57%
Реклама на GameGuru

Space Siege: Обзор - обзор на GameGuru

Серию Криса Тейлора Dungeon Siege, конечно, никто не осмелится назвать породистой RPG. «Очередной Diablo-клон», - говорили одни, «упрощённый hack-and-slash», - считали другие. Чтобы подсобить запутавшимся в терминологии игрокам, маэстро Тэйлор выпустил Space Siege. Об этом проекте читайте в нашем сегодняшнем обзоре.
Поделиться
Отправить
Поделиться
18.08 2008

История не сохранила сведений, как же звали ту муху, так укусившую Криса Тейлора, что он начал создавать не стратегии, а ролевые игры. Его серию Dungeon Siege, конечно, никто не осмелится назвать породистой RPG. «Очередной Diablo-клон», - говорили одни, «упрощённый hack-and-slash», - считали другие. Чтобы подсобить запутавшимся в терминологии игрокам, маэстро Тэйлор выпустил Space Siege. Наверное, это был удачный ход, ведь Mass Effect напомнила, что субжанр научно-фантастических ролевиков ещё не вымер, и у Криса появилась возможность сделать не только игрушку по модной тематике, но и избавить серию Siege от ярлыка Diablo-клона. Как обычно Gas Powered Games сделала это просто, но изящно.

 

Этот «Армстронг» слишком тесен для нас...

Разработчики взяли, да перенесли почти все, что было в Dungeon на базу космического корабля «Армстронг». Да-да, все эти эльфы, орки и прочие создания а-ля Толкиен остались за бортом, бороздить космические просторы. Туда же отправилась магия и вся фэнтезийная вселенная. Третья серия Siege посылает игрока в космос, в будущее - мрачное и безнадёжное.

Как ни крут Уокер, но одновременно стрелять и бежать он не умеет. Как ни крут Уокер, но одновременно стрелять и бежать он не умеет.

Судите сами: ресурсы Земли исчерпаны, на человечество напала раса быстроногих недожуков Карак. Люди вроде бы успевают выбрать новое место для обитания, даже строят и выводят на орбиту огромные эвакуационные корабли, но на них нападают Караки и ещё у орбиты Земли разрушают все, кроме одного. Но и на него хитиновые хулиганы нашли управу: послали десантный звездолет, чтобы вырезать род людской подчистую.

Только вначале наш герой обороняется в команде. Большую часть игрового времени он слоняется по судну один. Только вначале наш герой обороняется в команде. Большую часть игрового времени он слоняется по судну один.

«Наши» быстренько создали Сопротивление, которое простояло совсем недолго: люди попрятались на поломанной посудине, как тараканы. Сет Уокер остался один в поле воин - за него-то нам и предстоит играть. Вся эта завязка страшно напомнила нам «Меркурий-8» - третьесортную поделку пятилетней давности с польскими корнями. Но серия Siege всегда славилась своей оригинальной интерпретацией отлаженного процесса Diablo. И это своеобразие проникло на борт «Армстронга» вместе с десантом.

Удар мечом, достойный Альтаира из Assassin's Creed, не находите? К слову, все сценки в игре сделаны на движке. Удар мечом, достойный Альтаира из Assassin's Creed, не находите? К слову, все сценки в игре сделаны на движке.

К примеру, в SS отсутствуют классы. Выбрать призвание для своего протеже нам не дадут. Сет специалист по роботам в прошлом, а ныне солдат с кибернетическими способностями (кои заменили магию). В зависимости от стиля прохождения, после выполнения заданий даются боевые или кибернетические очки, которые можно истратить на прокачку скилов. Иначе говоря, наглядно показав паразитам, из чего сделаны патроны у плазменной пушки мы ну никак не улучшим бросок электроимпульса, зато сможем усовершенствовать боевые характеристики Сета. Раскидывание скилов по шести веткам (по три на боевые и технические навыки) вряд ли займёт у игрока много времени.

А вот и «Армстронг». Большая посудина, похожая на камбалу. Чудо дизайнерской мысли землян… А вот и «Армстронг». Большая посудина, похожая на камбалу. Чудо дизайнерской мысли землян…

Похождения крутого Уокера по стилю напоминают Alien Shooter. Куча оружия, перестрелок, мясного экшена, одним словом - все на месте. Нет лишь опыта, столь вожделенных левел апов и возможности снять с трупа врага какую-нибудь безделушку. Вместо этого из поверженных детин как горох сыпятся «запчасти», необходимые для прокачки оружия нашего Альтер эго и его непостоянного спутника - робота. Потратить накопленные «запчасти» на улучшения можно только в зелёных зонах сохранения и возрождения.

Прокачать героя, его пушки и робота можно по шести характеристикам. Прокачать героя, его пушки и робота можно по шести характеристикам.

В бой идут одни роботолюди.

 

В новой игре на первое место вышел бескомпромиссный экшен, ребята из GPG сильно обрезали и так хромоногий ролевой элемент Dungeon Siege. Поэтому на прохождение SS у кого-то вряд ли уйдёт больше десяти часов. Но и за это время прогулки по вымершему крейсеру сильно надоедают из-за жуткого однообразия процесса и декораций.

Чтобы хоть как-то скрасить монотонность, сценаристы подсунули особую деталь - моральный аспект: остаться человеком или стать роботом? Дело в том, что по ходу странствия мы находим кибернетические части тела, которые при желании можно имплантировать в туловище Сета. Проблема в том, что при этом солдат теряет человеческий облик (хотя и улучшаются боевые характеристики).

Вот этот железный малыш, напоминающий уменьшенного Пса из Half-Life 2, будет время от времени сопровождать нашего героя. Вот этот железный малыш, напоминающий уменьшенного Пса из Half-Life 2, будет время от времени сопровождать нашего героя.

На практике такое мрачное, но малоатмосферное приключение как SS вряд ли сможет заставить игрока вжиться в роль головореза Сета и вынудить ему сочувствовать. По большому счёту на финал никак не влияет, станем мы роботом или останемся человеком, так что интрига с моральным аспектом не более чем ещё одна строчка в списке ненужных особенностей.

 

Пока вы тут воевали.

Выделить как весомое достоинство техническую сторону игры - тоже нельзя. Diablo III и Sacred 2 обещают быть и интереснее, и красивее. SS же, не демонстрируя никаких технологических превосходств над конкурентами, умудряется ещё и дерзко тормозить при максимальных настройках. К списку технических промахов можно отнести и активную камеру, за которую особенно хочется оторвать руки всем её творцам. Уж лучше бы они не экспериментировали, а сделали фиксированный вид за спиной.

Сет Уокер во всей красе. Пока ещё на 100% человек… Сет Уокер во всей красе. Пока ещё на 100% человек…

Зато радует качественная физическая модель и симпатичные взрывы бочек с горючим, благо таких предметов на уровнях предостаточно. Не корабль, а одна сплошная бомба, честное слово. От взрывов очень эффектно разбрасываются во все стороны противники, ящики и вообще всё движимое имущество. Расстраивают лишь локации, созданные, судя по всему, по принципу «copy-past». Поэтому так впечатляющие поначалу фейерверки через пару часов успевают наскучить.

 

***

 

Space Siege, как и её предшественники, однозначно найдет своих поклонников: во-первых, космическая тема действительно не так хорошо разведана, как фэнтези; во-вторых, перед нами, очевидно, не самый худший «дьяблоид». К тому же, команда Тэйлора сделала всё, чтобы SS казалась оригинальной. Не вышло: перед нами целиком вторичный продукт, не лишенный, впрочем, обаяния и качественного исполнения.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
18 августа 2008 20:27
Пол игры прошол))))))))))Игра супер!!!!!!!!!!
Ответить
18 августа 2008 21:13
Это уныло более чем на половину (с) Но поиграть надо.
Ответить
18 августа 2008 21:16
Затрахало сравнение КАЖДОЙ RPG с Diablo. Ой как затрахало)) Неужели критикам в кайф это делать?
Ответить
18 августа 2008 21:37
Руслан "Anderson" Бахтияров: Это никогда не закончится. Тупо конечно.Последняя игра которую сравнивал с Diablo был Titan Quest. А потом подумал и забил. Начал просто получать удовольствие от игры. Про критиков... Очевидно в кайф. А может им Blizzard'bI платят :-)
Ответить
18 августа 2008 21:40
Я чет с названием не уверен ведь есть еще игра про космос ток с мутантами..
Ответить
18 августа 2008 21:50
Руслан "Anderson" Бахтияров: ну... не знаю. я вообще о рогаликах, дьяблоидах пишу редко. Впрочем, согласен, на дьябло похоже мало. скорее всё же алиен... хм, забыл второе слово :-( Давайте тогда с rogue сравнивать ;)
Ответить
18 августа 2008 21:55
J. "Kv-Aero" A.: Может Shooter :-)
Ответить
18 августа 2008 22:52
тьфу блин :-D в статье назвал, а сейчас забыл rofl
Ответить
19 августа 2008 11:03
Щас качаю посмотрим...
Ответить
19 августа 2008 14:47
Петя "Petro" Кузьмичёв: Пират!
Ответить
123
Написать комментарий
похожие игры

Горячие обсуждения