Tarr Chronicles: Sign of Ghosts

PC
Дата выхода Tarr Chronicles: Sign of Ghosts: Дата выхода в мире 28 сентября 2007 г. Дата выхода в России 6 марта 2007 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Симулятор
Мультиплеер: нет
10039 просмотров
1 комментарий
7.3 / 10
57% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Хроники Тарр: Призраки звёзд: Обзор

25 марта 2008
Создать космосим – давняя мечта Quazar Studios. Много на территории СНГ разработано игр подобного жанра? А хороших? Ответ очевиден. Поэтому «Хроники Тарр: Призраки звёзд», как результат плодотворного сотрудничества студии с компанией «Акелла», интересен вдвойне. Поглядим же на это творение через призму
Создать космосим – давняя мечта Quazar Studios. Много на территории СНГ разработано игр подобного жанра? А хороших? Ответ очевиден. Поэтому «Хроники Тарр: Призраки звёзд», как результат плодотворного сотрудничества студии с компанией «Акелла», интересен вдвойне. Поглядим же на это творение через призму относительности…

Художества
В далеком будущем человечество таки стало крупной галактической цивилизацией и подружилось с обитателями других планет. Однажды на галактику напали злые Дэ-Хэттэ. За очень короткий срок они превратили галактику в руины. Нам дают возможность стать свидетелями удивительного путешествия военного крейсера «Телестра», заброшенного далеко от уцелевших поселений, в глубь вражеской территории.

Подробности сюжета раскрываются двумя способами: с помощью скриптовых сценок и видеороликов между миссиями. Последние стилизованы под архивные записи или уроки истории, в них о происходящих событиях говорится как об уже случившемся факте. Причем они выполнены исключительно в черно-белом цвете, на манер исторических фильмов середины двадцатого века, но всё равно смотрятся не слишком убедительно…

Диалоги же во время игры все же более убедительные и даже живые. Мы все время чувствуем себя в центре событий, создается полная иллюзия живого мира вокруг. Даже во время боя в эфире слышатся доклады участников группы, где-то на заднем плане едва слышны переговоры других подразделений. Лучше всего авторам удалось передать манеру разговора военных: наверное, если бы человечество и правда вышло в космос и столкнулось с противником вроде Дэ-Хэттэ – во время сражений раздавались бы именно такие реплики, как в «Хрониках Тарр». В одной из миссий у главных героев есть нелегкий выбор: заминировать останки космической станции, чтобы остановить противника или нет… Но ведь там, на корабле, остались люди, которых не успели эвакуировать! И хотя игрок напрямую не может повлиять на события (по сюжету этот вопрос решает высшее руководство, к которому наш персонаж, естественно, не относится – прим. ред.), но эффект присутствия такой, что диалог между капитаном группы и главным координатором не кажется запрограммированным – по крайней мере, при первом прохождении, когда еще неизвестно, что будет дальше. В общем, художественная составляющая заслуживает восхищения, а стильные графические эффекты лишь дополняют игровой антураж.

Хардкор
Вторая и не менее важная составляющая – игровой процесс. Игрок управляет небольшим истребителем, входящим в состав группы «Омега». Вместе со своими товарищами ему приходится выполнять всевозможные боевые задания, подавляющее большинство которых сводится к уничтожению военных сил противника.

Как и в любом космическом симуляторе, наиболее сложной задачей является стрельба по движущимся целям: мало того, что враги постоянно меняют направление и ловко маневрируют, так еще и лазерный луч достигает их не сразу, а через какое-то время. То есть, стрелять нужно не прямо в цель, а с предупреждением, то есть, рассчитывая примерную траекторию смещения корабля противника.
В других играх этого жанра система наведения учитывает свойства конкретного оружия и скорость цели, указывая точку, куда нужно целиться. В «Хрониках» же автоматика лишь показывает направление движения противника, делать поправки на скорость и прочие факторы приходится в уме. Одолеть наиболее шустрых противников помогут ракеты. Но, во-первых, чтобы правильно сработала система наведения, надо задержать врага в квадрате прицела определенное время, а, во-вторых, количество ракет сильно ограничено так, что использовать их приходится лишь в крайних случаях. Вообще противников в игре много, но баланс, к счастью, соблюден: есть легковооруженные и маневренные, есть бронированные и медлительные, имеются также огромные крейсеры, которым приходится отстреливать наиболее уязвимые наружные элементы. Скучать не придется!

Стратегия
Перед вылетом на задание можно выбрать оснащение корабля: корпус, щиты, двигатель, всевозможные виды оружия... Компонентов довольно много, а их количество на корабле ограничено взлетной массой корпуса и энергоемкостью генератора. После каждой миссии становятся доступны ещё несколько видов техники. Ненужные и устаревшие предметы можно разобрать на запчасти и сделать какое-нибудь специальное устройство. Устройства не влияют на массу корабля и не потребляют энергию, но в зависимости от исходных материалов, увеличивают те или иные параметры.

В корабль игрока встроено несколько защитных систем, но использовать их нужно с умом: щиты в усиленном режиме слишком быстро расходуют энергию, что не позволяет стрелять из лазеров, а противоракетная система действует лишь на небольшом расстоянии...

Объединение
Итак, каждая часть сама по себе довольно интересна. Но вот их сочетание не всегда радует, а иногда даже раздражает. Так, например, дефицит источников света ужасно портит геймплей. А имеющиеся источники придают объектам темные оттенки, которые очень часто сливаются с фоном. Нередко увидеть препятствие можно лишь подлетев к нему вплотную или вообще врезавшись на полном ходу. Это же обстоятельство, вкупе с огромной и яркой рамкой выделения текущей цели, делает отстрел врага занятием не просто сложным, но и вредным для зрения.

Со снаряжением корабля тоже не все так просто. Несмотря на разнообразие оборудования, на самом деле выбор не очень велик. В каждой миссии есть своебразные «узкие места», которые можно пройти, лишь имея вполне определенные боевые характеристики. Например, в одной из миссий необходимо обеспечить безопасность транспортов. Сперва все идет нормально... Но вот вылетают два тяжело бронированных крейсера и начинают уничтожать ваш отряд с такой скоростью, что буквально через 10 секунд наступает полный … game over. Выход один: начать миссию заново, погрузив на борт тяжелые ракеты, чтоб иметь хоть какой-то шанс.
Эта ситуация – яркий пример дурацких ограничений по времени, которых в игре вагон и маленькая тележка. Иногда в левой части экрана появляются часики обратного отсчета, ясно дающие понять, что надо действовать быстро…

Сохранение игры происходит автоматически, когда достигается определенная контрольная точка: в начале каждой миссии, в ее середине и ближе к концу. Ну и самое главное: скриптовые сценки невозможно отключить! А этого добра сценаристы рассыпали щедрой рукой минут по десять на каждую миссию. Причем ладно бы короткий ролик и сразу в бой, нет – еще приходится лететь в указанном направлении, потом слушать диалог, потом опять лететь куда-то не пойми куда, потом опять слушать... Боевые действия тоже нередко прерываются – хорошо хоть не прямо в гуще сражения, а между двумя волнами нападающих... И в результате к концу уровня красивые, в общем-то, ролики сидят уже в печенках, вызывают мигрень и позывы к рвоте...

***
Еще раз повторимся: если рассматривать каждую из составляющих отдельно – выглядят они неплохо, а местами и вовсе замечательно. Но вот все вместе… Правда в «Хрониках Тарр» нет ничего, что нельзя было бы исправить: возможно, после небольшого патчика, ролики можно будет пропустить, а то и вовсе выключить (не исключаем, что есть и фанаты пристально глядеть каждый мультик-брифинг – прим. ред.). Вот тогда мы получим вполне неплохую интерактивную космооперу, способную надолго занять почитателей жанра. Ведь в игре имеется девять весьма непростых миссий, каждая из которых может занять пользователя на день-полтора неторопливого, вдумчивого, но в тоже время динамичного геймплея. А ведь полторы недели – вполне неплохо!
7.3
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
Никто не оценил. Будь первым!
1034 просмотра всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 2 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 2,1 Гб
  • Процессор: Pentium IV 3 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 2,1 Гб
GameGuru рекомендует
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения