Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist

PC PS3 Xbox 360
Дата выхода Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist: Дата выхода в мире 29 августа 2013 г. Дата выхода в России 29 августа 2013 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist: Дата выхода в мире 29 августа 2013 г. Дата выхода в России 29 августа 2013 г.
Издатель: Ubisoft Entertainment
Разработчик: Ubisoft Toronto
Жанры: Экшен
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Дата выхода Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist: Дата выхода в мире 29 августа 2013 г. Дата выхода в России 29 августа 2013 г.
Издатель: Ubisoft Entertainment
Разработчик: Ubisoft Toronto
Жанры: Экшен
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Мультиплеер: Кооператив
114932 просмотра
22 комментария
8.5 / 10
89% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор игры Splinter Cell: Blacklist

12 сентября 2013
Своеобразная реинкарнация знаменитой стелс-серии Splinter Cell, в которой традиционная механика из первых частей сочетается с новыми фишками перезагрузки Conviction

Никто, наверное, не будет спорить с тем, что Сэм Фишер - главный шпион, да и вообще одна из самых узнаваемых и знаковых фигур игровой индустрии. В какой-то момент Splinter Cell чуть ли не в одиночку задавала темп и особенности всего жанра стелс-экшнов. Именно поэтому хочется провести аналогию с другим, не менее легендарным шпионом - Джеймсом Бондом. Оба они были, как правило, не молоды, но крайне профессиональны и харизматичны. А также обладали набором уникальных гаджетов. А затем, волею сценаристов и гейм-дизайнеров в небытие ушел как привычный Бонд, так и полюбившийся Фишер.

«Казино-Рояль» и «Квант милосердия» отличные боевики, но вот в качестве частей «бондианы» уже почему-то никак не воспринимались. Примерно тоже произошло и со Splinter Cell. Она стала драматичнее, жестче, а также практически потеряла привычную стелс-составляющую. В итоге игра вышла довольно неплохая, но это был уже не Splinter Cell. Занятно, но и Сэм Мендес и Ubisoft со временем поняли, чего именно хотят от них игроки/зрители, и вернули в следующую часть серии многое из того, чем, собственно, серия и славится.  Так, в «Координатах Скайфолл» обновленного Бонда вернули в Великобританию, дали ему пару гаджетов и вообще сделали куда более похожим на оригинал, а в Blacklist к механике шутерной был добавлен практически тот самый стелс, что и в первых частях игры.

 

 

Начать стоит с того, что Blacklist редко навязывает какой-то определенный стиль игры. Тем, кто привык к чистым шутерам и с удовольствием играл в Conviction, даются бонусы за убийства в открытом бою. У них есть система укрытий, куча штурмовых примочек, гранат и других громких приспособлений, вызывающий большой «бабах». Таится их никто не заставит и не принудит. Ну кроме, разве что, немногих миссий, где первая же тревога приведет к загрузке автосохранения.

 

 

Любители стелса так и подавно получили сразу два способа прохождения заданий. Первый называется «призрак» и поощряет максимально незаметное и бесшумное прохождение миссий. Врагов здесь желательно обходить стороной, а тех немногих, которые решительно не дают пройти дальше, лучше нейтрализовывать несмертельными приемами, шокерами и ловушками. Этот путь самый сложный, но и принесет больше всего очков. Ну и последний способ прохождения называется «Пантера». Тут поощряются быстрые и бесшумные убийства злодеев. Помимо привычного ножа, воткнутого в спину, а также меткой пули в голову, игра предоставляет просто огромный выбор способов  умерщвления противника.

 

 

Много фишек перекочевало сюда прямиком из Chaos Theory, Double Agent и двух первых частей игры. Например, возможность повисать на трубах над головой у врага, разрезание тканевых преград, уничтожение и временное отключение камер и лампочек, всевозможные камеры-приманки, шокеры, газовые гранаты, мины и бог весть что еще - количество гаджетов и приемов здесь просто зашкаливает. Некоторые моменты порой доведены чуть ли не абсурда. Так, к арбалету, стреляющему парализующими, ЭМИ и газовыми болтами,  здесь дается аж 15 снарядов, которые еще и пополняются на каждом чекпойнте. С таким боезапасом впору обездвижить или отравить целую армию.

 

 

Тем не менее все эти фишки с практически вернувшимся из первых частей геймплеем сразу же располагают к себе опытных и ностальгирующих игроков. А дальше игра постепенно соединяет все это с идеями и наработками Conviction. Стильные надписи заданий, висящие прямо на стенах, земле или небе, знакомые по прошлой части герои, механика укрытий и моментальных убийств отмеченных целей - все это вместе с описанным выше наследием ранних частей вполне способно примирить ветеранов и новичков серии. Помимо этого угодить обоим помогут и недавно добавленные фишки. К примеру, среди гаджетов в игре можно встретить радиоуправляемый трикоптер. Это небольшой дрон, способный залетать в самые труднодоступные места (прямо как зубная щетка или пылесос) и стрелять в зазевавшихся охранников электрическими снарядами.

 

 

Справедливости ради стоит сказать, геймплей есть за что не только похвалить, но и поругать. И это управление. Сэм не умеет прыгать. Вообще. То есть он может забираться на препятствия, но вот просто перепрыгнуть небольшую яму - нет. И порой это изрядно раздражает. Особенно если учесть, что он может просто застрять, повиснув на каком-нибудь уступе. Помимо этого чья-то светлая голова додумалась до того, чтобы повесить действия «Использовать» и «Нейтрализовать врага вблизи» на одну кнопку. В итоге в самый ответственный Сэм может начать открывать дверь или включать свет прямо перед носом у предполагаемой жертвы. Совсем не сложно догадаться, чем это обычно заканчивается.

 

 

Помимо возвращения стелса многие ждали и возвращения действительно сильного сюжета, каким он был в Splinter Cell и Pandora Tomorrow. Однако не дождались. Вроде бы есть тут и загадочные террористы, поставившие на колени всю Америку, и предотвращение очередной мировой войны, и Сэм Фишер в роли лидера сверхсекретного и чрезвычайно смертельного Четвертого Эшелона, но... все это почему-то совершенно не цепляет, а сердце не начинает учащенно биться при приближении к Главному Злодею, из-за которого Все Началось. К чести разработчиков, правда, стоит сказать, что геймплей тут достаточно хорош, чтобы наслаждаться им, не отвлекаясь на сюжет вообще.

 

 

База Четвертого Эшелона - огромный самолет под названием «Паладин». По нему мы можем прогуливаться между миссиями, общаясь с членами команды и зарабатывая деньги на побочных заданиях. Да-да. Здесь действительно появились небольшие сторонние квесты, выдаваемые различными членами экипажа. И сделаны многие из них весьма качественно. К примеру, миссия в Чечне и штурм старого британского форта, что вблизи Геркулесовых столбов. Главная фишка здесь - возможность выполнять задания вместе с напарником.

В роли компаньона Сэма выступает бывший агент ЦРУ Бриггс. Так вот, в компании друзей проходить эти миссии еще интереснее. Масса совместных действий (таких как, скажем, совместная ликвидация тяжелобронированных противников) и повышенная сложность делают игровой процесс действительно затягивающим. Это, по сути, один из лучших кооперативов, появившихся в последнее время.

 

 

На полученные деньги можно модернизировать «Паладин», открывая тем самым новые возможности. Экипировка также настраивается детальнее, чем когда-либо раньше. Мы можем выбирать разные типы жилета, ботинок, знаменитого фишеровского визора и гаджетов, а также раскрашивать их в разные цвета. И это не говоря об оружии, которого в игре представлено какое-то прямо неприличное количество.

Здесь же покупается и экипировка сетевого режима «Шпионы против наемников». Сам он представляет собой нечто среднее между прежними «Шпионами», сетевым режимом «Aliens: Colonial Marines» и Assassin's Creed. Хрупкие, но напичканные всевозможными гаджетами шпионы противостоят медлительным, но бронированным наемникам. Первые могут лазать по стенам, просвечивать территорию сонаром и больно бить в ближнем бою. Вторые же оснащены мощной броней, которую шпионам из своих хилых пистолет-пулеметов будет пробить достаточно сложно, а также тяжелым оружием, способным буквально дезинтегрировать тщедушные тушки лазутчиков.

 

 

В игре есть несколько режимов. Например, суть «Черного списка» в том, чтобы шпионам скачивать информацию из разбросанных по карте терминалов, а наемникам ловить их за этим черным делом и уничтожать. Другой режим построен на том, что команда наемников похищает у шпионов флешки и дружной гурьбой уносит их к себе на базу. Есть в игре и еще несколько режимов, однако эти два, пожалуй, интереснее всего. Вообще играть в «Шпионов против наемников» можно и несколько месяцев - уровней и достижений хватит надолго, однако ничего принципиального нового здесь нет, поэтому со временем процесс может изрядно надоесть. А может, и нет. Потому что у мультиплеера есть неплохой потенциал, а значит, игра вполне может обзавестись верной группой поклонников, которые ее не забросят. Нечто подобное произошло с сетевым режимом Assassin's Creed, имеющим довольно большое и сплоченное комьюнити.

 

 

Несколько слов стоит сказать и про графику. Во-первых, игра отлично оптимизирована, в особенности после огромного патча, вышедшего спустя несколько дней после релиза. Соотношение кадров в секунду к качеству картинки здесь видится очень неплохим. Во-вторых, игра  так и лоснится от многочисленных технологических фишек, которыми снабдила ее Nvidia. Так, она уже появилась в интерфейсе GFE, причем на русском языке. В игре реализован новый механизм создания модели глобального затемнения. В настройках можно приключаться между SSAO, HBAO и HBAO+. Также поддерживаются технология сглаживания TXAA и тесселяция DX11. Помимо графических примочек нас порадовал и голос Фишера в локализованной версии игры. Приятно, что его озвучивает все тот же актер, что и раньше.

 

 

8.5
Подобно Джеймсу Бонду, Сэм Фишер пускай и не полностью, но все-таки возвращается к истокам серии, при этом совершенно не теряя последних ее наработок. Игра, скорее всего, понравится как старым, так и новым игрокам. Недостатки управления и сюжета вполне компенсируются отличным геймплеем, необычным мультиплеером и замечательным кооперативом
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
47 2
10054 просмотра всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Core 2 Duo 2,5 ГГц
  • Память: 2 Гб
  • Видеокарта: 512 Мб
  • Дисковое пространство: 12 Гб
  • Процессор: Core 2 Quad 2,1 ГГц
  • Память: 4 Гб
  • Видеокарта: 1024 Мб
  • Дисковое пространство: 12 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
123
Хозяин добавил комментарий | 12 сентября 2013 20:34
А куда делать система оценивания игр? Вернут ли её?
спасибо за обзор
Ответить Цитата
0
Santa_lebed добавил комментарий | 12 сентября 2013 20:51
Отличный обзор, мне игра очень понравилась! :)
Ответить Цитата
0
Docnett добавил комментарий | 12 сентября 2013 21:00
Честно сказать игра показалась мне "пустой". Ничего особенного или запоминающегося игра не выказывает.
Ответить Цитата
0
Сергей Темченко добавил комментарий | 12 сентября 2013 21:05
Как ценитель старых частей почти доволен, как ценитель 24 - доволен абсолютно. При простом, как бревно сюжете, так смогли напустить пафоса и серьезности, что после прохождения решил пересмотреть любимый сериал.

З.Ы. И лишь два вопроса мучают меня по ночам: "Куда дели Сэма?" и "Что в игре делает Айзек Кларк?"
Ответить Цитата
0
OtiS добавил комментарий | 12 сентября 2013 21:31
ОТличный обзор!
Ответить Цитата
0
Zharik добавил комментарий | 12 сентября 2013 21:35
Супер!
Ответить Цитата
0
Aleks Сonnor добавил комментарий | 12 сентября 2013 21:54
Black Jack,
Аналогично, хотя я и не являюсь поклонником сериала. Непонятно только на кой столько бесполезного оружия. Я обычно проходил в режиме "призрак", та там и вовсе огнестрельное не к чему.
Ответить Цитата
0
JohnWOOO добавил комментарий | 12 сентября 2013 22:01
Отлично
Ответить Цитата
0
Sadval добавил комментарий | 12 сентября 2013 22:17
А вот для меня игра ожиданий не оправдала.
Ответить Цитата
0
(VECTOR) добавил комментарий | 12 сентября 2013 22:19
Натянули бы еще пятерочку игра неплохой получилась
Ответить Цитата
0
123 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения