Steel Fury: Kharkov 1942

PC
Дата выхода Steel Fury: Kharkov 1942: Дата выхода в мире 8 декабря 2008 г. Дата выхода в России 22 ноября 2007 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Симулятор
Мультиплеер: нет
19408 просмотров
6 комментариев
7.0 / 10
67% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Стальная Ярость: Харьков 1942: Обзор

29 марта 2008
Многие из вас, друзья, наверняка уже забыли словосочетание хардкорный симулятор. И не мудрено! В последнее время разработчики так и норовят прикрутить к своим играм элементы аркады, чтобы привлечь к проектам максимум людей и как следствие получить как можно больше денег. Ну а танковые симуляторы так вообще выродились еще несколько лет тому назад...

Многие из вас, друзья, наверняка уже забыли словосочетание хардкорный симулятор. И не мудрено! В последнее время разработчики так и норовят прикрутить к своим играм элементы аркады, чтобы привлечь к проектам максимум людей и как следствие получить как можно больше денег. Ну а танковые симуляторы так вообще выродились еще несколько лет тому назад. Лучших представителей этого жанра можно смело записывать в «Красную книгу», а коробки с дисками выставлять в музее, дабы потомки не позабыли о великой классике. Однако случаются еще в игровой индустрии наравне с разочарованиями приятные неожиданности, одной из которых является проект от студии Graviteam – «Стальная ярость: Харьков 1942». На поле танки грохотали… Сразу хочется оговориться, что новый проект не претендует на голливудский размах, на повторение заезженных, словно старая пластинка историй про героическое спасение взвода рядовых Райанов и вовсе не собирается в очередной раз перемалывать события, случившиеся в конце Второй Мировой Войны на западном фронте. Напротив, «Стальная Ярость» расскажет о провальном контрнаступлении под городом Харьков, произошедшем в 1942 году. В то время до победы было еще ой как далеко, а немцы вовсю хозяйничали на русской земле

Разработчики решили не воссоздавать дюжину моделей танков, воевавших в то время, а предложили к прохождению три кампании, в каждой из которых принимает участие конкретная боевая машина – орденоносный Т-34, полученная по «ленд-лизу» «Матильда» и немецкий Pz-IV. На первых двух вы будете воевать на стороне СССР, а на последней отправитесь защищать цвета флага гитлеровской Германии. Правда перед началом игры настоятельно рекомендуется пройти все обучающие миссии, в противном случае на старте вы столкнетесь с бедой запуска двигателя танка, не говоря уже о движении и стрельбе по целям. Не забывайте, что перед нами полноценный симулятор, а не аркада, где мышка играла бы роль штурвала, а клавиши – роль педалей и гашетки. Проблема выбора Более того, авторы отказались от сложившейся традиции делать геймера главным в игре, когда все события происходят только вокруг его фигуры, а он считается чуть ли не пупом Земли. Здесь вы будете одним из многих. Вам предложат уютно расположиться в кресле водителя, стрелка-наводчика или командира экипажа. В первом случае вы будете с помощью компаса и карты направлять танк к указанным целям, со скрипом и лязганьем грязных гусениц проезжать по разбитым вдрызг дорогам, вброд преодолевать реки и аккуратно проходить по минным полям. Во втором – вашим основным заданием станет отслеживание и стрельба по живой силе и технике противника. Ну а в третьем вы сможете выступить в роли руководителя, взяв под контроль не только свою машину, но и другие части армии. Надо отметить, что все не так просто как может показаться на первый взгляд. Водителю придется думать, как лучше провести свой танк кротчайшим путем к цели, чтобы не нарваться на вражескую технику, не угодить в глубокий ров, из коего потом будет очень сложно выбраться, или не запутаться в противотанковых ежах. Наводчик получит в свое распоряжение пушку. Сможет вертеть башней в разные стороны, отыскивать супостатов, заглядывать в прицел, увеличивать или уменьшать дальность обзора и стрелять по противнику из ствола, либо из пулемета. Тут придется учитывать сразу несколько факторов. На каком расстоянии от вас находится неприятель, какая у него броня, залегли ли солдаты в окоп или высунулись из него. Чем дальше бойцы находятся, тем больше будет разброс пуль у пулемета, а значит, тем меньше шансы уничтожить пехоту и тем проще получить гранатой по «башне». Командир экипажа – самая ответственная должность, и подходит только хорошо разбирающимся в симуляторах и уверенным в себе геймерам. Здесь вы будете восседать на «троне» и отдавать ценные указания водителю, частенько заглядывать в карту, прокладывая безопасные маршруты, и назначать цели стрелку, чтобы тот в порыве гнева не израсходовал почем зря весь боекомплект. Помимо этого для командира существуют и некоторые послабления. К примеру, он может выглядывать из люка танка или словно непорочный ангел с белыми крыльями взлететь над ним и любоваться своей машиной от третьего лица. Такой расклад оказывается очень полезным для новичков, кои не могут справиться с тяжелым симуляторным управлением… Танк автомобилю не товарищ Именно к управлению в подобного рода проектах поначалу сложнее всего привыкнуть: двигаясь вперед, танк нехотя вползает в горы, застревает в ежах, заваливает легкие деревья и останавливается, перед тем как повернуть в сторону. При этом разработчики, не сделали поблажек игрокам, расположив на полях различные препятствия и труднопроходимые места. К тому же в миссиях нет одного четкого пути вперед. Перед нами почти реальная местность, а значит и свобода выбора куда ехать. Можно срезать маршрут, пустившись через ближайшую рощу, но в таком случае немудрено нарваться там на отряд пехотинцев. Или лучше попробовать объехать опасный участок через холмы, но тогда вы потеряете львиную долю времени, преодолевая крутые склоны. Все это делает проект более реалистичным. Модель повреждений на первый взгляд может показаться слабой, но это далеко не так. Многие из воспитанных на современных стратегиях геймеров привыкли к тому, что подбитая снарядом башня подлетает вверх на три метра, делает в воздухе четыре оборота вокруг своей оси и с грохотом заваливается на землю. В реальности же такого никогда не было. В «Стальной Ярости» подбитая боевая машина загорается, из люков вырываются обжигающие языки пламени, а выжившие члены экипажа в панике разбегаются кто куда. Также у танка может отвалиться сломанная гусеница или остановиться башня. Кроме того, рассчитывается толщина брони в разных частях корпуса, поэтому водитель должен заботиться о том, чтобы не подставить под удар заднюю часть, где расположены баки. Русский пейзаж Графика игры особых нареканий не вызывает. Авторы замечательно прорисовали ландшафты, поставили в разных местах деревеньки, засеяли поля аккуратной травкой и создали весьма недурные лески с разными деревьями. Причем возле крупных дорог растительность серая, почерневшая от грязи, а в полях веселая, зеленая и цветущая. Особенно хочется отметить модели техники. Танки вовсю хвастаются мелкими деталями и наличием мелочей, таких как трубки, антенны, движущиеся гусеницы, ручки, люки, перекладины и все в таком духе. Люди выглядят не хуже – у них добротная прорисовка и анимация, не напоминающая бег роботов или картонных человечков. Спецэффекты смотрятся немного хуже – во время езды по сухой земле пыли поднимается слишком мало, образовавшийся после взрыва снаряда огонь отдаленно напоминает настоящее пламя, а вода больше походит на мутную пленку или грязное стекло, нежели на реальную жидкость. К музыкальному сопровождению претензий нет – мелодии играют подходящие, поддерживающие общий тон и задор игры. Звуки выстрелов, движения танка, работы двигателей, взрывов приемлемы и помогают создать для геймера эффект присутствия. *** Ребятам из компании Graviteam удалось сделать почти невозможное – создать неспешный хардкорный симулятор сразу трех танков, воевавших на восточном фронте во Второй Мировой Войне. И все это в наше время, когда миром сплошь и рядом правят голливудские боевики, невероятный размах происходящего и непрерывное действие. Разработчики не стали гнаться за модой и облегчать прохождение, а вместо этого разделили управление боевой машины на три части и существенно усложнили работу стрелка, одарив его целой связкой разнообразных боеприпасов и сложной настройкой пальбы. Да, «Стальная Ярость» вышла не без недостатков, главным из которых является туповатый AI союзнических войск, которые зачастую ведут себя глупо и нелогично. Но на фоне достоинств проекта минусы не замечаются. Особенно эта игра понравится любителям настоящих симуляторов без элементов аркады.

7.0
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
2 0
8887 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
~~.A.S.A.S.I.N.  ~~ добавил комментарий | 21 октября 2009 18:14
ОБАЖАЮ ХААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААРЬКОВ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить Цитата
0
kiloch добавил комментарий | 6 марта 2011 11:36
Графіка,дії піхоти-чудово!.Реальні косяки:люк механіка відкривається тільки на 1/3,шкала прицілу навідника якась аркадна,на Т-34 абсолютно друга,що то за перископічний приціл з не зрозумілими функціями на ролі командира танку?..
На Т-34 не було такого,Т-2 чомусь не пробивається бронебійним,а шрапнельним-запросто!?..,Т-3,Т-4 пробиваються бронебійним нормально і чомусь шрапнельним також...)),БТР(з протикульовим бронюванням) ОФ не бере...,звуки,дії на корпус
своїх пострілів і попадань раджу приблизити до "Т-34 проти "Тигра".Там один-до одного.Стрільба з кулемета в "Стальная ярость"-повний реал!Попередньо названий симулятор-відпочиває...По управлінню не сподобалось,що після команди:
"Стой!" і наступних:"Вперед!","Быстрее!" потрібно уточнювати попередньо відданий наказ на переміщення.
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения