Spelunky

PC Xbox 360
Дата выхода Spelunky: Дата выхода в мире 21 декабря 2008 г.
Издатель:
Разработчик:
Вид камеры: 2D
Издатель: Microsoft Game Studios
Разработчик: Mossmouth
Вид камеры: 2D
9198 просмотров
0 комментариев
8.5 / 10
93% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Spelunky. Обзор.

3 октября 2012
Случайно генерируемая геометрия уровней и десятки (если не сотни) перманентных смертей делают Spelunky одновременно сложной, но интуитивно понятной и затягивающей игрой.

Игра вышла несколько лет назад (а если точней, то в 2008 году) в качестве бесплатной забавы, и фанаты инди-игр почти моментально нарекли Spelunky беспрецедентным хитом. Сегодня же Дерек Ю (соавтор сайдскроллера Aquaria) предлагает игрокам взглянуть на перезапуск Spelunky. Правда, просмотр будет стоить 1200 MS Points, но, как показала практика, свою цену игра полностью оправдывает.

Самое явное изменение перезапущенного Spelunky - это улучшенная графическая составляющая. Игра сохранила навевающее ностальгию 8-ми битное визуальное оформление, но в то же время цвета стали ярче, насыщенней, а персонажи и окружение более выразительными. Последняя ремарка не может не радовать, поскольку частыми смертями и миллионом загубленных нервных клеток игроки были обязаны как раз таки незаметным ловушкам, которые почти сливались с фоном уровней.

Шмотки и бестиарий также перекочевали из старого Spelunky, но с кое-каким дополнениями, чтобы игрокам, знакомым c оригиналом, не казалось, что они играют в тот же Spelunlky четырёхлетней давности.

Каждый раз, когда игрок умирает, он начинает игру заново, и будто этого было мало, каждый пройденный уровень перестраивается иным порядком. У вас никогда не получится запомнить расположение ловушек, препятствий и монстров и составить оптимальную стратегию по покорению местных подземелий, более того, вы вряд ли увидите одно подземелье дважды за всё время игры.

В Spelunky не нужно стараться запоминать строение уровней, здесь необходимо запоминать поведение противников, принципы работы ловушек и последствия того или иного решения при преодолении специфического препятствия.

Тем не менее хорошая память не спасёт игрока от десятков, если не сотен, смертей, ведь даже безобидные с виду элементы декора могут отправить искателя приключений к праотцам. Так, позарившись на кувшин, который обычно скрывает золотишко, игрок может обнаружить в нём ядовитую змею, или озлобленного паука.

Хотя смерть в Spelunky несёт практически всё, здесь нельзя канителиться, стараясь уберечь свою шкуру, ибо на прохождение каждого уровня дано ограниченное время, по истечению которого появляется призрак и карает игрока за нерасторопность.

Но с другой стороны, постоянные смерти в Spelunky  не раздражают и не заставляют выдавливать кнопки на геймпаде в приступе ярости. Они учат игрока, заставляют думать и действовать быстро. Тренируют мышечную память, если вам так угодно. Нужно просто смириться с тем, что Spelunky невозможно пройти не умерев раз 200.

Возможно, самым главным нововведением переиздания является многопользовательский режим, позволяющий четверым игрокам отправиться совместное суицидальное путешествие в кооперативе или устроить настоящую резню в соревновательном режиме. Конечно, можно вместо друзей посоревноваться с кремниевыми оппонентами, но ведь куда веселей орать друг на друга матом.

Жаль, но побоища нельзя перенести на просторы Xbox Live, ибо в Spelunky предусмотрен только локальный многопользовательский режим.

***

Настоящая амальгама из самых сложных игр, которые только может предложить индустрия. Spelunky для тех, кто не ищет лёгких путей. Для игроков, которые любят ходить на осознанный риск и не страшатся перспективы стать седыми к тридцати годам, но в то же время готовых устроить настоящую проверку своей скорости реакции, зрительной памяти и, что самое главное, терпению.

Но если вы не привыкли к трудностям, то вам лучше обойти Spelunky стороной, ибо нервы явно дороже.
8.5
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
11 4
2771 просмотр всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
DirectXGamer добавил комментарий | 3 октября 2012 18:09
Я бы с удовольствием поиграл и поматюгался, интересная игра, особенно рендомными ловушками.
Ответить Цитата
0
Хозяин добавил комментарий | 3 октября 2012 18:10
графика 85-глупая оценка
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 3 октября 2012 18:14
Интересно, когда люди начнут различать оценки за графику и оценки просто за визуальное оформление.
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 3 октября 2012 18:22
"Kshandoo", ящитаю, шо, возможно, тогда, когда их разделят на две- техническую реализацию (сиречь графон) и собственно художественное исполнение.
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 3 октября 2012 18:30
to Убить "Мракобес" Ондатру:
Учитывая то, как пользователи иногда бастуют из-за "неправильных" оценок за графику/игровой процесс/интересность, как-то не резонно вводить ещё одну графу с оценками.
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 3 октября 2012 18:38
"Kshandoo", ну, я то предложил вариант решения конкретной проблемы, то что оно породит новые меня не волнует ^_^ хотя, как вариант, для подобных игр название графы можно и подкорректировать, т.к. в техническом плане там оценивать нечего, да и не надо. и самый рациональный вариант- забить на плакальщиц и творить свое предвзятое беззаконие и дальше)
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 3 октября 2012 18:53
to Убить "Мракобес" Ондатру:
забить на плакальщиц

Это не формат, так как мы вас всех очень, ОЧЕНЬ любим.
Ответить Цитата
0
King Geedorah GURU добавил комментарий | 3 октября 2012 20:34
Я не врубился в первое предложение - это откуда там фанаты в качестве бесплатной забавы вышли? )
Ответить Цитата
0
Shooltz добавил комментарий | 4 октября 2012 07:12
и за что тут блин такие оценки ,это просто пипец и вообще такие оценки ток у супер крутых игр бывают ,а я тут просто в недоумении что ли ))))
Ответить Цитата
0
Онляйн добавил комментарий | 4 октября 2012 18:39
для меня главная оценка за интересность все таки
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения