деле - и она, признаться, нас заинтриговала. 

Влияние Ацтеков на местную архитектуру неоспоримо. Или же vice versa?.. Влияние Ацтеков на местную архитектуру неоспоримо. Или же vice versa?..

Главный герой The Ball - археолог, ведущий раскопки в кратере спящего мексиканского вулкана - внезапно проваливается в расщелину меж скал. Глубоко в пещерах его взору открывается невиданное царство - величественные храмы, полуразрушенные пирамиды и жилища древнего народа, вечно горящие факелы: подземная страна представляет собой зрелище одновременно торжественное и зловещее. Здесь герой находит таинственный артефакт необычайной силы - огромный шар из золота и стали, с одинаковой лёгкостью крушащий черепа врагов и каменные стены. Чтобы выжить в суровом подземном мире, полном хитроумных ловушек и кровожадных чудищ, археологу необходимо научиться управлять могучим шаром - только так он сможет найти выход на поверхность и разгадать тайну исчезнувшей цивилизации.

Вид от первого лица, в руках странного вида оружие с черепом на стволе, вокруг орды монстров - от The Ball легко можно отмахнуться, навесив на него ярлык «ещё одного шутера». Но в этом поверхностном вердикте ошибка кроется в самой формулировке: The Ball - это что угодно, но только не шутер. Начать с того, что оружие героя - как выясняется, и не оружие вовсе: мистическое устройство Молот Черепов (Skull Hammer) предназначено исключительно для управления Шаром. С его помощью круглый артефакт можно притягивать к себе (левая клавиша мыши) и отталкивать (правая клавиша) - вот и весь функционал устройства. Однако, его оказывается достаточным для выполнения десятка разных действий - решения головоломок, крушения препятствий, транспортировки грузов и, конечно, для изощрённых убийств. Паззлы и кровавые сражения - суть две равнозначные составляющие The Ball. Приправленные вязкой атмосферой ацтекской мистики и завёрнутые в оригинальный мрачный сеттинг, они придают подземному приключению индивидуальность, которой порой так не хватает современным играм.

Штуки, отваливающиеся от Шара - ни что иное, как Древние Мины. Штуки, отваливающиеся от Шара - ни что иное, как Древние Мины.

Единственная игра, с которой ещё хоть как-то можно сравнить «Шар» - это знаменитый Portal. Там, если помните, у нас была гравитационная пушка, стреляющая порталами - ходами сквозь пространство, которые служили решениями пространственных ребусов. Шар в The Ball выполняет схожую задачу: в игре бессчётное число мест, куда на своих двоих никак не добраться, и могучий артефакт - единственный выход из положения. Например, вам необходимо перебраться на противоположный край локации, но мост через пропасть опущен, а рычаг его активации находится на той стороне. Приманиваем к себе шар, заряжаем его энергией Молота (чем дольше удерживаем правую клавишу мыши - тем более сильный заряд получает артефакт) и, хорошенько прицелившись, стреляем им в рычаг - вуаля, мост опущен, можно проходить. Или другая ситуация: проход в нужное место закрыт воротами, для открытия которых требуется одновременно вдавить в пол две кнопки. На одну становимся сами, на другую бережно укладываем наш попрыгун - врата распахиваются. И это только самые простые варианты - обещано, что по мере прохождения игры задачи будут усложняться и делаться всё более необычными, превращаясь в настоящие паззлы. Вспомните тот же Portal: за решением головоломок этой игры ещё никто не скучал. 

В прошлой жизни Шар Свиборга работал на заводе. В прошлой жизни Шар Свиборга работал на заводе.

Но в Portal не было сражений, в то время как The Ball предоставляет нам отличную возможность оросить монитор кровью - и рекламное видео игры под названием «9 способов убить мумию» красноречиво намекает на то, что скучными они не будут. Напрямую, собственноручно, монстров убивать нельзя: в этой игре даже бои превращены в некое подобие головоломки - успей уничтожить гадов до того, как они доберутся до тебя. Необходимо рассчитывать траекторию движения шара, чтобы один его перекат из стороны в сторону расплющил как можно большее число гадов - это единственная возможность победить. Кровавые мясорубки The Ball по степени брутальности порой напоминают небезызвестный Painkiller - хотя понятно, что на этом сходство этих игр и заканчивается. Ведь жанр игры, как уже было отмечено выше, совсем не FPS - а, скорее, некий гибрид action и puzzle.

Как это проходить редакция GameGuru.ru пытается понять уже около недели. Как это проходить редакция GameGuru.ru пытается понять уже около недели.

«Шар» использует Unreal Engine 3.0, один из самых мощных технологических инструментов для создания игр, на котором сделаны Batman: Arkham Asylum, Gears of War 3 и многие другие современные игры. Влияние многомощного «мотора» ощущается во всём: начиная впечатляющей, высокодетализированной графикой, заканчивая проработанной физикой, благодаря которой абсолютно нереальный шар движется совсем как настоящий. Мультиплеера в The Ball, разумеется, нет и не будет - это сугубо однопользовательская игра, рассчитанная на полное погружение игромана в таинственный мир древней цивилизации. (а жаль: «покатать шары с друзьями» отлично звучит. - прим. редактора)

Убей зомби! Убей зомби!

Первые два уровня игры, с которыми мы познакомились, нас не разочаровали - но у нас ещё остались опасения по поводу качества финального продукта. Например, заявленная разработчиками продолжительность игры - «более 6 часов», что само по себе не так много. А что же, если игрок будет быстро и ловко справляться с головоломками, игра закончится ещё раньше? Кроме того, есть опасения по поводу самих головоломок - сумеют ли авторы исполнить своё обещание и сделать их действительно интересными и разнообразными? Впрочем, если всё у них получится как надо, мы получим игру, достойную занять видное место на полке  рядом с Orange Box.

Ну и, по традиции, монстро смотрит на тебя, как на сам знаешь что, %username% Ну и, по традиции, монстро смотрит на тебя, как на сам знаешь что, %username%

P.S. Компания «Акелла», издатель The Ball в России до сих не определилась с окончательным названием русской версии игры. По слухам, топ-менеджер компании, добивщись наконец права на издание игры в России, воскликнул на весь офис: «Ура! У «Акеллы» будут стальные шары!». С тех пор название «стальные шары» прочно закрепились за проектом, но в качестве официального подзаголовка не прижилось (очевидно потому, что шар в игре, увы, всего один). Одно из возможных заглавий, под которым игра может выйти в России - The Ball: Артефакт Мёртвых, но и оно ещё может измениться.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
19 сентября 2010 17:56
это что вообще такое будет???????
Ответить
19 сентября 2010 17:59
"Мax kruger": Довольно забавная игра. Но прежде чем спрашивать лучше прочитайте статью...
Ответить
19 сентября 2010 18:01
Игра стоит внимания.
Ответить
19 сентября 2010 18:04
что-то не тронуло.....
Ответить
19 сентября 2010 18:04
"Как это проходить редакция GameGuru.ru пытается понять уже около недели." - убило.
Ответить
19 сентября 2010 18:09
Имеется уже в наличии, в двух экземплярах.
Ответить
19 сентября 2010 18:15
"Simba": И чё? (с)
Ответить
19 сентября 2010 18:17
Sam †: Ничего.А что? (с)
Ответить
19 сентября 2010 19:02
классно, тяжелая игра наверное)
Ответить
19 сентября 2010 19:38
О_о Я чего-то не понял, это типа пордолжение BALLANCE, ну только по современнее...???
Ответить
Написать комментарий
похожие игры