78%
Реклама на GameGuru

Syndicate. Ревью

Ни для кого не секрет, что возрождать античные бренды и делать ремейки на игры из «девяностых» сегодня очень модно. Действительно, новых идей нынче не так уж много, а ностальгирующие игроки старой закалки с удовольствием возвращаются на знакомые поля сражений. Syndicate 2012 пошел именно по этому пути.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
29.02 2012

Ни для кого не секрет, что возрождать античные бренды и делать ремейки на игры из «девяностых» сегодня очень модно. Действительно, новых идей нынче не так уж много, а ностальгирующие игроки старой закалки с удовольствием возвращаются на знакомые поля сражений. Syndicate 2012 пошел именно по этому пути. Взяв за основу нетленку аж 1993 года, Starbreeze Studios под крылышком Electronic Arts работали над этой игрой довольно долго. О том, что у них получилось в итоге, мы сегодня и поговорим.

По стопам Адама Дженсена

Ассоциации с Deus Ex: Human Revolution здесь навевает все. Визуальный стиль, сеттинг, сюжет, герои, злодеи - все, кроме, разве что, особенностей геймплея, напоминает нам шедевр от Eidos.

Хочется верить, что подобное сходство вызвано лишь возросшей в последнее время модой на киберпанк. Первым делом обращаешь внимание на графику. Откровенно слабой ее не назовешь, но обилие «блума» и всевозможных бликов от каждой захудалой лампочки начинает утомлять уже с первых минут. Если в Deus Ex по ходу игры нас сопровождала теплая желтоватая гамма, то тут в глаза бросаются агрессивные голубые или мрачные коричневые тона.

Стрельба в подкате трюк, пускай и не новый, но довольно занятный. Стрельба в подкате трюк, пускай и не новый, но довольно занятный.

Помимо явной «засвеченности» картинки, не радуют и шрифты. Текст (а в особенности субтитры) настолько мелкий, что читать его не возникает ни малейшего желания, все буквы в меню размыты, и уже после прочтения пары местных досье начинают болеть глаза. По этой причине пропадает порядочное количество текстового контента, который мы собираем по ходу игры.

Вражеские агенты с модифицированными версиями чипов здесь заменяют боссов. Убить некоторых из них довольно непросто. Вражеские агенты с модифицированными версиями чипов здесь заменяют боссов. Убить некоторых из них довольно непросто.

Похожее дежа-вю возникает и по мере ознакомления с сюжетом. К концу XXI века технологии позволили заменить весь набор электронных гаджетов чипом, вживляемым прямо в мозг. Такое устройство позволило людям  находиться в постоянном соединении с глобальной информационной сетью, а заодно и приобретать те или иные сверхспособности. Тех же, у кого на подобный чип денег не хватало, попросту вышвырнули из общества. Мир здесь поделен на сферы влияния гиперкорпораций, объединившихся в синдикаты. Эти синдикаты постоянно «грызутся» между собой, не гнушаясь самыми грязными способами промышленного шпионажа. Главный герой Кило - один из лучших оперативников самого старого и крупного синдиката - «Еврокорпа».

«Не беспокойся о жертвах среди гражданских» - наставляют нас в самом начале. И действительно – на протяжении игры герои не чураются хладнокровно вырезать десятки мирных жителей. «Не беспокойся о жертвах среди гражданских» - наставляют нас в самом начале. И действительно – на протяжении игры герои не чураются хладнокровно вырезать десятки мирных жителей.

Сама история  тут очень похожа на практически лишенный чувств и эмоций мир синдикатов. Несмотря на весьма выдающиеся способности, протагонист как будто совершенно лишен собственной воли и мнения. Вживленный в его голову чип не только анализирует боевую ситуацию, но и делает за него выводы, а нам лишь остается покорно следовать указаниям приятного женского голоса, звучащего в голове. Другие герои от Кило ушли недалеко. Властолюбивый лидер «Еврокорпа» скорее напоминает университетского преподавателя экономики, чернокожий революционер «показушно» фанатичен, а положительная по сюжету дамочка-ученый вместо симпатии вызывает откровенную зевоту.

Перестрелка с вражеским беспилотником с крыши движущегося поезда, наверное, самый зрелищный момент в игре. Перестрелка с вражеским беспилотником с крыши движущегося поезда, наверное, самый зрелищный момент в игре.

Несмотря на то, что география игры довольно обширна, каких-то ярких и запоминающихся локаций в игре, к сожалению, нет. Калифорния отличается от Нью-Йорка разве что обилием японцев, а как следует побродить по плавучему городу нам не дадут. Нет, не сказать, что уровни были откровенно плохи, тем более что встречаются в игре и весьма неплохие эпизоды. Например, перестрелка в ночном клубе выполнена просто отлично, а поединок со скоростным азиатом под заводной dubstep превосходно вписывается в концепцию. Но таких моментов, к сожалению, не так уж много, и обычно нам приходится бродить по однотипным офисам, подворотням и складам, следуя указаниям все того же вкрадчивого голоса.

Голоса в голове

Вживленный в голову чип - задумка на самом деле интересная, и все задатки для отличной игры у Syndicate были. Но, к сожалению, помимо обычной графики, обычного сюжета и обычных локаций здесь нас, по большей части, ждет самый что ни на есть обычный геймплей. Тут нет ни стелса, ни диалогов, ни запутанного взлома замков. Единственный способ взаимодействия с другими персонажами - пункт «Казнить», высвечивающийся при приближении к одному из них. Зачем нам постоянно предлагают казнить мирных жителей и ученых - непонятно. Большую часть игры мы стреляем. Причем ближе к концу игры стрелять приходится столько, что количества сделанных выстрелов вполне хватит на небольшую войну.

Изрешетить дюжину-другую врагов из минигана приятно всегда. Пускай даже мы неоднократно делали это и в других играх. Изрешетить дюжину-другую врагов из минигана приятно всегда. Пускай даже мы неоднократно делали это и в других играх.

К чести разработчиков стоит сказать, что оружия в Syndicate действительно много. Помимо привычных карабинов, пулеметов и пистолетов есть здесь и весьма экзотические образцы. Так, к примеру, винтовка Гаусса стреляет самонаводящимися пулями, которые летят по дуге даже к целям, прячущимся за укрытиями, а лазерная пушка хорошенько прожаривает несчастных противников. Время от времени мы будем получать очки талантов (представленные чипами, извлеченными прямо из головы поверженных противников). Их мы сможем вложить в умения, улучшающие выносливость, скорость или, скажем, восстанавливающие 50% здоровья после убийства врага врукопашную. С последним талантом,  кстати, бой начинает походить на похождения Стивена Сигала из стареньких боевиков, где он поочередно ломает шеи вооруженным противникам.

В такой ситуации нам даже дают выбор – стрелять или нет. Жаль, что выбор этот лишь формальный и на конечный результат никак не повлияет. В такой ситуации нам даже дают выбор – стрелять или нет. Жаль, что выбор этот лишь формальный и на конечный результат никак не повлияет.

Несмотря на все это, главной особенностью игры здесь служит именно упомянутый чип. С его помощью отображение количества оставшихся патронов висит прямо над оружием, а описания большинства встреченных предметов «гуглятся» и высвечиваются над ними автоматически. Это, признаться, и в самом деле освежает картинку. Также с помощью этой крохотной железки мы можем удаленно включать и выключать все электронные системы, что немного преображает геймплей. Ведь во время боя помимо банальной стрельбы нам приходится оперативно выключать прилетевших дронов, открывать двери, и взламывать броню особо крепких противников. Сам взлом, к счастью, предельно прост - достаточно лишь навести перекрестие на цель, и зажать специальную кнопку. Стрельбе или перезарядке этот процесс не помешает.

Каждый источник освещения в игре как будто нарочно старается бликовать поярче. Каждый источник освещения в игре как будто нарочно старается бликовать поярче.

Помимо взлома сторонних систем мы можем забраться прямо в голову к противникам. Помимо простой перегрузки чипа, которая на некоторое время их дезориентирует, можно заставить врагов сражаться друг с другом или бодро покончить с собой, прихватив на тот свет находящихся поблизости сослуживцев. Также с помощью чипа мы можем входить в некий режим «слоя Dart». В нем враги видны даже сквозь стены, а наше здоровье, реакция и убойная мощь усиливаются.

Мультиплеер представлен в игре кооперативным режимом на четырех человек. С компанией он почти не связан, и прокачиваться там нам предстоит отдельно. Как и все остальное - плохим его назвать нельзя, но чего-то особенного и запоминающегося в нем тоже нет. Как бы банально это ни звучало, но в кооперативе мы получаем опыт, растем в уровнях, открываем усовершенствования для оружия и распределяем полученные таланты. Занять подобную CoD или BF нишу ему явно не удастся, потому что десяток карт, отданный игрокам на откуп, даже со случайной командой пробегаются за один вечер, а проходить по нескольку раз одно и то же вам, скорее всего, не захочется.

Каждая кооперативная миссия начинается с похожего полета или поездки. Каждая кооперативная миссия начинается с похожего полета или поездки.

Взаимопомощь заключается тут лишь в исцелении и воскрешении незадачливых напарников. Цели до безобразия просты: «убейте пузатого полковника»,  «донесите  похищенные данные до вертолета», «сопровождайте робота, расчищающего проход». Кстати, еще и здесь очень много стрельбы.

В итоге мы получили довольно странную игру, которую назвать откровенно плохой не поворачивается язык, но и найти в ней нечто выдающееся не удается при всем желании. Впрочем, по-настоящему хитовых проектов в это время года выходит не так уж много, так что если поиграть вам решительно не во что, а все остальное уже пройдено, то Syndicate вполне может помочь вам скоротать пару вечеров...

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
Комментарии
29 февраля 2012 15:29
Хорошая игра, больше порадовал кооп нежели сингл.
Ответить
29 февраля 2012 15:30
А что за скриншоты если не секрет? По ним можно подумать что игра года 2005)
Ответить
VIT
29 февраля 2012 15:35
Совсем недавно думал об времени появления оной статьи. Олег, спасибо! :)
Ответить
29 февраля 2012 15:36
Игра средненькая, проходится за пару часов, не оставляя никаких приятных воспоминаний.
Ответить
29 февраля 2012 15:45
Зачем сделали столько бликов в игре, они мешают. А так, прикольная игра, сейчас только начал проходить, фишки со взрывом чипа в мозгу и т.д, очень нравятся. Но вот ненормальное поведение камеры и блики, лично для меня портят ощущение от игры. фц
Ответить
29 февраля 2012 15:45
А мне игра ооочень понравилась, покачто лучший шутер года, жду Блэк Опс 2 и ХАЛО4.
Ответить
29 февраля 2012 15:57
"Rooney": С чего сложился такой вывод? Графика там отличная, не стоит судить по скриншотам из статьи.
Ответить
29 февраля 2012 16:09
Лицуху уже давным давно желание пропало покупать, сегодня torrent-edition опробую.
Ответить
29 февраля 2012 16:10
"Rooney": А для 2003?) Уже не тянет?) А вообще не знаю в чём графа плохая, если только в анимации лиц персонажей, а в остальном по моему всё отлично.
Ответить
29 февраля 2012 16:16
"Rooney": Может ещё в Батлу 3 меня пошлёшь?)
Ответить
Написать комментарий
похожие игры