Sphere

PC
Дата выхода Sphere: Дата выхода в мире 14 ноября 2003 г. Дата выхода в России 14 ноября 2003 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: RPG · MMO
Мультиплеер: есть
10405 просмотров
1 комментарий
7.3 / 10
66% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Сфера: Обзор

А вы знаете, что UO не единственная онлайновая РПГ? А вот многие не знают. В первоначальном варианте этой статьи, около шести тысяч символов отводилось проблемам жанра MMORG в России, и даже путям их решения. Нет, никто не просил меня убрать
А вы знаете, что UO не единственная онлайновая РПГ?

А вот многие не знают. В первоначальном варианте этой статьи, около шести тысяч символов отводилось проблемам жанра MMORG в России, и даже путям их решения. Нет, никто не просил меня убрать эту часть текста, дабы проблема оставалась вечной, нет проблемы не исчезли, я даже по прежнему считаю, что эти проблемы не так уж сложно и преодолеть. Но не к чему засорять рецензию игры посторонним. Просто знайте, что жанра MMORG в нашей стране практически нет. Это очевидно, это факт, тема закрыта.
Но вот уже иностранные компании начали принимать русские кредитки, вот уже сами эти кредитки практически перестали быть чем-то необычным для целевой аудитории жанра, качество связи значительно улучшилось, и вот уже со всех сторон слышаться крики "Давайте играть в DAOC" ну или на худой конец в "UO", жанр просыпается. И вот уже отечественные разработчики начинают понимать, что если сейчас они не появятся на рынке, то позже уже никакими скидками игроков из Миров Варкрафта или аналогов не вырвешь - специфика жанра. Потому, поднатужились любимые разработчики и выдали. Приветствуем - "Сфера", первый отечественный MMORG-проект.

Сфероидальная история.
Сюжет Сферы немного запутан. Началось всё, как водится, в древности. А именно, в древней Индии. Давным-давно, в далёкой Индии жили-были монахи. Уже не понятно, что они искали в своих медитациях, но намедитировали они очень интересное заклинание. Суть его в том, что тот, у кого хватит сил несколько дней подряд читать мантры, сможет создать свой собственный мир, дабы укрыться в нём от всяческих проблем. Как это часто случается с заклинаниями огромной силы, этот результат медитаций был записан на свиток, о котором тут же благополучно забыли, что тоже не оригинально. Проходит некоторое время, и, в лучших традициях жанра, его похищают. Правда Америки тогда ещё не было, да и России в общем то тоже, потому похитил его вовсе даже не Индиана Джонс, и не Русский злодей, а Грек по имени Феофил. Как он попал в Индию, история умалчивает, но жил он там 15 лет и успел понабрать за это, выражаясь словами разработчиков "еретических идей".
Ну уж не знаю, все ли эти идеи заключались в этом свитке, но когда в Константинополе грека свалила лихорадка, первым он кинулся спасать свиток. И ничего лучшего, чем объявить этот свиток переводом части Священного Писания на санскрит, Феофил не придумал, ещё бы, ведь обмануть то он решил исповедавшего его священника, так что монах, как мне кажется, горит теперь в аду. И ни в какие иллюзорные миры он оттуда не убежит. Но история умалчивает и об этом. Главное то, что Феофил погиб от болезни, а привезённый им свиток отнесли в библиотеку патриарха, похоже, лингвистов тогда было немного. Было это в 1203 году. Константинополь через год был взят крестоносцами, и манускрипт, каким-то образом не уничтоженный грубыми рыцарями, был передан Папе. Римскому. Через сорок лет (поправьте меня, если я ошибаюсь, но было это
в 1244) манускрипт опять перевезли - очередной папа бежал во Францию, и непонятно зачем прихватил свиток с собой. Толи у него клептомания была, толи книги очень любил, но "Лока-шастра" (так называлась мантра) попала во Францию.
Ещё через некоторое время свиток был переведён на латынь старым монахом, но через некоторое время, он, спасаясь от чумы решил создать новый мир. Но заклинание не очень-то и удалось, возможно оттого, что последние его строки старец читал на костре. Мир, созданный им, назывался «Дукхалока» - мир страданий. Ну а дальше... а дальше сюжет намекает нам на то, что если мы через свои компьютеры не поможем выжить миру сферы, то нашему миру тоже не будет ничего хорошего. Всё играйте в Сферу! Вы что не понимаете, что мы можем погибнуть? Идём спасать мир... Наш мир.

Сфероиды.
Собственно спасать мир мы начнём в странной школе, где нас встречает не менее странный бородатый старец. Виконт де Су, он же брат "Ткач" Батист, то ли он заядлый геймер (кому ещё в голову придёт открывать портал в свой мир в компьютерах), то ли уголовник (он ведь наш мир уничтожает), но три имени, борода и странные белые одежды наводят на плохие размышления (Сектант - посмотрите на него повнимательнее - прим. Ха-Ха). Этот самый старец для начала заставил меня убить беззащитного скелета, затем же за несколько монет всучил порошок лечения, под предлогом того, что я якобы ранен. Сразу после этого я был бесцеремонно выкинут в портал. А там ждал город.
Город Санпул славится тем, что именно тут рождаются ньбы, и именно тут большая их часть находит свой первый десяток смертей. Первая смерть ждала меня совсем не в виде злобного монстра, первая смерть выглядела как очаровательная девушка с двуручным мечом. Сразу после респауна я пошёл жаловаться к стоящим неподалёку опытным игрокам с добрыми зелёного цвета именами (опыт подсказывал, что означает этот цвет мировоззрение)
-Наверное, хочет в Харон попасть, - мрачно пошутил один из них.
-А что, Харон врубили? - заинтересовался другой, - ну-ка посмотрим! - Сразу после этих слов, я встретил свою вторую смерть.
К счастью, смерть в игре достаточно безобидна, и в лучших традициях индийских монахов, перерождение сильно зависит от кармы - чем лучше у Вас карма, тем безопаснее то место, где Вы реинкарнируетесь (так и хочется сказать - отреспаунитесь), тем меньше шанс, что после респауна Вы не досчитаетесь какой-либо суммы денег или вещей. В перспективе, персонажи с самыми низкими показателями кармы должны будут появляться на материке Харон, откуда выбраться можно только повысив карму... на монстрах. Так что ПКиллеры уже трепещут и потихоньку договариваются с мобами об их фальшивых смертях, ведь Харон действительно страшное место - там... там... А вот что же такого страшного в Хароне, кроме самих ПКиллеров, разработчики не говорят, отделываясь фразами "Там даже небо красноватое". Может красное небо - это действительно ужасно?

Убийцам игроков виднее...
Но вообще любителям сражений не до баек про Харон - они бьются за замки. Замки и их осады - это одна из фирменных особенностей Сферы. Замки дают мощнейшие бонусы к статистикам, в казне замков появляются отличные раритетные вещи, наконец, любой, проходящий по территории замка, вынужден платить владельцам пошлину. А теперь догадайтесь, о чём мечтает каждый сфероид... то есть обитатель Сферы? Правда замок нужно ещё отбить, а это не так-то просто, и чем мощнее бонусы замка, чем лучше вещи он даёт, тем сложнее его отбить, что между прочим вполне естественно. Но вот только штурмовать крепость придётся совсем не так, как нам обещали разработчики и поверившие им журналисты, нет. Штурм крепости сейчас выглядит так - несколько человек убивают всех монстров вокруг замка, затем запрыгивают на стены, убивают всех внутри замка, со стен вновь убивают отреспаунившихся монстров, и касаются огромной книги внутри главного дома... того же замка =). Вы спросите: "А где же обещанные штурмовые лестницы, где обещанные осадные орудия?", отвечу просто - не знаю. Прошёл слух, что осадные орудия будут кастоваться на время штурма магами... Без комментариев. Хотя каковы замки, таковы и штурмы - хвалёные крепости очень похожи на конструктор "LEGO", ну или на что-то из той же серии, просто игрушки, взгляните на скрины, и сами всё поймёте. Хотя изнутри вид повнушительнее, даже вроде бы всё готово к тому, что бы устраивать баталии. Ждём орудия?
Пока же, "баталимся" с мобами. Бои скучны и не интересны. Для того, что бы попасть в монстра не нужно затруднятся, просто если ваш прицел рядом с противником, вы уже попали - благо ни от стрел, ни от меча скрыться не удастся. Броня отвечает не за уклонение, а за уменьшение нанесённого вреда, и это не есть хорошо... Скучно, господа, скучно. Да и точки возрождения у монстров совсем даже не случайны - они респаунятся на одном и том же месте, респаунятся... и тут же падают от ударов опытных, уже давно выучивших все респауны игроков. Падают именно от ударов - боевой магии в игре практически нет. Есть алхимические порошки, собственно, ими маги пользуются чаще, чем заклинаниями "мантрами", ещё бы, подумайте о том, что в магическую книгу влезает всего 8 (!) заклинаний. По 4 положительных и отрицательных (усиляющие и боевые), чистый маг не выживет в игре и пяти минут. Чистого война ждёт не более завидная участь. Похоже, так разработчики решили извечный спор бойца и мага - выживают только полубойцы/полумаги.
Оружие, магические эффекты, броня - всё выглядит одинаково, различаясь лишь по классам, то есть, допустим двуручный меч от усиленного двуручного меча Вы не отличите не в инвентаре (не посмотрев на характеристики) не на персонаже. Впрочем, броню на персонаже всё равно не видно - мир сферы превратился в мир клонов... Средневековые клоны бегают по городам, клонированные торговцы с разными именами стоят по всему материку (кстати, единственному из обещанных шести), набор моделей не впечатляет - вариантов не наберётся даже двух сотен, но ведь это онлайновая игра! Разве по ней не должны бегать тысячи игроков? Тысячи одинаковых игроков - благо из предоставленных моделей, нормальные люди могут играть лишь парой десятков варинатов. Зато все девушки одинаково красивы... может для этого так и сделано?
С другой стороны, модели монстров весьма симпатичны. Если вспомнить, что перед нами игра, рассчитанная только на on-line, то можно смело утверждать, что графика отменная. Под стать монстрам ландшафты - они прекрасны. Когда ночью идёт дождь, когда сквозь тучи пробивается луна, и её свет падает на воду... Великолепно. Вот только когда под водой видишь утренний туман, на язык уже идут другие слова. Но ведь не стоит придираться к мелочам? Если бы не клонированные игроки, я бы поставил за графику твёрдую 9 (учитывая жанр), так же, с тем же учётом только 7. Тоже не плохо.
Вообще, графика - далеко не самый большой плюс этой игры, у неё много плюсов... но минусов больше. Обещания не выполнены, что вполне естественно, но так хотелось, что бы всё было правдой. Я никогда не буду играть в игру лишь из-за того, что она "первый опыт" или "от отечественного производителя", но в эту игру я поиграю хотя бы не много.
Так стоит ли Вам играть в Сферу или нет? Даже не знаю, наверное всё же стоит. Попробуйте, ведь около двухсот рублей за коробку не большая сумма, поиграйте некоторое время, и решите для себя - будете ли вы платить за эту игру 5 долларов в месяц или нет. А пока, почти весь коллектив GameGuru играет в Сферу. Присоединяйтесь.
7.3
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
1 0
190 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium III 800 МГц
  • Память: 256 Мб
  • Видеокарта: 64 Мб
  • Дисковое пространство: 1 Гб
  • Процессор: Pentium IV 1,2 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 1,5 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения