Sublustrum

PC
Дата выхода Sublustrum: Дата выхода в мире 29 мая 2008 г. Дата выхода в России 29 мая 2008 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Квест
Мультиплеер: Нет
24172 просмотра
11 комментариев
7.5 / 10
67% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Sublustrum: Обзор

«Лучшая приключенческая игра» по версии КРИ-2008, панорамная адвенчура Sublustrum от питерской студии Phantomery Interactive - это, безусловно, блин. Румяный, аппетитный, с манящим запахом, но чересчур маленький и не без пресловутых комочков. О кулинарных способностях молодых, но амбициозных разработчиков - рассказывает Руслан Бахтияров.

Самобытный взгляд на банальные вещи в жанре традиционных квестов - штука, с которой можно играть, но нельзя заигрываться. В противном случае можно получить на выходе не оригинальный проект, а откровенный треш. Утонуть в реке забвения имела все шансы и дебютная разработка питерской студии Phantomery Interactive, но к счастью, вместо этого Sublustrum лишь немного намочила ноги.

 

Tempus edax rerum

 

Главная и неоспоримая беда Sublustrum заключается в её излишней скоротечности. Фантастическое скитание пожилого писателя по глубинам собственного подсознания и полузабытых воспоминаний заканчивается крайне скоро и неожиданно, оставляя нас наедине с осмыслением шокирующей концовки и всей истории в целом.

Большое значение в игре придается обрывкам писем, страницам журналов и избранным главам научных энциклопедий. Одни несут в себе сюжетную информацию, другие помогают в решении квестов, а совсем уж редкие документы представляют собой не только скопище букв, но и, в прямом смысле, место хранения ключевых предметов.

Сам инвентарь разделен на две части. Первый отсек служит для добытых и уже прочтенных бумаг и документов - это очевидный плюс. Минус же плетется следом: редкая запись в Sublustrum ограничена одной страницей, поэтому частенько приходится перелистывать листок за листком, чтобы добраться до нужного отрывка в тексте.

Второй раздел багажа - классический инвентарь - нареканий не вызывает. Предметы не взаимодействуют друг с другом, а при удачном применении тут же перестают мозолить глаза и пропадают. Головоломок в игре не так чтобы много, но на каждый из четырех миров Мерцающего Царства приходится хотя бы по одному квесту, требующему повышенного внимания, причем не только зрительного, но и слухового: некоторые загадки невозможно решить с выключенными колонками и с полным отсутствием музыкального слуха.

Multum in рarvo

 

Творческий подход авторов к разработке чувствуется буквально во всем. Апартаменты покойного профессора, изобретателя злосчастной Капсулы - эдакого мостика между реальным и потусторонним миром, открывают перед глазами искусное сочетание старинных интерьеров и непонятных, но удивительным образом работающих механизмов. Пребывание в таинственном доме, пожалуй, самая удачная и притягивающая своей утонченностью и вниманием к мелочам глава Sublustrum: тут вам и еле живое радио, дарующее слушателю ахматовскую прозу, и сюрреалистичные картины, развешанные тут и там, и незабываемый эффект поблекшей кинопленки, натянутый на панорамное полотно видимой действительности.

К середине Sublustrum начинает заметно проседать. Авторский стиль остается, а игровая концепция сходит на нет: разгадывание головоломок превращается в самоцель, поиски насущных предметов отнимают всё больше времени, восхитительные dark ambient мотивы сменяются невзрачным подобием оных.

Пациент оживает лишь под конец, когда до финального ролика остается немного времени. Прощание с Sublustrum переживается нелегко: такие игры выходят не каждый день, а в России - и подавно.

***

 

Sublustrum - глубокая, продуманная и необычная игра, но слишком уж короткая. Складывается впечатление, что разработчики загорелись идеей создать атмосферный и самобытный квест, но надолго их не хватило. Однако хорошо, что в России появляются такие проекты, способные тронуть геймера за душу, подергать за невидимые нити. С творением студии Phantomery Interactive непременно стоит познакомиться не только любителям хороших приключений.

7.5
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
3 0
7452 просмотра всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 1,2 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 64 Мб
  • Дисковое пространство: 2 Гб
  • Процессор: Pentium IV 2 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 3 Гб
GameGuru рекомендует
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
123
Dron-29 добавил комментарий | 25 июня 2008 14:24
великолепная игра, хорошая статья...но почему медаль не дали?
Ответить Цитата
0
Alter Ego добавил комментарий | 25 июня 2008 14:26
Андрей "Dron-29":
Игра хорошая, но не больше. Есть недоработки, которые не позволяют дать медаль.
Ответить Цитата
0
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 25 июня 2008 14:37
Андрей "Dron-29":

Эпизод в пустыне меня, честно говоря, абсолютно не впечатлил, разве что графически. А если вырезать эту главу из игры, то останется от силы 4 часа игрового времени)
Ответить Цитата
0
Dron-29 добавил комментарий | 25 июня 2008 15:53
некоторые игры и после 20-ти часов не могут оставить столько впечатлений сколько эта игра за 7 (округленно)... Да и нужно ли этой игре больше игрового времени? Я считаю что нет! Эта игра, как хорошая книга, рассказывает историю, а выводы делать надо самому!
Ответить Цитата
0
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 25 июня 2008 16:13
Андрей "Dron-29":

>> выводы делать надо самому <<

Можно сколь угодно спорить о философской составляющей Sublustrum, но оцениваем-то мы игру, а для квеста 6-7 часов полезного времени – извините, крайне мало. Особенно. если 1.5-2 часа из них уходит на разгадывание глупых схем в эпизоде с трамваем или настройку арфы. Последняя головоломка, кстати, меня очень порадовала, но если подходить к её оценке с объективной точки зрения, то она несколько сложна для людей с отсутствием слуха.
Ответить Цитата
0
Alter Ego добавил комментарий | 25 июня 2008 16:17
Руслан "Anderson" Бахтияров:
Кстати насчет слуха - с одной стоны такие задачки это хорошо, разнообразие в геймплей вносит, а с другой - далеко не у всех этот самый музыкальный слух есть.
Ответить Цитата
0
Сергей Федотов добавил комментарий | 25 июня 2008 17:44
Руслан "Anderson" Бахтияров: Руслан, позволь немного не согласиться. Шесть часов - почему бы и нет? К чему тридцать или сорок? Мне кажется, тут больше личное - когда игра нравится, хочется провести с ней как можно больше времени. А тут - бац! - и финал.
Но это относится к хорошим играм. Для некоторых шести часов вполне достаточно, чтобы окончательно отвернуть от себя игрока.
Ответить Цитата
0
Alter Ego добавил комментарий | 25 июня 2008 17:48
Сергей Федотов:
Для некоторых игр достаточно и пяти минут, чтобы отвернуть игрока от себя.
Ответить Цитата
0
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 25 июня 2008 18:17
Сергей Федотов:

Сколько головоломок я увидел за эти шесть часов? Ну, не много, скажем откровенно. Sublustrum не до конца оправдывает свой жанр, хотя по-своему удивительна и без сомнения западает в душу. Напиши я статью через пять минут после финального ролика, игра бы получила процентов 90%. И 16% из них были бы эмоциями, да. А это не совсем правильно, тебе ли не знать :-)
Ответить Цитата
0
Сергей Федотов добавил комментарий | 25 июня 2008 18:36
Руслан "Anderson" Бахтияров: Уже поплатился:) Больше не буду поддаваться на уговоры начальства - быстро-быстро-быстро пройти и быстро-быстро-быстро напиши:) Опасно
Ответить Цитата
0
123 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения