77%
Реклама на GameGuru

Spider-Man: Web of Shadows: Обзор

Необычного человечка в красно-синем костюме знают не только подростки, уже четвертое десятилетие читающие комиксы о похождениях Питера Паркера. Благодаря кино и игровой индустрии Человек-паук прославился среди людей всех возрастов. Сегодня мы поговорим об очередном проекте прославленной серии - Spider-Man: Web of Shadows.
Поделиться
Отправить
Поделиться
18.11 2008

Необычного человечка в красно-синем костюме знают не только подростки, уже четвёртое десятилетие читающие комиксы о похождениях Питера Паркера. Благодаря кино и игровой индустрии Человек-паук прославился среди людей всех возрастов. Не так давно неугомонные Trearch и Shaba под предводительством Activision продолжили экспансию комиксов о ЧП на экраны мониторов. Как результат - на PC и Xbox 360 увидела свет очередная игрушка на паучью тему. Предыдущий проект, Spider-Man: Friends or Foe, был посредственной поделкой, третья часть, созданная в дополнение к фильму, также мало чем могла порадовать. Итак, что на этот раз?

 

Рекордный для серии вес дистрибутива никак не повлиял на качество конечного продукта: PC версия ни что иное, как порт с Xbox 360, со всеми вытекающими отсюда болезнями. Гигабайты уходят на несжатые видеоролики демонстраций комбо-ударов. В целом же всё осталось по-старому и обычные заставки на движке никто не отменял. Однако изменения в графике всё-таки заметны. Улицы Нью-Йорка прорисовываются на большее расстояние, чем раньше, да и персонажи выведены тщательнее, чем в прошлый раз. Чего только стоит внушительная мускулатура Паркера, выступающая через его костюм. Чтобы было веселее, Shaba создала отличные спецэффекты - яркие вспышки сопровождают каждый удар, делая бои по-настоящему зрелищными.

Ух, как он нас ногами! Ух, как он нас ногами!

Остался нерешенным один вопрос. Кто за это всё платит? Конечно игрок! У нас нагло отобрали возможность изменять дальность прорисовки ландшафта и сглаживание. До выхода патча геймер не сможет отключить тени и спецэффекты, дозволено только менять разрешение и выключать вертикальную синхронизацию. Обладатели старых видеокарт вряд ли оценят щедрость, с какой разработчики натягивали на модели полигоны и украшали ландшафты множеством шейдеров. Да, игра жутко тормозит, особенно при взрывах. Отчасти проблемы решает патч. Правда, отключив тени и постэффекты, вы рискуете выкинуть две трети очарования Web of Shadows.

Некоторые элементы дерева умений откроются только после того, как вы достигнете сюжетной точки. Некоторые элементы дерева умений откроются только после того, как вы достигнете сюжетной точки.

Паук и все, все, все

И вправду, что вы хотите от игрушки по комиксу? Закрученного сюжета? Так его здесь нет. Спайди до потери сознания может сражаться с толпами врагов, в огромном, открытом для исследования городе. Все бы хорошо, только вот смысла в этих драках мы не нашли. Сначала с Люком Кейджем мы очищаем улицы от бандитов, затем, с редкими отвлечениями на второстепенных боссов, сражаемся с технократами. Но самое интересное начнётся потом, когда на поселение нападёт целое полчище симбионтов, напоминающих помесь Венома на Карнедже. Для защиты людей правительство подтянет подразделение S.H.I.E.L.D, а на помощь пауку бросятся другие герои комиксов Marvel, в частности Росомаха из «Людей-Х». Дальше будет оцепление, паника, взрывающиеся небоскрёбы.... И вы всё ещё хотите изменить настройки графики, чтобы повысить количество кадров?

К взрывам и летающим машинам надо привыкать. К взрывам и летающим машинам надо привыкать.

Нет уж! Может атмосферой ноара здесь не пахнет, зато лоск боевой системы проявляется во всей красе: она зрелищна, разносторонна и удобна. Да, в отличие от предыдущей части, где сотни комбо было очень сложно запомнить, в SM:WoS новые удары добавляются постепенно, с эффектной демонстрацией «как это выглядит» и с паузой, чтобы мы успели нажать на нужные кнопки.

Новые приёмы нужно покупать за очки опыта. Их мы получаем за выполнение заданий и борьбу с уличными бандитами. У Питера есть два костюма, между которыми можно переключиться в любой момент, для каждого из них предусмотрены свои трюки. К концу прохождения боевая система становится разветвленной. Не каждый слешер может похвастаться такими захватывающими боями.

Да, это Moon Knight, а не парень из Assassin’s Creed. Хорошо, что ещё не Punisher. Да, это Moon Knight, а не парень из Assassin’s Creed. Хорошо, что ещё не Punisher.

Фасады зданий разрушаются, машины эффектно взрываются и кувыркаются в воздухе, а паук вместе с жертвой взмывают ввысь, отталкиваясь от зданий, затем перепрыгивают на крышу, летят вниз, снова приземляются где-то, не то на стене, не то на земле... Если у вас слабый вестибулярный аппарат, то за новые приключения Спайди лучше не садитесь.

Кто следующий? Кто следующий?

Паучьи слёзы

 

Всё бы это смотрелось еще более здорово, если бы не многочисленные зависания, вылеты в Windows и ошибки в скриптах. Порой боссы застревают в стенах, противники становятся невидимыми, а некоторые вещи просто не взрываются. К тому же со временем игра наскучивает. На драки ушёл весь талант разработчиков. Мы не увидим сюжетных миссий в подземельях или на военных заводах, как в предыдущей части. Всё, что может произойти, случается прямо в каменных джунглях Нью-Йорка.

Костюм меняется по нажатию на единственную кнопку. Костюм меняется по нажатию на единственную кнопку.

Изредка по телефону Человека-Паука достаёт жена (Мэри Джейн), да сотрудники по геройскому цеху травят с ним байки. Чаще всего же мы лазаем по зданиям, собираем ненужные эмблемки и разнимаем драчунов на улицах. Хорошо, что хоть кошек с деревьев не снимаем. В итоге, пройдя сюжетную линию, часов за пять-семь, «паука» можно смело удалять с винчестера. В этом городе больше нечем себя занять. Разве что бороться с преступностью, уровень которой мы, в отличие от прошлой части, никак не можем изменить.

Враги далеко не улетят. Враги далеко не улетят.

По большому счёту новая серия напоминает шумный праздник без повода. Отгремев, он оставляет за собой ощущение вопроса «а что это было?». С одной стороны мы участвуем в ярких сражениях, с другой, игре явно не хватает разнообразного наполнения. В результате, полёты между домами и бесцельный вынос бандитов надоедают.

 

***

 

Разработчики и не собирались делать революцию. Это эволюция - медленное совершенствование старых идей. Проблема в том, что что-то стало лучше, что-то хуже, а проект как был обычной бездушной игрой «по лицензии». Так и остался.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
18 ноября 2008 16:44
ну ненаю лично помоему не оч игра
Ответить
18 ноября 2008 17:27
Блин,класс побыстрее бы нам завезли,поиграть жесть как хочу,с виду ничево и статья хорошая
Ответить
18 ноября 2008 17:30
Очередной паучок для фанатов
Ответить
18 ноября 2008 17:37
Георгий "TurboNitros" Королёв: Не,она как то реально покруче выглядеть стала ато например 3я часть была тупой,скушной,некрасивой,однообразной а эта хоть реал по некстгеновски выглядит,сюжетик боле менее новый а не просто по фильму
Ответить
18 ноября 2008 17:39
Ворошиловский стрелок "Vetus77": я не знаю,я в такие тока ля развеяния играю и то очень редко
Ответить
18 ноября 2008 17:39
Когда будет совсем уж нечем заняться, то можно будет поиграть.
Ответить
18 ноября 2008 18:26
Как и штучки типа "Железный человек", Халк и бла-бла-бла - нудота для фанатичных последователей и мечтателей прыщавых))ГГГ
Ответить
18 ноября 2008 18:27
Как хорошо что из таких игр я вырос... Раньше конечно вперед за ней, а сейчас извольте.
Ответить
18 ноября 2008 18:28
Алекс "Kibagami" Перов: Хехе))) Детишек - мальчиков забыл....)
Ответить
18 ноября 2008 22:09
Да уж, я думал что в наше время уже не делают такой паршивой графики(
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения