Реклама на GameGuru

Super Meat Boy – Обыкновенный садизм

Super Meat Boy - гениальный платформер от инди-разработчиков! Вся правда об этой захватывающей игре - в нашем обзоре!
Поделиться
Отправить
Поделиться
30.12 2010

Эдмунд МакМиллен, создатель Super Meat Boy, - занятная личность, на его счету пока не так много проектов, но зато каких: в своё время он сделал игру о маленьком комке смолы - Gish, а так же помогал Джонатану Блоу в разработке Braid. В 2008 году он вместе с Джонатаном МакЭнти создал студию Team Meat и выпустил флэш-игру Meat Boy, которую и сегодня можно найти в свободном доступе в Интернете. Meat Boy приглянулся Nintendo, которая предложила перенести её в WiiWare. Так началась разработка Super Meat Boy, а чуть позже стало известно, что игра появится ещё и в Xbox Live Arcade, а также на PC и Mac.

Помимо разработки игр, МакМиллен в своём блоге очень любит побрюзжать о том, что, дескать, игры оказуалились, стали лёгкими и из-за этого не приносят больше удовольствия, связанного с преодолением трудностей. Что в его время выходили по настоящему хардкорные игры, и что в Super Meat Boy всё будет как в старых суперсложных аркадах для NES.

Не в этот раз. Не в этот раз.

Old school

Мясной парень любит девочку Бинт, девочка Бинт любит Мясного парня, Доктора Зародыша никто не любит, поэтому он похитил девочку Бинт, а Мясной парень отправляется её спасать. Достойный сюжет для платформера, согласны? Девочка Бинт ждёт нашего героя в конце каждого уровня, но в последний момент её всегда утаскивает Доктор Зародыш. Вся история подаётся через коротенькие, забавно нарисованные заставки.

МакМиллен не врал, когда говорил что покажет, как надо делать сложные игры. Super Meat Boy дьявольски, невыносимо сложный платформер. Наша главная задача - провести Мясного парня из начала уровня в конец; загвоздка в том, что сделать это порой бывает безумно сложно. Даже несмотря на то, что главный герой очень чутко реагирует на команды, а в игре задействовано всего четыре кнопки: бег влево, вправо, спецспособность, прыжок (высота зависит от силы и скорости нажатия на кнопку). В совершенстве овладев тонкостями управления Мясным парнем, вы немного упростите себе жизнь в борьбе с местными уровнями.

Так выглядит повтор. В конце останется только один. Так выглядит повтор. В конце останется только один.

Комната ужаса

Первые уровни проскакиваются довольно быстро, а сама игра прикидывается лёгким, забавным платформером. Мясной парень бежит по уровню, резво отталкивается от стен, перепрыгивает редкие циркулярные пилы, собирает пластыри (о них мы вспомним ещё чуть позже). Со временем пил становится всё больше, к ним добавляются лава, пушки, враги, движущиеся стены. Герой натыкается то на одно препятствие, то на другое, гибнет, тут же возрождается, вы пробуете ещё варианты, не получается, гибнете десять раз, двадцать, тридцать. В какой-то момент нервы начинают сдавать, глаза стекленеть, движения оттачиваются до автоматизма, а скорости и чёткости нажатий на кнопки позавидуют и корейские чемпионы по Starcraft. И в этот самый момент, когда казалось бы даже сам Митбой готов добровольно отправится в цифровой рай, у вас наконец-то всё получается, как надо.

Вид этого уровня в динамике легко может расплавить мозг человека.  Вид этого уровня в динамике легко может расплавить мозг человека.

Вы откидываетесь на спинку кресла и смотрите повтор, в котором десятки красных митбоев, одновременно срываются со старта и погибают в самых разных местах, по самым разным причинам, и только один из них добирается до девочки. Повтор в игре показывает все попытки преодолеть уровень одновременно. А мы тем временем вспоминаем школьный курс биологии. В этот момент понимаешь, что так и было задумано изначально, а Team Meat удалось доказать простую, но забытую в наше время вещь - чем сложнее преодолеваемое препятствие, тем больше удовлетворение от проделанной работы.

Просветление

Сложность игры порождает азарт пройти уровень лучше, быстрее, найти все пластыри, открыть все порталы. И тут проявляется ещё одно достоинство игры - куча зарытого в ней контента. Изначально в игре пять зон, в каждой по двадцать уровней и босс. После прохождения пятой главы, открывается шестая с пятью уровнями и финальным боссом на борту. И, наконец, дополнительная седьмая глава, содержащая сорок усложнённых уровней. Более того, за быстрое прохождение этапа открывается его тёмная, куда более сложная версия.

Убить этого босса просто, достаточно лишь пробежать полосу препятствий так, чтобы он не успел вас распилить. Убить этого босса просто, достаточно лишь пробежать полосу препятствий так, чтобы он не успел вас распилить.

 

По локациям разбросаны порталы, переносящие героя на бонусные уровни, стилизованные под старые игры, наградой за прохождение некоторых из них станут секретные персонажи. Они же открываются по мере сбора пластырей, которые раскиданы по уровням. Самое интересное то, что бонусные герои - это персонажи других игр, среди которых есть, например, Gish из одноимённой игры, Йозеф из Machinarium, The Kid из I Wanna Be the Guy. Некоторые из них являются эксклюзивными для определённых версий игры: тот же Gish есть только в XBLA-версии. И это не просто новые шкурки, а полноценные герои, со своими уникальными способностями. The Kid умеет делать двойной прыжок, хэдкраб из Half-Life лазает по стенам и потолку. Придётся убить немало нервных клеток, пока получится открыть всех героев.

Выглядит игра как и подобает инди - «своеобразно»: простоватые задники и качественно анимированный, проработанный герой на переднем плане. А вот звучит Super Meat Boy без всяких скидок отлично: у игры бодрый, запоминающийся саундтрек с примесью Chip music, исполненный на удивление качественно и объёмно.

Ещё один босс - добрейшей души тефтелина. Ещё один босс - добрейшей души тефтелина.

По понятным причинам порекомендовать эту игру каждому невозможно. Она подойдёт либо очень спокойным людям, либо тем, кто сознательно хочет потрепать себе нервы и заодно вспомнить, какие сложные и безжалостные игры порой делали в прошлом веке. Индивидуумам с расшатанными нервами и тем, кому острых ощущений и стресса хватает и без игр, убедительная просьба проходить мимо - ради своего же блага.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
30 декабря 2010 15:26
Такая маленькая оценка . Я бы поставил 93.
Ответить
30 декабря 2010 15:27
Я слышал что игра очень HARDCOREная,почему оценку занизили?
Ответить
30 декабря 2010 15:32
""JOE"": Это мнение автора, игра от этого не хуже
Ответить
30 декабря 2010 15:57
я надеюсь, сложность заключается не в головоломках???
Ответить
30 декабря 2010 16:41
флешь игра?
Ответить
30 декабря 2010 16:44
Оценка слишком мала. Игра заслуживает куда-а-а-а-а-а больше.
Ответить
30 декабря 2010 16:45
какая-то чёрная игра!!!!!!
Ответить
30 декабря 2010 17:55
у меня сдали нервы при её прохождении, у далил нах:(
Ответить
30 декабря 2010 18:25
это на пк????


"Игрок 2-го лица": у флешь графика куда по луче
Ответить
30 декабря 2010 19:38
Замечательная игра, правда трудная очень....
Ответить
Написать комментарий
похожие игры