Spore

PC Wii
Дата выхода Spore: Дата выхода в мире 4 сентября 2008 г. Дата выхода в России 5 сентября 2008 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Аркада · RPG · Стратегия
Издатель: EA Games
Разработчик: Maxis
Жанры: Аркада · RPG · Стратегия
Мультиплеер: нет
691524 просмотра
504 комментария
6.8 / 10
85% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Spore: Анонс

25 марта 2008
В широких геймерских кругах трудно найти человека, который не знал бы, что такое Spore. Ее ждут, на нее надеются. Ходят слухи, что некоторые на нее даже молятся. Надо ли представлять эту новейшую разработку Уилла Райта (Will Wright), создателя SimCity и The
В широких геймерских кругах трудно найти человека, который не знал бы, что такое Spore. Ее ждут, на нее надеются. Ходят слухи, что некоторые на нее даже молятся. Надо ли представлять эту новейшую разработку Уилла Райта (Will Wright), создателя SimCity и The Sims? Вероятно нет, но для тех, кто в танке и как всегда все пропустил, скажем о ней пару слов. По-другому не желаем жить! Spore – пожалуй, самый амбициозный проект вышеупомянутого ветерана игростроя. В ней игроку предоставится возможность пройти все стадии развития живых существ, причем это не обязательно должны быть люди. Игра разбита на мини-игры, в каждой из которых придется развивать подопечных на определенном уровне эволюции: в качестве одноклеточного мы будем собирать питательные вещества в своеобразном римейке Pac Man-а, затем последует еще несколько аркад, в которых придется плавать, бегать и прыгать... Когда же биологический вид достигнет определенного уровня интеллекта, игроку тоже придется подключить мозг: начнутся уровни, по стилю похожие на стратегии и «строилки» наподобие SimCity. А когда под чутким руководством игрока вся планета будет заселена и обустроена, можно будет приняться за освоение космоса. Обещано множество плюшек: лепка уникального существа (сперва примитивного и неразумного, а затем сложного и умом обладающего), строительство городов из собственноручно собранных строений, огромная вселенная с количеством планет, близких к бесконечности... И так далее. Любители-симсоводы и просто почетатели таланта Уилла Райта пускают слюни и с нетерпением ждут релиза. Но мы не хотели бы превращать это превью в сладостные мечты о прекрасном будущем, приправленные оптимизмом и розовыми соплями. Даже наоборот, мы попытаемся оценить имеющуюся информацию с критической точки зрения. Сразу заметим, что рассуждения наши не являются окончательным диагнозом. Spore – настолько неординарный проект, что трудно предсказать его будущее. Кроме того, разработчики наверняка приготовили пару сюрпризов, которые могут ситуацию как в лучшую, так и в худшую сторону... Так что мы можем лишь прогнозировать, исходя из доступной информации и богатого жизненного опыта. ПоСПОРим? Для начала попробуем выделить самые интересные и оригинальные фишки Spore. Уилл Райт в многочисленных интервью и пресс-релизах не раз подчеркивал, что игра предоставляет богатейшие возможности для творчества благодаря многочисленным средствам для создания и редактирования всего что угодно. Так, например, основой для подопечного живого существа послужит бесформенный кусок биомассы. Его можно сгибать и расплющивать в любом направлении, а также лепить на него всевозможные органы, такие как уши, глаза, лапы и рты. Мы специально использовали слово «рты» во множественном числе, потому что игрокам обещается полная свобода. Хотите одноногое, трехротое и девятиглазое пресмыкающееся? Без проблем! Вот в этой обманчивой свободе нам и видится первый облом. Да, мы сможем украсить крокозябриков любым количеством декоративных элементов, таких как перья и рога, но вот как показывают эксперименты с демоверсией «редактора существ», вариантов ног и рук не так уж много, да и размещать их можно далеко не как попало. А почему? Да потому, что для каждого типа конечностей и вида передвижения надо отрисовать свою собственную анимацию! При этом как бы ни извращался игрок, все должно в динамике выглядеть красиво и естественно. То есть свобода-то может и будет, но лишь в таких пределах, которые зададут программисты-аниматоры. Кроме того, почти любая часть тела добавляет определенные игровые атрибуты: наградив подопытного заячьими зубками, вы обрекаете его на травоядность, в то время как клыки сделают из зверюшки хищника. Тут правда неувязочка: ртов-то может быть несколько... Вполне логично, что от выбора ног будет зависеть скорость передвижения... А вот руки влияют на социальные и технические навыки. Так что лепить на зверика все подряд не получится, придется думать о последствиях. А это уже не свобода, а прямо осознанная необходимость какая-то... Как и в «Симсах», у каждой твари в Spore есть свой генотип. Когда игрок слепит свое существо и отыграет его до определенного уровня, умная программа сохранит этот генотип в сжатом виде и отправит на специальный сервер в Интернете, где его добавят в общую базу данных. Зачем это надо? А затем, что каждый раз при генерации новой вселенной игра выбирает несколько генотипов и создает из них существ, ведомых искусственным интеллектом. Специальный алгоритм будет следить за тем, чтобы в любой момент времени за тварями под управлением игрока гонялись несколько хищников, но имелось бы достаточное количество более слабых тварей, пригодных в пищу. И все это разнообразие, еще раз повторимся, будет создано другими игроками. Таким же образом мир наполнится зданиями, техникой и другими игровыми объектами. Причем здесь тоже будет своеобразный предиктивный алгоритм, который «посоветует» те или иные предметы в зависимости от вкусов игрока. Итого имеем своеобразный «мультиплеер без мультиплеера»: каждый игрок получает свою собственную вселенную, где он – царь и бог, но ему постоянно придется взаимодействовать с объектами, созданными другими игроками. Предполагается ввести рейтинг существ и предметов: их можно будет сортировать по популярности, игровым характеристикам и множеству других параметров. Все это, конечно, очень замечательно, но кто будет следить за порядком в этом постоянно меняющемся мире? Кто будет отсеивать политическую пропаганду, материалы рекламного и порнографического характера? Но все же мы надеемся, что полного беспредела не будет. Ведь разработчики из Elecrtonic Arts уже сделали www.thesims2.com, так что опыт подобных интерактивных систем у них имеется... Большую часть команды разработчиков Spore составляют программисты, а аниматоры и художники - едва ли одну треть. Да и по скриншотам видно, что графика – так себе, на троечку. Ведь игроки же сами будут рисовать и раскрашивать крокозябриков, дома и прочие игровые объекты... Так что если кто-то вдруг ждет от Spore суперской графики, спецэффектов или чего-то в этом роде – пусть уже сейчас тренируются в «Пэйнте» или каком-нибудь другом графическом редакторе. Владение 3D Studio Max тоже не помешает... Как уже было сказано выше, игра разбита на своего рода уровни, каждый из которых выполнен в виде отдельной мини-игры. Тут будут и аркады, и стратегии, и всевозможные «строилки»... Но в целом игра не рассчитана ни на аркадников, ни на стратегов, ни на «строителей». А на кого же тогда? Пожалуй, до релиза этот вопрос останется без ответа. Есть и еще один немаловажный вопрос. Как заявляют разработчики, игра – open ended, то есть ее нельзя пройти, также как и «симсов». Но ведь каждая мин-иигра будет очень даже конечна: пока существо не достигнет определенного уровня! Соответственно, по-настоящему «бесконечным» будет лишь последний этап, покорение космоса. А не получится ли своего рода Master of Orion, где мини-игры будут служить лишь для выбора стартовых характеристик подведомственной космической империи? Ну, и еще раз о творчестве, вернее, о возможности наслаждаться его плодами. Игрок волен творить с подопечными тварями все что угодно: изменять их внешность, раскрашивать... Но зачем? Будет ли возможность полюбоваться на творения рук своих? Пока нам такая возможность представляется очень слабо. На ранних, аркадных стадиях все наше внимание будет поглощено собственно игровым процессом, а потом мы будем управлять уже не отдельными тварями, а целыми городами. Тогда столь тщательно созданные крокозябрики будут нам доступны лишь в виде кучек пикселей, бродящих по городам и селам, а впоследствии населяющих космические корабли... Так зачем стараться, подбирать цвет шкурки и форму хвоста, если мы все это не сможем увидеть? Или таки сможем? *** Не успела Spore выйти в свет, а ее создатель уже подумывает о судьбе виртуальных крокозябриков. Ему, видите ли, нравится, как упорно бета-тестеры их лепят, как гордятся своими питомцами. Поэтому кроме обычного в таких случаях «расселения» игры по консолям, мобильникам и прочим переносным девайсам, Уилл Райт мечтает сделать нечто большее, чем просто игра. Почему бы, к примеру, не прикрутить скринсейвер, показывающий слепленное в Spore существо под разными ракурсам, в разных позах, а то и вовсе в движении? А как же майки, кружки и прочие атрибуты с любимыми питомцами?! Ну ладно, про майки и кружки мы, пожалуй, загнули, а вот какая-нибудь Spore-образная тамагоча выйдет стопудово – если, конечно, выйдет, и будет пользоваться успехом оригинальная игра... В общем, пока мы имеем больше вопросов, чем ответов. Потенциал Spore огромен, но разработчикам, да и нам, простым геймерам, надо преодолеть немало препятствий, чтоб его раскрыть и получить от этого удовольствие...
6.8
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
13 0
10718 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 1,5 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 4 Гб
  • Процессор: Pentium IV 2,2 ГГц
  • Память: 2 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 5 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
Azis добавил комментарий | 23 июля 2008 21:32
Хороший анонс!!! А ИГРА БУДЕТ ХИТОМ
Ответить Цитата
0
RAVER добавил комментарий | 26 августа 2008 11:39
уже больше полутора лет жду эту игру (((
Ответить Цитата
0
Lark добавил комментарий | 27 августа 2008 07:35
Идея на 5 с большем + но главное чтобы реализация не подвела.
Ответить Цитата
0
gugl95 добавил комментарий | 28 августа 2008 18:24
игра super-super-supe-rsuper!!!!!!!!!
Ответить Цитата
0
FanaT добавил комментарий | 28 августа 2008 18:27
Уилл Райт во всей своей красе....Молодец мужик!
Ответить Цитата
0
Ali добавил комментарий | 5 сентября 2008 15:21
Жду не дождусь. Пока изучаю лабораторию.
Ответить Цитата
0
009idslava добавил комментарий | 5 сентября 2008 21:37
даааааааааааа....а я всётаки не пойму на PSP SPORE выйдет или нет?никто не в курсе?
Ответить Цитата
0
)-_S.T.A.L.K.E.  R_-( добавил комментарий | 9 сентября 2008 22:37
ХОЧУ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ШОБ С ИГРОЙ И ВСЕМИ ГЕНЕРАТОРАМИ!
Ответить Цитата
0
Virtis добавил комментарий | 10 сентября 2008 18:53
Её официальный выпуск в Европе должен был состояться 5 сентября....
Ответить Цитата
0
mironenko.sanya добавил комментарий | 8 декабря 2008 13:21
Как стать в космоме Рыцарем???!!!
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения