Реклама на GameGuru
Stacking

Stacking. Ревью

Stacking всё же решила посетить персональные компьютеры спустя год после консольных гастролей, на которых, к сожалению, не получилось «бабахнуть» как следует. Причина проста: Тим Шафер делает гениальные игры, но они очень плохо продаются.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
5434 просмотра 14.03 2012

Stacking всё же решила посетить персональные компьютеры спустя год после консольных гастролей, на которых, к сожалению, не получилось «бабахнуть» как следует. Причина проста: Тим Шафер делает гениальные игры, но они очень плохо продаются.

Экспериментировать в индустрии, где уже существует секрет успеха, крайне рискованно. Однако Шафер верен себе. Его Full Throttle, Grim Fandango, Psychonauts настолько отличаются от обычных игр, насколько это вообще возможно. Правда, с финансовой точки зрения все не так «необычно», как хотелось бы. Золотая жила рассыпается в прах.

Предмет нашего обзора, по Шаферовской традиции, решил не попадать под какой-либо штамп: артхаус плюс матрёшки помноженный на душевность разработчиков. Получилось довольно круто. Количество проданных копий на консолях почти перевалило за полмиллиона, и теперь пришла очередь PC добавить к счётчику пару сотен (сотен?) тысяч.

#1 #1

Мужичок с матрёшкой - поиграй немножко.

Представьте себе мир, населённый матрёшками. Они ходят на работу, общаются, посещают магазины, библиотеки, клубы... Некоторые матрёшки недовольны политической ситуацией в стране: капитализм уничтожает все понятия о честности, доброте и справедливости. Приходится бастовать, из-за чего разгорается конфликт. На фоне всего этого главный герой - матрёшка Чарли Блэкмор - решает свою личную проблему. Отец семьи Блэкмор отправляется на дополнительные заработки, чтобы прокормить немаленькую семью. Вся семья с нетерпением ждёт кормильца, но вместо него в дом приходит грозного вида че...кхм, матрёшка и сообщает, что папанька-то задолжал, извольте долг отработать. В итоге, все семья, кроме Чарли (самой маленькой матрёшки, показавшейся бесполезной) вынуждена работать на коварного барона, к которому главный герой и направляется, дабы спасти своих близких.

Маленький бюджет игры удалось скрыть за классическим саундтреком очаровательными атмосферными роликами, выполненными в стиле немых фильмов тридцатых годов. На анимации тоже решили сэкономить. Однако от этого игра, пожалуй, только выиграла: матрёшки перемещаются очень комично.

#2 #2

Вот где разработчики точно старались не схалтурить, так это при создании геймплея. Вся игровая механика построена на том, что одна матрёшка способна содержать других, более мелких, собратьев внутри себя. К примеру, нам надо проникнуть внутрь охраняемого здания. Обходных путей нет, а главный вход прикрывает своим деревянным круглым телом охранник. Малыш Чарли находит в толпе девицу с гламурной походкой, в которую он «вселяется», благодаря своим габаритам. Затем, получив контроль над «телом», подходит к охраннику. Вскружив голову деревяшке, «девица» уводит охранника от входа. Затем мы покидаем тело девушки и проникаем внутрь здания. И это только одна ситуация и одно её решение! А сколько их всего? Проходить и проходить...

К слову о прохождении: в Psychonauts было попросту делом чести собрать все бонусы, дабы прохождение игры было стопроцентным. Эта игра тоже может заставить игроков пройти...нет, зазубрить игру от корки до корки. Перепройти игру, используя другие решения головоломок вкупе с царящей в ней атмосферой крайне соблазнительно.

#3 #3

Основных минусов два. Первый - это сюжет, который не очень хорошо развит и присутствует в игре только потому что «надо». Но персонажи и ситуации (как геймплейные, так и сюжетные шутки-прибаутки) способны скрыть этот минус от тех, кто очень уж проникся игрой. Впрочем, и Психонавты не обладали шикарным сюжетом, но многие моменты были там воистину гениальными. Второй минуc - игра не может похвастаться разнообразием. Сама идея просто прекрасна, спору нет. Но всё, что нам предлагают - это вселяться в кукол и использовать определённую возможность. И тут уже всё будет зависеть от вашей придирчивости и вкуса.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
5434 просмотра
Скопировать Готово
Комментарии
14 марта 2012 18:08
Есть авторское кино, которое интересно пожалуй только создателям. "Авторские" игры, со странностями также на любителя...
Ответить
Kshandoo GURU
14 марта 2012 18:20
Все вытягивают минусы из игр Шаффера буквально за уши, хотя эти минусы нивелируются самой идеей и её подачей. Мир матрешек, который будто сделали из кучи хлама, который валялся на пыльном чердаке: обувные коробки, картон, карты...А какая анимация у матрёшек. Вот где такое было раньше?
Ответить
14 марта 2012 18:22
"Kshandoo": Вселенная идеальна и гениальна, спору нет) Анимацию подобную ранее встречал. Вот только не вспомню никак где.
Ответить
Kshandoo GURU
14 марта 2012 18:42
"Mostcus":
Анимацию матрёшек, можно было увидеть только в игре про матрешек...А я что-то не припомню подобных игр...Эмм....Нет. Точно! Таких игр больше нет.
Может ты имеешь ввиду, анимацию ходьбы вразвалочку?
Ответить
14 марта 2012 18:42
Зелёный слоник The game
Ответить
14 марта 2012 18:43
"Kshandoo": Ага.
Ответить
14 марта 2012 18:49
Боже мой, поглядеть бы на это чудо в движении...
Ответить
14 марта 2012 18:49
"A.K.": Ютубни)
Ответить
14 марта 2012 18:50
"Holy Wars... The Punishment Due":
>>Зелёный слоник
Очень жизненный, правдивый и актуальный для своего времени фильм.
Ответить
14 марта 2012 18:53
"Mostcus":
Ну уж нет, только риал-тайм рендеринг, только хардкор! :)
Ответить
1234
Написать комментарий