Ball, The

PC
Дата выхода Ball, The: Дата выхода в мире 26 октября 2010 г. Дата выхода в России 3 ноября 2010 г.
Разработчик:
Мультиплеер: нет
27019 просмотров
14 комментариев
7.5 / 10
68% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

The Ball - Превью

19 сентября 2010
История The Ball - один из тех ярких примеров, когда творчество кучки любителей выливается во вполне амбициозный и качественный проект мирового уровня. Нам удалось попробовать предрелизную бета-версию The Ball в деле - и она, признаться, нас заинтриговала.

История The Ball - один из тех ярких примеров, когда творчество кучки любителей выливается во вполне амбициозный и качественный проект мирового уровня. Команда молодых скандинавских талантов, которые начинали с создания мода к популярной игре, сумели завоевать множество наград на престижных выставках и получили предложение перейти на новый уровень.. Нам удалось попробовать предрелизную бета-версию The Ball в деле - и она, признаться, нас заинтриговала. 

Главный герой The Ball - археолог, ведущий раскопки в кратере спящего мексиканского вулкана - внезапно проваливается в расщелину меж скал. Глубоко в пещерах его взору открывается невиданное царство - величественные храмы, полуразрушенные пирамиды и жилища древнего народа, вечно горящие факелы: подземная страна представляет собой зрелище одновременно торжественное и зловещее. Здесь герой находит таинственный артефакт необычайной силы - огромный шар из золота и стали, с одинаковой лёгкостью крушащий черепа врагов и каменные стены. Чтобы выжить в суровом подземном мире, полном хитроумных ловушек и кровожадных чудищ, археологу необходимо научиться управлять могучим шаром - только так он сможет найти выход на поверхность и разгадать тайну исчезнувшей цивилизации.

Вид от первого лица, в руках странного вида оружие с черепом на стволе, вокруг орды монстров - от The Ball легко можно отмахнуться, навесив на него ярлык «ещё одного шутера». Но в этом поверхностном вердикте ошибка кроется в самой формулировке: The Ball - это что угодно, но только не шутер. Начать с того, что оружие героя - как выясняется, и не оружие вовсе: мистическое устройство Молот Черепов (Skull Hammer) предназначено исключительно для управления Шаром. С его помощью круглый артефакт можно притягивать к себе (левая клавиша мыши) и отталкивать (правая клавиша) - вот и весь функционал устройства. Однако, его оказывается достаточным для выполнения десятка разных действий - решения головоломок, крушения препятствий, транспортировки грузов и, конечно, для изощрённых убийств. Паззлы и кровавые сражения - суть две равнозначные составляющие The Ball. Приправленные вязкой атмосферой ацтекской мистики и завёрнутые в оригинальный мрачный сеттинг, они придают подземному приключению индивидуальность, которой порой так не хватает современным играм.

Единственная игра, с которой ещё хоть как-то можно сравнить «Шар» - это знаменитый Portal. Там, если помните, у нас была гравитационная пушка, стреляющая порталами - ходами сквозь пространство, которые служили решениями пространственных ребусов. Шар в The Ball выполняет схожую задачу: в игре бессчётное число мест, куда на своих двоих никак не добраться, и могучий артефакт - единственный выход из положения. Например, вам необходимо перебраться на противоположный край локации, но мост через пропасть опущен, а рычаг его активации находится на той стороне. Приманиваем к себе шар, заряжаем его энергией Молота (чем дольше удерживаем правую клавишу мыши - тем более сильный заряд получает артефакт) и, хорошенько прицелившись, стреляем им в рычаг - вуаля, мост опущен, можно проходить. Или другая ситуация: проход в нужное место закрыт воротами, для открытия которых требуется одновременно вдавить в пол две кнопки. На одну становимся сами, на другую бережно укладываем наш попрыгун - врата распахиваются. И это только самые простые варианты - обещано, что по мере прохождения игры задачи будут усложняться и делаться всё более необычными, превращаясь в настоящие паззлы. Вспомните тот же Portal: за решением головоломок этой игры ещё никто не скучал. 

Но в Portal не было сражений, в то время как The Ball предоставляет нам отличную возможность оросить монитор кровью - и рекламное видео игры под названием «9 способов убить мумию» красноречиво намекает на то, что скучными они не будут. Напрямую, собственноручно, монстров убивать нельзя: в этой игре даже бои превращены в некое подобие головоломки - успей уничтожить гадов до того, как они доберутся до тебя. Необходимо рассчитывать траекторию движения шара, чтобы один его перекат из стороны в сторону расплющил как можно большее число гадов - это единственная возможность победить. Кровавые мясорубки The Ball по степени брутальности порой напоминают небезызвестный Painkiller - хотя понятно, что на этом сходство этих игр и заканчивается. Ведь жанр игры, как уже было отмечено выше, совсем не FPS - а, скорее, некий гибрид action и puzzle.

«Шар» использует Unreal Engine 3.0, один из самых мощных технологических инструментов для создания игр, на котором сделаны Batman: Arkham Asylum, Gears of War 3 и многие другие современные игры. Влияние многомощного «мотора» ощущается во всём: начиная впечатляющей, высокодетализированной графикой, заканчивая проработанной физикой, благодаря которой абсолютно нереальный шар движется совсем как настоящий. Мультиплеера в The Ball, разумеется, нет и не будет - это сугубо однопользовательская игра, рассчитанная на полное погружение игромана в таинственный мир древней цивилизации. (а жаль: «покатать шары с друзьями» отлично звучит. - прим. редактора)

Первые два уровня игры, с которыми мы познакомились, нас не разочаровали - но у нас ещё остались опасения по поводу качества финального продукта. Например, заявленная разработчиками продолжительность игры - «более 6 часов», что само по себе не так много. А что же, если игрок будет быстро и ловко справляться с головоломками, игра закончится ещё раньше? Кроме того, есть опасения по поводу самих головоломок - сумеют ли авторы исполнить своё обещание и сделать их действительно интересными и разнообразными? Впрочем, если всё у них получится как надо, мы получим игру, достойную занять видное место на полке  рядом с Orange Box.

P.S. Компания «Акелла», издатель The Ball в России до сих не определилась с окончательным названием русской версии игры. По слухам, топ-менеджер компании, добивщись наконец права на издание игры в России, воскликнул на весь офис: «Ура! У «Акеллы» будут стальные шары!». С тех пор название «стальные шары» прочно закрепились за проектом, но в качестве официального подзаголовка не прижилось (очевидно потому, что шар в игре, увы, всего один). Одно из возможных заглавий, под которым игра может выйти в России - The Ball: Артефакт Мёртвых, но и оно ещё может измениться.

7.5
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
14 0
22091 просмотр всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Lord of the boobs добавил комментарий | 19 сентября 2010 17:56
это что вообще такое будет???????
Ответить Цитата
0
Xavie GURU добавил комментарий | 19 сентября 2010 17:59
"Мax kruger": Довольно забавная игра. Но прежде чем спрашивать лучше прочитайте статью...
Ответить Цитата
0
Undertaker170 добавил комментарий | 19 сентября 2010 18:01
Игра стоит внимания.
Ответить Цитата
0
FreeMan добавил комментарий | 19 сентября 2010 18:04
что-то не тронуло.....
Ответить Цитата
0
Simba добавил комментарий | 19 сентября 2010 18:04
"Как это проходить редакция GameGuru.ru пытается понять уже около недели." - убило.
Ответить Цитата
0
Big Daddy добавил комментарий | 19 сентября 2010 18:09
Имеется уже в наличии, в двух экземплярах.
Ответить Цитата
0
Sam O'Gone добавил комментарий | 19 сентября 2010 18:15
"Simba": И чё? (с)
Ответить Цитата
0
Simba добавил комментарий | 19 сентября 2010 18:17
Sam †: Ничего.А что? (с)
Ответить Цитата
0
Мазафакер добавил комментарий | 19 сентября 2010 19:02
классно, тяжелая игра наверное)
Ответить Цитата
0
добавил комментарий | 19 сентября 2010 19:38
О_о Я чего-то не понял, это типа пордолжение BALLANCE, ну только по современнее...???
Ответить Цитата
0
123456 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения